Газоанализатор в диагностике

Вопросы по диагностике не относящиеся к вышеперечисленным разделам.

Газоанализатор в диагностике

Сообщение k_alex42 » 30 мар 2013, 11:47 | Cообщение: #1

Здравствуйте всем. Вот хочу спросить - часто ли используете газоанализатор в диагностике современных авто Е-2 и выше? Купил год назад Автотест 4-х компонентный, а использовал всего несколько раз на карбюраторных авто и на старых японках. Вот и стоит дорогой прибор в основном без дела. А у вас как?
Аватара пользователя
k_alex42
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 14:51
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: Газоанализатор в диагностике

Сообщение nail1960 » 30 мар 2013, 12:50 | Cообщение: #2

k_alex42 писал(а):Здравствуйте всем. Вот хочу спросить - часто ли используете газоанализатор в диагностике современных авто Е-2 и выше? Купил год назад Автотест 4-х компонентный, а использовал всего несколько раз на карбюраторных авто и на старых японках. Вот и стоит дорогой прибор в основном без дела. А у вас как?

Использую только в коректировке СО в авто потдерживающие нормы Россия 83, может я недооцениваю возможности ГА, тоже интересно как диагносты с опытом используют ГА.
Брошу всё, куплю пчёл и уеду жить на пасеку.
nail1960
 
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 13:08
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Газоанализатор в диагностике

Сообщение Саша-Ирпень » 30 мар 2013, 13:26 | Cообщение: #3

Для эффективного использования прибора недостаточно знать и понимать как он работает. Нужно ещё и иметь большой опыт по его использованию и иметь аналитический склад ума. (Например, многие ли из нас, в полной мере могут использовать потенциальные возможности осцила?).
ГА - имеет огромные возможности для диагностики. У меня 2-х компонентный "Инфракар", который я использую очень часто. (4-х компонентный мне "не по карману", а то, я бы с огромным удовольствием...)
Недавно был очень интересный случай с "Ланосом", где, буквально с первой же диагноностической проверки, (именно ГА) и появилась зацепка. Я написал статейку про это авто, но я "придерживаю" её на "Дарим сканер за статью". Хотя, похоже, что ММ сканер в призах уже не будет...
Как штрих, гляньте пару сообщений из этой объемной темы.
Www.chipsoft.ru/forums/viewtopic.php?t=451&start=45
Вложения
ГА 2.png
ГА 2.png (39,55 Кб) Просмотров: 2170
ГА 1.png
ГА 1.png (35,65 Кб) Просмотров: 2176
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: Газоанализатор в диагностике

Сообщение k_alex42 » 30 мар 2013, 13:40 | Cообщение: #4

Пока как-бы не было необходимости применять ГА при выявлении состояния двигателя. Есть другие методы : Тест Шульгина, замер компрессии, ДР и т.д. Интересно применение ГА при выявлении прогара прокладки ГБЦ, по наличию СН в расширительном бачке. Да, еще использовать для проверки работоспособности лямбда-зонда. Но, пока повторяю, в большинстве случаев обхожусь без него.
Аватара пользователя
k_alex42
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 14:51
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: Газоанализатор в диагностике

Сообщение DEFO » 30 мар 2013, 13:47 | Cообщение: #5

Теркин: "Для начала, уточню, что в системе выпуска не должно быть катализатора. (Иначе цифры будут заниженные). А сама система не должна быть "дырявой".

Вот с этими-то двумя пунктами проблема, как правило, либо с одним, либо с другим.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Газоанализатор в диагностике

Сообщение Саша-Ирпень » 30 мар 2013, 14:01 | Cообщение: #6

Проблема не только с этими пунктами. Многие диагносты, вообще, не понимают возможностей ГА.
Например, только купив ГА, встречаю Анатолия, (нашего wmasterw ) и хвастаюсь ему. А Толик, в ответ, горячо начинает мне доказывать, что ГА мне не нужен...
Правда, это было лет 5 назад...

А по поводу нейтрализатора, то, например в старых в ВАГах, была выведена специальная трубка.
И ещё, можно сделать газоанализ через минут 10 после остановки мотора. Т. е. "успеть" хоть что то увидеть пока Кат снова не начал работать.
Или как то хитро извернуться.( Например, как я в "Саге о Опель Вектра").
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: Газоанализатор в диагностике

Сообщение k_alex42 » 30 мар 2013, 14:06 | Cообщение: #7

Вот, вот. Выхлоп дырявый и показания ГА искажаются. Хотя, как раз по этим показаниям и видна негерметичность выпускной системы. Лучше использовать методы позволяющие анализировать сам процесс горения смеси в цилиндре. Например, на основе всем известного индикатора ИКС-1 сделать прибор для простейшего спектрального анализа горящей смеси. Где-то находил патент на оптический анализ горящей смеси в ДВС. Так вот, там предлагается анализировать спектр в УФ-диапазоне. Там располагается максимум излучения углеродов. Если попробовать вместо УФ-датчика использовать УФ-светодиод (фоторезистор) и установить его в ИКС-1, а после усиления сигнала подать его на вход мотортестера, то можно попробовать изменением состава смеси уловить изменение импульсов вспышек. Хотел проверить эту идею, но нет у меня ИКС-1. А так, при таком методе, негерметичность выпускного тракта не влияет на анализ. Гнат, кстати пользовался таким индикатором, только у него web-камера встроенная была и вспышки выводились на экран монитора.
Аватара пользователя
k_alex42
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 14:51
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: Газоанализатор в диагностике

Сообщение Vitoc » 02 апр 2013, 22:46 | Cообщение: #8

Тоже пользуюсь ИКС а в остальных случаях по лямде можно оценить. Уж очень дорогая установка получаетс и плюс её обслуживание раз в год на проверку возить надо.
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: Газоанализатор в диагностике

Сообщение Саша-Ирпень » 03 апр 2013, 07:15 | Cообщение: #9

Vitoc писал(а):Тоже пользуюсь ИКС а в остальных случаях по лямде можно оценить. Уж очень дорогая установка получаетс и плюс её обслуживание раз в год на проверку возить надо.

У ИКС точность как у валенка. (Это ещё в советское время отмечал "За рулем"). А у лямбды диапазон очень узкий... А, про токовую лямбду я вообще промолчу...
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: Газоанализатор в диагностике

Сообщение k_alex42 » 03 апр 2013, 07:39 | Cообщение: #10

Саша-Ирпень писал(а):
Vitoc писал(а):Тоже пользуюсь ИКС а в остальных случаях по лямде можно оценить. Уж очень дорогая установка получаетс и плюс её обслуживание раз в год на проверку возить надо.

У ИКС точность как у валенка. (Это ещё в советское время отмечал "За рулем"). А у лямбды диапазон очень узкий... А, про токовую лямбду я вообще промолчу...

Вот я и предлагаю не на глаз определять цвет свечения, а сделать это с помощью УФ-сенсора и мотортестера. Заказал ИКС-1 для опытов.
Аватара пользователя
k_alex42
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 14:51
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: Газоанализатор в диагностике

Сообщение uncle_sem » 03 апр 2013, 19:26 | Cообщение: #11

ГА раньше включали первым делом, придя на работу. сейчас - раз в неделю... в основном - регулировка старья, проверка перед техосмотром, проверка лямбда-зонда.
проводить с ГА диагностику при отсутствии отвода до катализатора (а часто вы их видите на машинах моложе 15 лет?) с неизвестным состоянием катализатора и хреновым состоянием выпуска - ИМХО достаточно бесперспективное занятие. ИМХО разумнее искать более однозначные методы.

как пример. ну вот сегодня была кордоба 99 года. поменял лямбда-зонд, он просит проверить СО, потому что был на техосмотре и его завернули. до замены я СО не проверял, но лямбда показывала всегда бедную смесь. меряю - по нулям. кислорода 7%, а CO и СН по нулям. погазовал - СО пошло вверх, потом опять упало. в газоанализаторе я почти уверен - поверяется регулярно, ну и недавно была машина он работал нрмально. ну и вот что тут скажешь? а ничего. вообще. остудить машину? а если она только горячая плохо работает? а если у нее каким-то чудом живой катализатор? ну бывает же? так что сейчас уже необходимость в ГА сильно ниже чем лет 10 назад. и в ряду необходимых приборов он стоит где-то там в конце, за ноутом, сканером, осцилом, манометром, компрессометром, тестером, набором инструмента, компрессором... ну да, где-то вот здесь ;)
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Сообщение шаман7 » 03 апр 2013, 21:28 | Cообщение: #12

..
Последний раз редактировалось шаман7 27 окт 2014, 16:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Газоанализатор в диагностике

Сообщение k_alex42 » 04 апр 2013, 04:28 | Cообщение: #13

шаман7 писал(а):
Вот я и предлагаю не на глаз определять цвет свечения, а сделать это с помощью УФ-сенсора и мотортестера. Заказал ИКС-1 для опытов.
хорошо. определили цвет свечения с помощью УФ-сенсора. дальше то что ? кому из ездюков это что-то скажет ? кто захочет исправить неисправность ? где брать 100%-исправные запчасти ?
топлива нормального почти нету.
свечи - .....
и т.д.
и т.д.
и т.д.

Ну, определяем не цвет, а силу излучения в УФ-спектре. Т.е., чем лучше сгорает топливо, тем выше излучение вспышек. Устройство может заменить ГА при настройке карбюраторов и машин с нормами Россия-83 (такие еще встречаются). Негерметичный выпускной тракт не будет оказывать влияние на точность настройки.
Аватара пользователя
k_alex42
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 14:51
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение шаман7 » 04 апр 2013, 06:51 | Cообщение: #14

..
Последний раз редактировалось шаман7 27 окт 2014, 16:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Газоанализатор в диагностике

Сообщение k_alex42 » 04 апр 2013, 07:22 | Cообщение: #15

Вообщем, надо попробовать сделать. Если конечно найду ИКС-1. Там, где заказывал - нет, пришел ответ. Сейчас весь интернет облазил - нигде нет. Дал объявления о покупке на разных сайтах. Может, что-нибудь наклюнется.
Аватара пользователя
k_alex42
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 14:51
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: Газоанализатор в диагностике

Сообщение DEFO » 04 апр 2013, 21:45 | Cообщение: #16

Газоанализатора нет и уже не будет. Поэтому надо другие методы осваивать. Безгазоанализаторные. Говорят, если проблема с одним органом чувств, то другие активизируются :) ?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Газоанализатор в диагностике

Сообщение marabu » 06 апр 2013, 14:29 | Cообщение: #17

DEFO писал(а):Газоанализатора нет и уже не будет. Поэтому надо другие методы осваивать. Безгазоанализаторные. Говорят, если проблема с одним органом чувств, то другие активизируются :) ?


Я тоже так думал,потом год назад мне подвернулся БУ_ 2-ух компонентный за 5000 руб, и не пожалел.Вчера была 2114 с перегревом,до этого проехала не мало ремонтников ,менялись термостат,прошивка и т.д, а газоанализатор в расширительном бачке вычислил проблему за одну минуту,хотя ДР оказался бессилен.С такой проблемой,заводится и сразу глохнет,на компьютере график СО сразу покажет,чего много, а чего не хватает и не зависимо карбюратор это, или инжектор, только не большая разница в цифрах.Скоро лето и поедут авто с долгим запуском,хотя на стенде форсы не текут, а на двигателе текут,потому что разные условия.Газик позволяет вычислить пропускающую форсу по СН в цилиндре с выкрученными свечами (хотя зту методику ещё не до конца отработал).Люди сейчас в провинции бедно живут и по этому на замену сразу всех форсунок идут не охотно, по этому даже приезжали конкуренты разбираться,но клиенту видней,а цены у меня с ними одинаковые.
marabu
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 14:53
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Сообщение шаман7 » 06 апр 2013, 14:51 | Cообщение: #18

..
Последний раз редактировалось шаман7 27 окт 2014, 17:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Газоанализатор в диагностике

Сообщение wolfw » 06 апр 2013, 21:22 | Cообщение: #19

4ех компонентный газик с лёгкостью тестирует систему с катализатором - с пересчётом лямбды - и до и после оно должна равнятся 1 . конечно с герметичной выпускной системой ..
жаль прибор дорог - частнику долго не отработать .
wolfw
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Re: Газоанализатор в диагностике

Сообщение marabu » 07 апр 2013, 05:01 | Cообщение: #20

wolfw писал(а):4ех компонентный газик с лёгкостью тестирует систему с катализатором - с пересчётом лямбды - и до и после оно должна равнятся 1 . конечно с герметичной выпускной системой ..
жаль прибор дорог - частнику долго не отработать .

Для моих нужд хватает двухкомпонентного,отработал год ,можно сказать на улице без проблем,а вот выдержала бы кислородная ячейка в 4-ёх компонентном ,сомневаюсь.У меня лежит в гараже ДК от десятки с подогревом от аккумулятора шуруповёрта,так что определить много или мало кислорода могу,но как то нет необходимости.Насчёт дырявого выпуска,дымогенератор в трубу и всё видно.Сейчас пользуюсь другим способом,подымил во всасывающий коллектор,провернул вал любой цилиндр на перекрытие и тряпку в трубу , сразу всё видно.В начале той недели была Шнива,с непомерным аппетитом,хотя ДК скакал весело ,а коррекции ползли в вверх,дым чётко показал на вып.коллектор.Там на ниве с кондеем что либо увидеть без дымка не реально и я приобрёл ещё одного постоянного клиента.
marabu
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 14:53
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

След.

Вернуться в Диагностика общая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron