Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105

ЭБУ, электрика, блоки управления, схемы.

Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105

Сообщение Аминбай » 17 июл 2012, 14:17 | Cообщение: #1

Пригнали Газ 31105,двигатель ЗМЗ-4062,ЭБУ "Итэлма VS 5.6".
Жалобы: высокие обороты холостого хода.
Подключаем сканер.Висят в сохраненных одна ошибка 19"Перегрев двигателя(ТОЖ выше 105 градусов)" и в текущих две ошибки:18 и 22 "Высокий уровень сигнала датчиков температуры воздуха и охлаждающей жидкости "
Сбрасываю,опять загорают,те которые были в текущих.
При включении зажигания значение температуры воздуха составляло 2 градуса и оставался на этом уровне независимо ни от чего,хотя в боксе температура была выше 35и градусов.
Значение температуры ОЖ тоже вела себя очень интересно.При включении зажигания оно составляло 2 градуса и поднималось почти ежесекундно на один градус и доходило до 187 градусов.Когда ТОЖ приближается к 75-80 градусов, обороты нормализуются.
Жгут со штеккером,идущий к ДТВ просто болтался в воздухе.Соответствующая ошибка устранилась с подключением штеккера на свое место и на сканере отобразилось адекватное значение температуры воздуха.
Осталась только 22-я, "Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости ".
Проверил по методике и приговорил датчик.
сп.png
сп.png (9,84 Кб) Просмотров: 3756

Клиент заказал датчик в областной центр.
Уважаемые коллеги!
Хочу для себя уяснить поведение значения ТОЖ,которое доходит до 187 градусов.
В характеристиках указано:
Характеристика датчика температуры*

Температура, °с

Напряжение, В

25
2,98
30
3,03
40
3,13
50
3,23
60
3,33
70
3,43
80
3,53
90
3,63
100
3,73

В сигнальной цепи ДТОЖ, ИМХО,напряжение выше 5и вольт не поднимется.Тогда откуда такое большое значение ТОЖ.
И еще при просмотре переменных Сканматиком отображаются два переменных "Напряжение бортсети,В".
Причем первое при неработающем двигателе составляет 12,3 вольта-правдоподобно.
А второе 21,4 вольта-что интересно.
При подключении переменного резистора вместо перемычки между контактами розетки датчика и изменении сопротивления напряжение меняется.Соответственно и значение ТОЖ,отображаемая сканером.
На следующих скринах зависимость ТОЖ и напряжения от сопротивления резистора.
т1-2.png
т1-2.png (146,65 Кб) Просмотров: 3736
т3-4.png
т3-4.png (129,37 Кб) Просмотров: 3737

Таких машин у нас не очень много и редко приходится их диагностировать .
Прошу знатоков прокомментировать:
-нарушение градуировки ДТОЖ может ли такие фокусы вытворять?
-как растолковать вторую переменную Сканматик "Напряжение бортсети"?
Заранее благодарю.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105

Сообщение пашок » 17 июл 2012, 22:08 | Cообщение: #2

А можно получить файлы со сканматика ? кстати ДТОЖ различаются как по цвету так и по их номиналу , возможно до вас меняли датчик и лажанулися. Ну и массы могут чудить.
Аватара пользователя
пашок
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 06 фев 2010, 19:24
Откуда: Адис Абеба.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105

Сообщение Grey_earl » 17 июл 2012, 23:25 | Cообщение: #3

На счет взаимозаменяемости не знаю, но что два вида есть, эт точно. http://forum.chiptuner.ru/showthread.ph ... %C6&page=3
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105

Сообщение Саша-Ирпень » 18 июл 2012, 07:07 | Cообщение: #4

Аминбай, а вы не пробовали кроме определения температуры ОЖ сканером ещё и измерить фактическое напряжение на Д темп и на соответствующем пине ЭБУ? Хотя я с Волгами и не работаю, но, обычно Д темп отображает величину температуры, выдавая напряжение. Т. е. имеем делитель напряжения - одно плечо это резистор В ЭБУ, а второе это собственно сопротивление датчика.
Аналогично, а какое фактическое напряжение борт сети? И, с какого пина ЭБУ берётся инфа о этом параметре?
Попробуйте перепроверить иденты ЭБУ - возможно блок перепрошивался, или неправильно выбран тип при просмотре сканером. Тогда тоже показания отображаемые сканером будут "чудить".
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105

Сообщение Аминбай » 18 июл 2012, 07:46 | Cообщение: #5

Саша-Ирпень писал(а):Аминбай, а вы не пробовали кроме определения температуры ОЖ сканером ещё и измерить фактическое напряжение на Д темп и на соответствующем пине ЭБУ? Хотя я с Волгами и не работаю, но, обычно Д темп отображает величину температуры, выдавая напряжение. Т. е. имеем делитель напряжения - одно плечо это резистор В ЭБУ, а второе это собственно сопротивление датчика.
Аналогично, а какое фактическое напряжение борт сети? И, с какого пина ЭБУ берётся инфа о этом параметре?
Попробуйте перепроверить иденты ЭБУ - возможно блок перепрошивался, или неправильно выбран тип при просмотре сканером. Тогда тоже показания отображаемые сканером будут "чудить".

Саша-Ирпень, фактическое напряжение на Д темп и на соответствующем пине ЭБУ не измерял.
"обычно Д темп отображает величину температуры, выдавая напряжение"-да,вот и недоумеваю откуда получается по сканеру свыше 20 вольт,когда на датчик подается 5 вольт.
Фактическое напряжение борт сети не мерял,но думаю оно не такое,как во второй переменной "Напряжение борт сети".А то известно,что если напряжение бортсети перевалит за 16 вольт-ЭБУ накроется.
Иденты как на скрине,подключался сканером по автоопределению.
Вложения
газ 31105.png
газ 31105.png (12,68 Кб) Просмотров: 3649
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105

Сообщение Аминбай » 18 июл 2012, 07:54 | Cообщение: #6

пашок писал(а):А можно получить файлы со сканматика ? кстати ДТОЖ различаются как по цвету так и по их номиналу , возможно до вас меняли датчик и лажанулися. Ну и массы могут чудить.

Приложить сюда файлы Сканматик не получится.ДТОЖ родной.Клиент эксплуатирует авто с нуля.Массы проверяли,где видно.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105

Сообщение Аминбай » 18 июл 2012, 07:55 | Cообщение: #7

Grey_earl писал(а):На счет взаимозаменяемости не знаю, но что два вида есть, эт точно. http://forum.chiptuner.ru/showthread.ph ... %C6&page=3

Grey_earl,спасибо за ссылку!
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105

Сообщение ВладВас » 18 июл 2012, 16:59 | Cообщение: #8

Аминбай писал(а):Пригнали Газ 31105,двигатель ЗМЗ-4062,ЭБУ "Итэлма VS 5.6".
Жалобы: высокие обороты холостого хода...
...Прошу знатоков прокомментировать:
-нарушение градуировки ДТОЖ может ли такие фокусы вытворять?
-как растолковать вторую переменную Сканматик "Напряжение бортсети"?
Заранее благодарю.

Аминбай, я не знаток прокомментировать не смогу. Есть предложение найти среди параметров сканера и посмотреть следующие величины viewtopic.php?p=19289#p19289:
1)АЦП датчика температуры охл. жидкости.
2)АЦП напряжения бортовой сети.
Таким образом выясним "какие вольты" приходят по данным каналам на вход АЦП блока управления. ИМХО так можно определить то ли проблема чисто в электрических цепях (включая входные цепи ЭБУ), то ли в "цифровых отделах" ЭБУ. После этого станет ясно, где следует капать.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105

Сообщение Аминбай » 18 июл 2012, 17:42 | Cообщение: #9

Спасибо ВладВас,как он приедет на замену ДТОЖ,тогда и снимем эти переменные.После отпишусь.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105

Сообщение Аминбай » 19 июл 2012, 16:08 | Cообщение: #10

Сегодня приехал,но нового датчика пока нет.
На неработающем двигателе,Сканматиком снимал полный набор переменных,предназначенных для этого блока.
Вложения
Газ 31.png
Газ 31.png (809,04 Кб) Просмотров: 3563
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105

Сообщение ВладВас » 19 июл 2012, 17:15 | Cообщение: #11

Аминбай писал(а):Сегодня приехал,но нового датчика пока нет.
На неработающем двигателе,Сканматиком снимал полный набор переменных,предназначенных для этого блока.

Напрямую АЦП в данном списке нее упоминается, но можно догадаться. Моё мнение:
1)В списке два раза упоминается "Напряжение бортовой сети". Можно предположить, что одна из них данных величин- напряжение до АЦП, а второе- после АЦП. Сегодня здесь всё в норме, а то что было вчера- скорее всего чудили "мозги"- 21В - это плод их больной фантазии.
2) Величина "Температура охл. жид."- после АЦП. До АЦП этот параметр представлен "Напряжением на датчике охл.жид".- 4,98В. Значение очень большое- похоже на дефект датчика. Но я всё же проверил бы- и тестером измерил, для сравнения, напряжение на самом датчике, что бы исключить проблему подводящих цепей.
ЗЫ. Аминбай, расскажите как Вы в один скрин поместили полный набор переменных?
Последний раз редактировалось ВладВас 19 июл 2012, 17:54, всего редактировалось 1 раз.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105

Сообщение Аминбай » 19 июл 2012, 17:52 | Cообщение: #12

ВладВас писал(а):Напрямую АЦП в данном списке нее упоминается, но можно догадаться. Моё мнение:
1)В списке два раза упоминается "Напряжение бортовой сети". Можно предположить, что одна из них данных величин- напряжение до АЦП, а второе- после АЦП. Сегодня здесь всё в норме, а то что было вчера скорее всего чудили "мозги"- 21В - это плод их больной фантазии.
2) Величина "Температура охл. жид."- после АЦП. До АЦП этот параметр представлен "Напряжением на датчике охл.жид".- 4,98В. Значение очень большое- похоже на дефект датчика. Но я всё же проверил бы- и тестером измерил, для сравнения, напряжение на самом датчике, что бы исключить проблему подводящих проводов.
ЗЫ. Аминбай, расскажите как Вы в один скрин поместили полный набор переменных?

Сегодня все в норме,но текущая ошибка по ДТОЖ висит.Однозначно он неисправен.Но глюка 21 вольт сегодня нет.Напряжение на проводах-адекват.
ВладВас,в подготовке скрина помогла эта программка
Вложения
FSCapture.png
FSCapture.png (3,32 Кб) Просмотров: 3545
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105

Сообщение Вячеслав » 21 июл 2012, 09:12 | Cообщение: #13

Причина давно Вами найдена

При подключении переменного резистора вместо перемычки между контактами розетки датчика и изменении сопротивления напряжение меняется.Соответственно и значение ТОЖ,отображаемая сканером.


Датчик в мусорное ведро.

На этих двигателях нужно обращать внимание на полярность подключения ДТОЖ. Ради интереса можете проверить при замене датчика.
"Кто хочет жить. Кто весел. Кто не тля. Готовьте ваши руки к рукопашной. А крысы пусть уходят с корабля. Они мешают схватке бесшабашной." (В.С. Высоцкий "Еще не вечер")
Аватара пользователя
Вячеслав
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 21:28
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105

Сообщение Аминбай » 21 июл 2012, 09:50 | Cообщение: #14

Вячеслав писал(а):
На этих двигателях нужно обращать внимание на полярность подключения ДТОЖ. Ради интереса можете проверить при замене датчика.

Вячеслав,при замене проверю.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Быстроменяющиеся показания ДТОЖ Газ 31105

Сообщение alexmonguse » 21 июл 2012, 20:01 | Cообщение: #15

Добрый вечер! Было в работе несколько Волг с ЭБУ VS5.6. Одна из Волг была с похожей прроблемой, т.е висели такие же ошибки и завышены обороты холостого хода. После замены ДТОЖ обороты остались завышенными. В сканматике в модуле ГАЗ нет такой функции как сброс контроллера (как по снятию клеммы), пришлось обесточить ЭБУ на 10 мин путем снятия разъёма с оного. После такой процедуры все нормализовалось.
Аватара пользователя
alexmonguse
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 19:30
Откуда: Россия, Пенза
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4