Vasich » 14 май 2017, 12:25 | Cообщение: #32
Не нашел однозначного ответа на то, как без разбора "приговорить" маслосъемные кольца или прокладку, или ГБЦ.
Дано: свежесеобранный мотор. Изменялась СЖ мотора под турбо, и мотор должен был пройти обкатку, после чего - настройку.
Настройщик "перестраховался" и выставил очень богатую смесь, и ограничил обороты в 3 000. В итоге еще до первой тысячи км начались проблемы с пропусками - свечи буквально заросшие сажей, сажа в цилиндрах. Но это все цветочки, - мотор жрет масло ведрами, и виновник - третий цилиндр, в нем явно все в масле (и свеча, и впускные клапаны, и лужа в поршне).
Я проверил "относительную компрессию" - идеал, в третьем цилиндре чуточку больше чем в остальных. Проверил компрессометром по цилиндрам - везде ровно, в третьем чуточку больше. Поскольку явно на впускных клапанах масло - я рекомендовал замену МСК и проверку направляек, как наименее болезненный для начала вариант. Направляйки в норме, на одном клапане была микро-риска, ее моторист полирнул и говорит "не в этом дело", заменили МСК, завели - ситуация не изменилась.
Вопрос: возможно ли без разбора определить: маслосьемные кольца это? Или прокладка? Или трещина в ГБЦ? Мотор весьма неудобный для снятия и разборки "низа"... поэтому, прежде чем приговорить маслосъемное кольцо этого цилиндра, хотелось бы иметь основания к этому.