Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105
Добавлено: 17 июл 2012, 14:17
Пригнали Газ 31105,двигатель ЗМЗ-4062,ЭБУ "Итэлма VS 5.6".
Жалобы: высокие обороты холостого хода.
Подключаем сканер.Висят в сохраненных одна ошибка 19"Перегрев двигателя(ТОЖ выше 105 градусов)" и в текущих две ошибки:18 и 22 "Высокий уровень сигнала датчиков температуры воздуха и охлаждающей жидкости "
Сбрасываю,опять загорают,те которые были в текущих.
При включении зажигания значение температуры воздуха составляло 2 градуса и оставался на этом уровне независимо ни от чего,хотя в боксе температура была выше 35и градусов.
Значение температуры ОЖ тоже вела себя очень интересно.При включении зажигания оно составляло 2 градуса и поднималось почти ежесекундно на один градус и доходило до 187 градусов.Когда ТОЖ приближается к 75-80 градусов, обороты нормализуются.
Жгут со штеккером,идущий к ДТВ просто болтался в воздухе.Соответствующая ошибка устранилась с подключением штеккера на свое место и на сканере отобразилось адекватное значение температуры воздуха.
Осталась только 22-я, "Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости ".
Проверил по методике и приговорил датчик.
Клиент заказал датчик в областной центр.
Уважаемые коллеги!
Хочу для себя уяснить поведение значения ТОЖ,которое доходит до 187 градусов.
В характеристиках указано:
Характеристика датчика температуры*
Температура, °с
Напряжение, В
25
2,98
30
3,03
40
3,13
50
3,23
60
3,33
70
3,43
80
3,53
90
3,63
100
3,73
В сигнальной цепи ДТОЖ, ИМХО,напряжение выше 5и вольт не поднимется.Тогда откуда такое большое значение ТОЖ.
И еще при просмотре переменных Сканматиком отображаются два переменных "Напряжение бортсети,В".
Причем первое при неработающем двигателе составляет 12,3 вольта-правдоподобно.
А второе 21,4 вольта-что интересно.
При подключении переменного резистора вместо перемычки между контактами розетки датчика и изменении сопротивления напряжение меняется.Соответственно и значение ТОЖ,отображаемая сканером.
На следующих скринах зависимость ТОЖ и напряжения от сопротивления резистора.
Таких машин у нас не очень много и редко приходится их диагностировать .
Прошу знатоков прокомментировать:
-нарушение градуировки ДТОЖ может ли такие фокусы вытворять?
-как растолковать вторую переменную Сканматик "Напряжение бортсети"?
Заранее благодарю.
Жалобы: высокие обороты холостого хода.
Подключаем сканер.Висят в сохраненных одна ошибка 19"Перегрев двигателя(ТОЖ выше 105 градусов)" и в текущих две ошибки:18 и 22 "Высокий уровень сигнала датчиков температуры воздуха и охлаждающей жидкости "
Сбрасываю,опять загорают,те которые были в текущих.
При включении зажигания значение температуры воздуха составляло 2 градуса и оставался на этом уровне независимо ни от чего,хотя в боксе температура была выше 35и градусов.
Значение температуры ОЖ тоже вела себя очень интересно.При включении зажигания оно составляло 2 градуса и поднималось почти ежесекундно на один градус и доходило до 187 градусов.Когда ТОЖ приближается к 75-80 градусов, обороты нормализуются.
Жгут со штеккером,идущий к ДТВ просто болтался в воздухе.Соответствующая ошибка устранилась с подключением штеккера на свое место и на сканере отобразилось адекватное значение температуры воздуха.
Осталась только 22-я, "Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости ".
Проверил по методике и приговорил датчик.
Клиент заказал датчик в областной центр.
Уважаемые коллеги!
Хочу для себя уяснить поведение значения ТОЖ,которое доходит до 187 градусов.
В характеристиках указано:
Характеристика датчика температуры*
Температура, °с
Напряжение, В
25
2,98
30
3,03
40
3,13
50
3,23
60
3,33
70
3,43
80
3,53
90
3,63
100
3,73
В сигнальной цепи ДТОЖ, ИМХО,напряжение выше 5и вольт не поднимется.Тогда откуда такое большое значение ТОЖ.
И еще при просмотре переменных Сканматиком отображаются два переменных "Напряжение бортсети,В".
Причем первое при неработающем двигателе составляет 12,3 вольта-правдоподобно.
А второе 21,4 вольта-что интересно.
При подключении переменного резистора вместо перемычки между контактами розетки датчика и изменении сопротивления напряжение меняется.Соответственно и значение ТОЖ,отображаемая сканером.
На следующих скринах зависимость ТОЖ и напряжения от сопротивления резистора.
Таких машин у нас не очень много и редко приходится их диагностировать .
Прошу знатоков прокомментировать:
-нарушение градуировки ДТОЖ может ли такие фокусы вытворять?
-как растолковать вторую переменную Сканматик "Напряжение бортсети"?
Заранее благодарю.