Страница 1 из 3

генератор ВАЗ 2115 нет заряда

СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 23:34
karpo_1
Авто ВАЗ 2115. Генератор не дает зарядку.
При вкл. зажигания лампа контроля заряда загорается, после пуска двигателя лампа гаснет. Все как должно быть. НО!!! зарядки нет (проверено тестером напряжение=напряжению АКБ).
Генератор был разобран, распаян.
Проверка диодов = исправны.
Силовые диоды "+" сопротивление в прямом 537, в обратном бесконечность
Отрицательные 537 в обратном бесконечность
Диоды возбуждения 507 бесконечность.
Обмотка ротора 6 Ом. на корпус не замыкает.
Обмотки статора На корпус не замыкают.
Щетки в норме, не зависают. Контактные кольца в норме.
При подаче на контакт возбуждения генератора + от АКБ начинает идти зарядка но небольшая 13.6 В, двигатель начинает работать под нагрузкой.
Подскажите что мерить дальше. Может ли чудить такое РН?
Прилагаю осцилки в архиве.

Re: генератор ВАЗ 2115 нет заряда

СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 00:18
вов397
Какой генератор, марка? 13,6 вольт, как бы для "кЕтайского" генератора, это, как бы норма....Скажу по секрету, ОН в два раза легче от нашего и по стоимости тоже...

Re: генератор ВАЗ 2115 нет заряда

СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 09:21
sergeyelektri
Заменить РН - по времени пару минут.

Re: генератор ВАЗ 2115 нет заряда

СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 09:24
karpo_1
вов397 писал(а):Какой генератор, марка? 13,6 вольт, как бы для "кЕтайского" генератора, это, как бы норма....Скажу по секрету, ОН в два раза легче от нашего и по стоимости тоже...


Генератор вроде как 5102.3701. Стоял на авто с завода. Его никто не менял. 13,6 В вроде как норма но при включении нагрузки напряжение падает и при наборе оборотов не подымается. значит есть какойто косяк. Стоит убрать провод подкинутый от АКБ на контакт возбуждения напряжение падает до 12 В.

Re: генератор ВАЗ 2115 нет заряда

СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 09:48
karpo_1
sergeyelektri писал(а):Заменить РН - по времени пару минут.


Согласен.. Но его надо еще иметь в наличии. А такое в первые встречаю № 881.3702.Вот так выглядит http://images.yandex.ua/yandsearch?sour ... 1600_2.jpg перепаивать как то не охота для эксперимента но видимо придется.

Re: генератор ВАЗ 2115 нет заряда

СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 11:31
babai
На 8клап. вообще нет проблем снимаешь заднюю крышку и полный доступ к измерениям хоч на якоре хоч обмотки по фазам промеряй и поймешь все

Re: генератор ВАЗ 2115 нет заряда

СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 14:35
karpo_1
babai писал(а):На 8клап. вообще нет проблем снимаешь заднюю крышку и полный доступ к измерениям хоч на якоре хоч обмотки по фазам промеряй и поймешь все

дело не в доступе к генератору (мне и не сложно его снять), а в том что может быть причиной НЕ дающего ЗАРЯДКИ генератора. Как проверить межвитковое замыкание обмоток фаз.

Re: генератор ВАЗ 2115 нет заряда

СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 15:14
шаман7
karpo_1 писал(а): Как проверить межвитковое замыкание обмоток фаз.
как-то можно, по остаточным колебаниям, также, как и вв ктушку.
где-то читал.... не помню. (но там якорь дядька проверял. подавал на якорь напряжение, резко снимал, и смотрел по остаточным колебаниям что-то. он якорь ещё проверял как электромагнит. может кто сможет, ссылку даст...)
сопротивление обмоток должно о чём-то говорить ?

но, кажется, тут в роторе дело...

Re: генератор ВАЗ 2115 нет заряда

СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 15:52
babai
Имея доступ к измерениям в работе заводим двигло меряем напряжение на щетках якоря - делаем выводы, осцилом меряем амплитуду по 3 фазам и опять делаем выводы

Re: генератор ВАЗ 2115 нет заряда

СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 16:22
шаман7
а как правильней ? ток якоря, или напряжение на якоре ?
по идее, - ток. а на самом деле ?

Re: генератор ВАЗ 2115 нет заряда

СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 16:43
karpo_1
шаман7 писал(а): может кто сможет, ссылку даст...)

НЕ ЭТА ли http://injectorservice.com.ua/docs/automaster_alternator.pdf

Re: генератор ВАЗ 2115 нет заряда

СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 17:28
kikozik
karpo_1 писал(а):
babai писал(а):На 8клап. вообще нет проблем снимаешь заднюю крышку и полный доступ к измерениям хоч на якоре хоч обмотки по фазам промеряй и поймешь все

дело не в доступе к генератору (мне и не сложно его снять), а в том что может быть причиной НЕ дающего ЗАРЯДКИ генератора. Как проверить межвитковое замыкание обмоток фаз.



Сними,разбери,все клеммы статора и посадку их на диодный мост зачисть,все хорошо протяни,особенно гайку +,ну а на реле регулятор можно сделать на минусовую клемму в разрыв "подвес" из пару диодов Шотки,они поднимут напряжение на 0.4-0.5 вольта,сам на своей Приорке сделал такой подвес,так теперь при ближнем свете фар и печке ниже 14 В напруга не опускается на АКБ,а падало аж до 13.00.Межвитковое встречал очень редко - разве какая шайбочка в обмотке застряла?Проверить - надо спец прибор,если на массу подкорачивает,то проверить просто,лампа 220 в,врозетку в разрыве два щупа(замыкаешь их-лампа горит),Обмотку отсоединяешь от диодного моста(клеммы вверх),щупы между клеммами обмоток-лампа горит,щупы между клеммой обмотки и корпусом ГЕНЫ-лампа гореть не должна,если немного подсвечивает или горит ярко-вот тебе и утечка-обмотка на замену.Лампа 220 В на 25 ватт.Сам такой примочкой пользуюсь давно.Объяснил вроде все доходчиво.Что не понятно,спрашивай.

Re: генератор ВАЗ 2115 нет заряда

СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 17:31
babai
Насколько мне известно сопротивление якоря величина очень конкретная и постоянная а имея разность потенциалов что так тяжело применить закон ома

Re: генератор ВАЗ 2115 нет заряда

СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 17:39
babai
kikozik писал(а):

Сними,разбери,все клеммы статора и посадку их на диодный мост зачисть,все хорошо протяни,особенно гайку +,ну а на реле регулятор можно сделать на минусовую клемму в разрыв "подвес" из пару диодов Шотки,они поднимут напряжение на 0.4-0.5 вольта,сам на своей Приорке сделал такой подвес,так теперь при ближнем свете фар и печке ниже 14 В напруга не опускается на АКБ,а падало аж до 13.00.Межвитковое встречал очень редко - разве какая шайбочка в обмотке застряла?Проверить - надо спец прибор,если на массу подкорачивает,то проверить просто,лампа 220 в,врозетку в разрыве два щупа(замыкаешь их-лампа горит),Обмотку отсоединяешь от диодного моста(клеммы вверх),щупы между клеммами обмоток-лампа горит,щупы между клеммой обмотки и корпусом ГЕНЫ-лампа гореть не должна,если немного подсвечивает или горит ярко-вот тебе и утечка-обмотка на замену.Лампа 220 В на 25 ватт.Сам такой примочкой пользуюсь давно.Объяснил вроде все доходчиво.Что не понятно,спрашивай.


Недавно проделывал на своей примерно такую же процедуру т.о. гена + доп.диод в разрыв провода от подковы до реле заряда напруга выхода стабильно 14,5 под нагрузкой и без до этого было 13,6 еще и с просадкой (точно не помню помоему инфа с сайта драйв2)

Re: генератор ВАЗ 2115 нет заряда

СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 17:44
ff.ser
вот про плюсовую гайку-век помнить буду(три раза подряд с матиса снимал)

Re: генератор ВАЗ 2115 нет заряда

СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 17:48
kikozik
babai писал(а):
kikozik писал(а):

Сними,разбери,все клеммы статора и посадку их на диодный мост зачисть,все хорошо протяни,особенно гайку +,ну а на реле регулятор можно сделать на минусовую клемму в разрыв "подвес" из пару диодов Шотки,они поднимут напряжение на 0.4-0.5 вольта,сам на своей Приорке сделал такой подвес,так теперь при ближнем свете фар и печке ниже 14 В напруга не опускается на АКБ,а падало аж до 13.00.Межвитковое встречал очень редко - разве какая шайбочка в обмотке застряла?Проверить - надо спец прибор,если на массу подкорачивает,то проверить просто,лампа 220 в,врозетку в разрыве два щупа(замыкаешь их-лампа горит),Обмотку отсоединяешь от диодного моста(клеммы вверх),щупы между клеммами обмоток-лампа горит,щупы между клеммой обмотки и корпусом ГЕНЫ-лампа гореть не должна,если немного подсвечивает или горит ярко-вот тебе и утечка-обмотка на замену.Лампа 220 В на 25 ватт.Сам такой примочкой пользуюсь давно.Объяснил вроде все доходчиво.Что не понятно,спрашивай.


Недавно проделывал на своей примерно такую же процедуру т.о. гена + доп.диод в разрыв провода от подковы до реле заряда напруга выхода стабильно 14,5 под нагрузкой и без до этого было 13,6 еще и с просадкой (точно не помню помоему инфа с сайта драйв2)


Можно в разрыв подковы,такой же как стоят в подкове дополнительные,мне удобней на РН,сгорят - проще вынуть только РН и поменять их.

Re: генератор ВАЗ 2115 нет заряда

СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 17:55
ff.ser
да ещё раз из за нового(бракованного) акб ,пришлось себе гену новую прикупить.

Re: генератор ВАЗ 2115 нет заряда

СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 18:30
Вячеслав
Сопротивление обмотки ротора 3 ома. Меняйте его.

Re: генератор ВАЗ 2115 нет заряда

СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 18:32
kikozik
Вячеслав писал(а):Сопротивление обмотки ротора 3 ома. Меняйте его.


Да,должно быть 4-4.2 ом.Якорь кстати так же лампочкой на 220 В проверить можно,кольцо и на корпус, короткозамкнутые витки - если будет искрить между ними,если лампа подсвечивает немного накалом,значит на корпус через лак шьет,в темноте это видно,ну и между кольцами щупами.Немного по колхозному но действенно.

Re: генератор ВАЗ 2115 нет заряда

СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 19:35
Serg57i
kikozik писал(а):все хорошо протяни,особенно гайку +,


ff.ser писал(а):вот про плюсовую гайку-век помнить буду(три раза подряд с матиса снимал)



Поддерживаю! Это частая причина таких симптомов. Вообще, я давно сделал себе проверялку РР - жизнь заставила.