ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

ЭБУ, электрика, блоки управления, схемы.

ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

Сообщение mex » 07 мар 2014, 22:06 | Cообщение: #1

Коллеги, пните в нужном направлении. У меня мысли и понимание закончились.
К концу рабочего дня приехал ВАЗ-21099, М1.5.4. с жалобой «кипит».
Устранил некоторые неплотности в системе охлаждения. Подключил Сканматик, проверил включение вентилятора через исполнительные механизмы. Включается без проблем. Прогрел двигатель до 105* по Сканматику - вентилятор молчит. Ясное дело, датчик температуры ОЖ в помойку. Ставлю новый, прогреваю до 105* и … тишина. Ставлю следующий, та же история. Подключаю ранее снятый датчик к разъему, грею зажигалкой. Вентилятор включается на 105*.
Ставлю его на двигатель, грею до температуры включения и выше. ТИШИНА.
Меряю напряжение на разъеме ДТОЖ - 4,9В. Прозваниваю цепь до ЭБУ. Норма.
Снова вешаю датчик на разъем, сую в банку с маслом. Туда же термометр для контроля. Грею кипятильником. При 105* по Сканматику и термометру, как ни в чем не бывало, вентилятор включается.
В голове бардак, мысли путаются. Подключаю к корпусу датчика, висящего на разъеме, массу. Мало ли. Грею в масле. Вентилятор включается. Ставлю на двигатель – дырка от бублика.
ВСЁ. Занавес. Завтра 8 марта.
mex
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 02 май 2009, 19:57
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

Сообщение DimidSPb » 07 мар 2014, 22:51 | Cообщение: #2

ДТОЖ Лузар???
Грамотно заданный вопрос подразумевает технически грамотный ответ.
Аватара пользователя
DimidSPb
 
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 23:23
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

Сообщение DimidSPb » 07 мар 2014, 22:53 | Cообщение: #3

Ну тогда еще крышка расширительного бачка либо датчик уровня.Герметичность
И Еще Земля на ГБЦ.
Грамотно заданный вопрос подразумевает технически грамотный ответ.
Аватара пользователя
DimidSPb
 
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 23:23
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

Сообщение mex » 07 мар 2014, 22:55 | Cообщение: #4

Честно сказать, производителя не посмотрел.
Да и не причем тут производитель. Ведь вне двигателя все работает как надо.
mex
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 02 май 2009, 19:57
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

Сообщение mex » 07 мар 2014, 22:58 | Cообщение: #5

Неплотности системы устранил первым делом.
Грел двигатель до 107*. Пои этой температуре появляются первые пузырьки воздуха в расширительном бачке. Дальше не рискнул греть.
mex
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 02 май 2009, 19:57
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

Сообщение kamberrra » 07 мар 2014, 23:22 | Cообщение: #6

А пробували при температуре 105 градусов включить вентилятор сканматиком. Может проблема в вентиляторе при нагреве не хочет крутить.
Аватара пользователя
kamberrra
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 20:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

Сообщение mex » 07 мар 2014, 23:30 | Cообщение: #7

Сканматиком, что на холодном, что на горячем двигателе вентилятор включается безотказно. Так же включается снятием разъема с датчика.
mex
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 02 май 2009, 19:57
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

Сообщение ИгИв » 07 мар 2014, 23:37 | Cообщение: #8

Встречались М1.5.4 вентилятор включался выше 107 гр., если система герметична, то охлаждайка может закипеть только на 130гр
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 95 раз.

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

Сообщение mex » 08 мар 2014, 08:42 | Cообщение: #9

Система герметична и грел двигатель до 107*. Не включается вентилятор.
Еще раз поясню.
Проблема в том, что вентилятор не включается, когда датчик вкручен на штатное место.
Стоит его выкрутить и повесив в воздухе нагреть до 105*, и вентилятор включается.
Думал, что в цепи где-то появляется дополнительное сопротивление? Прозвонил оба провода до ЭБУ. К датчику, висящему в воздухе, подкидывал массу. Всё мимо :?
Да и Сканматик видит нормальный рост температуры без каких бы то ни было скачков и провалов.
Что-то происходит с электрической частью, а что не могу сообразить :shock:
mex
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 02 май 2009, 19:57
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

Сообщение Вячеслав » 08 мар 2014, 08:49 | Cообщение: #10

Как быстро поднимается температура от 100 до 105 градусов?
Если быстро, то я бы проверил помпу.
"Кто хочет жить. Кто весел. Кто не тля. Готовьте ваши руки к рукопашной. А крысы пусть уходят с корабля. Они мешают схватке бесшабашной." (В.С. Высоцкий "Еще не вечер")
Аватара пользователя
Вячеслав
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 21:28
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

Сообщение mex » 08 мар 2014, 09:09 | Cообщение: #11

Помпа, термостат, крышки расширительного бачка работают без нареканий. Всё это проверил в первую очередь.
Система прогревается равномерно. Задержка с прогревом от 87* до 90* как и должно быть, с учетом прогрева объема ОЖ из радиатора.
Причина ТОЧНО не в системе охлаждения. Что-то с электронами :lol: . Но что :?:
mex
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 02 май 2009, 19:57
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

Сообщение derenko2 » 08 мар 2014, 09:25 | Cообщение: #12

я так понимаю подменного эбу нету?
Изображение
Аватара пользователя
derenko2
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 03 янв 2013, 08:44
Откуда: Россия Ставропольский край г Нефтекумск
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

Сообщение mex » 08 мар 2014, 09:31 | Cообщение: #13

Увы! Подменного нет.
Я пытаюсь понять, что там НЕ ТАК?
Вроде бы все предельно просто. В воздухе работает, на двигателе нет.
Но почему??? :shock:
mex
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 02 май 2009, 19:57
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

Сообщение Igor1973 » 08 мар 2014, 12:09 | Cообщение: #14

Да, такого не может быть. Что-то упускаете скорее всего. Давайте уточнять. Когда датчик установлен на двигателе показания сканера какие? Температура по сканеру поднимается корректно? Ткните осциллом в этот датчик, что с сигналом? Пока ответьте на эти вопросы.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

Сообщение Vitoc » 08 мар 2014, 12:49 | Cообщение: #15

Такая жа фигня с авто. На приборке 130, уже кипеть начинает а по сканеру 90, датчики меняли. Куда рыть?
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4519
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

Сообщение Igor1973 » 08 мар 2014, 13:12 | Cообщение: #16

Vitoc писал(а):Такая жа фигня с авто. На приборке 130, уже кипеть начинает а по сканеру 90, датчики меняли. Куда рыть?
Реальная температура при этом какая? Если 130, то, думаю, в сторону АЦП ЭБУ. Какое напряжение на входе при отключенном датчике?
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

Сообщение mex » 08 мар 2014, 13:16 | Cообщение: #17

Igor1973 писал(а):Да, такого не может быть. Что-то упускаете скорее всего. Давайте уточнять. Когда датчик установлен на двигателе показания сканера какие? Температура по сканеру поднимается корректно? Ткните осциллом в этот датчик, что с сигналом? Пока ответьте на эти вопросы.

Тоже понимаю, что не может быть, ан есть таки.
Когда датчик установлен на двигателе, то при прогреве, по сканеру, температура подымается адекватно. Как уже писал, небольшая задержка в районе 87-90*. Далее после 100* начинает расти уровень в расширителе. После 107* появляются первые признаки кипения. Но вентилятор молчит. При этом из исполнительных со Сканматика включается нормально.
Да. Один момент упустил. После 107* сразу перескакивает на 110*. Вот на это не обратил внимания. Хотя, точно не припомню, после 107 сразу скачет на 110 и когда датчик в воздухе и срабатывает вентилятор.
Последний раз редактировалось mex 08 мар 2014, 14:27, всего редактировалось 1 раз.
mex
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 02 май 2009, 19:57
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

Сообщение ИгИв » 08 мар 2014, 13:22 | Cообщение: #18

Vitoc писал(а):Такая жа фигня с авто. На приборке 130, уже кипеть начинает а по сканеру 90, датчики меняли. Куда рыть?
меняй пробку на расширительном или сам бачёк. какая машина? Точтопоказывает приборка - это показометр, ориентируйся только по сканеру
Последний раз редактировалось ИгИв 08 мар 2014, 13:26, всего редактировалось 1 раз.
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 95 раз.

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

Сообщение mex » 08 мар 2014, 13:23 | Cообщение: #19

Vitoc писал(а):Такая жа фигня с авто. На приборке 130, уже кипеть начинает а по сканеру 90, датчики меняли. Куда рыть?

У меня по сканеру, приборке и контрольному термометру температура одинаковая. Термометр конечно же отстает ввиду своей инерционности.
mex
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 02 май 2009, 19:57
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

Сообщение ИгИв » 08 мар 2014, 13:35 | Cообщение: #20

mex Смотри разъём ДТ особенно пин массы.Кинь дополнительную массу на двигатель и кузов
Последний раз редактировалось ИгИв 08 мар 2014, 13:42, всего редактировалось 1 раз.
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 95 раз.

След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1