Схема промывки форсунок

ЭБУ, электрика, блоки управления, схемы.

Схема промывки форсунок

Сообщение anywhere » 05 май 2009, 07:36 | Cообщение: #1

Помогите разобраться. Cкачал схему промывки форсунок.
На ней нет обозначения диода HL1. Кто в этом разбирается - подскажите какой здесь можно использовать?
При установке обычного светодиода АЛ307 при подаче 12 В ( без подключения к ком-порту) у меня сразу появляется напряжение на выводе к форсункам (IRF740 получается открыт).
Кто подскажет в чем ошибка ?
Вложения
Схема.GIF
Схема.GIF (21,75 Кб) Просмотров: 20016
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Схема промывки форсунок

Сообщение admin » 05 май 2009, 11:21 | Cообщение: #2

Я так понял он выполняет только одну функцию: осветить факел распыла.
Если да то можно сначала попробовать без него.
Если будет работать (если схема в принципе рабочая и собрана правильно) то для начала попробовать тот же АЛ307 но номинал токоорграничивающего резистора R6 увеличить до 1-2K.

P.S.
Та же хорошо бы осцилом одновременно снять напряжения в 3-х точках:
1. Затвор VT1
2. Сток VT1 - одна клема форсунки
3. Vcc - другая клема форсунки (на всякий случай)

Также обратите внимание на то что при снятии управляющего напряжения с форсунки, будет выброс около 50-70 Вольт. Обычно для его устранения параллельно соленоиду ставят диод (включение противоположное HL1).
admin
Администратор
 
Сообщения: 5453
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1239 раз.

Re: Схема промывки форсунок

Сообщение anywhere » 05 май 2009, 16:47 | Cообщение: #3

Схема работает ( как моет и диагностирует еще не пробовал - просто подключил к первой попавшейся форсунке . Особенность в том , что сначала запускается программа, а потом подается питание на схему, иначе транзистор может оказаться в открытом состоянии )
admin писал(а):
Также обратите внимание на то что при снятии управляющего напряжения с форсунки, будет выброс около 50-70 Вольт. Обычно для его устранения параллельно соленоиду ставят диод (включение противоположное HL1).

Нельзя ли поподробнее о диоде или , если не трудно, доработайте другим цветом на моей схеме и укажите необходимую марку диода.
Вот кому может пригодится прога для этой схемы , хотя лучше на мой взгляд стенд , который не привязан к компу.
Вложения
inj.rar
(290,74 Кб) Скачиваний: 1823
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Схема промывки форсунок

Сообщение admin » 05 май 2009, 22:57 | Cообщение: #4

shc.png
shc.png (17,87 Кб) Просмотров: 19980

Красным показан путь тока когда VT1 открыт, при этом защитный диод закрыт.
Зеленым показан путь тока когда VT1 только что закрылся, так как в соленоиде ток не может мгновенно остановится, а сопротивление закрытого VT1 очень большое, то возникает всплеск напряжения, которое и убирает защитный диод, т.е. ток продолжает дальше некоторое время течь через соленоид - защитный диод.
В качестве защитного диода можно взять например 1N4001.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5453
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1239 раз.

Re: Схема промывки форсунок

Сообщение YVIR » 06 май 2009, 06:53 | Cообщение: #5

anywhere писал(а):Помогите разобраться...
При установке обычного светодиода АЛ307 при подаче 12 В ( без подключения к ком-порту) у меня сразу появляется напряжение на выводе к форсункам (IRF740 получается открыт)...


Обычный светодиод АЛ307 – светит слабо, нужно ставить ультраяркие , тогда и номинал R6
похож на правду.

Где меряете? Анод Н1 и корпус в этой схеме всегда будет показывать напругу ближе к GB1.
А если подключаете к ком-порту то гаснет светодиод или нет?
Поставьте в место форсунки резистор ( временно) 1кОм померяйте напругу Сток-Исток VT1.
Напруга близкая к нулю – VT1закрыт. Тогда ОК.

Владимир.
YVIR
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 09:50
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Схема промывки форсунок

Сообщение anywhere » 06 май 2009, 07:47 | Cообщение: #6

admin писал(а):
shc.png

Красным показан путь тока когда VT1 открыт, при этом защитный диод закрыт.
Зеленым показан путь тока когда VT1 только что закрылся, так как в соленоиде ток не может мгновенно остановится, а сопротивление закрытого VT1 очень большое, то возникает всплеск напряжения, которое и убирает защитный диод, т.е. ток продолжает дальше некоторое время течь через соленоид - защитный диод.
В качестве защитного диода можно взять например 1N4001.

Попробую в качестве эксперимента. Есть только сомнения , что диод будет работать как сглаживающий конденсатор и при плавном ( или резком) падении напряжения на форсунке игла будет медленнее (или быстрее, что было бы неплохо - я не силен в электронике) возвращаться в закрытое положение под действием пружины, что не даст желаемого результата промывки форсунки в режимах кавитации или самопрокачки.
Кто в этом деле разбирается - выскажите свое мнение.
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Схема промывки форсунок

Сообщение anywhere » 06 май 2009, 08:00 | Cообщение: #7

YVIR писал(а):
Обычный светодиод АЛ307 – светит слабо, нужно ставить ультраяркие , тогда и номинал R6
похож на правду.
А если подключаете к ком-порту то гаснет светодиод или нет?
Поставьте в место форсунки резистор ( временно) 1кОм померяйте напругу Сток-Исток VT1.
Напруга близкая к нулю – VT1закрыт. Тогда ОК.

Владимир.

Нашел небольшую инструкцию к программе , решающую эту проблему :
"До запуска программы силовой ключ прибора может находиться во включенном состоянии. Поэтому подключение форсунок (или кабеля питания) необходимо производить только после запуска программы."
При подключении форсунки светодиод гаснет и все работает ок.
Но плохо , что нет возможности изменения частоты и скважности при запущенном режиме кавитации или прокачки для подбора оптимальных условий. Или это у меня комп глючит? Кто пробовал - отзовитесь
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Схема промывки форсунок

Сообщение YVIR » 07 май 2009, 07:01 | Cообщение: #8

anywhere

Писали об этом, смотрите по форумам, я где-то встречал.
И регулировки… там предлагались на отдельной схеме.

Владимир.
YVIR
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 09:50
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Схема промывки форсунок

Сообщение Softer » 07 май 2009, 10:29 | Cообщение: #9

Я бы диод, параллельный форсунке, не ставил (добиться режима «кавитации» и «самопрокачки» будет невозможно). И транзистор заменил бы на IRFZ46 (в нем диод встроеный и запас по току намного больше). По крайней мере, у меня так работает.
Только для стробоскопа добавил еще диод последовательно в прямом включении, чтобы светодиод обратным выбросом не попалить (был неудачный опыт при проверке данной схемы в "боевых условиях").

В качестве стробоскопа взял китайский светодиодный фонарик за 150 руб. Только резистор токоограничивающий по месту пересчитал и батарейки выбросил.
Аватара пользователя
Softer
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 11:45
Откуда: Россия, Воронежская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Схема промывки форсунок

Сообщение YVIR » 08 май 2009, 23:20 | Cообщение: #10

anywhere писал(а):Помогите разобраться. Cкачал схему промывки форсунок...


Стенд промывки форсунок.Наверняка к вашей проге,посмотрите здесь http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=3323 .

Владимир.
YVIR
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 09:50
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Схема промывки форсунок

Сообщение YVIR » 06 июн 2009, 23:09 | Cообщение: #11

Anywhere Вы собираете стенд промывки форсунок? Меня интересует вопрос, какую рампу Вы
используете (от какого авто) и чертежи переходников к форсункам.
Хочу собрать схему на МК, а то получается гибрид, половина на компе а половина на микросхеме…
Не хотся занимать машину в это время.

Владимир
YVIR
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 09:50
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Схема промывки форсунок

Сообщение Softer » 07 июн 2009, 07:09 | Cообщение: #12

Вот, вариант, например.
В посте 281 лежит схема.
Аватара пользователя
Softer
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 11:45
Откуда: Россия, Воронежская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Схема промывки форсунок

Сообщение gnat » 07 июн 2009, 20:56 | Cообщение: #13

Вот так у меня. И диоды паралельно форсункам не влияют на самопрокачку и кавитацию. Ключей должно быть столько сколько будете мыть форсунок. Иначе не увидите нормальной осцилограмы с каждой форсунки.
Вложения
P1070091-сж.jpg
P1070091-сж.jpg (47,59 Кб) Просмотров: 19550
P1010005.JPG
P1010005.JPG (140,4 Кб) Просмотров: 19783
Последний раз редактировалось gnat 08 июн 2009, 13:59, всего редактировалось 1 раз.
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Схема промывки форсунок

Сообщение anywhere » 07 июн 2009, 21:23 | Cообщение: #14

YVIR писал(а):Anywhere Вы собираете стенд промывки форсунок? Меня интересует вопрос, какую рампу Вы
используете (от какого авто) и чертежи переходников к форсункам.
Хочу собрать схему на МК, а то получается гибрид, половина на компе а половина на микросхеме…
Не хотся занимать машину в это время.

Владимир

Рампу нашел на разборке от опеля ( на 4 форсунки). К рампе подсоединил бачек для моющей жидкости. Давление подается от компрессора с регулятором.
Схему пытаюсь собрать любезно предоставленную КММ http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=3323&view=findpost&p=76888 (можно управлять и с компа и автономно) .
Надеюсь он не обидится за то что выкладываю здесь :

Хочу сразу заметить , что схема Gnata проще в изготовлении и можно управлять форсунками отдельно каждой - каждым ключем ( что дает немало преимуществ в диагностике)
Вложения
Стенд КММ.rar
(66,66 Кб) Скачиваний: 2200
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Схема промывки форсунок

Сообщение Drew » 01 июн 2010, 07:27 | Cообщение: #15

Какой каскад можно сделать для проверки газовых форсунок с сопротивлением от 1 до 5 Ом
Drew
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 15:32
Откуда: Украина Киев
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Схема промывки форсунок

Сообщение anywhere » 01 июн 2010, 16:46 | Cообщение: #16

Идеальным вариантом будет если снять осциллограмму напряжения и тока (через шунт) с рабочего авто и уже исходя из этих параметров можно что либо расчитывать.
В этом случае условия проверки будут максимально приближены к рабочим.
Вот очень даже неплохая схема ШИМ .
ШИМ .rar
(65,45 Кб) Скачиваний: 1544
Подойдет и для проверки модулей и катушек зажигания, и для форсунок (силовую часть схемы делать в соответствии с параметрами напряжения и тока)
А вообще, раз уж мы ведем беседу на этом сайте, то для таких целей в МТ-Рro есть генератор, который при хорошем внешнем силовом ключе вполне справится с любой задачей.
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Схема промывки форсунок

Сообщение Drew » 02 июн 2010, 01:09 | Cообщение: #17

Я хотел сделать проверку производительности газовых форсунок.
Drew
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 15:32
Откуда: Украина Киев
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Схема промывки форсунок

Сообщение anywhere » 02 июн 2010, 07:46 | Cообщение: #18

Drew писал(а):Я хотел сделать проверку производительности газовых форсунок.

Можно попробовать сделать рампу на выходе форсунок и вставить пьезодатчик. Но это будет только сравнительная характеристика. Или искать манометр на очень маленькие величины и смотреть на изменение давления при определенной серии импульсов.
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Схема промывки форсунок

Сообщение Drew » 02 июн 2010, 20:12 | Cообщение: #19

Нееееее, это очень сложно. Можно дать давление воздуха или газа из редуктора и подать импульсы, а выход в бутылку с водой(сверху закрыта а снизу забор воды) и по количеству выдавленной воды сделать сравнения. :D
Drew
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 15:32
Откуда: Украина Киев
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Схема промывки форсунок

Сообщение Softer » 03 июн 2010, 08:20 | Cообщение: #20

и по количеству выдавленной воды сделать сравнения

Воду через форсунки?
Месье знает толк в извращениях...
Заодно потом замена форсунок из-за образования ржавчины под седлом клапана...
Аватара пользователя
Softer
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 11:45
Откуда: Россия, Воронежская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3