Как попадает масло в цилиндры

Трансмиссия, подвеска, рулевое управление.

Re: вопросы по диагностике

Сообщение intezet » 25 май 2015, 16:57 | Cообщение: #21

васек писал(а): Наблюдал когда-то давно как работал командированный немец-моторист из МБ.Так вот Он, при любом подходе к автомобилю делал простые незамысловатые вещи , - вынимал масляный щуп, осматривал -обнюхивал его, протирал салфеткой (которую всегда носил в кармане халата) и осматривал её ,снова вставлял и вынимал повторно щуп - для проверки уровня.Следом просил завести двигатель и проверял систему вентиляции приоткрывая крышку маслозаливной горловины.Получается три таких простых действия, дают очень много информации ;)

Меня жизнь приучила к такой же методе. Несколько раз ну очччень выручало - то нет масла, то два уровня+запах соляры и тд и тп.
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: вопросы по диагностике

Сообщение DEFO » 25 май 2015, 18:07 | Cообщение: #22

васек писал(а):Алексей, HFM подменный не пробовали подкинуть?
Да, в первую очередь.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 175 раз.

Re: Как попадает масло в цилиндры

Сообщение minelab » 20 июл 2015, 21:49 | Cообщение: #23

Добрый вечер форумчане, вроди бы тема подходящая))) Вот такая проблемка с Опелем Зафира 2008 года с мотором Z18XER. Сначала полетел робот, все сделал. Потом начала дымить по страшному..... Оказалась проблема в 4-м цилиндре (туда закидывает масло, до такой степени, что машина троит и нет искры в 4м цилиндре масло прям очень много....!) Решено было заменить маслосъемные колпачки. Вскрыл бошку сразу на лицо неквалифицированный ремонт, сбит болт крепления ГБЦ до такой степени что еле одел ключ.... кстати в районе 4 го цилиндра!. И на распредвалах в районе стопорения видны сколы. Ну что, заменил колпачки ( старые конечно были убиты). Все собрал, завожу, вроди не дымит, только на газ нажал- задымила и в 4м цилинде опять масло!!!!!! :evil: :evil: :evil: :evil: Ну что сегодня заменил прокладку под головой ...... Ничего не поменялось!! Все равно масло в 4м цилиндре!!! У кого какие мысли???? Неужели через кольца столько масла попадать может????
minelab
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 00:11
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Как попадает масло в цилиндры

Сообщение Vitoc » 20 июл 2015, 21:56 | Cообщение: #24

Ещё как может.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 5004
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 315 раз.
Поблагодарили: 454 раз.

Re: Как попадает масло в цилиндры

Сообщение minelab » 20 июл 2015, 22:03 | Cообщение: #25

Vitoc писал(а):Ещё как может.

компрессия во всех цилиндрах примерно равная по 11,5.... Мотор-тестер подключать не стал. Может кто подскажет еще какие нибудь симптомы колец....? уж больно опять бес толку разбирать все не хочется.....
minelab
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 00:11
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Как попадает масло в цилиндры

Сообщение Pustynnikov » 20 июл 2015, 22:06 | Cообщение: #26

мы в такой ситуации в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке тащим голову на дефектовку. Возможны трещины в голове, в блоке и т.д.
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 281 раз.

Re: Как попадает масло в цилиндры

Сообщение minelab » 20 июл 2015, 22:08 | Cообщение: #27

Pustynnikov писал(а):мы в такой ситуации в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке тащим голову на дефектовку. Возможны трещины в голове, в блоке и т.д.

Спасибо большое за ваше мнение, тоже этот вариант прорабатываю.... Наверное все же нужно будет разбирать все полностью и проглядывать и проверять все детали по отдельности :idea: :idea: :idea: :(
minelab
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 00:11
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Как попадает масло в цилиндры

Сообщение Vitoc » 20 июл 2015, 22:59 | Cообщение: #28

Можно снять ДД со всех четырёх и сравнить по потерям.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 5004
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 315 раз.
Поблагодарили: 454 раз.

Re: Как попадает масло в цилиндры

Сообщение motormaster » 21 июл 2015, 08:57 | Cообщение: #29

Подайте давление воздуха от компрессора в поврежденный цилиндр на такте сжатия, и проверьте утечку в сапун, если там, то повреждение поршня - колец. При сильном забросе масла компрессию мерить бесполезно. Утечку в сапун удобно проверять медицинским манометром для измерения артериального давления через переходники. Сравните с другими цилиндрами. Успехов.
motormaster
 
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:21
Откуда: Украина г. Буча
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 131 раз.

Re: Как попадает масло в цилиндры

Сообщение minelab » 21 июл 2015, 09:31 | Cообщение: #30

motormaster писал(а):Подайте давление воздуха от компрессора в поврежденный цилиндр на такте сжатия, и проверьте утечку в сапун, если там, то повреждение поршня - колец. При сильном забросе масла компрессию мерить бесполезно. Утечку в сапун удобно проверять медицинским манометром для измерения артериального давления через переходники. Сравните с другими цилиндрами. Успехов.

Огромное Вам спасибо )))
minelab
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 00:11
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Как попадает масло в цилиндры

Сообщение xado » 03 янв 2017, 14:07 | Cообщение: #31

Из моей практики заброс масла либо поршневая либо сальник впускного клапана, вычисляю измерением давления на прокрутке стартером на "сухую" и повтор с маслом 5мл в цилиндр. Если разницы нет в показаниях -заброс через кольца задиры , если компрессия занижена и так же без разницы слом перегородок. Если разница есть имею изношенные сальники клапанов возможно в купе направляющие(выпуск хорошо видно на осциллограмме) Измерение на хх по этой методе не возможно в виду выброса масла через несколько тактов.
Аватара пользователя
xado
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 17:06
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Как попадает масло в цилиндры

Сообщение Vasich » 14 май 2017, 12:25 | Cообщение: #32

Не нашел однозначного ответа на то, как без разбора "приговорить" маслосъемные кольца или прокладку, или ГБЦ.

Дано: свежесеобранный мотор. Изменялась СЖ мотора под турбо, и мотор должен был пройти обкатку, после чего - настройку.

Настройщик "перестраховался" и выставил очень богатую смесь, и ограничил обороты в 3 000. В итоге еще до первой тысячи км начались проблемы с пропусками - свечи буквально заросшие сажей, сажа в цилиндрах. Но это все цветочки, - мотор жрет масло ведрами, и виновник - третий цилиндр, в нем явно все в масле (и свеча, и впускные клапаны, и лужа в поршне).

Я проверил "относительную компрессию" - идеал, в третьем цилиндре чуточку больше чем в остальных. Проверил компрессометром по цилиндрам - везде ровно, в третьем чуточку больше. Поскольку явно на впускных клапанах масло - я рекомендовал замену МСК и проверку направляек, как наименее болезненный для начала вариант. Направляйки в норме, на одном клапане была микро-риска, ее моторист полирнул и говорит "не в этом дело", заменили МСК, завели - ситуация не изменилась.

Вопрос: возможно ли без разбора определить: маслосьемные кольца это? Или прокладка? Или трещина в ГБЦ? Мотор весьма неудобный для снятия и разборки "низа"... поэтому, прежде чем приговорить маслосъемное кольцо этого цилиндра, хотелось бы иметь основания к этому.
Vasich
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 13 апр 2016, 23:55
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Как попадает масло в цилиндры

Сообщение xado » 16 май 2017, 14:55 | Cообщение: #33

скорее после кривых настроек из за богатой смеси легли кольца, возможен задир, поплавленные поршня(фильмоскоп в помощь). Раскоксовать vins,wd40 -5мл того или этого в цилиндр на прогретый двс, 15мин процесс раскоксовки, запуск хх 10мин. Можно мерять результат. Отрицательный резултат тоже резултат, плавленная поршневая издает характерное постукивание ни с чем не спутать. Задир более сложно устарнимое поцедурное решение по технологии безразборного ремонта но устранимо 50/50.
Аватара пользователя
xado
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 17:06
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Как попадает масло в цилиндры

Сообщение Vasich » 16 май 2017, 22:20 | Cообщение: #34

мотор уже вскрыт, визуально все в норме (включая кольца), зазоры тоже. Направляющие и МСК тоже ОК. Полтергейст :(

и в этом цилиндре не было нагара, т.к. там все идеально отмыто маслом... все как новое, кроме тарелок клапанов снизу, на них - нагара приличный слой. А поршень наоборот, блестит.
Vasich
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 13 апр 2016, 23:55
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Как попадает масло в цилиндры

Сообщение xado » 17 май 2017, 20:24 | Cообщение: #35

это поторописькались со вскрытием, теперь все собрать и опять на те же грабли....и так сэм раз подрад...
Аватара пользователя
xado
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 17:06
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Как попадает масло в цилиндры

Сообщение motormaster » 17 май 2017, 20:47 | Cообщение: #36

Vasich писал(а):мотор уже вскрыт, визуально все в норме

Вот это самое большое заблуждение, мы специалисты, проводящие точные измерения, а не гадания по внешнему виду. проверьте на изгиб шатуны! Это вообще мало кто способен сделать, и еще меньше пытались это делать.
motormaster
 
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:21
Откуда: Украина г. Буча
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 131 раз.

Re: Как попадает масло в цилиндры

Сообщение Vasich » 18 май 2017, 10:55 | Cообщение: #37

все измерили, проблема в блоке, цилиндр имеет "семиугольную" форму, с высотой "граней" 2 сотки, через вставленное кольцо видно, как свет проходит между гранями. расточникам привет..
Vasich
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 13 апр 2016, 23:55
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Как попадает масло в цилиндры

Сообщение xado » 19 май 2017, 09:46 | Cообщение: #38

2сотки это почти не косяк, хмото 4.5мл в цилиндр и до 18соток элипса без проблем загладит. Можно было не вскрывать, обойтись выше сказаными манипуляциями.
Аватара пользователя
xado
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 17:06
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Как попадает масло в цилиндры

Сообщение Vasich » 19 май 2017, 10:54 | Cообщение: #39

выше предлагали раскоксовывать идеально чистые (как оказалось) кольца)) Да и хадо нам не надо, мы же причину лечим а не симптомы))
Vasich
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 13 апр 2016, 23:55
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Как попадает масло в цилиндры

Сообщение xado » 21 май 2017, 08:03 | Cообщение: #40

как показывает практика, вступать в полемику основываясь на измерениях компресографа дело бесполезное.) ;)
Аватара пользователя
xado
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 17:06
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Пред.След.

Вернуться в Механика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1