КОНКУРС ДИАГНОСТОВ 2012. ВТОРОЙ ТУР

Вопросы по диагностике не относящиеся к вышеперечисленным разделам.

КОНКУРС ДИАГНОСТОВ 2012. ВТОРОЙ ТУР

Сообщение Светлана » 03 фев 2012, 11:55 | Cообщение: #1

Объединение специалистов автосервиса и тюнинга (ОСАТ) и редакция журнала «Авто-Мастер» продолжает проведение Четвертого Конкурса диагностов.
Участником Конкурса может стать любой специалист автосервиса, вне зависимости от образования, стажа работы в автосервисе, страны проживания, формы собственности. Главное – багаж знаний, умений и навыков, желание испытать себя и уверенность в собственных силах!
Вопросы второго теоретического тура Конкурса приведены ниже.
По итогам первого и второго тура определятся победители, которые будут соревноваться в финале. Третий, практический, финальный тур Конкурса диагностов состоится в рамках проведения пятого Слета диагностов 20 апреля 2012 года на территории выставки «СТО экспо» (г. Киев, ул. Салютная, 2-Б).
Интересные задания от организаторов конкурса, проверка собственных знаний и умений, зрительская симпатия, возможность заявить о себе как о специалисте-диагносте и приятные призы ждут победителей!

ВОПРОСЫ ВТОРОГО ТУРА КОНКУРСА ДИАГНОСТОВ

1. Имеются три автомобиля ВАЗ с разными системами управления (инжектор). При проведении измерений давления топлива были получены следующие значения:
1-ый автомобиль: ХХ – 2,5 bar, при резком нажатии на педаль газа - 3 bar.
2-й: ХХ – 4 bar, при резком нажатии – 3,8 bar.
3-ий: ХХ – 3 bar, при резком нажатии – 3 bar.
Вопрос: в каком автомобиле имеются неполадки? Каковы их причины?

2. Имеются три автомобиля Peugeot Partner, 1998 г.в. При измерении напряжений выходного сигнала с датчика положения дроссельной заслонки были получены следующие показатели:
1-ый автомобиль – 0,3 В;
2-й – 0,52 В;
3-ий – 0,78 В.
Вопрос: в каком из трех автомобилей имеются неполадки? Каковы их симптомы? Назовите причину неисправности.

3. При измерении сопротивления датчика температуры двигателя на автомобиле Opel Omega, 1996 г.в., 2.0 л были получены следующие значения:
- 30 тыс. Ом;
- 4 тыс. Ом;
- 200 Ом;
- 60 Ом.
Вопрос: какие значения являются нормой для холодного двигателя (температура воздуха -5 - +15°С)? Какие показатели являются нормой для прогретого двигателя (температура воздуха +85 - +90°С)? Какие данные указывают на необходимость проверки и почему?

4. Имеются два автомобиля Opel Vectra. Один – 1994 г.в., второй – 2002 г.в. При снятии показаний времени открытия инжекторов были получены одинаковые значения – 4 мс. Вопрос: для какого автомобиля данный показатель является нормой, а для какого – нет, почему?

5. Chery Amulet
Проблема: двигатель нагревается до 70°С, отопитель салона работает неэффективно. Диагност не имеет возможности связаться с блоком управления. Вентилятор охлаждения двигателя включается через 5 мин после запуска автомобиля.
Вопрос: какие процедуры проверки следует провести для определения неисправности?

6. Автомобиль приехал на СТО со следующей неисправностью: «внутренности» катализатора оплавлены. Какова возможная причина этой неисправности?

7. Audi A6, 1996 г.в., 4,2 л.
Проблема: произошел выход из строя катушки зажигания, коммутатора системы зажигания, управляющего драйвера (выходного транзистора) топливной форсунки. Все перечисленные неполадки были обнаружены на одном цилиндре.
Укажите возможную причину и последовательность выхода из строя элементов (узлов).

8. На трех автомобилях Mazda 6, 2002-2005 г.в., 2,0 л были сняты показатели выходного сигнала с MAF-сенсора (измерения проводились на ХХ). Получены следующие значения:
- 0,5 В;
- 0,12 В;
- 2 В.
Показателем чего являются эти данные?

9. Автомобиль работает по МАР-сенсору (датчику абсолютного давления во впускном коллекторе). MAF- сенсор (датчик расхода воздуха) отсутствует. Лямбда-зонд отключен. Изменится ли время открытия форсунок на холостом ходу, если ремень ГРМ сместить:
1) на 1 зуб раньше?
2) на 1 зуб позже?

10. Автомобиль работает по MAF-сенсору (LH-Motronic). На холостом ходу лямбда-зонд меняет свои показания от 0,1 до 0,9 вольта с частотой примерно 1-2 раза в секунду. Показания топливной коррекции составляют: Long Trim -2%. Работа двигателя ровная.
При движении с максимально открытым дросселем и высоких оборотах наблюдается падение мощности, возможна нестабильная работа двигателя (перебои). Показания лямбда – зонда падают до 0,1 вольта. Показания топливной коррекции составляют: Long Trim +10%.
Замер каких параметров необходимо провести для нахождения дефекта?

11. Автомобиль ГАЗель, двигатель 405, 2006 г.в.
Жалоба клиента: вялый разгон, повышенный расход топлива, неровная работа двигателя, периодически зажигается Check Engine. В ошибках выбивает пропуски воспламенения.
Действия диагноста:
- были проверены свечи зажигания, заменены на новые;
- проверены провода, установлены другие катушки зажигания с исправного автомобиля;
- проверено давление топлива (на всех режимах 3,5 bar).
Какие необходимые операции диагност не выполнил?

12. Автомобиль ВАЗ 2110 2002 г.в. Пробег 80 тыс.км.
Проблема – неровная работа двигателя. В ошибках значилось, что наблюдаются пропуски воспламенения в 3-м цилиндре.
Были проверены:
- свечи зажигания, установлены новые;
- заменили катушку зажигания;
- проверили давление топлива (на ХХ составило 2,5 bar, при перегазовке – 3 bar).
Какова возможная причина неисправности? Что осталось непроверенным диагностом?

13. FIAT DOBLO, 1,4 л, бензин, 2006 г.в.
Двигатель заводится и тут же глохнет. При чтении информации с блока управления определилось отсутствие питания блока управления.
Предыстория. Автомобиль 4000 км назад получил удар в область днища бензобака.
Какие действия необходимо совершить диагносту, чтобы определить проблему двигателя?

14. Письмо в редакцию.
«Мой автомобиль Хюндай Таксон, 2 л, механика, был на сервисе 500 км назад. Там мне заменили свечу зажигания, тормозные колодки, почистили дроссельную заслонку, поменяли топливный фильтр, заменили масло.
С семьей поехал недавно в деревню, и в дороге начались проблемы с машиной. После обгона (обороты не превысили 4-4,5 тыс. об/мин) я заметил, что после переключения передач машина стала быстрее разгоняться. Я включил нейтралку - ХХ не падает ниже 2,5 тыс. об/мин. Съехал на обочину, заглушил двигатель, снова завел. Обороты не упали ниже 2,2 тыс. об/мин. Опять заглушил двигатель, нажал на педаль газа, отпустил и завел машину. ХХ вернулся в норму. Сегодня во время поездки на работу ситуация повторилась. Помогите разобраться! Что происходит с моей машиной?»

15. MERCEDES S320 2004 г.в., бензин.
Описание проблемы. После прогрева или поездки на небольшое расстояние периодически плавают обороты двигателя.
Заменили провода, свечи, почистили инжекторы, проверили на герметичность впускной коллектор, измерили компрессию (во всех цилиндрах ровная, давление составило порядка 12-12,5 bar).
Где искать проблему?

16. MITSUBISHI LANSER, 2001 г.в., 1,6 л.
Клиент рассказал: «Был на сервисе 3 тыс. км назад. Выполнили ТО: заменили мало, свечи, фильтры. Там мне посоветовали залить в топливо присадку для снятия отложений нагара и чистки инжекторов. Я проехал 1 тыс. км, после чего в машине появились дергания при резком нажатии на педаль газа. Подскажите, что является возможными причинами такой неисправности?»

17. VOLKSWAGEN PASSAT, 2001 г.в., 2,0. Расход масла примерно 1, 5 на 1,5 тыс. км пробега. Клиент жалуется на повышенный расход топлива.
При проведении диагностики заменили лямбда-зонд. Через 1 тыс. км расход топлива снова стал возрастать.
Перечислите причины увеличения расхода топлива.

18. FIAT DOBLO, 2006 г.в., 1,4 л, бензин.
Ситуация из жизни. Было проведено сервисное обслуживание автомобиля, заменена аккумуляторная батарея. Запуск двигателя стал невозможным. С помощью эфира удалось запустить двигатель. Но устойчиво двигатель работал только при показателях более 1,5 тыс. об/мин.
При чтении информации с блока управления выявлена ошибка «неисправность сигнала датчика положения коленвала».
Почему двигатель работает только при повышенных оборотах?

19. OPEL VECTRA, 1994 г.в., 2,0, бензин.
После прогрева двигателя до рабочей температуры при движении «внатяжку» двигатель периодически глохнет. При вращении стартера искра отсутствует. Если двигателю дать немного остыть или при запуске «с буксира» двигатель запускается, но работает до момента возникновения езды «внатяжку».
В чем проблема? Как ее решать?

20. DAEWOO LACETTI, 2004 г.в., 1,8 л, бензин.
Были выполнены следующие работы: чистка инжекторов и дроссельной заслонки. После установки инжекторов на место двигатель начал работать неустойчиво.
Проведено повторное снятие инжекторов, устранение неисправности и установка их на место. Произведен пуск двигателя, но обороты ХХ не опускались ниже 1700 об/мин.
В чем возможная причина данной неисправности? Укажите Ваши действия по ее устранению.

21. OPEL ASTRA, 2002 г.в., 1,4, бензин.
Если при нагревании не удерживать педаль газа в положении 70-75° (по щитку приборов), двигатель может заглохнуть или работать неустойчиво.
При чтении сканером обнаружена ошибка «неисправность датчика температуры». После того, как двигатель остыл, были произведены измерения сопротивления датчика, приходящего из блока управления сигнала и сигнала, исходящего с датчика. Все показатели в норме.
В чем заключается возможная неисправность и как ее можно выявить?

22. TOYOTA COROLLA, 2007 г.в., 2,0 л, бензин.
При чтении информации с блока управления получены данные:
1) при работе на ХХ кратковременная коррекция топлива - 24%, длительная коррекция топлива – 31%;
2) при работе на средних и высоких оборотах кратковременная коррекция топлива – 10%, длительная – 12%.
Были выполнены следующие операции:
- чистка инжекторов;
- замена топливного насоса;
- замена свечей зажигания.
Назовите возможные причины такой работы двигателя. Какие компоненты (системы) необходимо проверить?

Ответы на вопросы второго тура принимаются до 1 апреля:
- электронной почтой на адрес avo@a-master.com.ua;
- на почтовый адрес редакции 04655, Украина, г.Киев, ул. В.Хвойки, д.21, оф.306
- факсом в редакцию (044) 501 44 94
Светлана
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 11:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Диагностика общая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1