Таймер для свечей накала

ЭБУ, электрика, блоки управления, схемы.

Таймер для свечей накала

Сообщение Pustynnikov » 10 дек 2013, 00:24 | Cообщение: #1

Ребят, я в схемотехнике - ноль почти полный. Тут понадобилось сделать простейший таймер секунд на 30-40, но так, чтобы он мог по внешнему сигналу (событию) отключаться.
Предыстория: есть автомобиль Рено Меган с двигателем 1,9 D F8Q 622, насос Lucas. У него по какому-то странному алгоритму работают свечи накала. При включении зажигания свечи не включаются, независимо от t двигателя. Естественно, оно заводиться не хочет. Если же дернуть стартером (даже не прокрутить, а всего лишь дернуть) - на блок управления свечами приходит управляющий минус, реле включается и греет свечи секунд 20-30. После этого машина заводится как ни в чем не бывало. Что еще интересно: с момента включения стартера свечи включаются, машина заводится (крутить долго приходится) и свечи продолжают еще работать 2,5-3 минуты... Проблемы начались весной после того, как некие товарищи вырезали иммо из машины. Подозреваю, что что-то накосячили в прошивке. Подобные мозги найти у нас почти не реально, да еще и иммо вырезать придется, не стоит того.
Что нужно сделать: надо сделать таймер, который включал бы свечи при включении зажигания (штатным блоком, управление минусом), через 30-40 секунд отключал бы их, но при попытке завести машину отдавал бы управление свечами штатной системе.
Возникла мысль реализовать все на КР1006ВИ1, но что-то никак не соображу как схематично все сделать.
Выручайте! Очень нужно!
PS: схемы управления на эту машину не нашел нигде, там как-то странно все реализовано. Завтра набросаю как в реальности на машине все выглядит.
PPS: почему еще грешу на кривую прошивку - в ЭБУ постоянно присутствуют две ошибки - DF001 ЭБУ и DF054 Цепь памяти насоса и еще периодически DF066 Положение привода подачи топлива
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 261 раз.
Поблагодарили: 250 раз.

Re: Помогите неучу

Сообщение polcovnik » 10 дек 2013, 10:34 | Cообщение: #2

В Dialogys есть тех. нота на это авто Меган с двигателем 1,9 D F8Q 622.
Схема на стр. 13-32, 13-33.
Вложения
3163A.pdf
(473,7 Кб) Скачиваний: 170
Аватара пользователя
polcovnik
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 19:59
Откуда: УКРАИНА Запорожье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Помогите неучу

Сообщение Pustynnikov » 10 дек 2013, 23:03 | Cообщение: #3

polcovnik, спасибо, буду разбираться. У меня, видимо, Диалогис не той системы, этот документ не показывает
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 261 раз.
Поблагодарили: 250 раз.

Re: Помогите неучу

Сообщение sergeyelektri » 11 дек 2013, 09:18 | Cообщение: #4

Я сталкивался с такой проблемой но на КАНГУ.Решил просто - в разрыв провода, по которому на модуль свечей подается + зажигания, вывел кнопку на торпедо.Свечи включались не каждый раз при включении зажигания а тогда, когда хочет водитель.Время работы свечей он определяет сам. Объяснил водителю экономическую целесообразноссть - ему понравилось. На многих МВ Рексах на маршруте сделал также - никто не жалуется и забыли когда меняли свечи накала.
sergeyelektri
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 15:13
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Помогите неучу

Сообщение Pustynnikov » 11 дек 2013, 09:25 | Cообщение: #5

Я тоже предлагал хозяину такой вариант, но он не захотел так. И отказать не могу, есть там свои нюансы.
А в Мерсах есть там один нюанс: в БУ свечей стоят шунты на каждую свечу, которые перегорают при неисправности свечи.
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 261 раз.
Поблагодарили: 250 раз.

Re: Помогите неучу

Сообщение Pustynnikov » 11 дек 2013, 09:53 | Cообщение: #6

Вот такая схема будет работать?
Моя схема обхода свечей.JPG
Моя схема обхода свечей.JPG (37,84 Кб) Просмотров: 1847

Т.е. при включении зажигания включается реле и подает минус от массы авто, а при появлении на 4 ноге таймера минуса от ЭБУ, реле выключается и работает штатная схема.
И еще. Какие должны быть номиналы R1, R2 и C1, чтобы таймер отрабатывал 20-30 сек?
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 261 раз.
Поблагодарили: 250 раз.

Re: Помогите неучу

Сообщение Igor1973 » 11 дек 2013, 16:00 | Cообщение: #7

Время здесь задает цепочка R4, C3
T = 1.1RC
С данными номиналами T = 1.1 * 470000 * 0.000022 = 11.374 сек
С емкостью 50 mkF T = 1.1 * 470000 * 0.000050 = 25.85 сек
R2, C1 определяют длину импульса запуска.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Помогите неучу

Сообщение Pustynnikov » 11 дек 2013, 21:47 | Cообщение: #8

Да, это я что-то ступил. Потом уже сообразил, но на работе сегодня интернета не было, чтоб поправить.
На 50mkF не нашел (вроде, не бывает же таких?), поставил на 47мкФ х 25в + 510кОм, получилось ~26 сек. В принципе, нормально. Завтра-послезавтра машинка приедет - буду интегрировать, посмотрю что получится
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 261 раз.
Поблагодарили: 250 раз.

Re: Помогите неучу

Сообщение Allkor » 12 дек 2013, 05:58 | Cообщение: #9

Посмотри на этом форуме http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=34397&st=0
Найдешь много интересного для себя.
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Помогите неучу

Сообщение Pustynnikov » 12 дек 2013, 08:19 | Cообщение: #10

Да, спасибо, там все 99 страниц вдоль и поперек облазил
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 261 раз.
Поблагодарили: 250 раз.

Re: Помогите неучу

Сообщение Igor1973 » 12 дек 2013, 12:00 | Cообщение: #11

Pustynnikov писал(а):На 50mkF не нашел (вроде, не бывает же таких?), поставил на 47мкФ х 25в + 510кОм, получилось ~26 сек. В принципе, нормально.
Да, 50 по стандартному ряду не бывает, это старые кондеры производства СССР были с такой емкостью. Это я по инерции выдал. ;) А вообще у электролитов могут быть довольно таки большие отклонения как в меньшую сторону, так и большую, плюс температурная нестабильность. Так что 3 микрофарады тут не так уж и критично. Все равно более точно временной интервал надо корректировать резистором.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Помогите неучу

Сообщение Vitoc » 12 дек 2013, 19:59 | Cообщение: #12

Вот Вам готовое решение.http://www.electronshik.ru/card/taymer- ... 4011-24587
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4520
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Помогите неучу

Сообщение Pustynnikov » 12 дек 2013, 20:35 | Cообщение: #13

Vitoc, не совсем то, что нужно. Я почему с 555 стал заморачиваться: надо чтоб было отключение по внешнему событию
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 261 раз.
Поблагодарили: 250 раз.

Re: Помогите неучу

Сообщение sergeyelektri » 12 дек 2013, 22:15 | Cообщение: #14

Пройдитесь по этой ссылке http://www.autoprospect.ru/ .Там найдете среди прочего схему на авто. По вашей теме - таймер какую-то проблемму решит, но надо копать глубже: реле управления свечами и конроллер.
sergeyelektri
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 15:13
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Помогите неучу

Сообщение Pustynnikov » 13 дек 2013, 01:35 | Cообщение: #15

Писал уже, что ЭБУ на эту машину у нас найти очень большая проблема. А покопать родной не могу: там при удалении иммо блок залили герметиком по самое не балуйся.
И по ссылке: эта книга у меня есть, в ней другой мотор и система управления. Правильную схему на этот мотор сбросил в начале темы polcovnik, еще раз спасибо
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 261 раз.
Поблагодарили: 250 раз.


Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2