W Passat B6,Endine coolant pump motor-ошибка,обрыв цепи

ЭБУ, электрика, блоки управления, схемы.

W Passat B6,Endine coolant pump motor-ошибка,обрыв цепи

Сообщение kikozik » 31 авг 2015, 09:28 | Cообщение: #1

Всем привет!
Авто соседа,W Passat B6,2008 г.,CBAB,2.0D TDI CR(140 л.с.),по VAG ошибка Endine coolant pump motor-,обрыв цепи.
На авто при вкл.зажигании ,на работающем ДВС и после глушения в течение 10-15 сек. на контактах 1-2 присутствует U - 12В,сопротивление 1-2 10 коМ,на контакте 3 - 3.5 В,контакт №3 не звонится ни с 1 ни с 2,это и есть обрыв цепи?Контакт №3 до ЭБУ не прозванивал(где стоит ЭБУ),хотя если на №3 присутствует 3.5 В,значит провод думаю целый,это и есть заданные обороты помпы.Помпа на авто молчит.
Пробовал запустить эту помпочку на столе - тишина.На 1-2 подавал 14В,на №3 от3 до 14В.Вот ее видос.В залитом корпусе я так понял обмотки,сверху магнит с крыльчаткой.После глушения ДВС должна эти 10-15сек.гонять антифриз,на авто присутствует Вибасто,сосед говорит что работает нормально,хотя летом сейчас не проверял.
Вложения
эл.схема.jpg
эл.схема.jpg (103,19 Кб) Просмотров: 663
электросхема.jpg
электросхема.jpg (65,52 Кб) Просмотров: 660
мотор-помпа1.jpg
мотор-помпа1.jpg (1,35 Мб) Просмотров: 662
мотор-помпа2.jpg
мотор-помпа2.jpg (1,85 Мб) Просмотров: 663
С уважением,Валера.
kikozik
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 11:03
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: W Passat B6,Endine coolant pump motor-ошибка,обрыв цепи

Сообщение Igor1973 » 31 авг 2015, 10:53 | Cообщение: #2

kikozik писал(а):В залитом корпусе я так понял обмотки...

Там не только обмотки, там еще модуль управления.
В данном случае насос просто сдох - его надо заменить.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: W Passat B6,Endine coolant pump motor-ошибка,обрыв цепи

Сообщение kikozik » 31 авг 2015, 11:04 | Cообщение: #3

Igor1973 писал(а):
kikozik писал(а):В залитом корпусе я так понял обмотки...

Там не только обмотки, там еще модуль управления.
В данном случае насос просто сдох - его надо заменить.


Понял спасибо.Модуль управления стоит в ЭБУ? Как насос управляется по №3.Частота вращения больше-меньше?
С уважением,Валера.
kikozik
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 11:03
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: W Passat B6,Endine coolant pump motor-ошибка,обрыв цепи

Сообщение Igor1973 » 31 авг 2015, 11:54 | Cообщение: #4

Модуль управления стоит в самом насосе.
Как насос управляется по №3.Частота вращения больше-меньше?

Точно не помню, но вроде как там цифровая двунаправленная шина реализована. Так что подачей на этот контакт постоянных уровней без принятия мер защиты Вы вполне могли бы угробить исправный насос. Впредь будьте осторожны с такими действиями...
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: W Passat B6,Endine coolant pump motor-ошибка,обрыв цепи

Сообщение BonD » 31 авг 2015, 23:17 | Cообщение: #5

Управление насосом происходит посредством подачи ШИМ сигнала на управляющий провод, если питание на насос поступает, и управляющий провод целый, то насос, скорее всего, умер, НО, обычно, неисправность именно в проводке, чаще всего на участке где жгут проводки переходит от кузова к двигателю
BonD
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 19:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: W Passat B6,Endine coolant pump motor-ошибка,обрыв цепи

Сообщение kikozik » 01 сен 2015, 11:22 | Cообщение: #6

На управляющем проводе №3 присутствует постоянная составляющая 3.5 В,причем при включении зажигания приходит 1.5 В,секунд через 5 - 2.5 В,далее висит на заведенном ДВС - 3.5 В.После глушения ДВС секунд 10-15 висит 3.5В,потом слышно отключение реле и напряжение снимается.
Получается управляющий провод до ЭБУ целый.Сосед появиться,сниму осцилку на управляющем проводе.
Спасибо.
С уважением,Валера.
kikozik
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 11:03
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: W Passat B6,Endine coolant pump motor-ошибка,обрыв цепи

Сообщение 1735 » 01 сен 2015, 12:21 | Cообщение: #7

IMG_0713.JPG
IMG_0713.JPG (1,36 Мб) Просмотров: 487
IMG_0709.JPG
IMG_0709.JPG (1,42 Мб) Просмотров: 492
Igor1973 писал(а):Модуль управления стоит в самом насосе.
Как насос управляется по №3.Частота вращения больше-меньше?

Точно не помню, но вроде как там цифровая двунаправленная шина реализована. Так что подачей на этот контакт постоянных уровней без принятия мер защиты Вы вполне могли бы угробить исправный насос. Впредь будьте осторожны с такими действиями...


хорошо: - использовать для прозвонки кабель треккер типа mastech ms6812 в положении-tone- на выходе 0.02в.
плохо : - cont- на выходе 7,7 в. !!!
При прозвонке мультиметром цепей и модулей в режиме омметра
хорошо: - использовать пределы от 200,2к. и выше - напряжение на выходе 0,3 в. ( чуть больше- меньше)
плохо : в режиме прозвонка с бип сигналом - 5-7 в. очень опасно !!!
1735
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:06
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: W Passat B6,Endine coolant pump motor-ошибка,обрыв цепи

Сообщение Igor1973 » 01 сен 2015, 21:44 | Cообщение: #8

1735 писал(а): хорошо: - использовать для прозвонки кабель треккер типа mastech ms6812 в положении-tone- на выходе 0.02в.
плохо : - cont- на выходе 7,7 в. !!!
При прозвонке мультиметром цепей и модулей в режиме омметра
хорошо: - использовать пределы от 200,2к. и выше - напряжение на выходе 0,3 в. ( чуть больше- меньше)
плохо : в режиме прозвонка с бип сигналом - 5-7 в. очень опасно !!!

Примеры, которые Вы привели, еще не о чем не говорят. Надо просто учитывать выходное сопротивление прибора. У приведенных выше приборов оно довольно таки большое.
Так в чем же тогда опасность? ;)
Как Вы думаете, что отображается на дисплее тестера в режиме прозвонки с бип сигналом?
И еще - много ли Вы полезного назвоните на пределе 200 кОм ?
Однозначно плохо: когда нет уверенности подавать постоянный уровень на испытуемый вход (в этом случае надо учитывать еще то, что предполагаемый вход может оказаться выходом) от блока питания, или АКБ.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: W Passat B6,Endine coolant pump motor-ошибка,обрыв цепи

Сообщение 1735 » 01 сен 2015, 22:31 | Cообщение: #9

Igor1973 писал(а):
1735 писал(а): хорошо: - использовать для прозвонки кабель треккер типа mastech ms6812 в положении-tone- на выходе 0.02в.
плохо : - cont- на выходе 7,7 в. !!!
При прозвонке мультиметром цепей и модулей в режиме омметра
хорошо: - использовать пределы от 200,2к. и выше - напряжение на выходе 0,3 в. ( чуть больше- меньше)
плохо : в режиме прозвонка с бип сигналом - 5-7 в. очень опасно !!!

Примеры, которые Вы привели, еще не о чем не говорят. Надо просто учитывать выходное сопротивление прибора. У приведенных выше приборов оно довольно таки большое.
Так в чем же тогда опасность? ;)
Как Вы думаете, что отображается на дисплее тестера в режиме прозвонки с бип сигналом?
И еще - много ли Вы полезного назвоните на пределе 200 кОм ?
Однозначно плохо: когда нет уверенности подавать постоянный уровень на испытуемый вход (в этом случае надо учитывать еще то, что предполагаемый вход может оказаться выходом) от блока питания, или АКБ.


Разговор идёт о W Passat B6,Endine coolant pump motor-ошибка,обрыв цепи, да ?
Сопротивление прибора необходимо учитывать при выборе способа измерения, а не пределов измерения.
Режим bip необходим для б-и-и-и-п при прозвонке физического проводника и полупроводника.
1735
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:06
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: W Passat B6,Endine coolant pump motor-ошибка,обрыв цепи

Сообщение Igor1973 » 01 сен 2015, 23:13 | Cообщение: #10

1735 писал(а): Разговор идёт о W Passat B6,Endine coolant pump motor-ошибка,обрыв цепи, да ?

Ну как бы Вы первый немного отклонились от темы обсуждения. К тому же ни вижу ничего плохого, если наши советы окажутся кому-то полезными, главное, чтобы они были правильными.
Сопротивление прибора необходимо учитывать при выборе способа измерения, а не пределов измерения.

Немного не понял, что Вы этой фразой хотите сказать.
Режим bip необходим для б-и-и-и-п при прозвонке физического проводника и полупроводника.

Полностью согласен.
А на мои вопросы ответы будут? ;)
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: W Passat B6,Endine coolant pump motor-ошибка,обрыв цепи

Сообщение 1735 » 01 сен 2015, 23:37 | Cообщение: #11

Существуют несколько способов непосредственного подключения прибора к измеряемой цепи ,
это такие как последовательное и паралельное подключения и в зависимости от сего выбираются низкоомный или высокомный вход прибора,
здесь я не веду речь об индуктивном, емкостном или других способах.
При выборе пределов измерения:
ОПАСНО мерять в режиме бип- т.к. на выходе прибора присутствует достаточно большое напряжение ,
а в остальных случаях(пределах ( в Вашем вопросе 200Ком ))чем ближе цифра предела к величине измеряемого, тем меньше погрешность.
При прозвонке сей показатель не имеет принципиального значения.
1735
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:06
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: W Passat B6,Endine coolant pump motor-ошибка,обрыв цепи

Сообщение Igor1973 » 02 сен 2015, 00:03 | Cообщение: #12

1735 писал(а):Существуют несколько способов непосредственного подключения прибора к измеряемой цепи ,
это такие как последовательное и паралельное подключения и в зависимости от сего выбираются низкоомный или высокомный вход прибора, здесь я не веду речь об индуктивном, емкостном или других способах.

Стоп, стоп. Я так и понял, что Вы будете расписывать про входное сопротивление. Тут все правильно, вопросов нет. Я же в том комментарии говорю о выходном сопротивлении прибора в режиме измерения сопротивлений, или прозвонки. Эти режимы отличаются наличием источника питания (внутреннего конечно), включенного последовательно с измерительными цепями. И не важно, что там реализовано, даже если и мост, но источник питания обязан быть в любом случае. Вот об выходном сопротивлении этого источника и идет речь.
ОПАСНО мерять в режиме бип- т.к. на выходе прибора присутствует достаточно большое напряжение

Хорошо, ответ получен. Но тут надо разделять и поэтому спрошу по-другому - это "достаточно большое" напряжение опасно для чего? Для входа с обвязкой (а обвязка входов в блоках управления есть всегда)? Для выхода, который в самом худшем случае держит 200 mA в легкую?
а в остальных случаях(пределах ( в Вашем вопросе 200Ком ))чем ближе цифра предела к величине измеряемого, тем меньше погрешность.
Насчет этого тоже вопросов нет - все верно.
И все-таки на этот вопрос ответьте, многое прояснится:
Igor1973 писал(а):Как Вы думаете, что отображается на дисплее тестера в режиме прозвонки с бип сигналом?
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: W Passat B6,Endine coolant pump motor-ошибка,обрыв цепи

Сообщение 1735 » 02 сен 2015, 09:33 | Cообщение: #13

1735 писал(а):Существуют несколько способов непосредственного подключения прибора к измеряемой цепи ,
это такие как последовательное и паралельное подключения и в зависимости от сего выбираются низкоомный или высокомный вход прибора,
здесь я не веду речь об индуктивном, емкостном или других способах.
При выборе пределов измерения:
ОПАСНО мерять в режиме бип- т.к. на выходе прибора присутствует достаточно большое напряжение ,
а в остальных случаях(пределах ( в Вашем вопросе 200Ком ))чем ближе цифра предела к величине измеряемого, тем меньше погрешность.
При прозвонке сей показатель не имеет принципиального значения.


Я ведь Вам писал:- ...режим прозвонки ( бип) предназначен для прозвонки полупроводника и проводника,
можно лишь добавить, что:
-при прозвонке проводника будет би-и-и-п при R проводника меньше 30 Ом (примерно) на мониторе будет индицироваться - "0"
при R больше 30 Ом б-и-и-п не будет, на мониторе -- "1"
- при прозвонке полупроводника на мониторе будет отображено обратное напряжение (+,-)
при смене полярности - на мониторе отображается "1"
1735
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:06
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: W Passat B6,Endine coolant pump motor-ошибка,обрыв цепи

Сообщение Igor1973 » 02 сен 2015, 10:54 | Cообщение: #14

1735 писал(а):- при прозвонке полупроводника на мониторе будет отображено обратное напряжение (+,-)

Это прямое напряжение. Точнее, это напряжение на щупах прибора в милливольтах, а как его потом обозвать уже зависит от того, что мы измеряем. С остальным согласен.

Теперь вернемся к основному вопросу. Так вот, прямое напряжение мы можем наблюдать до определенного значения, ток при закорачивании щупов в моем 890-м (вижу на Вашем фото такой же) не превышает 1,3 mA, напряжение на разомкнутых щупах (когда на дисплее отображается "1") опять же в моем приборе - около 2,5 V. Вполне допускаю, что в некоторых моделях мультиметров там будет 5-7 V. Но что это меняет? Опять же повторю вопрос - для чего это опасно? ;)
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: W Passat B6,Endine coolant pump motor-ошибка,обрыв цепи

Сообщение 1735 » 02 сен 2015, 11:48 | Cообщение: #15

Igor1973 писал(а):
1735 писал(а):- при прозвонке полупроводника на мониторе будет отображено обратное напряжение (+,-)

Это прямое напряжение. Точнее, это напряжение на щупах прибора в милливольтах, а как его потом обозвать уже зависит от того, что мы измеряем. С остальным согласен.

Теперь вернемся к основному вопросу. Так вот, прямое напряжение мы можем наблюдать до определенного значения, ток при закорачивании щупов в моем 890-м (вижу на Вашем фото такой же) не превышает 1,3 mA, напряжение на разомкнутых щупах (когда на дисплее отображается "1") опять же в моем приборе - около 2,5 V. Вполне допускаю, что в некоторых моделях мультиметров там будет 5-7 V. Но что это меняет? Опять же повторю вопрос - для чего это опасно? ;)

100% опасно для микросхем и полупроводников,
если заведомо не знаешь схемы и номиналов того,
что именно измеряешь в модуле.
В автомобильных блоках идёт тот же ширпотреб,
Лучше перебдеть...
1735
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:06
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: W Passat B6,Endine coolant pump motor-ошибка,обрыв цепи

Сообщение uncle_sem » 02 сен 2015, 12:51 | Cообщение: #16

да чем оно может быть опасно-то? ну вот как пример - тот же диод несчастный. это полупроводник. и что, плохеет ему от прозвонки приборов? нет конечно, потому что этот режим именно для прозвонки полупроводников и сделан.

важно не только напряжение на концах прибора, но и ток. как объяснить-то.. ну вот берем лампочку на 12В и втыкаем в 220. сгорит? несомненно, потому что в розетке ток (условно) ничем не ограничен. а вот если его ограничить - то ничерта той лампочке не станет.

так же и при проверке полупроводников тестером. то якобы высокое напряжение на его выходе - моментально просадится до безопасного просто по той причине что выходное сопротивление тестера сильно выше чем входное сопротивление проверяемой цепи. и от малейшей нагрузки выходное напряжение упадет в 0.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 160 раз.

Re: W Passat B6,Endine coolant pump motor-ошибка,обрыв цепи

Сообщение Igor1973 » 02 сен 2015, 13:07 | Cообщение: #17

1735 писал(а): 100% опасно для микросхем и полупроводников, если заведомо не знаешь схемы и номиналов того,
что именно измеряешь в модуле.

Могу также со 100% уверенностью сказать, что грош цена такому блоку управления, вход (выход) которого можно выбить током прозвонки. А как такой блок поведет себя в реальных условиях, когда на длинные провода наводятся помехи напряжением и повыше?
Есть разница между входом в обвязке и голым входом. Голых входов в схемах систем автоматики не бывает, так как это противоречит требованиям надежности.
Поэтому внешние цепи (а ТС пока пытается разобраться именно с внешними цепями) звонить тестером - НЕ ОПАСНО. Насчет внутренних надо уже приводить конкретные примеры, здесь все под одну гребенку нельзя чесать. Но в большинстве случаев что-либо убить напряжением 7 V с током в 1,3 mA не получится (кстати, когда с прибора потянется ток в 1,3 mA, напряжение на щупах упадет до 70 mV). Тут больше статика (напряжением куда повыше) свою роль может сыграть. Кроме того, если бездумно тыкать прозвонкой в цепях затворов силовых мосфетов, их можно тоже поджарить. Но поджарятся они не этим напряжением, а существенным стоковым током, который попрет через транзистор в полуоткрытом состоянии. Но опять таки все зависит от того, как драйвер построен.
Лучше перебдеть...
Ну при таком подходе можно пойти и дальше - вообще не подходить к тому, о чем не имеешь представления (не к Вам относится). И, кстати, это правильно. ;)
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.


Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5