ДТОЖ, термостат и сканер (был вопрос).

Вопросы по диагностике не относящиеся к вышеперечисленным разделам.

ДТОЖ, термостат и сканер (был вопрос).

Сообщение Allkor » 11 янв 2014, 14:01 | Cообщение: #1

Что то не нашел один текст с осцилками.. Попробую сформулировать вопрос своими словами.
Хотел узнать, кто как определяет неисправную помпу, термостат, ДТОЖ?

Примерно.
1. Сканер видет температуру ОЖ. Температура медлено растет с прогревом двигателя.
Подымается до 80-85*(зависит от модели двигателя). Рост температуры немного подвисает на этой точке. Затем начинает медленно подыматься дальше до включения ВСО..
Это термостат приоткрывает большой круг. Двигатель греется еще больше, температура опять же плавно повышается, пока ЭБУ не включит ВСО.
Как будет видно по сканеру нерабочий или подклинивший термостат? Температура будет круто расти не останавливаясь? скачками?
Как еще можно определить неисправный термостат не снимая с авто?
В каструльке с градусником не совсеми термостатами удобно....да и вообще неудобно... горячо больно...или я их готовить не умею... :lol:

2. Если помпа не качает или качает не в полную силу, сканер не видит реальную температуру двигателя. Вернее видит температуру в месте установки ДТОЖ, где тосол не такой горячий(нет циркуляции) и двигатель начинает кипеть?
Если помпа не качает, патрубки на радиаторе немного мягче? Радиатор еле теплый? При прогазовке начинает немного греться?
Как еще можно определить неисправную помпу кроме подтеков?
Манометр на крышку расширительного бочка? Тоже немного проблематично...

3. Врет на несколько градусов в большую или меньшую сторону сам ДТОЖ. Двигатель может дойти до точки кипения, или наоборот, непрогрев.
Есть в наличии сверочная таблица температура/ом/напряжение, но нет пирометра для точного определения температуры двигателя в районе установки датчика.
Как определить что неисправен сам ДТОЖ?
Методом подмены? Не всегда найдешь нужный ДТОЖ... или исправный 100%...
Только в каструльке с градусником? Немого неудобно.
Может есть способы проще?

Вот и хотел бы знать, кто как определяет неисправности системы охлаждения и их узлов.
Понимаю что вопрос получился корявый, но смысл ясен.
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 180 раз.

Re: ДТОЖ, термостат и сканер (был вопрос).

Сообщение kimmaster » 11 янв 2014, 14:20 | Cообщение: #2

Сразу охватить весь ваш опус не могу. Поэтому о термостате. Если при температуре открытия термостата(зависит от марки) и выше, радиатор автомобиля не полностью горячий,т.е не равномерно прогрет. Обычно верхний патрубок горячий,а нижний холодный-это указывает на неоткрывшийся клапан термостата и не включение большого круга церкуляции. Самый простой и верный способ.
Помпа - только замена и вскрытие. Т.к мы не знаем зазора между улиткой и крыльчаткой. Съёжилась ли крыльчатка от температуры и.т.д.
ДТОЖ обычно сравниваю показания сканера и приборки! Т.к это два разных датчика и врать оба сразу не могут.Это первый этап. Дальше на все ваши усмотрения и по написанному выше!!!
Аватара пользователя
kimmaster
 
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 21:00
Откуда: Россия. Тульская обл. г Кимовск.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 109 раз.

Re: ДТОЖ, термостат и сканер (был вопрос).

Сообщение Grey_earl » 11 янв 2014, 14:35 | Cообщение: #3

На дорогих автомобилях путём сравнивания температуры в приборном щитке и ЭБУ двигателя.
Раннее открытие термостата смотрим по сканеру и пробуем верх радиатора рукой.
При неисправной помпе, кроме шумов самой помпы, надуваются патрубки, перестаёт работать отопитель из-за слабой циркуляции жидкости (там где нет электрической помпы), не выключается вентилятор охлаждения.
При заклинившем термостате на малом кругу, повышение температуры, не выключается вентилятор охлаждения, радиатор прогревается не полностью. Рукой легко определить температуру воздуха с вентилятора охлаждения при заклинившем термостате на малом кругу. Тёплый или холодный воздух при высокой температуре двигателя может быть связан с заклинившим термостатом на малом кругу, воздушной пробке в термостате или помпе, производительностью самой помпы.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: ДТОЖ, термостат и сканер (был вопрос).

Сообщение Allkor » 11 янв 2014, 15:19 | Cообщение: #4

Сразу охватить весь ваш опус не могу.
Согласен с Вами! Это три совершено разные темы...
Понимаю что вопрос получился корявый, но смысл ясен.

Просто если раскладывать по 1, 2, 3, наверно прорисуется общая картина...
Давно хотел задать эти вопросы, решился только сегодня...
Я только учусь... :oops:
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 180 раз.

Re: ДТОЖ, термостат и сканер (был вопрос).

Сообщение Serg57i » 11 янв 2014, 17:07 | Cообщение: #5

Allkor, хорошая тема.
По заклинившему термостату - недавно встречалось на 15-шке - никак не могли прогреть до включения ВСО. Термостат заклинил в открытом положении, нижний патрубок радиатора был уже тплый при сорока град и дальше.
Если заклинил в закрытом положении - согласен - низ радиатора холодный, температура двигателя высокая, ВСО не отключается.
Насчет помпы. Раньше, когда воду лили в систему охлаждения - частенько зимой были случаи когда срывало крыльчатку . В этом случае тоже двигатель кипит, печка и низ радиатора - холодные.
Как определить правдивость показаний датчика температуры - тоже над этим думаю. На наших машинах с приборкой сравнивать нет смысла, ну только если для грубой оценки, в основном приходится все равно на глазок и по интуиции. Надо бы что-нибудь придумать на эту тему бюджетное, не пирометр.Сравнивать АЦП и темпратуру по таблице или то же сопротивление датчика - это вообще не логично в этом случае по-моему. Важно иметь уверенность, что сканер показывает реальную температуру.
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: ДТОЖ, термостат и сканер (был вопрос).

Сообщение sergeyelektri » 11 янв 2014, 21:50 | Cообщение: #6

По термостату: можно температуру ОЖ смотреть сканером или по приборке.Как только температура ОЖ достигает начала открытия термостата(допустим 87 град) при дальнейшей работе двигателя идет понижение температуры на пару градусов за счет холодной ОЖ с радиатора.Это длится пару минут. Затем температура начинает подыматься. Вот этот момент надо отлавливать. Если так происходит - термостат исправен.
По помпе: уточняю у клиента как греет печка, были ли изменения в последнее время . Если жалоб нет - помпа в норме.
По ДТОЖ: при сомнениях в температуре ОЖ рядом с ДТОЖ лейкопластырем леплю датчик температуры от мультиметра( у меня UT-70А ). Показания ниже по сравнению с данными сканера на 2-3 градуса.
Давление в системе охлаждения не мерял пока. Имели место случаи когда надо было определить - что залито в систему охлаждения. Проверял ареометром.
sergeyelektri
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 15:13
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: ДТОЖ, термостат и сканер (был вопрос).

Сообщение Allkor » 11 янв 2014, 22:02 | Cообщение: #7

Спасибо!
Развиваем тему дальше!
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 180 раз.

Re: ДТОЖ, термостат и сканер (был вопрос).

Сообщение Allkor » 11 янв 2014, 22:06 | Cообщение: #8

На расейках приборке не верю!
Допуски 15-20%....
Оч грубая группа допуска...
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 180 раз.

Re: ДТОЖ, термостат и сканер (был вопрос).

Сообщение Serg57i » 11 янв 2014, 22:15 | Cообщение: #9

sergeyelektri писал(а):По ДТОЖ: при сомнениях в температуре ОЖ рядом с ДТОЖ лейкопластырем леплю датчик температуры от мультиметра.


Надо попробовать - термопара от мультиметра лежит без дела где-то.Спасибо.
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: ДТОЖ, термостат и сканер (был вопрос).

Сообщение Allkor » 11 янв 2014, 22:24 | Cообщение: #10

Термопара от чины ...ваще лажа ...пробовал...+/- гектар...
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 180 раз.

Re: ДТОЖ, термостат и сканер (был вопрос).

Сообщение ukr-vlad » 11 янв 2014, 23:16 | Cообщение: #11

Если долго греется двигатель то проверяю термостат-включаю вентилятор радиатора при температуре ок 100 град и смотрю температуру снижения до температуры термостата
ukr-vlad
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 17:52
Откуда: г.Кривой Рог
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: ДТОЖ, термостат и сканер (был вопрос).

Сообщение marabu » 12 янв 2014, 08:34 | Cообщение: #12

Allkor писал(а):Термопара от чины ...ваще лажа ...пробовал...+/- гектар...

Для быстрой диагностики пирометр(+ ещё 9 градусов),а для точной термопару под струю из радиатора в расширительном бачке(плюс минус 3 градуса точность).Ещё где то писали,принудительно включить вентилятор, если упадет температура меньше 85,термостат не держит.
marabu
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 14:53
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: ДТОЖ, термостат и сканер (был вопрос).

Сообщение Allkor » 12 янв 2014, 09:59 | Cообщение: #13

Как то собирал электронный термометр на pic для этих целей.
Не понравилось три вещи.
Измеряет температуру 1 раз в 20-30 сек. Возможно что в прошивке это можно исправить, но не умею.
Показывает только единицы, десятых долей нету.
Неудобно плотно прикладывать датчик температуры к железу. От этого показания температуры искажаются.
Так и валяется на полке без дела. Иногда замеряю температуру в боксе или на улице.

У друга есть немецкий пирометр с лазерным прицелом.
Можно корректировать температуру в зависимости от материала (стекло, бетон, кирпич, металл).
Мы пробовали его настроить под горячий двигатель, не получилось. Температура по пирометру и по сканеру отличались сильно.
Замеры делали в разных точках. Почему так, таки не поняли. Может сам пирометр сильно врет...
Может мы делали что то не так...
Другого пирометра на пробу нет...
Кто нить пирометром для этих целей пользовался?
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 180 раз.

Re: ДТОЖ, термостат и сканер (был вопрос).

Сообщение Allkor » 12 янв 2014, 10:10 | Cообщение: #14

Только что пришла идея попробовать пирометром замерить температуру катализатора.
На забитом кате температура будет выше! Пирометр это должен увидеть.
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 180 раз.

Re: ДТОЖ, термостат и сканер (был вопрос).

Сообщение mex » 12 янв 2014, 11:01 | Cообщение: #15

Время от времени пользуюсь пирометром. Правда не свой - беру с работы. Тоже обратил внимание, что он (пирометр) всегда показывает градусов на 5-10 меньше, чем сканер. Для точных измерений не пойдет, а вот заклинивший термостат вычисляется на раз. И руки обжигать не нужно, и мучиться лезть к нижнему патрубку радиатора отпадает необходимость.
На сегодняшний день они не дорогие. Если часто возникает в нем необходимость, то можно и купить.
mex
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 02 май 2009, 19:57
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: ДТОЖ, термостат и сканер (был вопрос).

Сообщение ff.ser » 13 янв 2014, 11:40 | Cообщение: #16

ща с утра газель,микас 11,евро 2,жалобы на приемистость и расход топлива.по сканеру температура 30 градусов,на ощупь мотор горячее.вывернул датчик и в снег его-показал 0,4 градуса,но както медленно опускалась температура.на улице,у нас ща где то ноль.приблизительно правильно показывает.достал новый и тожь в снег.температура поползла в верх до 25.достал ещё один б/у и опять в снег-показал 30.хотел посмотреть на родном датчике температуру включения термостата-а он тоже(термостат) под замену,ща бум менять.
Последний раз редактировалось ff.ser 13 янв 2014, 12:33, всего редактировалось 1 раз.
ff.ser
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 07 май 2011, 11:12
Откуда: деревня тарасково м.о.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: ДТОЖ, термостат и сканер (был вопрос).

Сообщение ff.ser » 13 янв 2014, 12:21 | Cообщение: #17

новый термостат открылся при 70 градусах(по сканеру).по прибору стрелка за 90 ДаТОЖ на выкид.
ff.ser
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 07 май 2011, 11:12
Откуда: деревня тарасково м.о.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: ДТОЖ, термостат и сканер (был вопрос).

Сообщение Allkor » 13 янв 2014, 13:53 | Cообщение: #18

Я на ВАЗ/ГАЗ стрелкам не больно доверяю.
Наверно, неплохо было бы сначало приборку проверить на правельность показания. Хотя это долго и муторно.
По таблице находим 70*-90*/омы. Сажаем подстроечник за место датчика температуры приборки, предварительно выставив сопротивление под нужную температуру. Сверяем с показаниями приборки хотя бы в двух точках 70* и 90*. Запоминаем положение стрелки, а далее по вашему методу...

Тоже этим летом с газелькой по ДТОЖ проблемы были. Только третий "новый" датчик с другой партии стал работать более мение правдиво. Тоже кипел....
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 180 раз.

Re: ДТОЖ, термостат и сканер (был вопрос).

Сообщение шаман7 » 13 янв 2014, 19:33 | Cообщение: #19

у меня тоже с дтож был сурпрыз.
новый вкрутил, и закипятил мотор.
на утро определил по уличному термометру. брехал всего градуса на три, но закипятить хватило.
старый треснутый датчик нормально работал.... почемуто...??
это что, после каждой замены датчиков, залазить в тарировочные таблицы ? маразм какой-то.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: ДТОЖ, термостат и сканер (был вопрос).

Сообщение Allkor » 13 янв 2014, 20:28 | Cообщение: #20

это реалии...
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 180 раз.

След.

Вернуться в Диагностика общая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1