Стартер 2112. Неконтакт

ЭБУ, электрика, блоки управления, схемы.

Стартер 2112. Неконтакт

Сообщение DEFO » 04 янв 2013, 21:20 | Cообщение: #1

Всем, здравствуйте.
2112 с жалобой на периодический незапуск, отсутствие прокрутки стартера, вт. реле не срабатывает.
При мне неисправность проявилась единыжды после заезда в гараж, и больше не проявлялась.
Поэтому снять осцилы в момент проявления не удалось.
Сначала обнаружил, что на вт. реле просадка напряжения большая:
Вт. реле.png

полез искать. Аккумулятор дохлый.
Конкретно ничего не нашёл, везде по чуть-чуть, на каждом разъёме прибавляет.
Потом токовые клещи подцепил, отсоединил ДПКВ, и тут поймал следующее:
Ток.png

Через несколько нормальных прокрутов начинается потеря контакта, что видно; и чуть хуже крутит стартер, что слышно.
Ну, думаю, нашёл! Щётки подвисают. Разобрал и вижу, что контактные пластины двух щёток, те, что на заднюю крышку, на массу, окислены и имеют подгары, эррозию, было искрение! А щётки совсем ничего, хорошо подпружинены, но изношены явно косо..., ну да ладно. Зачищаю всё, контакты , коллектор..., собираю в уверенности, что проблему решил, включаю осцил и ...:
2.png
Ток ст После -3..rar

Несколько оборотов нормально, потом потеря контакта.
Неужели щётки действительно подклинивают и они виснут, перекашиваясь в направляющих??
Ничего более не придумал, как поехать завтра утром за новым щёточным узлом.
Жив буду, отпишусь потом.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: Стартер 2112. Неконтакт

Сообщение DEFO » 05 янв 2013, 00:51 | Cообщение: #2

Разобрался. Всё не так.
Щётки не виснут. Ток пропадает по причине нарушения контакта в контактной паре втягивающего реле. Т. е. первично пропадание напряжения на щётках, после втягивающего, а просадка тока - это следствие.
Напр. после вт. реле.jpg
Или крупнее:
кр.jpg

То есть, в процессе прокрутки, из-за ряда факторов, как то: потери в цепи до вт. реле, плохой аккум, возможно, невысокое качество деталей стартера, и т.д., постепенно вт. реле отпускало, и нарушался контакт пары.
А незапуск (невтягивание втягивающего :) ) был всё же из-за неконтакта здесь:
008.jpg


Что характерно, годы идут, а грабли всё те же. :roll:
viewtopic.php?f=10&t=306#p13576
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: Стартер 2112. Неконтакт

Сообщение Vitoc » 05 янв 2013, 09:03 | Cообщение: #3

А может в якоре проблема, при нагревании пропадает надёжный контакт между обмотками.
За одно и ДВС проверили, жаль что метки первого цилиндра нет, анализ относительный.
Вложения
компрессия.jpg
компрессия.jpg (95,02 Кб) Просмотров: 839
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4517
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Стартер 2112. Неконтакт

Сообщение DEFO » 05 янв 2013, 11:23 | Cообщение: #4

В местах, отмеченных стрелками, были окислы, следы искрения, явно плохой контакт был.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: Стартер 2112. Неконтакт

Сообщение karpo_1 » 31 янв 2013, 22:28 | Cообщение: #5

Еще очень часто встречал плохой контакт в месте соединения Массового провода от АКБ к двигателю (в районе ДТОЖ на переднеприводных, и впускной коллектор в районе 1Ц на нивах, классиках) так для информации. Мало ли?! ;)
Аватара пользователя
karpo_1
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 23:01
Откуда: Украина, Хмельницкая обл.
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 10 раз.


Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1