Генератор Mitsubishi Lanсer-9

ЭБУ, электрика, блоки управления, схемы.

Генератор Mitsubishi Lanсer-9

Сообщение DEFO » 01 дек 2018, 21:37 | Cообщение: #1

Всем привет. Mitsubishi Lanсer-9 2003г. с такой проблемой: недостаточное напряжение в бортовой сети 12,8-13В на оборотах до 2500-2800, выше - нормально.
Генератор - классический Mitsubishi с терминалами S, L, G, FR.
По S регулятор отслеживает бортовое напряжение, L- сигнал на лампу индикации, FR - сигнал с генератора на ЭБУ о нагрузке, G- сигнал управления с ЭБУ на генератор. Генератор управляется по G, напряжение на выходе строго следует изменению скважности импульсов от ЭБУ, а вот почему ЭБУ не даёт ему развить положенные 14 и более В, не пойму.
После пуска напряжение сразу поднимается до 14,8 , при этом на G - постоянное напряжение ок. 2В, (т.е. нет ограничения по G, генератор работает как обычный, без управления ЭБУ). Потом, через несколько секунд на G появляются отрицательные импульсы и напряжение опускается до уровня 12,8-12,9В.
Не нравится сигнал FR, ширина импульсов хаотично меняется почему-то, не знаю, как к этому относиться.
Генератор новый, происхождение неизвестно.
Суть вопроса: ЭБУ или РН чудит. Как вычислить?
ГЕН. Ланцер-9.jpg
ГЕН. Ланцер-9.jpg (24,29 Кб) Просмотров: 1899
30 сек. после пуска.png
30 сек. после пуска.png (50,98 Кб) Просмотров: 1897
об- и сброс до ХХ.mt
(1,91 Мб) Скачиваний: 32
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Генератор Mitsubishi Lanсer-9

Сообщение xado » 01 дек 2018, 22:02 | Cообщение: #2

А что с включенным светом, печкой, вентилятором, падение до скольких V?
Аватара пользователя
xado
 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 17:06
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Re: Генератор Mitsubishi Lanсer-9

Сообщение DEFO » 01 дек 2018, 22:38 | Cообщение: #3

Под нагрузкой, ШИМ-ом изменяя скважность по G, держит те самые 12,8 В.
Вообще-то держит - не совсем правильно. Напряжение пляшет на ХХ, когда прогреется, но ниже 12,8 не опускается.
Сильно сжато по времени:
21.png
21.png (13,24 Кб) Просмотров: 1875

Сигнал FR с РН на ЭБУ похоже, что некорректный. Не должен он таким кривым быть.
Должна просто скважность изменяться и всё, я думаю. Наверное, придётся РН приговорить.
FR.png
FR.png (26,84 Кб) Просмотров: 1860

Да, забыл сказать, что лампа на щитке гаснет как положено, ЭБУ ошибок по ген. не фиксирует.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Генератор Mitsubishi Lanсer-9

Сообщение anywhere » 02 дек 2018, 07:30 | Cообщение: #4

Попробовать на S подать напряжение через регулируемый делитель (уменьшать-увеличивать поступающее напряжение) и посмотреть на реакцию регулятора.
Люди не делятся на национальности, партии, фракции и религии. Люди делятся на умных и дебилов, а вот дебилы делятся на национальности, партии, фракции
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 135 раз.

Re: Генератор Mitsubishi Lanсer-9

Сообщение DEFO » 02 дек 2018, 11:35 | Cообщение: #5

Вот попробовал на конт.S подать от внешнего источника, всё без изменений.
Длительность сигнала FR непостоянна, всё время пляшет. Сигнал G нормальный вроде как.
Так что РН пока под замену, а там посмотрим.
Генератор Krauf ,кстати.
S.png
S.png (16,16 Кб) Просмотров: 1788
S-ОТ ВНЕШНЕГО БП-.rar
(602,86 Кб) Скачиваний: 19
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Генератор Mitsubishi Lanсer-9

Сообщение anywhere » 02 дек 2018, 18:34 | Cообщение: #6

DEFO писал(а):Вот попробовал на конт.S подать от внешнего источника, всё без изменений.

От внешнего источника это совсем не то. Это обратная связь регулировки напряжения (мое мнение). Надо брать бортовое напряжение и делителем пробовать его немного занижать и подавать на S. При этом смотреть на реакцию выходного напряжения генератора. Если регулятор работает, то напряжение бортовой сети будет повышаться.
Люди не делятся на национальности, партии, фракции и религии. Люди делятся на умных и дебилов, а вот дебилы делятся на национальности, партии, фракции
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 135 раз.

Re: Генератор Mitsubishi Lanсer-9

Сообщение DEFO » 02 дек 2018, 19:54 | Cообщение: #7

А зачем, не пойму. Я подал стабильное напряжение на S, так пусть в соответствии с ним стабилизирует выходное, только в обратной зависимости: на S больше - выходное меньше и наоборот. Ан нет, не хочет, что видно по кривому сигналу FR, что есть по сути вкл. обмотки возбуждения.
Ждём РН.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Генератор Mitsubishi Lanсer-9

Сообщение a_electric » 02 дек 2018, 21:31 | Cообщение: #8

Пока идёт регулятор, можно попробовать на FR генератором на 555 или любым другим, потягать сигнал и посмотреть как реагирует ецу.
a_electric
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 16 авг 2016, 15:25
Откуда: РБ Поставы
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 169 раз.

Re: Генератор Mitsubishi Lanсer-9

Сообщение Чип Тюнинг Днепр » 02 дек 2018, 22:15 | Cообщение: #10

Если прочитать инструкцию внимательно которая в первом посте выложена, то при отключении клемника G система работает как обычный генератор, то есть напряжение должно быть как инструкции в самом конце.
Отсюда я бы менял регулятор, так как с остальным разбираться мне сегодня вечером лень.
Професійний Чіп Тюнинг, Прошивка, Діагностика - Дніпро.
https://chip-tuning.dp.ua/
Аватара пользователя
Чип Тюнинг Днепр
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 06:46
Откуда: Україна. Дніпро.
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Генератор Mitsubishi Lanсer-9

Сообщение Чип Тюнинг Днепр » 02 дек 2018, 22:27 | Cообщение: #11

немного все таки уделил времени, мои мысли:
выход F - в начале при напряжении 14 в скважность одна, при напряжении 12.9 в другая, больше импульсов с низким напряжением, это означает, что регулятор все таки пытается отработать падение напряжения, но гена не может справиться с этим, но тут вносит несность контакт G. Я бы всё-таки отключил вывод G от гены, и посмотрел на поведение. Больше склоняюсь что ЭБУ работает, а проблема даже не в регуляторе, а самом гене.
Професійний Чіп Тюнинг, Прошивка, Діагностика - Дніпро.
https://chip-tuning.dp.ua/
Аватара пользователя
Чип Тюнинг Днепр
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 06:46
Откуда: Україна. Дніпро.
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Генератор Mitsubishi Lanсer-9

Сообщение Vitoc » 02 дек 2018, 23:45 | Cообщение: #12

Ну да, вы реальные спецы! :lol: Читаю и ржу С важего охеренного понимания в генераторах а проблема в диодном мосте, или в плохом контакте.

А как же тэст электро оборудования? он Вам там раскажет кто виновин! или Вы его не делали? Как же так? Как Вы не ссделали этот тэст? это же понацея. :lol:
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: Генератор Mitsubishi Lanсer-9

Сообщение DEFO » 03 дек 2018, 10:26 | Cообщение: #13

Чип Тюнинг Днепр писал(а):, но тут вносит несность контакт G. Я бы всё-таки отключил вывод G от гены, и посмотрел на поведение. Больше склоняюсь что ЭБУ работает, а проблема даже не в регуляторе, а самом гене.
После холодного пуска некоторое время генератор не управляется по G , т.е. по сути - конт. G отключен (см. вверху "30 сек. после пуска"). Генератор довольно ровно держит свои 14,8 В.
ПУСК ХОЛ-.mt
(994,8 Кб) Скачиваний: 13

Вот из сети, откуда не знаю, такая информация есть про генераторы Mitsubishi. Для каких Mitsubishi, каких лет выпуска, не имею представления. В имеющихся у меня мануалах не встречал этого.

"Система управления генератором включает в себя хитрый реле-регулятор с возможностью внешнего управления от ECU (G-терминал, 33 контакт ECU - управляющий, FR-терминал 41 контакт ECU- контролирующий).
При первоначальном запуске двигателя до выхода параметров на рабочие е G-терминал находится в состоянии ON и реле-регулятор генератора работает в обычном режиме - практически как на любом автомобильном генераторе.
После прогрева мотора до рабочей температуры при появлении признака холостого хода, ECU, контролирующий напряжение на генераторе (FR терминал), переводит G-терминал в состояние OFF - и генератор переходит в режим холостого хода. В этом режиме выходное напряжение на генераторе будет порядка 12.3V - аккумулятор при этом практически не разряжается и не заряжается.
Этот режим работает только на холостом ходу на полностью прогретом до рабочей температуры двигателе с выключенным вентилятором охлаждения и прочими силовыми потребителями.
Если происходят следующие события:
- включается вентилятор охлаждения
- включаются фары головного света
- включается размораживатель стекла (defogger)
- включается стоп-сигнал
- включается прочие силовые потребители
- пропадает признак холостого хода
- работает ГУР
- переключаются передачи на АКПП

ECU подает на G-терминал сигнал ON - и реле регулятор генератора начинает работу в обычном штатном режиме (13,2-14,6V)."
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Генератор Mitsubishi Lanсer-9

Сообщение Чип Тюнинг Днепр » 03 дек 2018, 10:44 | Cообщение: #14

Вижу Я, и что бы исключить из системы ЭБУ надо отключить этот самый G.
Професійний Чіп Тюнинг, Прошивка, Діагностика - Дніпро.
https://chip-tuning.dp.ua/
Аватара пользователя
Чип Тюнинг Днепр
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 06:46
Откуда: Україна. Дніпро.
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Генератор Mitsubishi Lanсer-9

Сообщение Чип Тюнинг Днепр » 03 дек 2018, 11:10 | Cообщение: #15

Кстати вот выписка по напряжению какое должно быть.
Напряжение генератора
Регулируемое напряжение В,
при температуре окружающей среды
-20°C 14,2-15,4
20°C 13,9-14,9
60°C 13,4-14,6
80°C 13,1-14,5
Професійний Чіп Тюнинг, Прошивка, Діагностика - Дніпро.
https://chip-tuning.dp.ua/
Аватара пользователя
Чип Тюнинг Днепр
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 06:46
Откуда: Україна. Дніпро.
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Генератор Mitsubishi Lanсer-9

Сообщение Чип Тюнинг Днепр » 03 дек 2018, 11:12 | Cообщение: #16

В чем вообще пробелма что ты туда полез?
Сними осциллограмму при включенных потребителях, кондиционер, фары, обогрев стекла заднего, и на разных оборотах
Професійний Чіп Тюнинг, Прошивка, Діагностика - Дніпро.
https://chip-tuning.dp.ua/
Аватара пользователя
Чип Тюнинг Днепр
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 06:46
Откуда: Україна. Дніпро.
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Генератор Mitsubishi Lanсer-9

Сообщение DEFO » 03 дек 2018, 11:27 | Cообщение: #17

До оборотов 2500-2800 напр. 12,8 В на выходе независимо от нагрузки.
На более высоких - 14,8 В независимо от нагрузки.
Это если грубо, по вольтметру. Потому полез.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Генератор Mitsubishi Lanсer-9

Сообщение Чип Тюнинг Днепр » 03 дек 2018, 11:42 | Cообщение: #18

Согласен странно всё это! Если не тяжело будет, сделай расширенные замеры, до и после замены регулятора, и если время будет, то с отключенным выводом G.
Професійний Чіп Тюнинг, Прошивка, Діагностика - Дніпро.
https://chip-tuning.dp.ua/
Аватара пользователя
Чип Тюнинг Днепр
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 06:46
Откуда: Україна. Дніпро.
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Генератор Mitsubishi Lanсer-9

Сообщение DEFO » 07 дек 2018, 20:18 | Cообщение: #19

Был заменен РН на оригинал с трилистником, всё работает исправно. Вот кусок файла, где видно соотношение сигналов на терминалах FR и G на ХХ. Просадка напряжения - это включение света фар и мотора печки одновременно.
ХХ, вкл.НАГРУЗКИ.rar
(522,59 Кб) Скачиваний: 38
ХХ.png
ХХ.png (43,47 Кб) Просмотров: 1373
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Генератор Mitsubishi Lanсer-9

Сообщение a_electric » 07 дек 2018, 20:24 | Cообщение: #20

Теперь его в базу осталось положить с соответствующими пометками.
a_electric
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 16 авг 2016, 15:25
Откуда: РБ Поставы
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 169 раз.

След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 6