Vito 638 электромагнит печки

ЭБУ, электрика, блоки управления, схемы.

Vito 638 электромагнит печки

Сообщение NEK87 » 30 ноя 2017, 13:10 | Cообщение: #1

Добрый день. Заехал вчера вечером Vito. Авто 98 года, мотор бензиновый 2,3 литра, коробка автомат. По словам владельца это полная комплектация.
Проблема в том что у него печка то работает, то нет.
Как выяснил, то для поддержания заданной температуры здесь используется электромагнитный клапан, который имеет два положения: открыт и закрыт. Клапан нормально открытого типа, тоесть когда питание не подаётся, он находится в открытом положении, и через него проходит антифриз. В средних положениях регулятора температуры, температура воздушного потока из печки регулируется путём изменения скважности сигнала подающегося на этот клапан. Вчера подключил лампу параллельно клапану. Значит при включёном зажигании на клапан постоянно приходит питание, значит он закрыт. Запустил двигатель. Лампочка начала моргать. При этом моргала не закономерно синхронно, а так будто то есть, то нет контакта. При изменении заданной температуры с регулятора температуры на торпеде, закономерных изменений морганий лампы я не увидел. Потом она и вовсе погасла :) Тк время уже было позднее, я ушёл домой.
Теперь у меня вопросы. Какой алгоритм работы у этого клапана? Регулятор температуры здесь реализован как в климат контроле (задаёт температуру, а она поддерживается по датчику температуры в салоне), либо этот регулятор изменяет лишь скважность управляющего сигнала на клапан? Что ещё участвует в работе этой системы, может датчик наружной темп. или т.п.? Скважность импульсов должна быть синхрона, либо как в моём случае (типа контакт то есть, то нет)?
Может кто поделится схемой этого узла?
Вложения
Screenshot_2017-11-30-11-25-20.png
Screenshot_2017-11-30-11-25-20.png (1,16 Мб) Просмотров: 2360
NEK87
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25 июн 2017, 22:06
Откуда: Николаев
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Vito 638 электромагнит печки

Сообщение Grey_earl » 30 ноя 2017, 14:41 | Cообщение: #2

Проверяйте осциллографом скважность сигнала. Лампочкой из-за большого тока можно "выбить" транзистор или драйвер. Схема есть в автодате.
Вложения
AC Vito.rar
(251,16 Кб) Скачиваний: 73
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Vito 638 электромагнит печки

Сообщение NEK87 » 30 ноя 2017, 16:42 | Cообщение: #3

Спасибо. Сегодня проверю осцилом. Не правильно написал, по факту проверял светодиодом.
NEK87
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25 июн 2017, 22:06
Откуда: Николаев
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Vito 638 электромагнит печки

Сообщение NEK87 » 02 дек 2017, 22:56 | Cообщение: #4

Вобщем осцил не подключал, тк нет нужды. Достал блок управления климатом, сел на ножки электромагнитного клапана печки, та же картина - хаотичное моргание, а потом и вовсе гаснет (независимо от положения регулятора температуры).
Блок климата пнж.png
Блок климата пнж.png (299,29 Кб) Просмотров: 2191


При включении зажигания на блок приходит питание на клемму 1 блока ("15" на схеме), но на датчиках температуры (на выходе блока) при этом питание не появляется (отмечено красным). Там же должно появляться питание?
схема блока1.png
схема блока1.png (50,61 Кб) Просмотров: 2186


Так-же на блоке есть клемма, провод от которой уходит на блок управления двигателем, коробкой, и приборную панель. Что это за связь?
блок внутри 2.png
блок внутри 2.png (23 Кб) Просмотров: 2183


И последний вопрос. Может стоит электролиты перепаять?
Кондеры2.jpg
Кондеры2.jpg (24,03 Кб) Просмотров: 2187
Последний раз редактировалось NEK87 03 дек 2017, 08:41, всего редактировалось 1 раз.
NEK87
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25 июн 2017, 22:06
Откуда: Николаев
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Vito 638 электромагнит печки

Сообщение васек » 03 дек 2017, 00:20 | Cообщение: #5

NEK87 писал(а):должно ли там появляться питание?

Да,должно.
От каждого пина должно выходить опорное напряжение.
Для этого шарабана - больше чем +5,0 вольт (по мануалу +5,5-6,5 вольт).
Датчики "массуют" это напряжение.
При 20 градусах,должно быть примерно так : 6 pin~2.2 v , 7 pin~4.7v, 8 pin~3.3 v , 9 pin~2.0v.
NEK87 писал(а): Что это за связь?

16 pin - сигнал TN (сигнал оборотов).
Для бензинового мотора TN=2xRPM.
10 pin - сигнал LDA (информация для ECU двигателя - что включена муфта и надо приподнять обороты хх).
Муфта выключена - напряжение меньше 2,0 вольт.
Муфта включена - напряжение больше 4,5 вольт.
NEK87 писал(а):Может стоит электролиты перепаять?

Хуже наверно не будет.
Но больше похоже, - что где-то "коротит" опорное напряжение.
Для начала, - прозвонить все выходы опоры в жгут (особенно 4 pin).
Возможно, что "отваливается" питание на плате или ключ стабилизатора "непропаян".
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Vito 638 электромагнит печки

Сообщение Grey_earl » 04 дек 2017, 02:18 | Cообщение: #7

NEK87 писал(а):И последний вопрос. Может стоит электролиты перепаять?
Возьмите в руки сканер и осциллограф, и уж после этого можно делать , или хотя бы попытаться произвести диагностику. Через сканер управляем исполнительными механизмами, контролируем осциллографом, смотрим дата стрим, смотрим ошибки.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Vito 638 электромагнит печки

Сообщение NEK87 » 06 дек 2017, 18:57 | Cообщение: #8

Спасибо всем за участие в решении вопроса. Блок дал в ремонт знакомому электронщику, тот нашёл сгоревшее сопротивление в цепи питания. Заменил, сейчас всё работает.
PS авто 98го года, там ещё круглый старый разъём. Мой лаунч его не подхватил (не думаю что климат там вообще заведён в разъём). Поэтому сканер был не помошник.
NEK87
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25 июн 2017, 22:06
Откуда: Николаев
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Vito 638 электромагнит печки

Сообщение Igor1973 » 07 дек 2017, 11:58 | Cообщение: #9

На будущее:
NEK87 писал(а):...нашёл сгоревшее сопротивление в цепи питания. Заменил, сейчас всё работает.

Только вот они сами по себе не горят. Надо причину искать. Нашли причину - хорошо, не нашли - очень вероятно, что будет повтор.

PS авто 98го года, там ещё круглый старый разъём. Мой лаунч его не подхватил

Launch тут не показатель.

...не думаю что климат там вообще заведён в разъём...

Откуда появилось такое утверждение?
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Vito 638 электромагнит печки

Сообщение Grey_earl » 07 дек 2017, 13:01 | Cообщение: #10

NEK87 писал(а):не думаю что климат там вообще заведён в разъём

В моём вложении и на вашей второй схеме Х1, это и есть диагностическая линия.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Vito 638 электромагнит печки

Сообщение Pustynnikov » 09 дек 2017, 19:23 | Cообщение: #11

на 13 ногу диаг.разъема должна приходить
С уважением, Михаил.
Pustynnikov
 
Сообщения: 2190
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 325 раз.


Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6