Lacetti 1.8 плавают обороты
Добавлено: 24 ноя 2012, 02:16
Доброй ночи, уважаемые коллеги!
На диагностику пригнали сие авто.Машинка еще свежая.Жалобы: на ХХ обороты самопроизвольно падают ниже нормы и поднимаются.При движении накатом иногда и глохнет, а при малых скоростях дергается.
В другом сервисе поменяли РХХ - толку не было.
Заводится нормально.
Двигатель Т18SED,ЭБУ MR-140.Паспортные данные такие
По сканеру ошибок нет.
Записал переменные.
Ввиду загруженности, пригласил на завтра, для полного обследования.
После работы проанализировал переменные и сопоставлял с переменными из базы (левая половина скрина) другой, аналогичной, исправной машины.
В результате анализа выявлено следующее:
Как видно из скрина,при переходе регулирования топливоподачи на замкнутую петлю, опираясь на сигналы датчика кислорода о богатом составе смеси, ЭБУ уменьшает время впрыска,что и приводит к падению оборотов.В это время,чтобы предупредить остановку мотора,ЭБУ резко открывает РХХ и переходит к разомкнутой петле,игнорируя сигналы ДК 1.Как только обороты стабилизируются,регулирование переходит в замкнутую петлю и история повторяется. Переходы от одной петли в другую происходят со строгой периодичностью.
Версии:
- повышенное давление топлива в рампе;
- неисправный ДК 1 (но, почему то ошибок по нему нет?);
- неисправность ЭБУ.
Планируемые действия:
- замер давления в рампе и анализ баланса форсунок;
- наблюдение за поведением мотора с отключенным ДК 1;
- подмена ЭБУ.
Уважаемых коллег прошу подсказать, на что еще обращать внимание.
Спасибо!
На диагностику пригнали сие авто.Машинка еще свежая.Жалобы: на ХХ обороты самопроизвольно падают ниже нормы и поднимаются.При движении накатом иногда и глохнет, а при малых скоростях дергается.
В другом сервисе поменяли РХХ - толку не было.
Заводится нормально.
Двигатель Т18SED,ЭБУ MR-140.Паспортные данные такие
По сканеру ошибок нет.
Записал переменные.
Ввиду загруженности, пригласил на завтра, для полного обследования.
После работы проанализировал переменные и сопоставлял с переменными из базы (левая половина скрина) другой, аналогичной, исправной машины.
В результате анализа выявлено следующее:
Как видно из скрина,при переходе регулирования топливоподачи на замкнутую петлю, опираясь на сигналы датчика кислорода о богатом составе смеси, ЭБУ уменьшает время впрыска,что и приводит к падению оборотов.В это время,чтобы предупредить остановку мотора,ЭБУ резко открывает РХХ и переходит к разомкнутой петле,игнорируя сигналы ДК 1.Как только обороты стабилизируются,регулирование переходит в замкнутую петлю и история повторяется. Переходы от одной петли в другую происходят со строгой периодичностью.
Версии:
- повышенное давление топлива в рампе;
- неисправный ДК 1 (но, почему то ошибок по нему нет?);
- неисправность ЭБУ.
Планируемые действия:
- замер давления в рампе и анализ баланса форсунок;
- наблюдение за поведением мотора с отключенным ДК 1;
- подмена ЭБУ.
Уважаемых коллег прошу подсказать, на что еще обращать внимание.
Спасибо!