Не могу опознать компонент в БУ салонным светом

ЭБУ, электрика, блоки управления, схемы.

Не могу опознать компонент в БУ салонным светом

Сообщение Pustynnikov » 21 мар 2014, 22:01 | Cообщение: #1

В блоке управления салонным светом Peugeot 405 стоит хрень с маркировкой ST 9A248 в корпусе TO-220. Не могу найти что бы это могло быть? Похож на MOSFET, но не уверен. Помогите опознать, пожалуйста! Завтра фотку его еще скину
С уважением, Михаил.
Pustynnikov
 
Сообщения: 2190
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 325 раз.

Re: Не могу опознать компонент в БУ салонным светом

Сообщение karpo_1 » 25 мар 2014, 22:39 | Cообщение: #2

НУ где же фото??
Аватара пользователя
karpo_1
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 23:01
Откуда: Украина, Хмельницкая обл.
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Не могу опознать компонент в БУ салонным светом

Сообщение Igor1973 » 26 мар 2014, 00:07 | Cообщение: #3

Объвязку срисуй - скажу, что там должно стоять.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Не могу опознать компонент в БУ салонным светом

Сообщение Pustynnikov » 26 мар 2014, 14:59 | Cообщение: #4

Блин, совсем забыл про свой вопрос, других дел навалило...
IMG_20140326_095843-.png
IMG_20140326_095843-.png (468,8 Кб) Просмотров: 1180

Игорь, вот, что с блочка срисовали по схематике
IMG_20140319_100909-.png
IMG_20140319_100909-.png (3,5 Мб) Просмотров: 1196
С уважением, Михаил.
Pustynnikov
 
Сообщения: 2190
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 325 раз.

Re: Не могу опознать компонент в БУ салонным светом

Сообщение Igor1973 » 26 мар 2014, 23:00 | Cообщение: #5

Любой N-канальный мосфет подходящий по параметрам можно ставить.
Максимальный ток нагрузки какой?
При токе примерно 2,7 А - порог ограничения - начинает прикрываться ключ.
Питание драйвера - 7 вольт?
IRFZ44 - точно не промахнешься ;) Это из того, что на столе увидел, а вообще что-то до 10 ампер может сойти. Меньше ставить сегодня точно нет смысла.
Только проверь сначала внешние цепи на предмет отсутствия КЗ - просто так ничего не горит...
Последний раз редактировалось Igor1973 26 мар 2014, 23:32, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Не могу опознать компонент в БУ салонным светом

Сообщение Pustynnikov » 26 мар 2014, 23:18 | Cообщение: #6

Спасибо, Игорь!
Воткнул IRF630 - пока работает. Но мне кажется слабоват. Завтра померяю ток. Питание 12в, это просто 7 нога в разъме. Управление минусом от концевиков на 4 ноге. КЗ точно нету, но, был, его я устранил. Да, в салоне стоят светодиодные цокольные лампочки везде + 4 светодиодные полоски в ноги. 44 - это круто, 49А - дофигище! :)
С уважением, Михаил.
Pustynnikov
 
Сообщения: 2190
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 325 раз.

Re: Не могу опознать компонент в БУ салонным светом

Сообщение Igor1973 » 26 мар 2014, 23:38 | Cообщение: #7

Конечно круто, особенно при их цене сегодня. ;) В 80-x если б мне такую замену посоветовали послал бы не задумываясь... Расточительство. Сейчас время другое и элементарная база давно уже не та. 44-й предложил так, как пример. Конечно на светодиоды такой не нужен, тем более со схемным ограничением не более 3-х ампер.
IRF630 в данном случае пойдет в эту схему как родной.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Не могу опознать компонент в БУ салонным светом

Сообщение DEFO » 29 мар 2014, 17:34 | Cообщение: #8

Задам похожий вопрос всем, кто в теме и Игорю в частности. Авто БМВ-518 старенькая, трамблёр, ключ катушки зажигания в ЭБУ неисправен. Как-то путём прозвонки неисправного транзистора я решил, что это тр-р Дарлингтона, что потом подтвердилось, поискав по форумам. Заменил на единственно имеющийся у меня на тот момент КТ8232(500В, 20А), всё заработало. Хочу спросить следующее, а можно ли в подобном случае вместо биполярного поставить IGBT или полевик мощный, например 2SK1518 (500В, 20А) или stw15nk90z (900В 15А)?
518.JPG
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Не могу опознать компонент в БУ салонным светом

Сообщение sergeyelektri » 29 мар 2014, 23:10 | Cообщение: #9

Можно поставить КТ898 - работать будет. А вот IGBT : работать будет но надо смотреть цепь базы - базовый ток не должен превышать 10мА.
sergeyelektri
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 15:13
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Не могу опознать компонент в БУ салонным светом

Сообщение Igor1973 » 30 мар 2014, 11:06 | Cообщение: #10

Алексей, правильно в этом случае будет ставить то, что должно там стоять. Когда делаешь такую замену не глядя можно много чего не учесть. Во всяком случае обвязку надо изучить перед этим. Есть возможность срисовать? Если подумать, можно все поставить. В принципе IGBT является оптимальным силовым элементом коммутатора зажигания, по какой бы схеме он не был реализован.
sergeyelektri, о каком базовом токе в отношении к IGBT Вы говорите? ;)
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Не могу опознать компонент в БУ салонным светом

Сообщение DEFO » 30 мар 2014, 13:01 | Cообщение: #11

Срисовать нет возможности, это прошлые дела. Значит, IGBT можно поставить, если управлять не током, а напряжением, как я это примитивно понимаю. А "чистый" полевик, из тех, что я указал выше, можно использовать в качестве ключа для катушки ?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Не могу опознать компонент в БУ салонным светом

Сообщение sergeyelektri » 30 мар 2014, 13:49 | Cообщение: #12

Igor1973 писал(а): Во всяком случае обвязку надо изучить перед этим.
sergeyelektri, о каком базовом токе в отношении к IGBT Вы говорите? ;)

Затвор управляется напряжением но пиковый ток учитывать обязательно
IRGS14C40L.PNG
IRGS14C40L.PNG (175,23 Кб) Просмотров: 886
sergeyelektri
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 15:13
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 44 раз.


Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MailRu [Bot] и гости: 7