Проблема с Fiat Punto 1.2 2002 г.в.

ЭБУ, электрика, блоки управления, схемы.

Проблема с Fiat Punto 1.2 2002 г.в.

Сообщение Pustynnikov » 02 апр 2012, 11:01 | Cообщение: #1

Всем привет.
Возникла проблема с машинкой в названии темы. Приехала с неработающими 2-3 цилиндрами. Хозяин распотрошил мозги (ЭБУ). Надо сказать, что более уродской конструкции блоков управления я не видел. С моей точки зрения, они просто не ремонтопригодны. Меняются комплектом вместе с центральным блоком, замком и ключом. Цена вопроса - 350$. Но есть два момента: их как-то все же ремонтируют и нашли человека, который согласился это сделать за 100.
Вроде, все запаял. Но машинка не заводится. В блоке постоянно прописываются ошибки:
по двум форсункам
P0202 - Injector 2 - Circuit Malfunction
P0203 - Injector 3 - Circuit Malfunction
и по обеим катушкам
P0351 - Ignition Coil 1, Circuit Malfunction
P0352 - Ignition Coil 2, Circuit Malfunction
Соответственно, нет искры во всех 4 цилиндрах, нет управления на форсунках. При этом, если подаю сканером принудительную команду на тестирование - все работает: есть искра с обеих катушек, есть импульсы на все 4 форсы. И еще. Если смотреть параметры и при этом крутить стартером, не видно оборотов двигателя, а сканер через 10-12 сек. теряет связь с ЭБУ.
Теперь два вопроса:
1. Какое опорное напряжение должно приходить на ДПКВ (датчик положение коленвала)?
2. Есть ли у кого распиновка блока управления? Мозги Weber Marelli IAW 59F 4E
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Проблема с Fiat Punto 1.2 2002 г.в.

Сообщение Vitoc » 02 апр 2012, 11:49 | Cообщение: #2

Датчик каленвала там индуктивный,распиновка в автодате есть.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4518
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Проблема с Fiat Punto 1.2 2002 г.в.

Сообщение Pustynnikov » 02 апр 2012, 13:06 | Cообщение: #3

Vitoc писал(а):распиновка в автодате есть.

Распиновку нашел. Вопрос: она может отличаться в блоке 59F 4E и 59F 3E? Или это просто разные версии софта внутри?
Vitoc писал(а):Датчик каленвала там индуктивный

Так какое опорное должно быть? Меня смущает то, что на датчик приходит опорное напряжение всего 2,5в. При прокрутке стартером опорное поднимается до 3в. Кмк, мало?
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Проблема с Fiat Punto 1.2 2002 г.в.

Сообщение Vitoc » 02 апр 2012, 13:15 | Cообщение: #4

ДВС у Вас какой,8кла или 16клап.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4518
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Проблема с Fiat Punto 1.2 2002 г.в.

Сообщение Pustynnikov » 02 апр 2012, 13:16 | Cообщение: #5

8
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Проблема с Fiat Punto 1.2 2002 г.в.

Сообщение Pustynnikov » 02 апр 2012, 13:26 | Cообщение: #6

клапанов 8. Двигатель 188A4.000. 44 kW. На 16-клапанники мозги Bosch ставили, а тут Marelli
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Проблема с Fiat Punto 1.2 2002 г.в.

Сообщение Pustynnikov » 04 апр 2012, 08:11 | Cообщение: #7

Снял вчера сигнал с ДПКВ:
punto дпкв.png
punto дпкв.png (14,25 Кб) Просмотров: 3839

Вроде как все ok. Нет? Биения там быть не может, сигнал непосредственно с шестерни КВ снимается. Но ЭБУ оборотов не видит, нет искры, ошибки попрежнему по обеим катушкам и двум форсункам. По иммо вопросов нет. В первичку идет какая-то полная фигня, сигнал даже сохранять не стал
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Проблема с Fiat Punto 1.2 2002 г.в.

Сообщение Vitoc » 04 апр 2012, 09:12 | Cообщение: #8

На прокрутке такой сигнал с ДПКВ и будет.поробуйте зделоть проще,подайте сигнал с генератора при включенном зажигании и меняйте амплитуду с 2.5вольт до 10вольт,может и получится.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4518
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Проблема с Fiat Punto 1.2 2002 г.в.

Сообщение ВладВас » 04 апр 2012, 09:28 | Cообщение: #9

Pustynnikov писал(а):Снял вчера сигнал с ДПКВ:
Вроде как все ok. Нет? Биения там быть не может, сигнал непосредственно с шестерни КВ снимается. Но ЭБУ оборотов не видит, нет искры, ошибки попрежнему по обеим катушкам и двум форсункам. По иммо вопросов нет. В первичку идет какая-то полная фигня, сигнал даже сохранять не стал

А какие требования по амплитуде сигнала ДПКВ? ЭБУ может не видеть ДПКВ из-за малой амплитуды.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Проблема с Fiat Punto 1.2 2002 г.в.

Сообщение Pustynnikov » 04 апр 2012, 15:12 | Cообщение: #10

Все решил с машиной. Проблема была в хреновой массе ка корпус ЭБУ. Машина месяц стояла на улице, ждала пока мозг починят
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Проблема с Fiat Punto 1.2 2002 г.в.

Сообщение Pustynnikov » 04 апр 2012, 17:29 | Cообщение: #11

Кому интересно, вот сигнал ДПКВ+ДПРВ+МПЦ:
punto дпкв+дпрв+синхра.png
punto дпкв+дпрв+синхра.png (10,69 Кб) Просмотров: 3702

Сам файл в теме Положения распредвала относительно коленвала некоторых авто.
Последний раз редактировалось Pustynnikov 06 апр 2012, 20:46, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Проблема с Fiat Punto 1.2 2002 г.в.

Сообщение Pustynnikov » 04 апр 2012, 19:45 | Cообщение: #12

Черт, что-то не то с сигналами. Только сейчас сообразил. Почему-то ДПРВ и ДПКВ получились одинаковыми :shock: Вобще чушь какая-то: в Tolerance Data и в Vivid Workshop ДПРВ вобще нет на схеме, а в Autodata он есть, но на него нет никаких данных. В реальности этот датчик присутствует, стоит прям на клапанной крышке в районе шестерни РВ.
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Проблема с Fiat Punto 1.2 2002 г.в.

Сообщение Vitoc » 04 апр 2012, 20:09 | Cообщение: #13

Да есть такой косяк,даже не знаю,что Вам посоветовать.Идинственное,что Вам можно сделать это снять сигнал не посредственно с датчика,Датчик коленвала двух проводной значит индуктивный а ДПРВ трёх проводной,можно предположить,что он холла.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4518
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Проблема с Fiat Punto 1.2 2002 г.в.

Сообщение Pustynnikov » 04 апр 2012, 20:27 | Cообщение: #14

машину отдал уже, но человек должен подъехать на замену проводов и свечей, буду разбираться
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Проблема с Fiat Punto 1.2 2002 г.в.

Сообщение Pustynnikov » 06 апр 2012, 21:06 | Cообщение: #15

Разобрался с ДПКВ+ДПРВ. Поправил картинку.
Но теперь новая проблема с машинкой. Если воздушный фильтр стоит на месте, то очень не устойчивый ХХ и очень медленно сбрасывает после перегазовки. Если же снять фильтр, машина при малейшем нажатии на педаль газа идет в разнос: обороты загоняет аж до 6,5 тысяч. Ошибок в блоке нет. По параметрам, постоянно скачет УОЗ и, естественно, показания ДМРВ. Долго копался и пришел к выводу, что на РХХ идет какая-то туфта полная:
Punto РХХ.png
Это на ХХ. (Родной РХХ внешним прибором загнали на принудительные 800 об/мин)
Punto РХХ.png (11,19 Кб) Просмотров: 3720

Punto РХХ после выкл (часть).png
После выключения зажигания становится больше похоже на правду, но все равно фигня
Punto РХХ после выкл (часть).png (5,56 Кб) Просмотров: 3727

Файлы прилагаю.
Вопрос: это чисто глюк ЭБУ (напомню, он перепаивался) или что-то внешнее может так влиять? Помогите разобраться! Очень нужно!!!
Вложения
Punto РХХ после выкл.zip
(2 Мб) Скачиваний: 76
Punto РХХ после выкл.zip
(2 Мб) Скачиваний: 57
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Проблема с Fiat Punto 1.2 2002 г.в.

Сообщение babai » 07 апр 2012, 08:41 | Cообщение: #16

Вопрос: это чисто глюк ЭБУ (напомню, он перепаивался) или что-то внешнее может так влиять? Помогите разобраться! Очень нужно!!![/quote]

Для ответа на вопрос попробуйте следующее снять РХХ уравновесить обороты двигла (около ХХ) подключить РХХ , снять сигналы РХХ , датчиков расхода воздуха и дросселя может тогда сделать какие то выводы
успехов
Лужу, паяю ЭВМ .........
Аватара пользователя
babai
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:15
Откуда: Украина,Николаев
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Проблема с Fiat Punto 1.2 2002 г.в.

Сообщение Pustynnikov » 07 апр 2012, 09:16 | Cообщение: #17

Если сначала уравновесить обороты, а потом подключить родной РХХ, эта зараза газует, что дурная. Датчика расхода воздуха там нет, только датчик абс.давления в коллекторе
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Проблема с Fiat Punto 1.2 2002 г.в.

Сообщение babai » 07 апр 2012, 16:57 | Cообщение: #18

Pustynnikov писал(а):Если сначала уравновесить обороты, а потом подключить родной РХХ, эта зараза газует, что дурная. Датчика расхода воздуха там нет, только датчик абс.давления в коллекторе


Читаете не внимательно - снять родной РХХ (либо подключить другой ) , нет ДРМВ наблюдать за датчиком абс.давления и ДПДЗ
Лужу, паяю ЭВМ .........
Аватара пользователя
babai
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:15
Откуда: Украина,Николаев
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Проблема с Fiat Punto 1.2 2002 г.в.

Сообщение Pustynnikov » 07 апр 2012, 18:51 | Cообщение: #19

Да там дело такое, что, похоже, РХХ как и ДПДЗ не снимаются. Стоят завальцованные в теле ДЗ. Т.е. я делал так:
- снял фишку с РХХ
- внешним прибором загнал РХХ в положение, когда ХХ где-то 800 об/мин
- снял сигнал с фишки родного РХХ, не надевая ее на сам РХХ. Он приведен выше.
- снял сигнал с ДПДЗ и ДАД
Завтра выложу, а то на рабочем компе забыл
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Проблема с Fiat Punto 1.2 2002 г.в.

Сообщение babai » 09 апр 2012, 09:49 | Cообщение: #20

- снял сигнал с фишки родного РХХ, не надевая ее на сам РХХ. Он приведен выше.
- снял сигнал с ДПДЗ и ДАД
Завтра выложу, а то на рабочем компе забыл[/quote]

желательно снять сигналы РХХ под нагрузкой (может можно подключить до снятой фишки другой РХХ)
Лужу, паяю ЭВМ .........
Аватара пользователя
babai
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:15
Откуда: Украина,Николаев
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1