Страница 1 из 2

Контрольный разряд аккумуляторных батарей

СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 20:40
BonD
Есть идея использовать Мт Про 4 при проведении контрольного разряда, и заряда свинцево-кислотных аккумуляторных батарей, и последующей оценки их состояния, при анализе полученных графиков разряда и заряда. Возможно ли такое использование (вопрос к разработчикам) , и на сколько проблемно реализовать это програмно, для автоматической обработки и анализа полученных данных, и построения графиков временно-токовой характеристики. Предпологается использование прибора для испытания АБ (аккумуляторных батарей) промышленного типа (СК-8, СК-10), но думаю что такую же методику можно будет использовать для диагностики автомобильных АБ, и любых других свинцово-кислотных батарей, а может и батарей других типов. Предоставлю максимум информации для реализации данной идеи, поскольку методика анализа АБ уже давно разработана, и используется, в том числе и мной, но только с использованием обычных вольтметра, амперметра, и калькулятора. Года три назад, только начиная работать в облэнэрго аккумуляторщиком, родидась идея упрощения проведения контрольного разряда, с помощю современной электроники, но тогда это осталось на уровне идеи, поскольку о МтПро я тогда ещё не знал, а разработать чтото похожее, знаний и средств не хватало, а сейчас, когда я приобрёл МтПро4, для автодиагностики, старая идея вспомнилась, и возник вопрос о возможности её реализации.

Re: Контрольный розряд аккумуляторных батарей

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 22:37
yura-popov
BonD писал(а):Есть идея использовать Мт Про 4 при проведении контрольного разряда, и заряда свинцево-кислотных аккумуляторных батарей, и последующей оценки их состояния, при анализе полученных графиков разряда и заряда. Возможно ли такое использование (вопрос к разработчикам) , и на сколько проблемно реализовать это програмно,


Да не вопрос , изложи подробно весь алгоритм проведения исследования АКБ и прикрепи файл с проведенным измерением на МТпоро.
Как будет время Я плагин нарисую.

Re: Контрольный розряд аккумуляторных батарей

СообщениеДобавлено: 26 окт 2013, 09:04
motormaster
Кстати, подобное исследование вполне может помочь при определении неисправной свечи накала в дизельном моторе (одной или нескольких). Степень износа втулок (подшипников) стартера, качества контактов массы, думаю "пораскинув" мыслями можно еще многое присовокупить сюда общими усилиями и на благо всех.

Re: Контрольный розряд аккумуляторных батарей

СообщениеДобавлено: 26 окт 2013, 19:03
ИгИв
Постолевский опять опередил http://injectorservice.com.ua/forum/vie ... f=1&t=4980

Re: Контрольный розряд аккумуляторных батарей

СообщениеДобавлено: 26 окт 2013, 19:30
kamberrra
Да ладно Постолевский. Шульгин в последнее время и тянет все обновы. Кстати на ютубе выложили семинар Шульгина, есть что послушать.

Re: Контрольный розряд аккумуляторных батарей

СообщениеДобавлено: 26 окт 2013, 19:41
V_a_d_i_m
http://www.youtube.com/user/bill2home?feature=watch

Если нужно скачать с You Tub без установки плагинов, нужно в ссылке https://www.youtube....eature=youtu.be изменить "www." на ss, т.е. https://ssyoutube.co...eature=youtu.be
Затем нужно выбрать формат в каком будите скачивать. Я обычно скачиваю MP4 360p,720p, 1080p - чем больше число, тем выше качество, соответственно и больше размер файла. Это работает только при переходе на сам You Tub.

Re: Контрольный розряд аккумуляторных батарей

СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 00:35
BonD
Оценить состояние(ёмкость) АБ можно используя один из двух способов:
- метод контрольного розряда
- метод толчкового тока

Для проведения контрольного разряда необходимо предварительно зарядить АБ, после чего померять плотность електролита в контрольных элементах и ЭДС АБ. Все результаты проведённых измерений заносим в протокол испытания АБ. Далее пропускаем через АБ ток разряда, равный одной десятой части от ёмкости (например для батареи 65 А*ч берём нагрузочное сопротивление при подкючении которого будет течь ток 6,5 А) и продолжаем разряд батареи пока напряжение хотябы на одном из элементов не достигнет 1,8 В. При достижении напряжения 1,8 В контрольный розряд завершается,
нагрузочное сопротивление отключается, а батарея переводится в режым заряд, который также надо контролировать, поскольку по форме графика заряда также можно оценить состояние АБ. Заряд проводится в две ступени:
- первая - током до 1/10 от ёмкости, до достижения напряжения 2,3 В/элемент;
- вторая - током до 1/50 от ёмкости, до достижения интенсивого газообразования во всех аккумуляторных элементах и постоянства напряжения 2,4 В/элемент.
Для расчёта фактической ёмкости АБ умножаем время разряда(Часов) на ток разряда (Ампер) и получаем величину
( С )измеряемую в (Ампер*часах). В случае проверки автомобильной или аналогичной АБ возможно непрерывное фиксирование напряжения осцылографом и сохранение графика розряда в файл, а вот в случае проверки промышленных АБ ( для примера СК - 8), где при контрольном разряде необходимо контролировать каждый десятый элемент ( в составе СК - 8 обычно от 108 до 120 элементов), с переодичностю 1 час, а в конце разряда периодичность измерений 30 минут, а ещё необходимо контролировать уровень напряжения на выводах всей цепочки АЭ ( аккумуляторных элементов ), и ток протекающий через эту цепочку. Поэтому нужно при измерении напряжения поочерёдно на каждом из контрольных элементов, строить по каждому из них отдельные графики разряда.

Прошу прощения , допишу в другой раз, писать с телефона трудно, а с утра опять на работу. Файлы с измерениями сделать пока не могу, так как сейчас в Харькове, а все эти измерения возможно сделать только на прежней работе в Черновцыоблэнэрго, где буду недельки через три. Если что упустил поправте, я уточню , потому как всю методику по протоколу здесь писать долго, я стараюсь изложыть основной алгоритм максимально сжато.

Re: Контрольный разряд аккумуляторных батарей

СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 22:29
yura-popov
:arrow: В случае проверки автомобильной или аналогичной АБ возможно непрерывное фиксирование напряжения осцылографом и сохранение графика розряда в файл :arrow:

Я вот только не пойму , что Ты хочешь проанализировать : форму кривой Uв. ; или Tсек. - время разряда АКБ до определенного напряжения разряда ?

Если тебя интересует только время, то по правде тебе нужен не осциллограф а некий девайс в котором :
1. при помощи подстрочного реостата и и транзистора можно настраивать постоянный I- ТОК нагрузки и контролировать амперметром.
2. 6 компараторов соединенных с банками АКБ и объеденных в схеме с логической ИЛИ (при срабатывании заданного значения реле нагрузки разрывается)
3. часы -тамер можно использовать обычные электромеханические на пример от автомобиля кода реле сработает часы остановятся.



:arrow:
а вот в случае проверки промышленных АБ ( для примера СК - 8), где при контрольном разряде необходимо контролировать каждый десятый элемент ( в составе СК - 8 обычно от 108 до 120 элементов), с переодичностю 1 час, а в конце разряда периодичность измерений 30 минут, а ещё необходимо контролировать уровень напряжения на выводах всей цепочки АЭ ( аккумуляторных элементов ), и ток протекающий через эту цепочку. Поэтому нужно при измерении напряжения поочерёдно на каждом из контрольных элементов, строить по каждому из них отдельные графики :arrow:


а поданному случаю думаю применить обычный промышленный программный контроллер с аналоговым входом и выходом и релейной схемой
ps
цену точно не могу предположить но думаю что со станцией визуализации до 2000$ уложится. все зависит от степени наворотов

Re: Контрольный разряд аккумуляторных батарей

СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 00:14
Vitoc
Для этого, существует нагрузочная вилка и ориометор. Чего Вам ещё надо :?: Включить осцыл часа на два, да ещё и скрипт сделат :?:
ШотоВы батеньк много хотите. :)

Re: Контрольный разряд аккумуляторных батарей

СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 15:52
intezet
Ну ареометром уж сильно и не полазиш-батареи пошли запечатанные. Да и по времени не выиграеш.
Я бы поставил вопрос по другому: Как оперативно определить неисправный элемент систем пуска-заряда?
Вот пример сильно "уставшей" батареи.
Current+Volt Bat.JPG
Current+Volt Bat.JPG (228,87 Кб) Просмотров: 4119

В минимуме имеем 6В Х 60А=360Вт Для АКБ со стартерным током 800А можно костантировать смерть.
Вот как отсеять менее выраженные случаи?

Re: Контрольный разряд аккумуляторных батарей

СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 16:23
Igor1973
В формуле опечатка? ;) А так ход мыслей конечно правильный.

Re: Контрольный разряд аккумуляторных батарей

СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 16:42
intezet
О, подтянулись технически грамотные люди! В чем Ашибка?

Re: Контрольный разряд аккумуляторных батарей

СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 17:12
Igor1973
intezet писал(а):О, подтянулись технически грамотные люди!

Это хорошо, или плохо? ;)
В чем Ашибка?

Значит все-таки не опечатка... А жаль, так хотелось в это верить...
6В Х 60А=360А - здесь... Исправляйте быстрей, пока никто не увидел.
А по данным осциллограммам можно рассчитать внутреннее сопротивление АКБ и это значение будет очень полезно.

U = UE - rI

где:
U - Напряжение на полюсах АКБ
UE - Напряжение ЭДС АКБ
r - Внутренние сопротивление АКБ
I - Ток в цепи

отсюда:
r = (UE - U) / I

Re: Контрольный разряд аккумуляторных батарей

СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 20:17
semirek
Всех приветствую. Пользуюсь в повседневной работе таким - Нагрузочно-диагностический прибор Н-2001 http://500amper.ru/chargers/nagruzochno ... -2001.html

Предложение по - контрольному разряду аккумуляторных батарей даст такую же информацию или что-то ещё?

Re: Контрольный разряд аккумуляторных батарей

СообщениеДобавлено: 20 янв 2014, 00:50
intezet
Очень хорошо! Вот что нам дает знание внутреннего сопротивления АКБ ?

Re: Контрольный разряд аккумуляторных батарей

СообщениеДобавлено: 20 янв 2014, 01:11
yura-popov
Igor1973 писал(а):
intezet писал(а):О, подтянулись технически грамотные люди!

Это хорошо, или плохо? ;)

отсюда:
r = UE - U / I


И это не правильно :o

правильно так
r = (UE - U) / I :P

Re: Контрольный разряд аккумуляторных батарей

СообщениеДобавлено: 20 янв 2014, 01:24
intezet
Количество и качество участников дисскуссии растет на глазах. Но что с этим сопротивлением делать на практике пока не ясно.

Re: Контрольный разряд аккумуляторных батарей

СообщениеДобавлено: 20 янв 2014, 11:53
Igor1973
yura-popov писал(а):И это не правильно :o

правильно так
r = (UE - U) / I :P


Верно, ошибочка закралась у меня, про скобки совсем забыл. Виноват... Прошу понять и простить. :) Конечно я и сам бы сегодня исправил, но все равно благодарю за поправку. Сейчас исправлю и в своем комментарии. Негоже неправильные формулы раскидывать.

intezet писал(а):Вот что нам дает знание внутреннего сопротивления АКБ ?

Как что? Это ж прямая привязка к максимально возможному току АКБ.

Imax = UE / r

Ну а с этим значением, думаю, все знают, что делать.
Значение мощности, которое Вы приводите, недостаточно говорит о состоянии АКБ (как по мне, вообще не может говорить о состоянии АКБ).

Контрольный разряд аккумуляторных батарей

СообщениеДобавлено: 02 мар 2015, 12:09
BonD
Да уж много я пропустил... НО сейчас, думаю, самое время продолжить обсуждение. Итак для качественной оценки состояния АБ на автомобиле необходимо знать следующее:
1) ЭДС батареи - напряжение на выводах в состоянии покоя
2) Падение напряжения на выводах при протекании малых токов разряда (до 1/10 от емкости)
3) Падение напряжения на выводах при протекании стартерных токов разряда
4) Скорость поднятия напряжения на выводах при протекании тока заряда (заведений автомобиль), а также форму графика напряжения и тока во времени
Оперируя такими данными можно с высокой точностью сказать здоров аккумулятор или нет, и если нет то что нужно сделать чтобы попробовать его вылечить. Также можно просчитать внутреннее сопротивление поскольку этот параметр является одним из самых важных при оценке состояния батареи как упоминалось в постах выше. Готов посодействовать в создании такого инструмента поскольку он будет востребован. Подключив всего два канала можно диагностировать состояние системы заряда и пуска в том числе можно увидеть степень сульфатации и косвенно ёмкость аккумуляторной батареи.

Re: Контрольный разряд аккумуляторных батарей

СообщениеДобавлено: 02 мар 2015, 12:56
intezet
вот было бы хорошо.
может для начала составить таблицу "гуд-средне-плохо"?