Страница 1 из 1

Не могу опознать компонент в БУ салонным светом

СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 22:01
Pustynnikov
В блоке управления салонным светом Peugeot 405 стоит хрень с маркировкой ST 9A248 в корпусе TO-220. Не могу найти что бы это могло быть? Похож на MOSFET, но не уверен. Помогите опознать, пожалуйста! Завтра фотку его еще скину

Re: Не могу опознать компонент в БУ салонным светом

СообщениеДобавлено: 25 мар 2014, 22:39
karpo_1
НУ где же фото??

Re: Не могу опознать компонент в БУ салонным светом

СообщениеДобавлено: 26 мар 2014, 00:07
Igor1973
Объвязку срисуй - скажу, что там должно стоять.

Re: Не могу опознать компонент в БУ салонным светом

СообщениеДобавлено: 26 мар 2014, 14:59
Pustynnikov
Блин, совсем забыл про свой вопрос, других дел навалило...
IMG_20140326_095843-.png
IMG_20140326_095843-.png (468,8 Кб) Просмотров: 1180

Игорь, вот, что с блочка срисовали по схематике
IMG_20140319_100909-.png
IMG_20140319_100909-.png (3,5 Мб) Просмотров: 1196

Re: Не могу опознать компонент в БУ салонным светом

СообщениеДобавлено: 26 мар 2014, 23:00
Igor1973
Любой N-канальный мосфет подходящий по параметрам можно ставить.
Максимальный ток нагрузки какой?
При токе примерно 2,7 А - порог ограничения - начинает прикрываться ключ.
Питание драйвера - 7 вольт?
IRFZ44 - точно не промахнешься ;) Это из того, что на столе увидел, а вообще что-то до 10 ампер может сойти. Меньше ставить сегодня точно нет смысла.
Только проверь сначала внешние цепи на предмет отсутствия КЗ - просто так ничего не горит...

Re: Не могу опознать компонент в БУ салонным светом

СообщениеДобавлено: 26 мар 2014, 23:18
Pustynnikov
Спасибо, Игорь!
Воткнул IRF630 - пока работает. Но мне кажется слабоват. Завтра померяю ток. Питание 12в, это просто 7 нога в разъме. Управление минусом от концевиков на 4 ноге. КЗ точно нету, но, был, его я устранил. Да, в салоне стоят светодиодные цокольные лампочки везде + 4 светодиодные полоски в ноги. 44 - это круто, 49А - дофигище! :)

Re: Не могу опознать компонент в БУ салонным светом

СообщениеДобавлено: 26 мар 2014, 23:38
Igor1973
Конечно круто, особенно при их цене сегодня. ;) В 80-x если б мне такую замену посоветовали послал бы не задумываясь... Расточительство. Сейчас время другое и элементарная база давно уже не та. 44-й предложил так, как пример. Конечно на светодиоды такой не нужен, тем более со схемным ограничением не более 3-х ампер.
IRF630 в данном случае пойдет в эту схему как родной.

Re: Не могу опознать компонент в БУ салонным светом

СообщениеДобавлено: 29 мар 2014, 17:34
DEFO
Задам похожий вопрос всем, кто в теме и Игорю в частности. Авто БМВ-518 старенькая, трамблёр, ключ катушки зажигания в ЭБУ неисправен. Как-то путём прозвонки неисправного транзистора я решил, что это тр-р Дарлингтона, что потом подтвердилось, поискав по форумам. Заменил на единственно имеющийся у меня на тот момент КТ8232(500В, 20А), всё заработало. Хочу спросить следующее, а можно ли в подобном случае вместо биполярного поставить IGBT или полевик мощный, например 2SK1518 (500В, 20А) или stw15nk90z (900В 15А)?
518.JPG

Re: Не могу опознать компонент в БУ салонным светом

СообщениеДобавлено: 29 мар 2014, 23:10
sergeyelektri
Можно поставить КТ898 - работать будет. А вот IGBT : работать будет но надо смотреть цепь базы - базовый ток не должен превышать 10мА.

Re: Не могу опознать компонент в БУ салонным светом

СообщениеДобавлено: 30 мар 2014, 11:06
Igor1973
Алексей, правильно в этом случае будет ставить то, что должно там стоять. Когда делаешь такую замену не глядя можно много чего не учесть. Во всяком случае обвязку надо изучить перед этим. Есть возможность срисовать? Если подумать, можно все поставить. В принципе IGBT является оптимальным силовым элементом коммутатора зажигания, по какой бы схеме он не был реализован.
sergeyelektri, о каком базовом токе в отношении к IGBT Вы говорите? ;)

Re: Не могу опознать компонент в БУ салонным светом

СообщениеДобавлено: 30 мар 2014, 13:01
DEFO
Срисовать нет возможности, это прошлые дела. Значит, IGBT можно поставить, если управлять не током, а напряжением, как я это примитивно понимаю. А "чистый" полевик, из тех, что я указал выше, можно использовать в качестве ключа для катушки ?

Re: Не могу опознать компонент в БУ салонным светом

СообщениеДобавлено: 30 мар 2014, 13:49
sergeyelektri
Igor1973 писал(а): Во всяком случае обвязку надо изучить перед этим.
sergeyelektri, о каком базовом токе в отношении к IGBT Вы говорите? ;)

Затвор управляется напряжением но пиковый ток учитывать обязательно
IRGS14C40L.PNG
IRGS14C40L.PNG (175,23 Кб) Просмотров: 886