Как попадает масло в цилиндры

Трансмиссия, подвеска, рулевое управление.

Как попадает масло в цилиндры

Сообщение vladtar » 24 май 2015, 12:02 | Cообщение: #1

Сегодня приехала 10 ка 16кл дв.21124. Проблемы электрического проихождения мы с клиентом порешали, и начали вести беседу ,а как выяснить почему с выхлопной трубы валит сызый дым???? Ну говорю, масло горит в цилиндрах или цилиндре, а как оно туда попадает?? - говорю или через маслосъемные кольца или через сальники клапанов или может прокладка в головке возле масляного канала прохудилась. А конкретнее можно как-то выловить где именно ??? И вот я начал думать и ничего толкового не придумал кроме того что , если сальники, то после остановки двигателя и небольшого простоя при заводке выплюнет облако и через время его уже нет. А вот если кольца, то при перегазовке летит уже дымовуха. Вот хочу спросить у знающих опытных мотористов, какие еще есть способы и методы что-бы можно дать более полный и точный ответ . Или здесь только вскрытие покажет???
С уважением Владимир.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 139 раз.

Re: вопросы по диагностике

Сообщение Vitoc » 24 май 2015, 12:48 | Cообщение: #2

Я не опытный, но Володя ты правильно мыслишь. ;)
ДД не снимал?
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4521
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: вопросы по диагностике

Сообщение vladtar » 24 май 2015, 13:04 | Cообщение: #3

Виталя! ДД не снимал потому что не знаю что там я смогу усмотреть?? Ну покажет хорошую компрессию, но я знаю что это последствия наличия масла , ну а что еще????
С уважением Владимир.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 139 раз.

Re: вопросы по диагностике

Сообщение Vitoc » 24 май 2015, 13:06 | Cообщение: #4

Мжно посмотреть в район 160 градусов.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4521
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: вопросы по диагностике

Сообщение intezet » 24 май 2015, 13:40 | Cообщение: #5

ежли масло пропускают сальники клапанов, то стекая по камере сгорания, оно оказывается на резьбовой части свечи.
при значительном износе колец масло приобретает характерный "угарный" запах, хорошо слышный при открытой маслозаливной крышке. запах конешно к "делу" не подшить, но диагносту направление поиска он подскажет.
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: вопросы по диагностике

Сообщение vladtar » 24 май 2015, 17:35 | Cообщение: #6

Да забыл сказать, после заводки и работе на холостом ходу- дыма не заметно. Стоит сделать перегазовку, соседи на улице сбегаются, что за дым ,горим?????
С уважением Владимир.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 139 раз.

Re: вопросы по диагностике

Сообщение intezet » 25 май 2015, 01:44 | Cообщение: #7

да похоже на проблему с кольцами.
тут штука в том, что возможно сочетание различных факторов. например кольца и поверхность цилиндра не изношены, а поршневые канавки изношены по высоте. тут будем иметь прекрасную компрессию, отсутствие дымления на хх и дымление увеличивающееся с увеличением оборотов.
возможны неиправности системы вентиляции картера. в некоторых случаях масло улетает просто катострофически.
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: вопросы по диагностике

Сообщение DEFO » 25 май 2015, 09:16 | Cообщение: #8

Тема подходящая, задам и я вопрос. ВАЗ-21124 с проблемой богатой смеси. Выяснил, что из картера обогащается через систему вентиляции. Вот сижу и думаю, ну откуда там горючий газ? При том, что не зима, что пропусков не замечено, мотор хорошо себя чувствует и т.д.
Версии две: качество масла и качество топлива?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: вопросы по диагностике

Сообщение Igor1973 » 25 май 2015, 09:31 | Cообщение: #9

Топливо в масле?
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: вопросы по диагностике

Сообщение intezet » 25 май 2015, 11:27 | Cообщение: #10

проверять состав картерных газов газоанализатором? а какой он должен быть?
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: вопросы по диагностике

Сообщение somamur » 25 май 2015, 12:14 | Cообщение: #11

Обычно это увеличенное значение CH. Остальные компоненты мало о чем скажут.
somamur
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 08:25
Откуда: Дальний восток
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: вопросы по диагностике

Сообщение DEFO » 25 май 2015, 12:19 | Cообщение: #12

М7.3, На ХХ: мультипликативная коррекция 1,12, аддитивная коррекция при этом 15 (сканматик ошибочно так кажет, хотя должно быть -15).
При снятии и глушении двух трубок вентиляции и обнулении обучения - норма, аддитив 3-4% .
Может и масло испаряет что-то, читал об этом, но владелец утверждает, что много лет уже "из одной бочки".
Топливо. А что, если низкокачественное топливо, часть которого не сгорает при множественных коротких поездках, на стенках оседает.
Потом, при прогреве, начинает испаряться. Ну или туман там возникает при прогретом масле...
Договорились, что выкатает то, что есть, будет заправляться в другом месте, следить за уровнем масла, посмотрим, что будет.

ГА нет и не будет.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: вопросы по диагностике

Сообщение somamur » 25 май 2015, 12:30 | Cообщение: #13

Все именно так как вы думаете. От испаряемости масел напрямую. Как и от пропусков воспламенения. А все же почему ГА не будет?...
somamur
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 08:25
Откуда: Дальний восток
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: вопросы по диагностике

Сообщение васек » 25 май 2015, 12:39 | Cообщение: #14

Иногда,если вот здесь косяк :

ВЕНТИЛЯЦИЯ КАРТЕРА ВАЗ.png
ВЕНТИЛЯЦИЯ КАРТЕРА ВАЗ.png (298,06 Кб) Просмотров: 1229


HFM работает на х.х. не штатно.
PS.Это справедливо если исключён бензин в масле.
PPS.Часто непонятки с адаптацией на х.х. , связаны с нарушением штатной работы вентиляции картера и бака (EVAP).
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 987 раз.

Re: вопросы по диагностике

Сообщение intezet » 25 май 2015, 13:17 | Cообщение: #15

при забитом жиклере становиться заметным выброс масла из главного патрубка вентиляции.
с зависшим клапаном вентиляции будет обедненная смесь.
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: вопросы по диагностике

Сообщение васек » 25 май 2015, 13:39 | Cообщение: #16

Жиклер может быть забит,рассверлен,отсутствовать.
Проблема может быть и с большой веткой вентиляции картера.
При заклинившем в открытом состоянии клапане EVAP смесь может быть как бедной - при HFM,так и богатой - при MAP (не относится к ВАЗ).
Тут не совсем понятно:
DEFO писал(а):аддитивная коррекция при этом 15 (сканматик ошибочно так кажет, хотя должно быть -15)

Нет информации что показывает датчик кислорода или газоанализатор.
Алексей косвенно подтвердил, что бензина в масле - нет.А состав смеси - меняется при пережатии двух веток вентиляции картера.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 987 раз.

Re: вопросы по диагностике

Сообщение intezet » 25 май 2015, 14:13 | Cообщение: #17

для автомобилей с регулировкой СО, перед проведением регулировки, было требование:
1. прогреть на оборотах овер 2000,
2. шланг вентиляции снять, либо пережать, смотря по модели
этим повидимому устранялось влияние попавшего в масло бензина. но откуда ему взяться в двигателе с системой управления обратной сязью? разве что владелец практикует экзотические способы езды.
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: вопросы по диагностике

Сообщение васек » 25 май 2015, 14:47 | Cообщение: #18

Если не брать данный конкретный случай,то причиной наличия бензина в масле может быть например :повреждение диафрагмы регулятора давления топлива,проблема с вентиляцией бака,неисправность ТНВД,негерметичные форсунки,прокруты стартера без запуска,пропуски зажигания и т.д.
Наблюдал когда-то давно как работал командированный немец-моторист из МБ.Так вот Он, при любом подходе к автомобилю делал простые незамысловатые вещи , - вынимал масляный щуп, осматривал -обнюхивал его, протирал салфеткой (которую всегда носил в кармане халата) и осматривал её ,снова вставлял и вынимал повторно щуп - для проверки уровня.Следом просил завести двигатель и проверял систему вентиляции приоткрывая крышку маслозаливной горловины.Получается три таких простых действия, дают очень много информации ;) .Это стало особенно актуально сейчас ,когда системы вентиляции стали такие изощрённые и большинство автомобилей - с непосредственным впрыском.
Что касается теста газоанализатора,это идёт от старых немецких стандартов.По старому ТЮФу дополнительное количество CH внесённое из вентиляции парами масла ,не учитывалось при измерении.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 987 раз.

Re: вопросы по диагностике

Сообщение DEFO » 25 май 2015, 16:17 | Cообщение: #19

васек писал(а):
DEFO писал(а):аддитивная коррекция при этом 15 (сканматик ошибочно так кажет, хотя должно быть -15)

Нет информации что показывает датчик кислорода
Когда блок выставил эту коррекцию, ДК бодро пляшет, как и положено ему.
Соответственно, после сброса обучения ДК висит в "богато". Вот файл СМ-2, один трек там после сброса обучения.
СМ-2. После сброса.rar
(119 Кб) Скачиваний: 15

somamur писал(а): А все же почему ГА не будет?...
Дорого, что караул. Интуицию развиваю :)
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: вопросы по диагностике

Сообщение васек » 25 май 2015, 16:52 | Cообщение: #20

Алексей, HFM подменный не пробовали подкинуть?
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 987 раз.

След.

Вернуться в Механика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1