Страница 1 из 1

Sorento 2010 вопрос по CAN

СообщениеДобавлено: 26 янв 2015, 01:50
dumar82
Kia Sorento 2010, Данные сигналы сняты с CAN-B и CAN-C на щитке приборов. В чем может быть причина такого сигнала на CAN-C? Перестал работать спидометр, тахометр, указатели ТОЖ и уровня топлива. Иногда включаются, иногда не включаются. Разъединил-соединил разъемы щитка приборов- заработало. Через 15 минут человек вернулся, перестало работать опять. Соединились сканером со щитком-была ошибка B1603. После ее сброса, приборы заработали, но перестали через непродолжительное время. Могли включиться, могли отключиться. Снял сигал с шин на щитке приборов, к нему подходят и B и C-шины. Прилагаю.
Пробовать отсоединять сидящие на этой шине блоки и смотреть сигнал?

Re: Sorento 2010 вопрос по CAN

СообщениеДобавлено: 26 янв 2015, 16:19
васек
dumar82 писал(а):Разъединил-соединил разъемы щитка приборов- заработало

В данном случае Вы скорее всего улучшили на короткое время состояние контакта на пинах разъема и платы щитка. Большая вероятность ,что пины разъема щитка нужно пропаять заново на плате. Если есть опыт по разбору современных щитков, - разобрать и проверить пайку.Подогнуть мамы на разъеме жгута - может тоже помочь,но скорее всего дело именно в пайке.

Re: Sorento 2010 вопрос по CAN

СообщениеДобавлено: 26 янв 2015, 22:20
dumar82
васек писал(а):
dumar82 писал(а):Разъединил-соединил разъемы щитка приборов- заработало

В данном случае Вы скорее всего улучшили на короткое время состояние контакта на пинах разъема и платы щитка. Большая вероятность ,что пины разъема щитка нужно пропаять заново на плате. Если есть опыт по разбору современных щитков, - разобрать и проверить пайку.Подогнуть мамы на разъеме жгута - может тоже помочь,но скорее всего дело именно в пайке.

Щиток оставляли у себя, человек катался без него. Парень у нас его пропаял. Сегодня приезжал клиент. Щиток поставили. Он вроде как работает, но есть задержка между включением зажигания и началом движения стрелки ТОЖ (двигатель прогрет) от 2 до 10 секунд. У нас сомнения, в щитке ли дело. На шине сигнал вроде как есть, но нормальный ли он... Приговорить щиток можно, но он стоит 35т руб и машина у меня другая, мне не подойдет. Оставили щиток еще на пару дней на пропайку. Надеемся на лучшее.

Re: Sorento 2010 вопрос по CAN

СообщениеДобавлено: 26 янв 2015, 23:05
васек
По схеме видно,что на щиток приходят две шины . Шина "В" это шина кузовная и на ней находится информация о дверях ,ремнях,ручнике и тд. Вам она не интересна, так как вся информация пропадающая на щитке находится в шине "С" , шина Powertrain.Здесь и тахо и скорость и температура.На оси шины "C" ,которую Вы показали, не видно каких либо сбоев.Возможно этот фрагмент снят тогда, когда сбоя и не было.На DLC как раз выходит шина "C" .Там - 3ий пин (CAN H) и 11ый пин (CAN L).Пробуйте сопоставить отказ щитка и нарушение сигнала на этих пинах.Если увидели сбой,тогда надо искать кросс который в GDS называют JOINT CONNECTOR JM04 и там отсаживать пары на блоки.Можно конечно и поблочно отсаживать провода,но так можно не увидеть проблему в жгутах.Вообще, если после пропайки разъема, есть какое-либо изменение в работе щитка , - Вы на правильном пути.
PS.Насчет задержки , на Тахо - ее нет?

Re: Sorento 2010 вопрос по CAN

СообщениеДобавлено: 26 янв 2015, 23:25
dumar82
васек писал(а):По схеме видно,что на щиток приходят две шины . Шина "В" это шина кузовная и на ней находится информация о дверях ,ремнях,ручнике и тд. Вам она не интересна, так как вся информация пропадающая на щитке находится в шине "С" , шина Powertrain.Здесь и тахо и скорость и температура.На оси шины "C" ,которую Вы показали, не видно каких либо сбоев.Возможно этот фрагмент снят тогда, когда сбоя и не было.На DLC как раз выходит шина "C" .Там - 3ий пин (CAN H) и 11ый пин (CAN L).Пробуйте сопоставить отказ щитка и нарушение сигнала на этих пинах.Если увидели сбой,тогда надо искать кросс который в GDS называют JOINT CONNECTOR JM04 и там отсаживать пары на блоки.Можно конечно и поблочно отсаживать провода,но так можно не увидеть проблему в жгутах.Вообще, если после пропайки разъема, есть какое-либо изменение в работе щитка , - Вы на правильном пути.
PS.Насчет задержки , на Тахо - ее нет?

Спасибо за развернутый ответ. Схему из Motordata видел. На тахо до пропайки была задержка, сегодня не наблюдалась. Если после повторной пропайки картина не изменится-буду симать сигнал с dlc и щитка одновременно. Еще как я понимаю, шина С быстрая. В приложенном файле частота стояла 500КГц. Сегодня писал только с одного провода и частоту ставил 2ГГц. Сигнал красивей получился, но и щиток работал. Все же склоняюсь в сторону косячного щитка...

Re: Sorento 2010 вопрос по CAN

СообщениеДобавлено: 26 янв 2015, 23:39
Igor1973
Склоняться можно, а доказательства?..

Re: Sorento 2010 вопрос по CAN

СообщениеДобавлено: 26 янв 2015, 23:50
васек
Вопрос Игорю.Какой-то парняга из Беларуси двигал свой проект по CAN READERу.Ты не использовал такой девайс и прогу?Мне вот обещали принести сие чудо,но как-то подозрительно тянут.

Re: Sorento 2010 вопрос по CAN

СообщениеДобавлено: 26 янв 2015, 23:51
dumar82
Igor1973 писал(а):Склоняться можно, а доказательства?..

За отсутствием явных доказательств сюда написал. Человек, что пропаивал щиток нашел там конденсат еще

Re: Sorento 2010 вопрос по CAN

СообщениеДобавлено: 26 янв 2015, 23:54
Igor1973
васек писал(а):Вопрос Игорю.Какой-то парняга из Белоруси двигал свой проект по CAN READERу.Ты не использовал такой девайс и прогу?Мне вот обещали принести сие чудо,но как-то подозрительно тянут.

То что не использовал, то это точно. А что за проект? Ссылка есть на него? Может подскажу чего.

Re: Sorento 2010 вопрос по CAN

СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 00:03
васек
В том то и дело что ссылки нет. В двух словах: у тюнеров увидел плату,спросил - нафик?Ответили - CAN READER. Читает, расшифровывает,пишет логи CANа Powertrain.Корни - из Беларуси. С автором списывались последний раз где-то год назад. Проект еще жил.Чел пообещал отдать плату,потом - пропал."Пенек",- не спросил даже точное название,теперь решил найти.

Re: Sorento 2010 вопрос по CAN

СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 00:04
Igor1973
Так а автора-то как зовут помнишь?

Re: Sorento 2010 вопрос по CAN

СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 00:06
васек
Завтра спрошу,поздно звонить.В случае как у автора использовал как-то CANNY , при записи лога увидел битый CAN.В общем это помогло , но CANNY ограничен всего двумя марками и все же это больше тахограф,чем инструмент для диагностики.

Re: Sorento 2010 вопрос по CAN

СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 00:10
Igor1973
Может тебе будут интересны поделки Сережи киевского? - http://www.autokey.com.ua/
Не знаю, какие возможности были у твоего девайса, но этот тоже кое-что может (первый по списку проект).

Re: Sorento 2010 вопрос по CAN

СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 00:26
васек
Железо - другое точно. Прога то же.Там - бинарки и вся цифирь переведена в графы скорость ,тахо ,дроссель,температура и тд.Режим лога есть.Плата не так промышленно выглядела.Писал похоже Тюнер.

Re: Sorento 2010 вопрос по CAN

СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 00:41
Igor1973
Понятно, что другое. Я тебе это просто как вариант предложил. Кстати, железо может быть любое, не в этом соль, главное, чтобы проц в адаптере позволял поток обработать, ну и естественно все вкусности в софте - как его напишут, так будет работать...
коряво, с глюками и вылетаниями...
шутка ;)
васек писал(а):Там - бинарки и вся цифирь переведена в графы скорость ,тахо ,дроссель,температура и тд.Режим лога есть.
Даже не знаю, а есть ли смысл такое делать. На разных авто даже одного брэнда посылки будут разные, то есть, чтобы гарантированно работать с какой-либо моделью софт ее должен знать. Если делать глобальную поддержку, то ИМХО должна в комплекте идти нехилая база. Ну, ладно, предположим он ее собрал. А какой реальный смысл от такого анализа?

Re: Sorento 2010 вопрос по CAN

СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 00:59
васек
Там была конкретная марка - Honda. История простая - когда они "корчуют" машины ,меняют контроллеры на стороннего производителя. После этого не работают щитки,климат и тд.Если это настоящий "корч", - то там понятное дело выкинут и климат и щиток.Если это гражданский "корч" , то есть желание что бы что-то еще кроме мотора работало. ;) Поэтому вяжут по два контроллера,и вообще - чудят. ;) При настройках конечно полезно иметь такую приблуду.Стало интересно - может ли она чем-то помочь в диагностике.Что касается ее "заточенности" под одну модель - это конечно скорее всего.

Re: Sorento 2010 вопрос по CAN

СообщениеДобавлено: 05 фев 2015, 18:51
dumar82
Еще одна пропайка щитка приборов решила.