КОНКУРС ДИАГНОСТОВ 2013. ВТОРОЙ ТУР

Вопросы по диагностике не относящиеся к вышеперечисленным разделам.

КОНКУРС ДИАГНОСТОВ 2013. ВТОРОЙ ТУР

Сообщение Светлана » 20 фев 2013, 18:35 | Cообщение: #1

Объединение специалистов автосервиса и тюнинга и редакция журнала «Авто-Мастер» объявляет о начале второго тура ежегодного Конкурса диагностов. Вопросы первого тура были опубликованы в «Авто-Мастере», № 1, 2013. Финальный третий тур, в отличие от первых двух теоретических, будет практическим.
Участники Конкурса, приславшие лучшие ответы на вопросы 1-го и 2-го туров, будут приглашены на финал, который в этом году состоится в рамках шестого Слета диагностов 2 – 4 апреля 2013 в Киеве во время проведения специализированной автосервисной выставки «СТО экспо».
Для тех, кто еще ни разу не был на Слетах и не участвовал в Конкурсе, хотим сообщить, что соединение этих трех мероприятий в одном месте в одно время дает вам возможность получить максимальный объем информации по автосервисному направлению, обменяться контактами с украинскими диагностами и диагностами из-за границы, узнать о новинках в методиках диагностики и ремонта, своими глазами увидеть лучшее для сервисов на стендах выставки, получить консультации у ведущих диагностов, обрести новых бизнес-партнеров и упрочить существующие.
И помните, старание, затраченное время и желание сообщить о себе как о диагносте полной мерой будет восполнено и компенсировано призовым фондом конкурса!

ВОПРОСЫ ВТОРОГО ТУРА КОНКУРСА ДИАГНОСТОВ

1. На Вашу Станцию технического обслуживания обратился владелец Jeep Grand Cherokee 97 г. 5.2 л. Владелец автомобиля жаловался на недостаточную мощность автомобиля, дерганье (рывки) при разгоне. На рассматриваемом автомобиле буквально вчера произвели замену двигателя. Причиной замены стало то, что двигатель вышел из строя из-за «масляного голодания». До замены двигателя особых проблем автомобиль не имел (со слов владельца).
Вот полный перечень работ, которые были выполнены при диагностике этой проблемы на одной из станций технического обслуживания:
• Заменены провода, свечи, крышка распределителя
• Инжекторы промыты
• Была промыта масляная система, так как подозревались «зависающие» гидрокомпенсаторы
• Владельца убедили в необходимости проверки газораспределения. При проверке было установлено, что оно стоит верно.
• Измерение компрессии дало такой результат (показатели даны поцилиндрово): 12,5 - 12,0 - 11,5 - 11,0 по левой стороне, 12,0 – 11,0 - 11,5 – 11,0 по правой стороне двигателя.
Вердикт для владельца был вынесен следующий: блоку управления необходимо пройти процесс обучения под другой двигатель. И необходимо потерпеть.
Дайте свое заключение по процессу диагностики и правильности установки причин неисправностей.

2. К Вам обратились со следующей проблемой. NISSAN Note (E11) 1.4 16V (CR14DE) 2006 г.в. Автомобиль только что побывал на одной из СТО, где ему выполнили техническое обслуживание. Также была выполнена чистка инжекторов, чистка дроссельной заслонки, замена свечей зажигания.
Проблема заключается в следующем: обороты двигателя установились порядка 1600 об/мин. Подозрения на подсос воздуха после сборки не подтвердились, так как все уже перепроверили несколько раз, и распыление эфира не подтвердило наличие возможной утечки воздуха. Индикатор неисправности двигателя не горит.
Каковы ваши предположения и возможные действия в данной ситуации? Почему? (отвечайте, пожалуйста, лаконично).

3. На станцию приехала старенький OPEL MERIVA 1.8л., 2002 г. в. с автоматической коробкой передач. На автомобиле установлено газобаллонное оборудование. Жалоба владельца заключалось в следующем. Когда загорались лампочки неисправности двигателя и неисправности коробки передач, коробка передач переходила в аварийный режим работы, и переставали переключаться передачи (в ручном режиме работали). Утром после запуска или длительной стоянки, автомобиль первые 15-20 мин едет нормально. Затем загорались лампочки неисправности системы управления двигателя, и возникала описанная выше проблема (обычно это происходило во время остановки перед светофором или для посадки-высадки пассажиров). Если же двигатель заглушить, снова запустить и сразу начать движение, то все передачи переключаются нормально, до того момента, пока автомобиль вновь не остановится.
У вас нет в данный момент возможности присутствовать при диагностике автомобиля. К Вам этот автомобиль направили ваши коллеги-мотористы (механическую часть они проверили, в их компетенции сомневаться Вам не приходится) Диагностировать предстоит по телефону, вашим помощником является стажер-ученик. Вот что он вам передал: в память неисправностей заносятся коды ошибок сигнализирующие о пропусках воспламенения. После стирания кодов ошибок, минут 5-10 индикаторы неисправности двигателя и КПП не загораются. Двигатель при работе на ХХ трясет как на бензине, так и на газу. Замена свечей не дала результата. В 4-ом цилиндре свеча более черная. Звук выхлопа неравномерный, слышна нерегулярная пульсация.
Укажите наиболее вероятную неисправность (неисправности). Дайте рекомендации по оптимальному процессу диагностики.

4. К Вам как эксперту обратился торговый представитель Вашего партнера по запасным частям с просьбой помочь разобраться в одной рекламации.
Ситуация следующая. При диагностике автомобиля Outlander 2.4 16V MIVEC было выявлено пониженное давление топлива во время разгона автомобиля. И по этой причине был заменен топливный насос в топливном модуле (качеству комплектующих и запасных частей, приобретаемых у данного торгового представителя, Вы доверяете, и ранее проблем с топливными носами не возникало). После монтажа насоса повторное измерение давления вновь показало низкое давление в топливной системе в режиме разгона автомобиля. Та мастерская, в которой проводились измерения и работы, настаивает, что топливный насос неисправен.
Вынесете свое решение по этой ремонтной ситуации, аргументируя свои выводы (достаточно небольших пояснений).

5. На станцию доставлен автомобиль Газель с такой проблемой: при попытках запуска автомобиль заводится, но сильно «троит» и через несколько минут двигатель останавливается. При этом из выхлопной трубы появляется сильный запах бензина (он даже проступает через прокладку приемной трубы). Ваш стажер-ученик измерил давление топлива, оно составило 3 бара.
Помогите найти проблему на данном автомобиле.

6. Ситуация, описанная на одном из форумов.
Владелец автомобиля Accent (MC) 1.4 16V , пробег 27т. км. 2009 г.в., жалуется на горящую лампочку неисправности двигателя, на неровную работу двигателя и повышенный расход топлива.
Вот перечень того, что поменял и сделал владелец автомобиля, и его комментарии, почему он это сделал (авторские особенности изложения владельца автомобиля сохранены).
«Поменял свечи, там стояли еще родные, и на них были снаружи какие-то коричневые полосы на изоляторе, и место, где электрод, какое-то красное. Стало вроде лучше, но через 100 км все вернулось, как и было.
Почистил инжектора и дроссельную заслонку; на форуме написали, что это панацея от всех бед.
Ставил катушку с другой машины, у нее таких проблем не было, не помогло.
Провода снаружи побрызгал «ведешкой» (посоветовали на форуме), без результатов…»
Помогите найти проблему этому автолюбителю с форума.

7. Обратился с просьбой о помощи владелец Chery Amulet. Проблема заключается в следующем. Через несколько минут после запуска включается вентилятор охлаждения двигателя. Двигатель работает не совсем ровно. Имеется повышенный расход топлива. Свечи черные. Попытка подключить сканер и войти в систему управления не дало результата.
Помогите найти решение проблемы.

8. К Вам как к эксперту обратились Ваши коллеги с просьбой о помощи. Имеется RENAULT21 1.7i 1995 года с пробегом 190000 км. Обороты двигателя ниже 1500 об/мин не падали.
Вот перечень действий, уже предпринятых на данном автомобиле, и результат этих действий:
• Проверили натяжку троса газа и его регулировку
• Принудительно прикрывали дроссельную заслонку рукой - обороты не упали
• При пережатии бензопровода обороты упали, но двигатель начал работать неустойчиво.
В чем может заключаться проблема на этом автомобиле и почему?

9. Владелец Land Cruiser 120/Prado 2.7 2009 года 89000 км обратился с жалобой на плохой запуск автомобиля. Автомобиль проблематично было завести после ночи или длительной стоянки. После того как двигатель запустился, проблем с запуском не возникает, но до того момента, пока снова автомобиль не постоит длительное время. Так как владелиц автомобиля мучается с данной проблемой уже три месяца, то за это время на автомобили успели заменить свечи зажигания, почистить инжекторы, помыть дроссельную заслонку. Сняли бак и заменили сетку-фильтр на топливном насосе. Но проблема оказалась не решена.
Помогите найти решение данной проблемы. Какие проверки необходимы?

10. Автомобиль MERCEDES-BENZ W124 300 E 1994 года, пробег 340000 км. Владелец пожаловался на некомпетентность сотрудников станции, где он недавно выполнил работы по ремонту автомобиля. Первоначальной причиной обращения послужило то, что необходимо было заменить сцепление. Так как автомобиль уже был в ремонте, то владельцу предложили услуги по замене свечей, чистке дроссельной заслонки, мойке инжекторов. Владелец согласился. После выполнения работ и возврата автомобиля, владелец предъявил претензии к качеству выполнения работ и установленных запасных частей. Суть претензии заключались в следующем: во время начала движения автомобиль «подергивался», но чуть позже все возвращалось к норме. Если же трогаться очень плавно или же очень резко, то «дерганье» ощущается значительно слабее. И, естественно, до ремонта подобных проблем не было. В комментариях к этой проблеме владелец добавил, что у него уже возникали неприятности, после того как ему установили «не те» свечи («но ведь это Мерседес, и каких-либо «неправильных» свечах он ездить не сможет», - сказал владелец автомобиля).
Помогите, пожалуйста, отыскать причину проблемы.

11. К СТО подъехал старенький Mondeo 1.8 16V 1997 г. в. Выхлопная система вся «сечет» (имеются многочисленные места прорыва выхлопных газов). Кузов имеет коррозионные разрушения. Владелец обратился со следующей проблемой. Большой расход топлива, свечи быстро чернеют и перестают работать. При этом он сообщил, что установленный неделю назад новый лямбда-зонд не улучшил, а может даже ухудшил расход топлива. Катушка стоит новая, провода также новые.
Дайте, пожалуйста, ответ на вопрос: в чем возможная проблема данного автомобиля?

12. Один из владельцев раритетного автомобиля MITSUBISHI Galant 2.0 1995 г.в. пробег 380000 км. обратился с просьбой выяснить причину неисправности его любимого автомобиля. Несмотря на почтенный возраст, автомобиль выглядит весьма прилично и снаружи, и в салоне. В моторном отсеке чуть шумновато работает двигатель, но не надо забывать, что двигателю пробежал уже почти 400 т. км. Жалоба заключается в следующем: двигатель неравномерно работает на х.х. (заметно «подтраивает»), и из-за этого ощущается вибрация в салоне. Владелец также отметил, что утром, после запуска, вибрация в салоне ощущается меньше, а как машинка прогревается, вибрация усиливается. Во время езды при наборе оборотов двигателя более 1500 об/мин вибрация отсутствует, и слышен равномерный гул работы двигателя. Расход топлива у автомобиля составляет: 7-8 литров по трассе, и 8-10 литров в городском цикле. Расхода масла практически нет, около 1 литра от смены до смены масла. На недостаток мощности владелец не жаловался, да и к динамике разгона особых претензией не было. Так как это любимая машина автовладельца, то в ходе проведения попыток отремонтировать автомобиль уже были выполнены следующие действия:
- заменили свечи зажигания, заменили высоковольтные провода, заменили крышку распределителя зажигания;
- инжекторы мыли несколько раз, один даже заменили;
- дважды проверяли установку ремня ГРМ - все было установлено верно;
- компрессия двигателя проверялась несколько раз и составила 10,0 – 11,0 - 10,5 – 11,0.
Подскажите, пожалуйста, возможные неисправности двигателя, как их определить? Достаточно кратких пояснений.

13. Владелец MAZDA 6 (GH) 2.0 л., 2008 г. в. с пробегом 45000 км. обратился с такой проблемой: машина потеряла резвость, увеличился расход топлива, и утром заводится не с первого раза.
Владелец рассказал свою версию «истории болезни» автомобиля: машина обслуживается на одной из дилерских станций технического обслуживания. На автомобиль запасные части устанавливаются под контролем владельца. После первых 15000 км. на сервисном обслуживании, кроме обычных масла и фильтров, также установили новые иридиевые свечи зажигания, пообещав, что их ресурс до замены составит 90000 км. Примерно после 40000 км стала проявляться описанная выше проблема. На станции, где обслуживается автомобиль, почистили инжекторы, промыли сетку-фильтр бензонасоса. Но проблема не ушла.
В чем причина проблемы на данном автомобиле и как ее выявить?

14. К Вам обратился коллега. Его основная специализация - ремонт и обслуживание механики двигателя, остальные системы он по возможности не обслуживает. Вот его история.
На автомобиле CHEVROLET (DAEWOO) Lacetti (J200) 1.8 л производили ремонт головки блока цилиндров. Монтаж головки производил лично сам Ваш коллега, а монтаж коллектора и остальную сборку производил его ученик. После сборки двигатель завелся не сразу, с трудом. Работа двигателя была неравномерная, по мере прогрева двигателя проблема не ушла. Вдобавок загорелась лампочка неисправности двигателя. Чтение кодов неисправности показало, что топливная система слишком богата. В попытках разобраться, в чем проблема, была проверена установка ремней ГРМ. Обнаружено наличие подсоса воздуха в соединениях коллекторов и трубопроводов. Проблема оказалась в том, что излишне старательный ученик нанес слишком много герметика и практически залепил посадочные места инжекторов. После устранения герметика, двигатель заработал ровно и кодов неисправности больше не появлялось. Но обороты ниже 1400 не падали. Естественно, с такими оборотами машину клиенту вернуть нельзя.
В чем может заключаться проблема на данном автомобиле, и как ее можно решить? Достаточно небольших пояснений.

15. Владелец AUDI 100 2.6 л 370000 км. обратился с такой проблемой. Автомобиль потребляет слишком много топлива, выхлопные газы очень удушливые, двигатель неровно работает на ХХ. Владелец рассказал, что несмотря на расход масла где-то чуть больше литра на тысячу километров, двигатель запускается в любую погоду. А так как подвеску он перебрал, КПП заменил, а кузов находится в хорошем состоянии, то осталось решить проблему с расходом топлива. В остальном же его все в машине устраивает. Из разговоров с клиентом удалось узнать, что недавно на автомобиле чистили инжекторы, заменили бензонасос, свечи зажигания, лямбда-зонд. И, действительно, 600-700 км все машину было не узнать. А затем постепенно все ухудшалось, пока вновь не вернулось к состоянию, как было до ремонта.
Дайте, пожалуйста, рекомендации по поиску неисправности в данном автомобиле. Достаточно небольших пояснений.

16. В данном случае Вам предстоит быть в роли эксперта. К Вам на СТО был доставлен автомобиль OPEL OMEGA 97 г.в., 3 л., пробег 260000км. На автомобиле было установлено газобаллонное оборудование четвертого поколения. Этот автомобиль перенаправил Ваш коллега, который самостоятельно не смог разобраться с проблемой.
Владелец автомобиля жаловался на неравномерную работу двигателя. Двигатель работал неравномерно как на бензине, так и на газу. Автомобиль не набирал полной мощности. Имел место повышенный расход топлива. При знакомстве с «чудом» немецкой автопромышленности явно слышен неравномерный звук выхлопа (говоря образным языком, «хромал» на один цилиндр). Приведем точную последовательность проверок, выполненных при диагностике автомобиля.
• Проверено давление топлива. На ХХ давление топлива составило 2.7 бара. При резком открытии дроссельной заслонки давление топлива составило 3.3 бара. При пережатии обратного слива топлива давление составило 5 бар.
• Проверена система зажигания: свечи установлены новые, провода заменены, катушка установлена с другого автомобиля, работающего нормально. При проверке электрической искры «на пробой», каких-либо отличий по цилиндрам обнаружено не было.
• Были установлены инжекторы с того же нормально работающего автомобиля. Изменений не произошло. Автомобиль продолжал «хромать» на один цилиндр.
• Переключение с газа на бензин и обратно не приводило к каким-либо изменениям.
• Была проверена компрессия двигателя. Она составила 10,0 - 11,0 - 10,7 - 11,0 - 10,5 - 11,5.
Помогите коллеге отремонтировать автомобиль, укажите необходимые проверки и их назначение (пожалуйста, отвечайте по сути вопроса кратко).

Ответы на вопросы отправляйте:
- почтой на адрес редакции: 04655, Украина, г. Киев, ул. В.Хвойки, 21, оф. 306;
- электронной почтой на адрес: avo@a-master.com.ua;
- факсом в редакцию: (044) 501 44 94

Светлана
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 11:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Диагностика общая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1