Что то не нашел один текст с осцилками.. Попробую сформулировать вопрос своими словами.
Хотел узнать, кто как определяет неисправную помпу, термостат, ДТОЖ?
Примерно.
1. Сканер видет температуру ОЖ. Температура медлено растет с прогревом двигателя.
Подымается до 80-85*(зависит от модели двигателя). Рост температуры немного подвисает на этой точке. Затем начинает медленно подыматься дальше до включения ВСО..
Это термостат приоткрывает большой круг. Двигатель греется еще больше, температура опять же плавно повышается, пока ЭБУ не включит ВСО.
Как будет видно по сканеру нерабочий или подклинивший термостат? Температура будет круто расти не останавливаясь? скачками?
Как еще можно определить неисправный термостат не снимая с авто?
В каструльке с градусником не совсеми термостатами удобно....да и вообще неудобно... горячо больно...или я их готовить не умею...
2. Если помпа не качает или качает не в полную силу, сканер не видит реальную температуру двигателя. Вернее видит температуру в месте установки ДТОЖ, где тосол не такой горячий(нет циркуляции) и двигатель начинает кипеть?
Если помпа не качает, патрубки на радиаторе немного мягче? Радиатор еле теплый? При прогазовке начинает немного греться?
Как еще можно определить неисправную помпу кроме подтеков?
Манометр на крышку расширительного бочка? Тоже немного проблематично...
3. Врет на несколько градусов в большую или меньшую сторону сам ДТОЖ. Двигатель может дойти до точки кипения, или наоборот, непрогрев.
Есть в наличии сверочная таблица температура/ом/напряжение, но нет пирометра для точного определения температуры двигателя в районе установки датчика.
Как определить что неисправен сам ДТОЖ?
Методом подмены? Не всегда найдешь нужный ДТОЖ... или исправный 100%...
Только в каструльке с градусником? Немого неудобно.
Может есть способы проще?
Вот и хотел бы знать, кто как определяет неисправности системы охлаждения и их узлов.
Понимаю что вопрос получился корявый, но смысл ясен.