Citroen C8 - проблема с ЭБУ

ЭБУ, электрика, блоки управления, схемы.

Citroen C8 - проблема с ЭБУ

Сообщение Pustynnikov » 24 мар 2016, 13:53 | Cообщение: #1

Citroen C8 2002 года, двигатель 2.2 HDi 4HW. Долго делали двигатель после обрыва ремня ГРМ. Пару раз усаживали аккум. Сейчас машина не заводится, на панели пишет "Engine Immobilizer Fault" и ЭБУ двигателя (Bosch EDC15) не выходит на связь. Естественно, во всех блоках ошибки по связи с ЭБУ двигателя. Теперь по схеме.
C8 EDC15.png
C8 EDC15.png (38,55 Кб) Просмотров: 1422

На разъеме 32V GR на контакте C3 при включении зажигания появляется +12в, на контактах G1 и H1 присутствует "масса"
На разъеме 48V MR на контактах L4 и M4 присутствует "масса", на остальных ничего нет.
Если сразу после включения зажигания подать на контакт A2 массу от кузова - на контактах L1 и M1 появляется +12в, ЭБУ выходит на связь, машина заводится т.е. все начинает работать штатно.
Собственно, вопрос: ЭБУ сдох или я чего-то не учитываю?
С уважением, Михаил.
Pustynnikov
 
Сообщения: 2190
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 325 раз.

Re: Citroen C8 - проблема с ЭБУ

Сообщение Vitoc » 24 мар 2016, 14:22 | Cообщение: #2

Может просто синхра слетела?
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: Citroen C8 - проблема с ЭБУ

Сообщение Pustynnikov » 24 мар 2016, 14:53 | Cообщение: #3

Виталий, думаешь так просто угоняются эти брички? Подал минус на BSM и уехал на машине? Да и обычно у ситроенов если слетает синхра - не работают ЦЗ с пульта, а тут - все работает
С уважением, Михаил.
Pustynnikov
 
Сообщения: 2190
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 325 раз.

Re: Citroen C8 - проблема с ЭБУ

Сообщение Igor1973 » 24 мар 2016, 21:39 | Cообщение: #4

Конечно это не синхра слетела. Если бы она слетела, то двигатель бы не завелся никогда.
Миша, а причем здесь радиоканал? В данном случае синхра - это синхронизация между моторным и иммобилайзером. Радиоканал работает независимо от ее наличия.
A2 здесь - управление главным реле. Блок должен активировать реле после включения зажигания независимо от синхронизации с иммо.
Блок вскрывал? Там бошевский драйвер в корпусе HiQUAD 64 управляет этим реле. Проверь пайку и целостность дорожек для начала. Если с этим все нормально, то он просто сдох.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Citroen C8 - проблема с ЭБУ

Сообщение Саньок Ровно » 24 мар 2016, 22:00 | Cообщение: #5

Pustynnikov писал(а):Citroen C8 2002 года, двигатель 2.2 HDi 4HW. Долго делали двигатель после обрыва ремня ГРМ. Пару раз усаживали аккум. Сейчас машина не заводится, на панели пишет "Engine Immobilizer Fault" и ЭБУ двигателя (Bosch EDC15) не выходит на связь. Естественно, во всех блоках ошибки по связи с ЭБУ двигателя. Теперь по схеме.
C8 EDC15.png

На разъеме 32V GR на контакте C3 при включении зажигания появляется +12в, на контактах G1 и H1 присутствует "масса"
На разъеме 48V MR на контактах L4 и M4 присутствует "масса", на остальных ничего нет.
Если сразу после включения зажигания подать на контакт A2 массу от кузова - на контактах L1 и M1 появляется +12в, ЭБУ выходит на связь, машина заводится т.е. все начинает работать штатно.
Собственно, вопрос: ЭБУ сдох или я чего-то не учитываю?

Скажите пожалуйста, с какой программы эта схема.
Саньок Ровно
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 11:04
Откуда: Броды, Львовская обл.
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Citroen C8 - проблема с ЭБУ

Сообщение Igor1973 » 24 мар 2016, 22:28 | Cообщение: #7

Саньок Ровно писал(а):Скажите пожалуйста, с какой программы эта схема.

Сидр ;)
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Citroen C8 - проблема с ЭБУ

Сообщение Pustynnikov » 24 мар 2016, 22:32 | Cообщение: #8

Igor1973 писал(а):Конечно это не синхра слетела. Если бы она слетела, то двигатель бы не завелся никогда.

Да, именно так.
Igor1973 писал(а):Миша, а причем здесь радиоканал? В данном случае синхра - это синхронизация между моторным и иммобилайзером. Радиоканал работает независимо от ее наличия.

Игорь, на некоторых моделях концерна PSA они каким-то образом завязаны друг на друга. Т.е. если слетает синхра, то слетает вся: и радиоканал и иммо.
Igor1973 писал(а):A2 здесь - управление главным реле. Блок должен активировать реле после включения зажигания независимо от синхронизации с иммо.
Блок вскрывал? Там бошевский драйвер в корпусе HiQUAD 64 управляет этим реле. Проверь пайку и целостность дорожек для начала. Если с этим все нормально, то он просто сдох.

Да, вскрывал. Драйвер визуально очень похож, но по номеру его не смог пробить (часто у Боша такое). Пайку, дорожки, межплатные переходы проверил - все гуд. Похоже ты прав, что-то с драйвером. Странно, что только эта линия в нем померла.
Саньок Ровно писал(а):Скажите пожалуйста, с какой программы эта схема.

Citroen Service Box + Sedre Backup
С уважением, Михаил.
Pustynnikov
 
Сообщения: 2190
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 325 раз.

Re: Citroen C8 - проблема с ЭБУ

Сообщение Igor1973 » 25 мар 2016, 01:29 | Cообщение: #9

Игорь, на некоторых моделях концерна PSA они каким-то образом завязаны друг на друга. Т.е. если слетает синхра, то слетает вся: и радиоканал и иммо.

Тут надо немного разделять. Если данные покривятся в иммо, то, да, может быть все, что угодно, в том числе и отказ радиоканала. Если же только в моторном, то нет. Ну если только специальные меры не принимаются, такие как намеренная блокировка радиоканала, при получении не валидного ответа от ЭБУ во время предыдущей попытки запуска.
Но ты меня с этим заинтриговал, постараюсь при случае проверить на подходящем пациенте. Если проведу такой эксперимент, то отпишу в этой теме. ;)

Да, вскрывал. Драйвер визуально очень похож, но по номеру его не смог пробить (часто у Боша такое). Пайку, дорожки, межплатные переходы проверил - все гуд. Похоже ты прав, что-то с драйвером.

У Боша по партам ничего не пробьешь. Хорошо еще, что есть то, что я тебе дал. Парт у тебя такой - 30344? Может быть еще 30572 (по памяти номер не помню, может быть ошибка в цифрах). Вызвонил, какими лапами он релюшкой должен управлять?

Странно, что только эта линия в нем померла.

Ну ты ж всей истории не знаешь. Что они там делали, пытаясь завести - хз.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Citroen C8 - проблема с ЭБУ

Сообщение Pustynnikov » 25 мар 2016, 17:19 | Cообщение: #10

Igor1973 писал(а):Тут надо немного разделять. Если данные покривятся в иммо, то, да, может быть все, что угодно, в том числе и отказ радиоканала. Если же только в моторном, то нет. Ну если только специальные меры не принимаются, такие как намеренная блокировка радиоканала, при получении не валидного ответа от ЭБУ во время предыдущей попытки запуска.
Но ты меня с этим заинтриговал, постараюсь при случае проверить на подходящем пациенте. Если проведу такой эксперимент, то отпишу в этой теме. ;)

Отпиши, тоже интересно. Точно знаю, что на рестайлинговом Peugeot 406 при слете ключей по радиоканалу их можно было прописать в BSI только через перепривязку иммо. И блоки надо дружить по-новой
Igor1973 писал(а):У Боша по партам ничего не пробьешь. Хорошо еще, что есть то, что я тебе дал.

Знаю. Причем бесит то, что в большинстве случаев это перемаркированные микрухи других производителей, вполне себе стандартные и распространенные. Но инфы - хрен найдешь.
Igor1973 писал(а):Парт у тебя такой - 30344? Может быть еще 30572 (по памяти номер не помню, может быть ошибка в цифрах). Вызвонил, какими лапами он релюшкой должен управлять?

Номер, если честно, не запомнил. Если я правильно посчитал и прозвонил, то 35-й пин. Но там в цепи еще диод и подтяжка на массу (вроде) через кондер.
Igor1973 писал(а):Ну ты ж всей истории не знаешь. Что они там делали, пытаясь завести - хз.

Ну, машина нашего бывшего механика, вроде, знает, что лучше не стоит чего-то недоговаривать.
Пока временно повесил релюшку, которая минус подает на BSM при включении зажигания. Ему сейчас ездить надо, отец фермер, много закупок и договоров к сезону. Так что пока решение вопроса откладывается
С уважением, Михаил.
Pustynnikov
 
Сообщения: 2190
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 325 раз.


Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6