Matiz 0.8 L F8CV при включении ЗЗ начинают работать форсы и

ЭБУ, электрика, блоки управления, схемы.

Matiz 0.8 L F8CV при включении ЗЗ начинают работать форсы и

Сообщение Аминбай » 09 окт 2012, 12:18 | Cообщение: #1

Добрый день!
Машинка прямо с салона,пробег тысяча километров.С ЭБУ Fenix 5MR.
Включаешь ЗЗ,начинает качать БН без остановки.И начинают щелкать форсы.С определенной частотой.
Заводится с трудом,поскольку до прокрутки стартером подается топливо в коллектор.
При включении ЗЗ, с отключенными разъемами форсунок , слышны щелкание в районе трамблера.При этом проскакивает искра между электродами первой свечи.
По сканеру ошибок нет.Массы на месте.Сигналки нет.
Для полного обследования,клиент записался на завтра.
Подозрения:
-косяк при монтаже проводки;
-косяк оптического датчика;
-неисправность ЭБУ.
Прошу знатоков подсказать, на что еще обратить внимание.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Matiz 0.8 L F8CV при включении ЗЗ начинают работать форсы и

Сообщение vldp » 09 окт 2012, 19:22 | Cообщение: #2

Странно, но Матизы с ЭБУ Fenix 5MR приезжают иногда, но только
как минимум трёхлетней давности или даже больше. Уже несколько
лет идут ЭБУ Sirius. Может, правда на Украину такие уже "не пускают"....
vldp
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 16:41
Откуда: Харьковская обл.
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Matiz 0.8 L F8CV при включении ЗЗ начинают работать форсы и

Сообщение DEFO » 09 окт 2012, 20:28 | Cообщение: #3

Очень интересно с такими неисправностями покопаться, редко бывают. Что-то генерит импульсы, первое, что пришло в голову по причине того, что с подобным столкнулся как-то раз, это возможное наличие паразитной положительной обратной связи, назовём это так. Очень условно! : где-то , предположим, плохой контакт, при вкл. зажигания переходные процессы и т.д. с относительно большим током "тянут" эту цепь к "+" (или"-") , что датчиком воспринимается, как импульс. Соответственно, на выходе: катушки (или форсунки) тоже создают просадку, и... на входе это опять воспринимается, как импульс. Короче, генератор получился.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Matiz 0.8 L F8CV при включении ЗЗ начинают работать форсы и

Сообщение vldp » 09 окт 2012, 20:57 | Cообщение: #4

Подключить сканер и посмотреть параметры:
-Длительность импульсов
-Обороты
итд

Вот снято сканером МТ-10:

зажигание включено

1 Давление во впускном коллекторе 163,4 кПа
2 Открытие дроссельной заслонки 10,9 %
3 Температура охлаждающей жидкости 57,0 °С
4 Температура воздуха во впускном коллекторе 35,9 °С
5 Напряжение аккумулятора 12,4 В
6 Выходное напряжение датчика кислорода 396 мВ
7 Выключатель кондиционера да
8 Реле топливного насоса нет
9 Реле кондиционера нет
10 Низкая скорость охлаждающего вентилятора да
11 Высокая скорость охлаждающего вентилятора нет
12 Частота вращения коленвала 0 об/мин
13 Длительность импульса впрыска 10,63 мс
14 Угол опережения зажигания -8,0° °пкв
15 Нормальная частота вращ. на холостом ходу 1112 об/мин
16 Нормальное положение дроссельной заслонки 11,0 %
17 Атмосферное давление 163,4 кПа
18 Регулировка отношения воздух/топливо 128
19 Коэф. обучения (Run) 128
20 Коэф. обучения (Idle) 128
21 Регулятор холостого хода 37,9 %
22 Скорость автомобиля 0 км/час

холостой ход

1 Давление во впускном коллекторе 106,7 кПа
2 Открытие дроссельной заслонки 10,9 %
3 Температура охлаждающей жидкости 60,1 °С
4 Температура воздуха во впускном коллекторе 35,3 °С
5 Напряжение аккумулятора 14,1 В
6 Выходное напряжение датчика кислорода 462 мВ
7 Выключатель кондиционера нет
8 Реле топливного насоса да
9 Реле кондиционера нет
10 Низкая скорость охлаждающего вентилятора да
11 Высокая скорость охлаждающего вентилятора нет
12 Частота вращения коленвала 1216 об/мин
13 Длительность импульса впрыска 4,68 мс
14 Угол опережения зажигания -10,0° °пкв
15 Нормальная частота вращ. на холостом ходу 1112 об/мин
16 Нормальное положение дроссельной заслонки 11,0 %
17 Атмосферное давление 163,4 кПа
18 Регулировка отношения воздух/топливо 128
19 Коэф. обучения (Run) 128
20 Коэф. обучения (Idle) 128
21 Регулятор холостого хода 12,9 %
22 Скорость автомобиля 0 км/час
vldp
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 16:41
Откуда: Харьковская обл.
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Matiz 0.8 L F8CV при включении ЗЗ начинают работать форсы и

Сообщение Аминбай » 09 окт 2012, 20:58 | Cообщение: #5

vldp писал(а):Странно, но Матизы с ЭБУ Fenix 5MR приезжают иногда, но только
как минимум трёхлетней давности или даже больше. Уже несколько
лет идут ЭБУ Sirius. Может, правда на Украину такие уже "не пускают"....

vldp,на внутренний рынок они, с такими ЭБУ, еще продолжают поступать.
vldp писал(а):Подключить сканер и посмотреть параметры

Обязательно.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Matiz 0.8 L F8CV при включении ЗЗ начинают работать форсы и

Сообщение ИгИв » 09 окт 2012, 22:33 | Cообщение: #6

Да интересно. Аминбай, а там датчик скорости чё кажет?
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 95 раз.

Re: Matiz 0.8 L F8CV при включении ЗЗ начинают работать форсы и

Сообщение Аминбай » 09 окт 2012, 22:37 | Cообщение: #7

ИгИв писал(а):Да интересно. Аминбай, а там датчик скорости чё кажет?

ИгИв,завтра проведем доскональное обследование .
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Matiz 0.8 L F8CV при включении ЗЗ начинают работать форсы и

Сообщение alekcc » 09 окт 2012, 22:41 | Cообщение: #8

Интересный случай, наверно надо искать в цепи ДПКВ, уж не знаю что там можно прицепить, но это что-то генерирует сигнал очень похожий на сигнал ДПКВ, наверно поэтому не останавливается бензонасос, клацают форсы, и происходит искра в одном из цилиндров(распределитель же стоит на месте).
alekcc
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Matiz 0.8 L F8CV при включении ЗЗ начинают работать форсы и

Сообщение Аминбай » 09 окт 2012, 23:08 | Cообщение: #9

alekcc писал(а):...наверно надо искать в цепи ДПКВ, что-то генерирует сигнал очень похожий на сигнал ДПКВ, (распределитель же стоит на месте).

Самое интересное - импульсы не хаотичные,а происходят строго с определенной частотой.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Matiz 0.8 L F8CV при включении ЗЗ начинают работать форсы и

Сообщение Аминбай » 10 окт 2012, 14:43 | Cообщение: #10

Матиз - загадка еще не явилась.Жду.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Matiz 0.8 L F8CV при включении ЗЗ начинают работать форсы и

Сообщение Аминбай » 15 дек 2012, 19:13 | Cообщение: #11

Появилась загадочная машина.
Оказывается, ее продали жителю другого района. Вот и новый хозяин пригнал на диагностику, с уже известными симптомами.
Прицепил сканер. При включении ЗЗ, ЭБУ видит прокрутку, хотя стартер не включил.
Общеизвестно, что сигнал о прокрутке к ЭБУ идет от оптического датчика трамблера.
Отключил четырехпиновый штеккер с трамблера - пропали импульсы на форсы без прокрутки.
Замена оптического датчика решила проблему.
Прилагаю небольшой видеоролик переменных сканера.
Вложения
матиз несанкционированные имульсы.1.rar
(862,11 Кб) Скачиваний: 88
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Matiz 0.8 L F8CV при включении ЗЗ начинают работать форсы и

Сообщение Grey_earl » 15 дек 2012, 19:22 | Cообщение: #12

Аминбай писал(а):Замена оптического датчика решила проблему.
Как бы я правильно предполагал про оптический датчик и про то что ЭБУ видит прокрутку? Т.е. были в правильном направлении.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Matiz 0.8 L F8CV при включении ЗЗ начинают работать форсы и

Сообщение Vitoc » 15 дек 2012, 19:26 | Cообщение: #13

А почему напряжение аккумулятора так скачет.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4520
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Matiz 0.8 L F8CV при включении ЗЗ начинают работать форсы и

Сообщение Аминбай » 15 дек 2012, 19:30 | Cообщение: #14

Grey_earl писал(а):
Аминбай писал(а):Замена оптического датчика решила проблему.
Как бы я правильно предполагал про оптический датчик и про то что ЭБУ видит прокрутку? Т.е. были в правильном направлении.

Да, подтвердились подозрения на косяки оптического датчика.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Matiz 0.8 L F8CV при включении ЗЗ начинают работать форсы и

Сообщение Аминбай » 15 дек 2012, 19:32 | Cообщение: #15

Vitoc писал(а):А почему напряжение аккумулятора так скачет.

Расходуется энергия на образование искры и открытие форсунок, при неустанной работе бензонасоса.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Matiz 0.8 L F8CV при включении ЗЗ начинают работать форсы и

Сообщение karpo_1 » 31 янв 2013, 14:30 | Cообщение: #16

Аминбай писал(а):
Grey_earl писал(а):
Аминбай писал(а):Замена оптического датчика решила проблему.
Как бы я правильно предполагал про оптический датчик и про то что ЭБУ видит прокрутку? Т.е. были в правильном направлении.

Да, подтвердились подозрения на косяки оптического датчика.


Люблю датчики с косяками - без хлеба не останемся ;) .
Удачи в диагностиках.
Аватара пользователя
karpo_1
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 23:01
Откуда: Украина, Хмельницкая обл.
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 10 раз.


Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2