Страница 1 из 1

Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105

СообщениеДобавлено: 17 июл 2012, 14:17
Аминбай
Пригнали Газ 31105,двигатель ЗМЗ-4062,ЭБУ "Итэлма VS 5.6".
Жалобы: высокие обороты холостого хода.
Подключаем сканер.Висят в сохраненных одна ошибка 19"Перегрев двигателя(ТОЖ выше 105 градусов)" и в текущих две ошибки:18 и 22 "Высокий уровень сигнала датчиков температуры воздуха и охлаждающей жидкости "
Сбрасываю,опять загорают,те которые были в текущих.
При включении зажигания значение температуры воздуха составляло 2 градуса и оставался на этом уровне независимо ни от чего,хотя в боксе температура была выше 35и градусов.
Значение температуры ОЖ тоже вела себя очень интересно.При включении зажигания оно составляло 2 градуса и поднималось почти ежесекундно на один градус и доходило до 187 градусов.Когда ТОЖ приближается к 75-80 градусов, обороты нормализуются.
Жгут со штеккером,идущий к ДТВ просто болтался в воздухе.Соответствующая ошибка устранилась с подключением штеккера на свое место и на сканере отобразилось адекватное значение температуры воздуха.
Осталась только 22-я, "Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости ".
Проверил по методике и приговорил датчик.
сп.png
сп.png (9,84 Кб) Просмотров: 3756

Клиент заказал датчик в областной центр.
Уважаемые коллеги!
Хочу для себя уяснить поведение значения ТОЖ,которое доходит до 187 градусов.
В характеристиках указано:
Характеристика датчика температуры*

Температура, °с

Напряжение, В

25
2,98
30
3,03
40
3,13
50
3,23
60
3,33
70
3,43
80
3,53
90
3,63
100
3,73

В сигнальной цепи ДТОЖ, ИМХО,напряжение выше 5и вольт не поднимется.Тогда откуда такое большое значение ТОЖ.
И еще при просмотре переменных Сканматиком отображаются два переменных "Напряжение бортсети,В".
Причем первое при неработающем двигателе составляет 12,3 вольта-правдоподобно.
А второе 21,4 вольта-что интересно.
При подключении переменного резистора вместо перемычки между контактами розетки датчика и изменении сопротивления напряжение меняется.Соответственно и значение ТОЖ,отображаемая сканером.
На следующих скринах зависимость ТОЖ и напряжения от сопротивления резистора.
т1-2.png
т1-2.png (146,65 Кб) Просмотров: 3736
т3-4.png
т3-4.png (129,37 Кб) Просмотров: 3737

Таких машин у нас не очень много и редко приходится их диагностировать .
Прошу знатоков прокомментировать:
-нарушение градуировки ДТОЖ может ли такие фокусы вытворять?
-как растолковать вторую переменную Сканматик "Напряжение бортсети"?
Заранее благодарю.

Re: Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105

СообщениеДобавлено: 17 июл 2012, 22:08
пашок
А можно получить файлы со сканматика ? кстати ДТОЖ различаются как по цвету так и по их номиналу , возможно до вас меняли датчик и лажанулися. Ну и массы могут чудить.

Re: Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105

СообщениеДобавлено: 17 июл 2012, 23:25
Grey_earl
На счет взаимозаменяемости не знаю, но что два вида есть, эт точно. http://forum.chiptuner.ru/showthread.ph ... %C6&page=3

Re: Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105

СообщениеДобавлено: 18 июл 2012, 07:07
Саша-Ирпень
Аминбай, а вы не пробовали кроме определения температуры ОЖ сканером ещё и измерить фактическое напряжение на Д темп и на соответствующем пине ЭБУ? Хотя я с Волгами и не работаю, но, обычно Д темп отображает величину температуры, выдавая напряжение. Т. е. имеем делитель напряжения - одно плечо это резистор В ЭБУ, а второе это собственно сопротивление датчика.
Аналогично, а какое фактическое напряжение борт сети? И, с какого пина ЭБУ берётся инфа о этом параметре?
Попробуйте перепроверить иденты ЭБУ - возможно блок перепрошивался, или неправильно выбран тип при просмотре сканером. Тогда тоже показания отображаемые сканером будут "чудить".

Re: Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105

СообщениеДобавлено: 18 июл 2012, 07:46
Аминбай
Саша-Ирпень писал(а):Аминбай, а вы не пробовали кроме определения температуры ОЖ сканером ещё и измерить фактическое напряжение на Д темп и на соответствующем пине ЭБУ? Хотя я с Волгами и не работаю, но, обычно Д темп отображает величину температуры, выдавая напряжение. Т. е. имеем делитель напряжения - одно плечо это резистор В ЭБУ, а второе это собственно сопротивление датчика.
Аналогично, а какое фактическое напряжение борт сети? И, с какого пина ЭБУ берётся инфа о этом параметре?
Попробуйте перепроверить иденты ЭБУ - возможно блок перепрошивался, или неправильно выбран тип при просмотре сканером. Тогда тоже показания отображаемые сканером будут "чудить".

Саша-Ирпень, фактическое напряжение на Д темп и на соответствующем пине ЭБУ не измерял.
"обычно Д темп отображает величину температуры, выдавая напряжение"-да,вот и недоумеваю откуда получается по сканеру свыше 20 вольт,когда на датчик подается 5 вольт.
Фактическое напряжение борт сети не мерял,но думаю оно не такое,как во второй переменной "Напряжение борт сети".А то известно,что если напряжение бортсети перевалит за 16 вольт-ЭБУ накроется.
Иденты как на скрине,подключался сканером по автоопределению.

Re: Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105

СообщениеДобавлено: 18 июл 2012, 07:54
Аминбай
пашок писал(а):А можно получить файлы со сканматика ? кстати ДТОЖ различаются как по цвету так и по их номиналу , возможно до вас меняли датчик и лажанулися. Ну и массы могут чудить.

Приложить сюда файлы Сканматик не получится.ДТОЖ родной.Клиент эксплуатирует авто с нуля.Массы проверяли,где видно.

Re: Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105

СообщениеДобавлено: 18 июл 2012, 07:55
Аминбай
Grey_earl писал(а):На счет взаимозаменяемости не знаю, но что два вида есть, эт точно. http://forum.chiptuner.ru/showthread.ph ... %C6&page=3

Grey_earl,спасибо за ссылку!

Re: Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105

СообщениеДобавлено: 18 июл 2012, 16:59
ВладВас
Аминбай писал(а):Пригнали Газ 31105,двигатель ЗМЗ-4062,ЭБУ "Итэлма VS 5.6".
Жалобы: высокие обороты холостого хода...
...Прошу знатоков прокомментировать:
-нарушение градуировки ДТОЖ может ли такие фокусы вытворять?
-как растолковать вторую переменную Сканматик "Напряжение бортсети"?
Заранее благодарю.

Аминбай, я не знаток прокомментировать не смогу. Есть предложение найти среди параметров сканера и посмотреть следующие величины viewtopic.php?p=19289#p19289:
1)АЦП датчика температуры охл. жидкости.
2)АЦП напряжения бортовой сети.
Таким образом выясним "какие вольты" приходят по данным каналам на вход АЦП блока управления. ИМХО так можно определить то ли проблема чисто в электрических цепях (включая входные цепи ЭБУ), то ли в "цифровых отделах" ЭБУ. После этого станет ясно, где следует капать.

Re: Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105

СообщениеДобавлено: 18 июл 2012, 17:42
Аминбай
Спасибо ВладВас,как он приедет на замену ДТОЖ,тогда и снимем эти переменные.После отпишусь.

Re: Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105

СообщениеДобавлено: 19 июл 2012, 16:08
Аминбай
Сегодня приехал,но нового датчика пока нет.
На неработающем двигателе,Сканматиком снимал полный набор переменных,предназначенных для этого блока.

Re: Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105

СообщениеДобавлено: 19 июл 2012, 17:15
ВладВас
Аминбай писал(а):Сегодня приехал,но нового датчика пока нет.
На неработающем двигателе,Сканматиком снимал полный набор переменных,предназначенных для этого блока.

Напрямую АЦП в данном списке нее упоминается, но можно догадаться. Моё мнение:
1)В списке два раза упоминается "Напряжение бортовой сети". Можно предположить, что одна из них данных величин- напряжение до АЦП, а второе- после АЦП. Сегодня здесь всё в норме, а то что было вчера- скорее всего чудили "мозги"- 21В - это плод их больной фантазии.
2) Величина "Температура охл. жид."- после АЦП. До АЦП этот параметр представлен "Напряжением на датчике охл.жид".- 4,98В. Значение очень большое- похоже на дефект датчика. Но я всё же проверил бы- и тестером измерил, для сравнения, напряжение на самом датчике, что бы исключить проблему подводящих цепей.
ЗЫ. Аминбай, расскажите как Вы в один скрин поместили полный набор переменных?

Re: Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105

СообщениеДобавлено: 19 июл 2012, 17:52
Аминбай
ВладВас писал(а):Напрямую АЦП в данном списке нее упоминается, но можно догадаться. Моё мнение:
1)В списке два раза упоминается "Напряжение бортовой сети". Можно предположить, что одна из них данных величин- напряжение до АЦП, а второе- после АЦП. Сегодня здесь всё в норме, а то что было вчера скорее всего чудили "мозги"- 21В - это плод их больной фантазии.
2) Величина "Температура охл. жид."- после АЦП. До АЦП этот параметр представлен "Напряжением на датчике охл.жид".- 4,98В. Значение очень большое- похоже на дефект датчика. Но я всё же проверил бы- и тестером измерил, для сравнения, напряжение на самом датчике, что бы исключить проблему подводящих проводов.
ЗЫ. Аминбай, расскажите как Вы в один скрин поместили полный набор переменных?

Сегодня все в норме,но текущая ошибка по ДТОЖ висит.Однозначно он неисправен.Но глюка 21 вольт сегодня нет.Напряжение на проводах-адекват.
ВладВас,в подготовке скрина помогла эта программка

Re: Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105

СообщениеДобавлено: 21 июл 2012, 09:12
Вячеслав
Причина давно Вами найдена

При подключении переменного резистора вместо перемычки между контактами розетки датчика и изменении сопротивления напряжение меняется.Соответственно и значение ТОЖ,отображаемая сканером.


Датчик в мусорное ведро.

На этих двигателях нужно обращать внимание на полярность подключения ДТОЖ. Ради интереса можете проверить при замене датчика.

Re: Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105

СообщениеДобавлено: 21 июл 2012, 09:50
Аминбай
Вячеслав писал(а):
На этих двигателях нужно обращать внимание на полярность подключения ДТОЖ. Ради интереса можете проверить при замене датчика.

Вячеслав,при замене проверю.

Re: Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105

СообщениеДобавлено: 21 июл 2012, 20:01
alexmonguse
Добрый вечер! Было в работе несколько Волг с ЭБУ VS5.6. Одна из Волг была с похожей прроблемой, т.е висели такие же ошибки и завышены обороты холостого хода. После замены ДТОЖ обороты остались завышенными. В сканматике в модуле ГАЗ нет такой функции как сброс контроллера (как по снятию клеммы), пришлось обесточить ЭБУ на 10 мин путем снятия разъёма с оного. После такой процедуры все нормализовалось.