Отсутствие опорного напряжения на ДПДЗ Матиз

ЭБУ, электрика, блоки управления, схемы.

Отсутствие опорного напряжения на ДПДЗ Матиз

Сообщение Аминбай » 02 дек 2011, 23:25 | Cообщение: #1

Подъехал Матиз.Пробег со слов владельца 6 тыс км.Двигатель 0.8 литра.ЭБУ Сириус Д 32.
Жалобы : хотя заводится нормально,после прогрева при нажатии на педаль газа захлебывается,при езде не развивает полную мощность.Жрет много.Постоянно горит чек.
При сканировании вылезают ошибки "Низкий уровень сигнала ДПДЗ","Низкий уровень сигнала ДАД" и "Клапан рециркуляции отработавших газов неисправен".Ошибки имеют статус и текущих, и сохраненных.При сбрасывании,они опять появлются. При просмотре переменных работающего двигателя график работы ДАД не меняется,т.е.,давление во впускном коллекторе остается на постоянном высоком уровне и составляет 50 КПа, а график ДПДЗ по мере нажатия на педаль газа меняется адекватно,но при неработающем двигателе и включенном зажигании график не меняется независимо от положения ДЗ. В режиме управления исполнительными механизмами клапан ЕГР откликается на включение и выключение.
Первым делом заменил ДАД и ДПДЗ подменными-ничего не изменилось: те же ошибки,с тем же статусом.
При выключенном зажигании проверил разъем ДАД и ДПДЗ:гнезда питания и массы каждого датчика а также гнезда одного датчика с гнездами другого прозваниваются мультиметром.И все четыре гнезда поочередно прозваниваются с массой автомобиля,как будто все четыре проводки соединены между собой.
Вместе с тем при включении зажигания гнезда питания разъемов датчиков перестают прозваниваться между гнездами массы и массой автомобиля.
А также в гнезде появляется маленькое напряжение 0.05 вольт,при подключении контрольки,она не горит.
Возникло сомнение: может обрыв или замыкание на массу провода электропитания датчиков.
Разъединил ЭБУ:гнезда перестали прозваниваться между собой.Проверил провода электропитания датчиков путем запитания током со стороны разъема ЭБУ и подачей массы:контролька загорелась,значит провода целы.
Выходит виноват ЭБУ?
Но в инете читал,что "Контроллер подает на различные устройства сигналы напряжением 5 или 12 В. В некоторых случаях оно подается через резисторы контроллера, имеющие столь высокое номинальное сопротивление, что при включении в цепь контрольной лампочки она не загорается. В большинстве случаев обычный вольтметр с низким внутренним сопротивлением не дает точных показаний."
Проверить правильность своих выводов,путем подмены ЭБУ не рискнул.
Прошу совета.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Отсутствие опорного напряжения на ДПДЗ Матиз

Сообщение mdv » 03 дек 2011, 01:37 | Cообщение: #2

Вот обсуждалось,может твой случай. http://forum.chiptuner.ru/showthread.ph ... 0%F2%E8%E7
mdv
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 23:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Отсутствие опорного напряжения на ДПДЗ Матиз

Сообщение Саша-Ирпень » 03 дек 2011, 07:09 | Cообщение: #3

При измерении режима датчика я измеряю НАПРЯЖЕНИЕ питания сначала на снятом разъёме, а потом на подключенном. Измеряется напряжение и на сигнальном проводе ДПДЗ, при плавном нажимании на педаль газа. (При отпущенной педали газа, напряжение на сигнальном выводе должно быть меньше 1-ого вольта - прим. 0,4-0,8 вольта. Это примерные цифры!). А, ещё лучше, посмотреть форму сигнала осцилом.
Состоянии массы можно проверить контролькой, подключив второй вывод контрольки к "+" АКБ. А можно, измерить напряжение на массовом выводе датчика. (Оно должно быть очень маленьким - десятые доли вольта). Часто, массовые провода от датчиков идут в ЭБУ, внутри которого и подключаются к общей массе. Тогда, при снятом разъёме ЭБУ, массы не прозваниваются, но это не будет неисправностью.
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Отсутствие опорного напряжения на ДПДЗ Матиз

Сообщение Аминбай » 03 дек 2011, 07:52 | Cообщение: #4

Спасибо всем, кто откликнулся.
Клиент был из другого района.Как приедет, буду обращать внимание на те моменты,которые Вы подсказали.Потом подробно отпишусь.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Отсутствие опорного напряжения на ДПДЗ Матиз

Сообщение Аминбай » 07 дек 2011, 13:27 | Cообщение: #5

Сегодня приехал клиент.Прозвонил тестером гнезда штеккера топливного насоса.Три гнезда из шести прозванивались как единое целое.
Поднял заднее сиденье.Снял пластмассовую обивку с левой стороны.Были пережаты две проводки и в этом месте оголились и контактировали с кузовом.
Изолировал лентой,одновременно смотрел Сканматиком: красный индикатор статуса текущих ошибок погас. Завели машинку,работает как часы.Проблема решена.
Спасибо всем,кто давал советы.Особенно mdv .По его совету прочитал http://forum.chiptuner.ru/showthread.ph ... 0%F2%E8%E7.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.


Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2