Страница 1 из 3

ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

СообщениеДобавлено: 07 мар 2014, 22:06
mex
Коллеги, пните в нужном направлении. У меня мысли и понимание закончились.
К концу рабочего дня приехал ВАЗ-21099, М1.5.4. с жалобой «кипит».
Устранил некоторые неплотности в системе охлаждения. Подключил Сканматик, проверил включение вентилятора через исполнительные механизмы. Включается без проблем. Прогрел двигатель до 105* по Сканматику - вентилятор молчит. Ясное дело, датчик температуры ОЖ в помойку. Ставлю новый, прогреваю до 105* и … тишина. Ставлю следующий, та же история. Подключаю ранее снятый датчик к разъему, грею зажигалкой. Вентилятор включается на 105*.
Ставлю его на двигатель, грею до температуры включения и выше. ТИШИНА.
Меряю напряжение на разъеме ДТОЖ - 4,9В. Прозваниваю цепь до ЭБУ. Норма.
Снова вешаю датчик на разъем, сую в банку с маслом. Туда же термометр для контроля. Грею кипятильником. При 105* по Сканматику и термометру, как ни в чем не бывало, вентилятор включается.
В голове бардак, мысли путаются. Подключаю к корпусу датчика, висящего на разъеме, массу. Мало ли. Грею в масле. Вентилятор включается. Ставлю на двигатель – дырка от бублика.
ВСЁ. Занавес. Завтра 8 марта.

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

СообщениеДобавлено: 07 мар 2014, 22:51
DimidSPb
ДТОЖ Лузар???

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

СообщениеДобавлено: 07 мар 2014, 22:53
DimidSPb
Ну тогда еще крышка расширительного бачка либо датчик уровня.Герметичность
И Еще Земля на ГБЦ.

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

СообщениеДобавлено: 07 мар 2014, 22:55
mex
Честно сказать, производителя не посмотрел.
Да и не причем тут производитель. Ведь вне двигателя все работает как надо.

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

СообщениеДобавлено: 07 мар 2014, 22:58
mex
Неплотности системы устранил первым делом.
Грел двигатель до 107*. Пои этой температуре появляются первые пузырьки воздуха в расширительном бачке. Дальше не рискнул греть.

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

СообщениеДобавлено: 07 мар 2014, 23:22
kamberrra
А пробували при температуре 105 градусов включить вентилятор сканматиком. Может проблема в вентиляторе при нагреве не хочет крутить.

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

СообщениеДобавлено: 07 мар 2014, 23:30
mex
Сканматиком, что на холодном, что на горячем двигателе вентилятор включается безотказно. Так же включается снятием разъема с датчика.

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

СообщениеДобавлено: 07 мар 2014, 23:37
ИгИв
Встречались М1.5.4 вентилятор включался выше 107 гр., если система герметична, то охлаждайка может закипеть только на 130гр

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

СообщениеДобавлено: 08 мар 2014, 08:42
mex
Система герметична и грел двигатель до 107*. Не включается вентилятор.
Еще раз поясню.
Проблема в том, что вентилятор не включается, когда датчик вкручен на штатное место.
Стоит его выкрутить и повесив в воздухе нагреть до 105*, и вентилятор включается.
Думал, что в цепи где-то появляется дополнительное сопротивление? Прозвонил оба провода до ЭБУ. К датчику, висящему в воздухе, подкидывал массу. Всё мимо :?
Да и Сканматик видит нормальный рост температуры без каких бы то ни было скачков и провалов.
Что-то происходит с электрической частью, а что не могу сообразить :shock:

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

СообщениеДобавлено: 08 мар 2014, 08:49
Вячеслав
Как быстро поднимается температура от 100 до 105 градусов?
Если быстро, то я бы проверил помпу.

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

СообщениеДобавлено: 08 мар 2014, 09:09
mex
Помпа, термостат, крышки расширительного бачка работают без нареканий. Всё это проверил в первую очередь.
Система прогревается равномерно. Задержка с прогревом от 87* до 90* как и должно быть, с учетом прогрева объема ОЖ из радиатора.
Причина ТОЧНО не в системе охлаждения. Что-то с электронами :lol: . Но что :?:

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

СообщениеДобавлено: 08 мар 2014, 09:25
derenko2
я так понимаю подменного эбу нету?

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

СообщениеДобавлено: 08 мар 2014, 09:31
mex
Увы! Подменного нет.
Я пытаюсь понять, что там НЕ ТАК?
Вроде бы все предельно просто. В воздухе работает, на двигателе нет.
Но почему??? :shock:

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

СообщениеДобавлено: 08 мар 2014, 12:09
Igor1973
Да, такого не может быть. Что-то упускаете скорее всего. Давайте уточнять. Когда датчик установлен на двигателе показания сканера какие? Температура по сканеру поднимается корректно? Ткните осциллом в этот датчик, что с сигналом? Пока ответьте на эти вопросы.

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

СообщениеДобавлено: 08 мар 2014, 12:49
Vitoc
Такая жа фигня с авто. На приборке 130, уже кипеть начинает а по сканеру 90, датчики меняли. Куда рыть?

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

СообщениеДобавлено: 08 мар 2014, 13:12
Igor1973
Vitoc писал(а):Такая жа фигня с авто. На приборке 130, уже кипеть начинает а по сканеру 90, датчики меняли. Куда рыть?
Реальная температура при этом какая? Если 130, то, думаю, в сторону АЦП ЭБУ. Какое напряжение на входе при отключенном датчике?

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

СообщениеДобавлено: 08 мар 2014, 13:16
mex
Igor1973 писал(а):Да, такого не может быть. Что-то упускаете скорее всего. Давайте уточнять. Когда датчик установлен на двигателе показания сканера какие? Температура по сканеру поднимается корректно? Ткните осциллом в этот датчик, что с сигналом? Пока ответьте на эти вопросы.

Тоже понимаю, что не может быть, ан есть таки.
Когда датчик установлен на двигателе, то при прогреве, по сканеру, температура подымается адекватно. Как уже писал, небольшая задержка в районе 87-90*. Далее после 100* начинает расти уровень в расширителе. После 107* появляются первые признаки кипения. Но вентилятор молчит. При этом из исполнительных со Сканматика включается нормально.
Да. Один момент упустил. После 107* сразу перескакивает на 110*. Вот на это не обратил внимания. Хотя, точно не припомню, после 107 сразу скачет на 110 и когда датчик в воздухе и срабатывает вентилятор.

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

СообщениеДобавлено: 08 мар 2014, 13:22
ИгИв
Vitoc писал(а):Такая жа фигня с авто. На приборке 130, уже кипеть начинает а по сканеру 90, датчики меняли. Куда рыть?
меняй пробку на расширительном или сам бачёк. какая машина? Точтопоказывает приборка - это показометр, ориентируйся только по сканеру

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

СообщениеДобавлено: 08 мар 2014, 13:23
mex
Vitoc писал(а):Такая жа фигня с авто. На приборке 130, уже кипеть начинает а по сканеру 90, датчики меняли. Куда рыть?

У меня по сканеру, приборке и контрольному термометру температура одинаковая. Термометр конечно же отстает ввиду своей инерционности.

Re: ДТОЖ ВАЗ-21099, М1.5.4

СообщениеДобавлено: 08 мар 2014, 13:35
ИгИв
mex Смотри разъём ДТ особенно пин массы.Кинь дополнительную массу на двигатель и кузов