КОНКУРС ДИАГНОСТОВ 2013. ПЕРВЫЙ ТУР

Вопросы по диагностике не относящиеся к вышеперечисленным разделам.

КОНКУРС ДИАГНОСТОВ 2013. ПЕРВЫЙ ТУР

Сообщение Светлана » 21 янв 2013, 15:46 | Cообщение: #1

Объединение специалистов автосервиса и тюнинга (ОСАТ) и редакция журнала «Авто-Мастер» объявляет начало Пятого украинского Конкурса диагностов.

По традиции Конкурс будет проведен в три этапа: первый и второй – теоретические, третий – финальный, практический.
Данный конкурс проводится ежегодно в рамках Слета диагностов. Подробную информацию о первых четырех Конкурсах можете прочитать на форуме нашего сайта http://www.a-master.com.ua. Победители первых двух туров приглашаются на финал, который состоится в последний день Шестого Слета диагностов (02.04-04.04.2013). Призовой фонд в этом году, как и всегда, приятно удивит финалистов.
Воспользуйтесь шансом проверить свои знания, показать свои возможности и заявить о себе широкой автосервисной общественности.
Участником Конкурса может стать каждый желающий, независимо от возраста, квалификации, уровня сервиса, который участник представляет, и страны проживания.

ВОПРОСЫ КОНКУРСА
1. Пожалуйста, выберете правильный вариант/варианты ответов.
Основным назначением увеличения количества клапанов является:
- уменьшение массы подвижных деталей клапанной группы, то есть снижение инертности;
- снижение стоимости деталей двигателя за счет размеров самих деталей;
- увеличение коэффициента наполнения топливной смесью.
2. Пожалуйста, закончите правильно формулировку
Октановое число бензина говорит о:
- теплотворной способности бензина;
- температуре воспламенения топлива;
- детонационной стойкости бензина.
3. Выберете правильный вариант ответа.
Вакуумный регулятор давления топлива служит для:
- подачи дополнительной порции топлива при разгоне двигателя;
- компенсации снижения разрежения;
- уменьшения пульсации топлива.
4. Выберете правильный вариант ответа.
Негерметичность в системе подачи воздуха с MAP-сенсором приводит к:
- «плаванью» оборотов двигателя;
- снижению оборотов двигателя;
- повышению оборотов двигателя.
5. При проведении диагностики автомобиля возникает необходимость в проверке работоспособности системы подачи топлива. Перечислите, пожалуйста, места установки приборов для измерения давления топлива. Какие неисправности топливоподачи можно определить в каждом конкретном случае подключения прибора?
6. Дайте, пожалуйста, ответ на вопрос: для каких целей необходим датчик фазы (датчик положения распредвала) в системе управления двигателем?
7. В двигателях BMW с системой Valvetronic используется дроссельная заслонка. Каково ее назначение?
8. При проверке давления в топливной рейке (автомобили одного производителя, но разных годов выпуска, технически исправны, в стандартной комплектации) были получены следующие значения давления топлива (измерения производились через штатный вывод на топливной рейке):
Первый автомобиль:
- холостой ход 2.7 Bar;
- резкое открытие дроссельной заслонки 3.3 Bar;
- режим пуска 3.3 Bar.
Второй автомобиль:
- холостой ход 4 Bar;
- резкое открытие дроссельной заслонки 3.8 Bar;
- режим пуска 4 Bar.
Опишите, пожалуйста, какие имеются конструктивные различия в системе питания этих автомобилей?
9. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: какие цели преследуются при установке демпфера давления?
10. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: как определяется значение нагрузки в системах управления двигателем?
11. На автомобилях европейского производства одним из часто встречаемых компонентов системы управления двигателем является расходомера типа HFM5 (BOSCH). Изложите возможную методику проверки этого датчика.
12. При проведении диагностики автомобиля может возникнуть необходимость в проверке датчика положения педали газа. Кажите, пожалуйста, основные возможные проверки этого узла.
13. Какие дефекты смесеобразования могут привести к переобогощению смеси? Перечислите их, пожалуйста.
14. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: каково назначение системы изменения геометрии впускного коллектора, и на каком эффекте оно реализовано?
15. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: как осуществляется контроль системы самодиагностики за работоспособностью системы вентиляции топливного бака?
16. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: как работа системы ESP влияет на режим работы двигателя?
17. Для одного и того же двигателя возможно применение свечей с различным количеством электродов. Влияет ли количество электродов на работу системы зажигания?
18. Укажите, пожалуйста, основные режимы работы системы изменения фаз газораспределения и положение распредвала в этих режимах.
19. Назовите основные различия в работе скачкового и широкополосного лямбда-зондов. Опишите эти различия.
20. При наличии кодов неисправности, свидетельствующих о пропусках зажигания, какие системы требуют проверки и почему?
21. В параметрах сканера выведено значение напряжения бортовой сети (питание датчиков и опорное напряжение, подаваемое на датчики, - 5В). Влияет ли на смесеобразование несоответствие напряжение бортовой сети предписанному значению? Обоснуйте ответ.
22. Опишите, пожалуйста, чем проверяются индивидуальные катушки зажигания, какие параметры катушки можно проверить?
23. Новые нормы EVRO 5, 6 регламентируют для бензиновых автомобилей также нормы выбросы сажи. Для каких типов двигателей это актуально и почему?
24. Проводится диагностика автомобиля. Автомобиль работает на холостом ходу. В режиме сканера «текущие данные» отображается такая информация:
- температура двигателя 96° С;
- обороты двигателя 860 об/мин;
-питание 13.9 В;
- длительная топливная коррекция 17%;
- кратковременная топливная коррекция 26%;
- положение дроссельной заслонки Х.Х.
Какие выводы можно сделать, получив такие значения? Следует или не следует предпринимать какие-либо действия (обоснуйте ответ).
25. При диагностике автомобиля монитор сканера отображает такие данные:
- обороты двигателя - 310 об/мин;
- напряжение массового измерителя воздуха - 2,7 В;
- напряжение бортовой сети - 10,3 В;
- лямбда-регулирование отключено;
- разрешение на запуск – ДА.
Какие выводы можно сделать, получив такие значения? Следует или не следует предпринимать какие-либо действия (обоснуйте ответ).

Ответы на вопросы отправляйте:
- почтой на адрес редакции: 04655, Украина, г. Киев, ул. В.Хвойки, 21, оф. 306;
- электронной почтой на адрес: avo@a-master.com.ua;
- факсом в редакцию: (044) 501 44 94
Светлана
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 11:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: КОНКУРС ДИАГНОСТОВ 2013. ПЕРВЫЙ ТУР

Сообщение kimmaster » 21 янв 2013, 17:34 | Cообщение: #2

Мне кажется(перекрестился) многие вопросы содержат неоднозначный ответ! А поэтому могут быть истолковаными, как неверные ответы на них!
Аватара пользователя
kimmaster
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 21:00
Откуда: Россия. Тульская обл. г Кимовск.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Re: КОНКУРС ДИАГНОСТОВ 2013. ПЕРВЫЙ ТУР

Сообщение somamur » 22 янв 2013, 02:49 | Cообщение: #3

7 вопрос Для особо отдаленных (Дальний Восток) районов параллельно с BMW для понятия по аналогии указать бы Valvematic у Тойоты.
8 вопрос Если обозначаются два автомобиля, то не лишним было бы уточнить о каких моделях речь. Страна большая и работать приходится с определенным кругом авто. Знать про все невозможно, тем более что имеют организаторы в виду, хотя предположительно понятно об отсутствии какого элемента может идти речь... А как остальные?
13 вопрос не корректен... Может что в формулировке пропустили?... Напрашивается такое:" Какие неисправности элементов системы смесеобразования могут влиять на переобогащение смеси." :? :? :? Может так???
21 вопрос Учитывать ли в этом случае тип, характеристику форсунок и их отклик при ненормальном питании (оговорка про 5 вольт в ECU неспроста видимо), способ формирования управляющих импульсов на форсунки. И вообще о каком типе системы управления ДВС идет речь? :? :? :? Можно опус написать.
23 вопрос тоже неоднозначен... встал в ступор..
25 вопрос Какие действия предпринимать?... Продолжать крутить стартер???? :? :? Или внимательнее посмотреть дату для начала! Кстати один из возможных вариантов ответа на вопрос. :)
12 вопрос ...про педаль газа... ну это не в обиду. Все же вопросы не для делитантов... правилнее -акселератор, датчик APS...
kimmaster +1
somamur
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 08:25
Откуда: Дальний восток
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: КОНКУРС ДИАГНОСТОВ 2013. ПЕРВЫЙ ТУР

Сообщение Светлана » 22 янв 2013, 14:30 | Cообщение: #4

Добрый день! Благодарим за критические замечания, ведь без аргументированной критики сложно работать над своими недостатками.
Постараемся аргументировать и пояснить некоторые вопросы.

7 вопрос. Редакция журнала и техническая база журнала находятся в Киеве. И, следовательно, в нашем регионе доминируют автомобили для европейского рынка (модели автомобилей японских производителей для европейского рынка отличаются от тех же моделей для внутреннего рынка). Это стало первой причиной некоторой «однобокости» при подготовке вопросов. Второй причиной стало то, что технические семинары и обучения проводятся представителями европейских компаний: BOSCH, PIERBURG и т.д. Представители этих же компаний периодически предоставляют информацию для публикаций в журнале. Информацию по автомобилям, выпущенных для азиатского рынка, от официальных источников очень сложно найти, и ее приходится получать или через вторые–третьи руки, или методом собственных проб и ошибок. Но так как журнал несет ответственность за поданную информацию, то опираемся только на достоверные источники. В следующий раз постараемся уменьшить перекос в сторону тех или иных производителей.
8 вопрос. Здесь умышленно не указывались марки автомобилей и модели. Акцент в вопросе - на различие в строении топливных систем. Эти различия, которые надо указать, присущи и европейским автомобилям, и азиатским. В ответах приведем конкретные марки автомобилей в качестве примера.
13 вопрос. Вопрос в вашей интерпретации звучит более корректно. Спасибо!
21 вопрос. Вопрос в той форме, как вы его задали, требует написать ответ на конкурсный вопрос. "Опус" не надо писать. Достаточно небольших пояснений (В качестве примера: 5В генерируется блоком управления и практически не зависит от колебаний бортовой сети). В вопросах по-умолчанию рассматриваются бензиновые, четырехтактные двигатели с впрыском топлива во впускной коллектор. В случае же если вопросы касаются других типов двигателей, то это обязательно указывается в самом вопросе.
23 вопрос. Подсказка: нормы коснулись автомобилей с бензиновыми двигателями.
25 вопрос. Тех параметров, которые даны, достаточно, чтоб правильно ответить на вопрос. Если дать вам сейчас более развернутый ответ, то это будет явная подсказка.
12 вопрос. Опять же, из-за большого количества производителей автомобилей и инженерных школ, одни и те же элементы имеют различные названия и аббревиатуры. Поэтому сокращения умышлено не упоминались (жуткие дискуссии, как правильно говорить - "форсунка" или "инжектор" в отношении одного и того же элемента, меньше всего нужны).

Еще раз благодарим за комментарии!
P.S Интересно и полезно получить информацию о том, с каким парком автомобилей Вам приходится работать в Вашем регионе и с какими характерными проблемами приходится сталкиваться.
Светлана
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 11:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: КОНКУРС ДИАГНОСТОВ 2013. ПЕРВЫЙ ТУР

Сообщение Светлана » 28 янв 2013, 14:03 | Cообщение: #5

Уважаемые посетители форума!

Перейдя по ссылке, Вы имеете возможность получить более полное представление о Конкурсе диагностов. Этот Конкурс проводится уже пять лет подряд, и за это время сложились хорошие традиции, произошло много приятных открытий, было получено финалистами много ценных призов, а зрителями - положительных эмоций.

http://a-master.com.ua/forum/viewforum.php?f=60

Надеемся, что данная информация станет для кого-то дополнительным стимулом проявить себя
Светлана
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 11:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Диагностика общая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2