Система зарядки Ситроен с4

ЭБУ, электрика, блоки управления, схемы.

Система зарядки Ситроен с4

Сообщение DEFO » 27 июл 2013, 00:01 | Cообщение: #1

Здравствуйте!
Прошу помощи по следующему вопросу. Ситроен С4 2005г. NFU, 1,6 двиг. . ген. Valeo 428800 80 CL8 не всегда возбуждается по причине отсутствия ШИМ-сигнала на одном из его выводов. Т.е. сигнал то есть, то его нет, соответственно ген. включается в работу или нет.
В генераторе три вывода: В+ это выход, и разъём двухконтактный, на контакте 2 - ШИМ сигнал, ЭБУ управляет напряжением, если я правильно понял. А на конт.1 - напряжение появляется спустя некоторый промежуток времени. Это когда запускается. Если не запустился, принудительно подаю через лампу 5 Вт +12, генератор мгновенно возбуждается и работает.
55.png
55.png (12,39 Кб) Просмотров: 5275
На моей картинке такие сигналы: Красный - +АКБ, Синий - вывод 1-выход доп. диодов, Коричневый - вывод 2 - . Там видно, что + на выводе 1 появляется строго по фронту первого импульса вывода 2, генератор возбудился, работает. Или это просто совпало, а на выводе 1 .... всё! на сегодня, спать пора, не соображаю...
Вот нашёл кусок схемы с какого-то ситроена, просто для примера, не более.
ситроен.png
ситроен.png (31,27 Кб) Просмотров: 5262

Вывод 1 идёт от блока предохранителей моторного отсека, кабельтрекер помог.
И что такое 104 :?
Может, правильная схема есть у кого?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: Система зарядки Ситроен с4

Сообщение ИгИв » 27 июл 2013, 00:59 | Cообщение: #2

Это наверно контрольная лампа на щитке приборов, если это светодиод, смотри сопротивление в его цепи, оно как раз наверно и должно отвечать за возбуждение
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 95 раз.

Re: Система зарядки Ситроен с4

Сообщение профан » 27 июл 2013, 03:55 | Cообщение: #3

Мужики , там нужен сканер . Генератор там скорее всего стоит интеллектуальный . Т.е. общается с ЭБУ типа как по кан шине , в параметрах сканера есть даже температура генератора и если его отрубить , то вентилятор будет работать после выключения заж. . Подачей напряжения можно спалить ЭБУ . Прежде чем подавать напряжение куда либо в современных авто изучите работу системы - это не ваз и не ланос .
Схема есть на торренте . В моторном стоит БСИ , после ремонта этого блока язык не поворачивается назвать его блоком предохранителей , и много сигналов с ЭБУ идут через него .
профан
 

Re: Система зарядки Ситроен с4

Сообщение babai » 27 июл 2013, 08:35 | Cообщение: #4

профан писал(а): . Подачей напряжения можно спалить ЭБУ . Прежде чем подавать напряжение куда либо в современных авто изучите работу системы - это не ваз и не ланос . .


Как согласен ,второй день буду упражняться с Хуйдаем Сонатой(ТаГаз) - переодически не заводиться по всем симптомам пропадает напруга Акб - Эбу (не горит лампа чек) все какие смог найти схемы не подходят вот и выбор ?????? обойти схему или рыть дальше (надоела хуже горькой редьки :twisted: )
Лужу, паяю ЭВМ .........
Аватара пользователя
babai
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:15
Откуда: Украина,Николаев
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Система зарядки Ситроен с4

Сообщение DEFO » 27 июл 2013, 10:33 | Cообщение: #5

профан писал(а):Мужики , там нужен сканер . Генератор там скорее всего стоит интеллектуальный . Т.е. общается с ЭБУ типа как по кан шине
В данном случае - нет, по кан не общается, РН включается в работу при наличии импульсов на входе 2, и подаётся напряжение возбуждения на вход 1.
Скантроник BSI видит, не более того, при чтении ошибок что-то вроде: ID...no text..., так что я ничего не понял.
При удачных запусках получается стабильно вот такая картинка:
ПУСК.mt
(99,08 Кб) Скачиваний: 192
В файле с настройками осей что-то не так.
профан писал(а):В моторном стоит БСИ , после ремонта этого блока язык не поворачивается назвать его блоком предохранителей , и много сигналов с ЭБУ идут через него.
Наверное, это он и есть? Реле залиты силиконом. Весьма вероятно, что неисправность в нём и кроется.
Буду искать читабельную схему, а пока - тупик.
БП-.jpg
БП-.jpg (148,95 Кб) Просмотров: 5221



P.S. Сергей (профан), нашёл тему: http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=18600.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: Система зарядки Ситроен с4

Сообщение Igor1973 » 27 июл 2013, 15:00 | Cообщение: #6

+1 к профан. Только там не CAN, а просто PWM.

104 - это номер цепи.
BSI там в салоне находится.
На фото - PSF и 1-й контакт разъема генератора (цепь 1030) именно к нему подключен.

Вот кусок схемы. 104-я цепь идет на моторный.
Вложения
C4_QUATRE(B3)_OPR11830_TU5JP4(NFU).pdf
(943,67 Кб) Скачиваний: 427
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Система зарядки Ситроен с4

Сообщение DEFO » 27 июл 2013, 22:22 | Cообщение: #7

Игорь, спасибо, то,что надо. Значит, PSF.
Согласно приведенной схеме, блок PSF1 держит связь с моторным, т.е. при отсутствии команд на обоих входах генератора 1 и 2, можно предположить, что моторный не даёт добро на включение генератора. Но, похоже, не потяну я эту машинку, не по сеньке шапка.
Приколхозить-то подачу возбуждения не проблема, а по-нормальному... :( Вот нашел сайт, много интересного по теме: http://psa-club.ru/elektronika/kommutat ... a-bsm.html.

Надо потихоньку привыкать к таким вещам:

"Активность BSI
BSI может быть активирован при включении определенных функций — ключом с дистанционным управлением, открытой дверью или включенным радио. В этом случае Блок (BSI) немедленно переключается на полный рабочий режим.
При выключении зажигания Блок продолжает работать 2 минуты и затем переключается в спящий режим ‘Standby’/'Power Save’ в течение следующей минуты. В этом случае он потребляет ток около 0.02A (20мА). Однако, если водитель включил какое либо оборудование, то BSI работает в течение 30 минут в режиме Economy Mode.
Любое обесточивание BSI в активном состоянии, может вызвать проблемы, упомянутые во введении.
Чтобы этого не случилось запомните «Правило трех минут»!
Отключение АКБ (Правило трех минут)

Всякий раз, когда требуется отключение АКБ (аккумуляторная батарея), необходимо выключить все подсветки салона и прочее оборудование, закрыть все двери и опустить стекло водителя (чтобы был доступ в салон через него).
Выключите зажигание и выньте ключ из замка зажигания, а также отключите DIAG 2000 от сервисного разъема, если он подключен.
Ждите полные 3 минуты прежде, чем отключить батарею (по прошествии трех минут можно услышать щелчок реле питания Блока).

BSI нужно позволить заснуть, то есть перейти в Economy Mode. Не управляйте никаким оборудованием в это время. Помните, даже открытие капота разбудит BSI на автомобиле, оснащенном сигнализацией или освещением подкапотного пространства."
Последний раз редактировалось DEFO 29 июл 2013, 23:00, всего редактировалось 1 раз.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: Система зарядки Ситроен с4

Сообщение Igor1973 » 28 июл 2013, 20:27 | Cообщение: #8

Да, такие вещи уже давно сплошь и рядом...
А по поводу данной неисправности трудно сказать, проблема может быть даже в самом регуляторе напряжения. Моторный там скорее всего корректирует напряжение в небольших пределах в зависимости от нагрузки, оборотов, температуры, но полностью отключить зарядку он не может.
Приколхозить - в корне не правильно. Нельзя сразу точно рассчитать, чем этот колхоз обернется...
--
Насколько я помню, там в конфигурации может меняться тип генератора. Но нужен дилерский сканер.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Система зарядки Ситроен с4

Сообщение DEFO » 28 июл 2013, 21:59 | Cообщение: #9

Igor1973 писал(а): Моторный... полностью отключить зарядку он не может.
Он может её не включить, не подать напряжение возбуждения, что он и делает (не делает :) ), а когда генератор заработал, с пом. импульсного сигнала корректируется напряжение, по схеме похоже, что так. Подавая "+" принудительно, я запускаю генератор, я писал выше. Иногда запускается сам при пуске двигателя, файл и скрин вверху - это нормальный пуск. Но это теория. Отпустила она меня, машинка, с Богом.
Да, нужен сканер более продвинутый. Лексия?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: Система зарядки Ситроен с4

Сообщение профан » 29 июл 2013, 00:30 | Cообщение: #10

По Ситропежикам она самая . Клон хороший стоит недорого . Обновляется с офф сайта без проблем . У меня стоят последние обновы .
профан
 

Re: Система зарядки Ситроен с4

Сообщение tl36 » 29 июл 2013, 07:16 | Cообщение: #11

Скорее всего - импульсный сигнал с генератора , это информация об на грузке на генератор для ЭБУ двигателя . для того что бы не гуляли обороты двигателя при включении /отключении потребителей,
А вот, то что он возбуждается от +12 вольт , которые вы подаёте через лампочку , скорее говорит о том , что генератор жив .
tl36
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 05:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Система зарядки Ситроен с4

Сообщение КФЛ » 29 июл 2013, 08:21 | Cообщение: #12

И что такое 104

Напряжение , на которое опирается грегулятор напряжения генератора и берется с питания форсунок (1320 формирует ШИМ для управления форсунок, он же берется для регулирования напряжения генератора), я бы проверил цепь от 1320 до гены и работу самого 1320 (возможно он выполнен отдельным модулем), подобное решение встретил на мерине , только там было управление вентилятором ОЖ.

А вот сейчас почитал материалы по С4 , так получается что цепь 104 - это контроль работы генератора, значит этот сигнал формирует РН, а все остальное реализовано по классической схеме - + аккумулятора, лампочка контроля заряда, РН генератора....
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 211 раз.

Re: Система зарядки Ситроен с4

Сообщение DEFO » 29 июл 2013, 09:50 | Cообщение: #13

Нет там лампы контроля заряда. напр. возбуждения подается эл. блоком PSF по команде ЭБУ двигателя, когда тот запустился. Я так понял, могу ошибаться.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: Система зарядки Ситроен с4

Сообщение kamberrra » 29 июл 2013, 12:08 | Cообщение: #14

Судя по схеме берет генератор с моторного
Вложения
127.0.0.1_6093 - imprimer.pdf
(92,05 Кб) Скачиваний: 293
Аватара пользователя
kamberrra
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 20:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Система зарядки Ситроен с4

Сообщение Igor1973 » 29 июл 2013, 17:20 | Cообщение: #15

DEFO писал(а):Да, нужен сканер более продвинутый. Лексия?

Совершенно верно. Lexia - для Citroen, Peugeot Planet Office 2000 - для Peugeot, DiagBox - для всего концерна, их новое творение, адаптер Evolution XS (который, кстати, многие по ошибке Лексия и называют) для всего перечисленного.
DEFO писал(а):Нет там лампы контроля заряда. напр. возбуждения подается эл. блоком PSF по команде ЭБУ двигателя, когда тот запустился. Я так понял, могу ошибаться.

Лампа-то там есть, только ей BSI управляет, а между блоками связь по шине.
КФЛ писал(а):...я бы проверил цепь от 1320 до гены и работу самого 1320 (возможно он выполнен отдельным модулем)...

1320 - это моторный у них, конечно он выполнен отдельным модулем. ;)
kamberrra писал(а):Судя по схеме берет генератор с моторного

А вот и нет. Скорее всего это выход РН. По этой цепи моторный получает информацию о нагрузке генератора, а именно % PWM на якоре. Мотрный немного поднимает обороты ХХ, когда напряжение в сети падает ниже определенного уровня и при этом % PWM на якоре максимальный.
Здесь надо бы обратить внимание на цепь 1030. Скорее всего она и является аналогом 61 цепи в нормальных авто. Возможно и в PSF нашлась бы проблемка. Кстати, здесь я был не прав насчет того, что генератор по этой цепи получает сигнал от моторного и моторный управляет генератором... Попробую поискать более конкретную информацию по этому генератору, или внимательно изучу систему зарядки на пациенте, когда такой приедет. Если что-нибудь интересное появится, прицеплю здесь. ;)
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Система зарядки Ситроен с4

Сообщение sukhovpro » 29 июл 2013, 18:17 | Cообщение: #16

Был такой ... так и не победив, оставили на линию возбуждения лампочку с предохранитяеля ЭБН, там все рядом. ШИМ там "выходящий", инф. о нагрузке для ЭБУ. Катаеться с лампочкой второй год машина у второго хозяина ...
TCP/IP: Connecting People
Аватара пользователя
sukhovpro
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 27 май 2011, 12:09
Откуда: Россия, Ставрополье, г.Невинномысск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Система зарядки Ситроен с4

Сообщение DEFO » 29 июл 2013, 20:31 | Cообщение: #17

Igor1973 писал(а):Здесь надо бы обратить внимание на цепь 1030. Скорее всего она и является аналогом 61 цепи в нормальных авто. Возможно и в PSF нашлась бы проблемка.
1030 - это как раз, на моей фото центральный (3) контакт на разъёме. Аналогом 61 является лишь в той степени, что по этой цепи генератор возбуждается, когда на нём появляется "+". Но в нормальных авто этот "+" появляется при включении зажигания, а в этом - по воле божией.
PSF, оказалось, стоит новый, менялся недавно по другой причине, .. что-то с дросселем, что ль.
Предложить поставить лампочку, ездить-то надо как-то? Ну, хотя бы до нормального сервиса, а? :?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: Система зарядки Ситроен с4

Сообщение КФЛ » 29 июл 2013, 21:11 | Cообщение: #18

Так без принципиальной схемы блока другого выхода нет...
Не только принципиальной схемы, алгоритм работы блока не ясен....
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 211 раз.

Re: Система зарядки Ситроен с4

Сообщение sergeyelektri » 29 июл 2013, 22:27 | Cообщение: #19

Предлагаю на "синий" ( по посту №1) через резистор 51 Ом 2 Вт от цепи зажигания подключить 1030 параллельно BSI. Это не навредит ничему. А потом пусть ЭБУ регулирует напряжение АКБ. На "сонный" режим это не повлияет.
sergeyelektri
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 15:13
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Система зарядки Ситроен с4

Сообщение kamberrra » 30 июл 2013, 02:21 | Cообщение: #20

Блок менялся может генератор не прописали. По интернету проблема прописки гены есть))) http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=67262
Аватара пользователя
kamberrra
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 20:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1