Страница 1 из 1

Загадка: Ford Focus 2 2009 рестайл 1.6 не включается стартер

СообщениеДобавлено: 11 фев 2016, 23:24
Slymas
Очень интересная загадка:
Имеем Ford Focus 2 2009 рестайл 1.6 АКПП
Притащили - не работает стартер.
До моего прихода на работу один умный человек уже снял стартер, проверил что он рабочий и поставил обратно. Это, видимо, у него вместо зарядки.
Далее мы чуть-чуть покопались в проводке и, когда я сел за руль, то понял проблему: при включении зажигания на приборном щитке мигает "P", а затем загорается прочерк.
При переключении селектора АКПП положение "R" отсутствует.
Т.е. блок управления АКПП не видит нейтраль, следовательно не разрешает запуск ЭБУ стартера.

Изначально проблема была в том, что ECM не подавал на реле блокировки стартера на обмотку управления "-": если эту обмотку подключить на "-", то стартер крутил.

Сняли механизм селектора АКПП. Работает очень плохо ("R" очень нечеткая), но не в этом дело.
Чтобы, как говорится, убедиться, что он неисправен закоротили проводочками в разъеме (см. схемы: 1 с 5 и 6 с 9) и, о чудо, "P" горит, стартер крутит, двигатель заводится.
Начали разбираться в селекторе (обе схемы одного и того же, только разные цепи разрисованы):
AKPP1.jpg
AKPP1.jpg (78,16 Кб) Просмотров: 1389

AKPP2.jpg
AKPP2.jpg (118,13 Кб) Просмотров: 1388


Поставили его в положение "P":
1 звонится с 5, 6 звонится с 9.
Больше ничто ни с чем не звонится!
Подключаем селектор в разъем - стартер не крутит, горит "P"
Включаем обратно проводочки - стартер крутит.
Проверили контакты под нагрузкой через лампочку 21W - горит. Шатали, гнули разъемы - все работает.
Подключили в разъем - стартер не крутит.

7й и 3й контакты в проводке отсутствуют.

Не дали сегодня разгадать сию загадку - выгнали авто с подъемника.
Есть у кого какие идеи на этот счет?

Re: Загадка: Ford Focus 2 2009 рестайл 1.6 не включается стартер

СообщениеДобавлено: 12 фев 2016, 00:34
sergeyelektri
Сигналку гляди :)

Re: Загадка: Ford Focus 2 2009 рестайл 1.6 не включается стартер

СообщениеДобавлено: 12 фев 2016, 02:55
васек
Slymas писал(а):Больше ничто ни с чем не звонится!

Не доверял бы прозвонке,а посмотрел бы при подключенном к жгуту переключателю, - цифровую комбинацию на выходе .Только в двух вариантах будет включаться стартер(зелёным цветом),при "разбитом" выключателе может получиться любой другой(красным) :

FF2.png
FF2.png (111,01 Кб) Просмотров: 1349


Лучше всего это сделать на входе в контроллер :

FF2 TCM.png
FF2 TCM.png (42,75 Кб) Просмотров: 1357


Это при условии ,что там нет резисторов как на американцах (лампой то вроде проверили ,но лучше бы мультиметром) :

выключатель селектора Ford америка.png
выключатель селектора Ford америка.png (198,64 Кб) Просмотров: 1352

Re: Загадка: Ford Focus 2 2009 рестайл 1.6 не включается стартер

СообщениеДобавлено: 12 фев 2016, 08:20
Slymas
sergeyelektri писал(а):Сигналку гляди

Нет сигналки, да и причем она в данном случае?

васек писал(а):Не доверял бы прозвонке,а посмотрел бы при подключенном к жгуту переключателю, - цифровую комбинацию на выходе .

Не успел померить напряжения при подключенном переключателе - выгнали автомобиль с подъемника.

Мультиметром проверял изначально, потом когда не понял проверил лампочкой - все работает
Никакие выводы кроме нужных не звонятся между собой - значит резисторов внутри нет.

Re: Загадка: Ford Focus 2 2009 рестайл 1.6 не включается стартер

СообщениеДобавлено: 17 фев 2016, 09:53
Slymas
Разгадка:
В положении "P" между 1 и 2 выводами появилось сопротивление около 500 Ом.
Изначально когда все прозванивал его не было.
При включенном зажигании:
напряжение на выводе "1" 11.8В. Приходит через предохранитель.
напряжение на выводе "5" 11.8В
напряжение на выводе "2" 8.7В

Разломали селектор и вытерли смазку - сопротивление пропало. Кое-как собрали селектор - авто заводится.
Причина: металлическая пыль от контактов смешалась со смазкой и образовала сопротивление

Re: Загадка: Ford Focus 2 2009 рестайл 1.6 не включается стартер

СообщениеДобавлено: 17 мар 2016, 15:40
Slymas
Продолжение загадки.
Вчера данный автомобиль снова притащили - опять не заводится, мигают прочерки вместо положения селектора.
Автомобиль проехал около 1 тыс. км с новым селектором.
Опять между 1 и 2 выводами появилось сопротивление 600 кОм.
При подключении старого селектора автомобиль завелся.

ХЗ что это такое. Разъем чистый. Следов воды нет.

ADD:
Продул сжатым воздухом в круглое отверстие, в которое вставляется шток АКПП. Оттуда вылезло немного смазки и ... сопротивление между 1 и 2 выводом пропало.
Автомобиль заводится.