MB Vito 2.2 CDI 2001 года. Сгорели два ЭБУ

ЭБУ, электрика, блоки управления, схемы.

MB Vito 2.2 CDI 2001 года. Сгорели два ЭБУ

Сообщение Pustynnikov » 08 янв 2015, 22:37 | Cообщение: #1

Сабжевая машина. Спалили (причем совершенно одинаково, в районе кондера питания) два блока. Реально до сквозной дырки в трехслойной плате. Вопрос: могли ли они так сгореть от закороченных 4 проводов, идущих на ДМРВ? Или где-то еще косяк искать?
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: MB Vito 2.2 CDI 2001 года. Сгорели два ЭБУ

Сообщение васек » 08 янв 2015, 23:54 | Cообщение: #2

Миша , на 611 моторе встречался несколько раз , что ECU выгорал при замыкании проводов клапана Shut-off ( Y73 ) на массу .И плюс и управленение идут из ECU . Блок вообще не защищен от замыкания на периферии ( такая блин особенность) , очень надо быть осторожным, - и самому не спалить третий блок . Проверить надо все пины на короткое от разъема.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1187
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 112 раз.
Поблагодарили: 974 раз.

Re: MB Vito 2.2 CDI 2001 года. Сгорели два ЭБУ

Сообщение Pustynnikov » 09 янв 2015, 07:38 | Cообщение: #3

Да, там вообще защиты блока никакой нету. Всего два преда по питанию стоят на 25А и 10А. Да и те китайские - машина нах сгорит, а они - нет. Я вчера весь разъем на массу перезвонил - все красиво. Надо между собой все пины звонить. Уж больно тяжело там под капотом добраться до чего-либо. Так из-за замкнутых проводов ДМРВ мог мозг сгореть? Там ведь тоже и +12, и +5 и масса... Причем, +12, насколько я понимаю, силовой, на подогрев
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: MB Vito 2.2 CDI 2001 года. Сгорели два ЭБУ

Сообщение Igor1973 » 09 янв 2015, 12:11 | Cообщение: #4

Ну если уж хочешь 100 процентно до правды докапаться, то надо начинать с прогоревших плат. Надо сделать в хорошем разрешении фото сгоревших и рабочей плат. Потом я скажу что и где прозвонить. Потом со схемой сопоставим. Ну это если никто ничего готового не подкинет. Будем этим заниматься?
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: MB Vito 2.2 CDI 2001 года. Сгорели два ЭБУ

Сообщение Pustynnikov » 09 янв 2015, 13:21 | Cообщение: #5

Обязательно! Сейчас сделаю фото второго сгоревшего блока. С первым блоком хозяин уехал в Минск за другим ЭБУ. Так что только завтра
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: MB Vito 2.2 CDI 2001 года. Сгорели два ЭБУ

Сообщение Igor1973 » 09 янв 2015, 13:31 | Cообщение: #6

Тогда еще сегодня поищи в сети фото живой платы такого блока. Если не найдется придется до завтра ждать.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: MB Vito 2.2 CDI 2001 года. Сгорели два ЭБУ

Сообщение Pustynnikov » 09 янв 2015, 14:24 | Cообщение: #7

так... фото второго сгоревшего блока. Первый блок горел дольше. Там место от синего кондера до кондера 100 мкф 40 в сгорело полностью, сплошная дырка
Вложения
IMG_20150109_140244.jpg
Обратная сторона блока в месте, где горело. Верхний кондер
IMG_20150109_140244.jpg (1,29 Мб) Просмотров: 1064
IMG_20150109_140322.jpg
Одна сторона блока целиком
IMG_20150109_140322.jpg (2,21 Мб) Просмотров: 1067
IMG_20150109_140157.jpg
Сгоревшее место более подробно
IMG_20150109_140157.jpg (1,75 Мб) Просмотров: 1068
IMG_20150109_133606.jpg
Блок с немного отличающимся номером, но не суть, они одинаковые, отличаются только прошивкой. Что и было устранено перепайкой двух микрух
IMG_20150109_133606.jpg (1,2 Мб) Просмотров: 1060
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: MB Vito 2.2 CDI 2001 года. Сгорели два ЭБУ

Сообщение Pustynnikov » 09 янв 2015, 15:57 | Cообщение: #8

Приехал хозяин машины, привез блоки.
IMG_20150109_152300.jpg
маркировка родного сгоревшего блока
IMG_20150109_152300.jpg (1,37 Мб) Просмотров: 1044

IMG_20150109_152203.jpg
Так сгорел первый, родной блок
IMG_20150109_152203.jpg (1,78 Мб) Просмотров: 1050

IMG_20150109_152230.jpg
Так сгорел первый, родной блок, обратная сторона
IMG_20150109_152230.jpg (1,7 Мб) Просмотров: 1032

Новый целый блок
.
IMG_20150109_152335.jpg
Новый целый блок. Маркировка как и у второго сгоревшего
IMG_20150109_152335.jpg (2,15 Мб) Просмотров: 1022

IMG_20150109_152433.jpg
Новый блок, обратная сторона
IMG_20150109_152433.jpg (2,11 Мб) Просмотров: 1022

Игорь, что еще нужно? Может, что-то сфотографировать подробнее/крупнее?
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: MB Vito 2.2 CDI 2001 года. Сгорели два ЭБУ

Сообщение Igor1973 » 09 янв 2015, 17:37 | Cообщение: #9

Давай теперь вызванивай в рабочем блоке, с какими пинами разъема соединена плюсовая лапа обгоревшего конденсатора.

Вот эту область в сгоревшем блоке можно покрупнее? -
IMG_20150109_140322_cr.jpg
IMG_20150109_140322_cr.jpg (319,95 Кб) Просмотров: 992


Провода расходомера все закорочены были?
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: MB Vito 2.2 CDI 2001 года. Сгорели два ЭБУ

Сообщение Pustynnikov » 09 янв 2015, 17:51 | Cообщение: #11

да, можно. только чуть позже. домой блок заберу и сфотографирую нормальным фотиком, а не мобилкой
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: MB Vito 2.2 CDI 2001 года. Сгорели два ЭБУ

Сообщение Pustynnikov » 09 янв 2015, 18:26 | Cообщение: #12

От + кондера в целом блоке звониться на 7 и 8 ногу ЭБУ, больше никуда. Это плюсы с главного реле.
vito распиновка.png
vito распиновка.png (11,84 Кб) Просмотров: 953

vito схема.png
vito схема.png (195,63 Кб) Просмотров: 960
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: MB Vito 2.2 CDI 2001 года. Сгорели два ЭБУ

Сообщение sergeyelektri » 09 янв 2015, 21:28 | Cообщение: #13

То сгорел токовый шунт на верхний правых ключ.Ниже полевика диодная сборка 2*10А 200В.
Последний раз редактировалось sergeyelektri 09 янв 2015, 22:05, всего редактировалось 1 раз.
sergeyelektri
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 15:13
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: MB Vito 2.2 CDI 2001 года. Сгорели два ЭБУ

Сообщение Pustynnikov » 09 янв 2015, 21:48 | Cообщение: #14

Igor1973 писал(а):Давай теперь вызванивай в рабочем блоке, с какими пинами разъема соединена плюсовая лапа обгоревшего конденсатора.

Вот эту область в сгоревшем блоке можно покрупнее? -
Вложение IMG_20150109_140322_cr.jpg больше недоступно.


Провода расходомера все закорочены были?

Да, все 4 между собой.
Вот, снял более подробно. Лучше не получается, мой фотик в макро-режиме ближе не берет
Вложения
P1110279.JPG
P1110279.JPG (2,38 Мб) Просмотров: 910
P1110280.JPG
P1110280.JPG (2,31 Мб) Просмотров: 910
P1110281.JPG
P1110281.JPG (2,39 Мб) Просмотров: 903
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: MB Vito 2.2 CDI 2001 года. Сгорели два ЭБУ

Сообщение Pustynnikov » 09 янв 2015, 22:00 | Cообщение: #15

sergeyelektri писал(а):То сгорел токовый шунт на два верхних правых ключа

на эти?
Вложения
IMG_20150109_152230.png
IMG_20150109_152230.png (721,59 Кб) Просмотров: 877
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: MB Vito 2.2 CDI 2001 года. Сгорели два ЭБУ

Сообщение sergeyelektri » 09 янв 2015, 22:06 | Cообщение: #16

Да. Поправил: верхний полевик а ниже диодная сборка.
sergeyelektri
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 15:13
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: MB Vito 2.2 CDI 2001 года. Сгорели два ЭБУ

Сообщение Pustynnikov » 09 янв 2015, 22:41 | Cообщение: #17

А что за транзистор? Диодную сборку нашел, а на тразюк данных - нет
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: MB Vito 2.2 CDI 2001 года. Сгорели два ЭБУ

Сообщение sergeyelektri » 09 янв 2015, 23:00 | Cообщение: #18

R4389. На кархелпе тема поднималась. Пишут что замена возможна на IRF640.
sergeyelektri
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 15:13
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: MB Vito 2.2 CDI 2001 года. Сгорели два ЭБУ

Сообщение Igor1973 » 10 янв 2015, 02:08 | Cообщение: #19

Куда исток полевика идет? Катоды диодной сборки куда идут?
Я сомневаюсь, что там будет работать IRF640... Хотя, сейчас прикинем, что это за драйвер.
Но наша цель определить причину, нам пока не надо восстанавливать блок, так как блок уже куплен. Тем более, что один из блоков прогорел конкретно. Я бы его в доноры пустил.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: MB Vito 2.2 CDI 2001 года. Сгорели два ЭБУ

Сообщение Pustynnikov » 10 янв 2015, 03:09 | Cообщение: #20

Второй скорее всего тоже в доноры пойдет. Там горит что-то на внутренней подложке, т.е. 2-м слое. А только потом уже вылазит на верхние. Просто на фотографии плохо видно, но там конкретно поднимает верхний слой. И да, первоочередная задача - выяснить из-за чего горит блок, чтобы не упалить третий.
sergeyelektri писал(а):R4389. На кархелпе тема поднималась. Пишут что замена возможна на IRF640.

да, нашел тему. Утверждают, что этот кусок схемы отвечает за формирование +70в на форсунки. Но! При кратковременной подаче на каждую форсунку по отдельности +/- 12в - форсунки так же по отдельности клацают. Короткого не нашел
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1