Имеется замученный владелец авто Lanos 1.5 ну и само авто. Жалоба, переходящая в крик о помощи, на плохую работу стартера, а именно, то крутит, то не крутит, то рычит как будто сел АКБ, то через 5 мин перекура снова весь день крутит как ничего и не было.
Используя закладку «электрооборудование» программа недолго думая, сразу выдает результат- ИЗНОС ЩЕТОК.
С вердиктом сложно не согласиться просматривая осциллограмму. Нужно говорю снимать стартер и его лечить. Клиент говорит что уже недавно 2-а месяца назад щетки меняли, сильно не помогло. Но осцилка показывает множественные разрывы тока. Спорить с клиентом не стал, меняли так меняли , но сумел его склонить к пари, -если щетки хорошие, то ремонт стартера(кроме запчастей) за мой счет, если нет- скупой платит дважды. Снимаю, разбираю, смотрю на щетки, видно что корпус щеток новый, а щеток нет, уже начал тереться поводящий провод. показываю клиенту и вам показываю, вот оно счастье( так сначала подумал). Опускаю матюки на качество запчастей,
ну короче меняю, собираю, включаю на столе- стартер поёт, и я вместе с ним. Ставлю на авто, ключ на старт- песня. Отпускаю клиента, между прочим радостного дважды, первое что избавился от проблемы толкания авто в непредвиденных ситуациях, и что лучше дороже, но качественней(дважды заплатил). НО… недолго! Приехал снова и с матюками, а стартер то не работает снова?. Сижу, думаю, что ещё не проверил.,- все массы и плюсы, имеющие отношение к стартеру проверил, зачистил, АКБ не дохлый, заряд имеется. Снова подключаю МТПро и снова снимаю. И вижу туже картинку, отличие её только в толковании программы, теперь не износ щеток , а подгорание контактов??????
Я был очень удивлен, мозги шевелятся и меня спрашивают, а каким образом, и по каким сигналам прога определила подгорание контактов???? Я понимаю, если бы на втягивающем реле на ОБЕИХ КОНТАКТАХ стояли щупы, то здесь было бы ясно что прога сравнила два напряжения на контактах реле. Но щуп то стоит на S+ и всё. Так как щетки и контакты втягивающего реле включены последовательно, и ток у них общий, а отдельного щупа на второй болт, т.е непосредственно уже на стартер, исключая контакты втягивающего, нет, прога не может вычислить что подгорело, толи щетки, толи контакты втягивающего. Вот она и написала ПОДГОРАНИЕ КОНТАКТОВ. Вообще в электооборудовании имеется всего две неисправности- есть контакт там где его не должно быть, или нет контакта там где он должен быть. Так вот, втягивающее современное реле как правило уже не разборное, и посмотреть его можно уже после замены на новое, сделав разрезание. Вот оно, это разрезание. После замены втягивающего реле мытарства клиента закончились. Вот финальная осцилка.
Вот и хотелось бы спросить у админа, Сергей, а можно, подключив еще один щуп к второму контакту втягивающего реле, заставить прогу определить, какой же контакт подгорел, щетки или втягивающее? А может контакт S+ подключать на нижний контакт и из суммарного тока вычислять где контакты шалят а где щетки.