Если не брать данный конкретный случай,то причиной наличия бензина в масле может быть например :повреждение диафрагмы регулятора давления топлива,проблема с вентиляцией бака,неисправность ТНВД,негерметичные форсунки,прокруты стартера без запуска,пропуски зажигания и т.д.
Наблюдал когда-то давно как работал командированный немец-моторист из МБ.Так вот Он, при любом подходе к автомобилю делал простые незамысловатые вещи , - вынимал масляный щуп, осматривал -обнюхивал его, протирал салфеткой (которую всегда носил в кармане халата) и осматривал её ,снова вставлял и вынимал повторно щуп - для проверки уровня.Следом просил завести двигатель и проверял систему вентиляции приоткрывая крышку маслозаливной горловины.Получается три таких простых действия, дают очень много информации
.Это стало особенно актуально сейчас ,когда системы вентиляции стали такие изощрённые и большинство автомобилей - с непосредственным впрыском.
Что касается теста газоанализатора,это идёт от старых немецких стандартов.По старому ТЮФу дополнительное количество CH внесённое из вентиляции парами масла ,не учитывалось при измерении.