Страница 1 из 2

VW Golf 1.6 16v AZD проблема с дросселем

СообщениеДобавлено: 27 мар 2013, 21:37
Pustynnikov
Вобщем, машинка мозг весь вынесла.
VW Golf 1.6 16v AZD, ЭБУ Magneti Marelli 4MV. 2001 год. Дроссель полностью электронный, VDO. Приехала в аварийном режиме, на педаль газа не реагирует. На панели чек и EPC. Ошибки:
17581 - Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки-G188: слишком высокий уровень сигнала P1173
17950 - Датчик угла поворота 1 привода дроссельной заслонки-G187: недостоверный сигнал P1542
Сняли заслонку. Загажена до предела. Вымыли. Не адаптируется в 60 канале, пишет Adaptation Error и периодически выскакивают те же ошибки и постоянная 17989 - Блок дроссельной заслонки-J338: не выполнена базовая настройка P1581 (что естественно). Хозяин привез другую заслонку (б/у). На холодную не адаптируется. Прогрели. Адаптируем. УРА! Адаптируется! Заводим. Чек потух, а EPC нет... Ошибки:
17950 - Датчик угла поворота 1 привода дроссельной заслонки-G187: недостоверный сигнал P1542
17952 - Датчик угла поворота 1 привода дроссельной заслонки-G187: слишком высокий уровень сигнала P1544
Стираем - стираются, но EPC не тухнет. Самое смешное: вчера посадили на ней аккум (там скандинавский свет, механики забыли выключить габариты). Зарядил, завел, картинка не поменялась. Загнал в бокс, заглушил. Завел. ОПА! :shock: Само все потухло и нормально заработало. Я в шоке... Потом в течение дня все работало как часики. А сегодня утром - такая же засада... Массы, плюсы проверены, проводка прозвонена. ДТОЖ в норме. Везде все ok.
Куда копать - не представляю.
Сигналы с TPS прилагаю.

Re: VW Golf 1.6 16v AZD проблема с дросселем

СообщениеДобавлено: 27 мар 2013, 22:23
шаман7
интересно, какая там процедура адаптации дросселя и пидали ?
на наших калинах нужно разгоняться , и тормозить мотором, несколько раз.
а как в вашем случае, не знаю.

Re: VW Golf 1.6 16v AZD проблема с дросселем

СообщениеДобавлено: 27 мар 2013, 22:31
Pustynnikov
на этом конкретном как адаптируется педаль не знаю, а ДЗ в 60 канале в базовых установках

Re: VW Golf 1.6 16v AZD проблема с дросселем

СообщениеДобавлено: 27 мар 2013, 23:21
Grey_earl
Pustynnikov писал(а):Сигналы с TPS прилагаю.
Фигня какая-та. Правильно, сигналы должны быть зеркальными, а вот с напряжениями непонятно. К чему подключались - к ДЗ или ЭБУ? Переснимите сигналы подключив массу МтПро только к сигнальной массе ДПДЗ, не подключая прибор к общей массе автомобиля.

Re: VW Golf 1.6 16v AZD проблема с дросселем

СообщениеДобавлено: 27 мар 2013, 23:35
Pustynnikov
так и снято. Подключался на разъеме ЭБУ. 91, 92, 84 пины

Re: VW Golf 1.6 16v AZD проблема с дросселем

СообщениеДобавлено: 27 мар 2013, 23:41
Grey_earl
Если снято относительно сигнальной массы, то попробуйте относительно общей массы. Напряжение. как бы ниже ноля, не должно быть. Верхний потенциал должен быль ближе к 5V, а нижний - ближе к нулю. Ещё раз подчеркну - не должно быть отрицательного сигнала.

Re: VW Golf 1.6 16v AZD проблема с дросселем

СообщениеДобавлено: 28 мар 2013, 00:44
cur
Grey_earl писал(а):Ещё раз подчеркну - не должно быть отрицательного сигнала.
В блоке ДЗ два потенциометра . Графики обоих потенциометров направлены навстречу друг другу. т.е при открытии ДЗ на одном от 0 до 5В , на другом от 5В до 0.
Смотрю на осцилы и тоже вопрос как конектились ?

Re: VW Golf 1.6 16v AZD проблема с дросселем

СообщениеДобавлено: 28 мар 2013, 02:02
cur
Возможная проблема , паразитная связь (влага и т.д) между двигателем управления заслонкой и контактами 4-1 в разьеме или кабеле .
Проверте сопротивление резисторов относительно обмотки моторчика со стороны подводного штекера .
Как вариант попробуйте принудительно рукой закрыть до конца заслонку или открыть и резко отпустить . Возможно в нулевой точке положения потенциометра пыль.
Снимите нормальные осцилы для анализа .1-4 пин относительно общей массы.

Re: VW Golf 1.6 16v AZD проблема с дросселем

СообщениеДобавлено: 28 мар 2013, 07:32
Pustynnikov
ok, часа через два сниму относительно общей массы и выложу.

Re: VW Golf 1.6 16v AZD проблема с дросселем

СообщениеДобавлено: 28 мар 2013, 07:58
cur
Сперва осцилы!!! Затем любые манипуляции, и проверки необходимо увидить проявленную проблему.

Re: VW Golf 1.6 16v AZD проблема с дросселем

СообщениеДобавлено: 28 мар 2013, 08:17
Виджар
Банальный вопрос.... но не прочитал что то нигде. А на саму заслонку, на 2-ой пин сколько вольт приходит??? Измерялось? Относительно массы, и относительно 6-го контакта (масса датчика).

Re: VW Golf 1.6 16v AZD проблема с дросселем

СообщениеДобавлено: 28 мар 2013, 08:28
cur
cur писал(а):при открытии ДЗ на одном от 0 до 5В , на другом от 5В до 0.
И на скрине видно по маркерам в 7 сообщении

Re: VW Golf 1.6 16v AZD проблема с дросселем

СообщениеДобавлено: 28 мар 2013, 08:38
Виджар
А это к кому сообщение....что то неясно. :)

Re: VW Golf 1.6 16v AZD проблема с дросселем

СообщениеДобавлено: 28 мар 2013, 09:11
Виджар
И по сканеру что интересно.... Группы 3 и 62.

Re: VW Golf 1.6 16v AZD проблема с дросселем

СообщениеДобавлено: 28 мар 2013, 09:57
Grey_earl
EPC.png
EPC.png (17,7 Кб) Просмотров: 7177

С дросселя должны выходить сигналы : ниже 1V с одного потенциометра и ниже 5V на другом. Сумма разности сигналов на графике составляет около 4V. Могу предположить, что отсутствует сигнальная масса на дроссель. Как правило провода перетираются - сгнивают в районе стартера и на изгибе возле левого лонжерона.

Re: VW Golf 1.6 16v AZD проблема с дросселем

СообщениеДобавлено: 28 мар 2013, 21:04
Pustynnikov
Отчитываюсь по машине. Спасибо Grey_earl, как первому обратившему на это внимание. Вчера у меня уже просто мозг кипел от работы вот сам и не увидел. Хотя какое-то смутное сомнение сигнал и вызвал.
Вот так выглядит сигнал с ДПДЗ на уже исправленной машине.
golf 1.6 16v MM TPS тест исполнительных 2.png
golf 1.6 16v MM TPS тест исполнительных 2.png (163,51 Кб) Просмотров: 7170

Проблема оказалась в плохой массе на 91-м пине эбу (масса датчика, конструктивно в блоке этот пин - прямая масса, непонятно, зачем его было заводить на датчик через блок). Причем контролькой и мультиметром относительно кузова все выглядело красиво. Причем, если снимать сигнал относительно массы ЭБУ (1 и 2 пины) или относительно кузова - все красиво. Короче, распотрошил ЭБУ и под сильной лупой рассмотрел плохой контакт на плате от массового пина 2. Такое часто бывает в реле 30 в корчвагенах. Видимо, для мультика и контрольки хватало массы от пина 1, а под нагрузкой ее уже не хватало для нормальной работы. Пропаял, завел - ошибка ушла сама и сегодня в течение дня больше не проявлялась. Авто работает нормально. Завтра еще жду отчета от клиента.

Re: VW Golf 1.6 16v AZD проблема с дросселем

СообщениеДобавлено: 28 мар 2013, 22:44
Виджар
Спасибо Grey_earl, как первому обратившему на это внимание.

Ни фига.... я первый! :lol: :) ;)
Виджар писал(а):Банальный вопрос.... но не прочитал что то нигде. А на саму заслонку, на 2-ой пин сколько вольт приходит??? Измерялось? Относительно массы, и относительно 6-го контакта (масса датчика).

Re: VW Golf 1.6 16v AZD проблема с дросселем

СообщениеДобавлено: 28 мар 2013, 23:10
Pustynnikov
так в том-то и дело, что тестером в состоянии покоя мерялось - все супер! А вот под нагрузкой... И таки нет, Grey_earl, натолкнул на мысль первее ;)
Grey_earl писал(а):Если снято относительно сигнальной массы, то попробуйте относительно общей массы. Напряжение. как бы ниже ноля, не должно быть. Верхний потенциал должен быль ближе к 5V, а нижний - ближе к нулю. Ещё раз подчеркну - не должно быть отрицательного сигнала.

Re: VW Golf 1.6 16v AZD проблема с дросселем

СообщениеДобавлено: 28 мар 2013, 23:35
Grey_earl
Да неважно кто первый. Кто был прав - кто неправ, все участвовали - помогали. Все возможные версии проработали, исключили возможные неисправности, дошли до главного ... нашли сообща неисправность - цель достигнута.

Re: VW Golf 1.6 16v AZD проблема с дросселем

СообщениеДобавлено: 28 мар 2013, 23:56
Pustynnikov
Так мы ж шутим :) И все равно - всем СПАСИБО!