вот уж точно не нужно брать ЭТО. тем более за 250 примерно баксов. полтинник - ну может быть.
если брать - так как минимум двухкомпонентный (СО/СН) и с возможностью поверки. на соседних форумах "Мету" не так давно продавали, за вполне вменяемые деньги. и это профессиональный автомобильный ГА, с фильтрами, отстойниками и т.д.
для чего нужен ГА вообще, и для чего поверка? начнем с того, что на машинах с живыс катализатором ГА практически бесполезен. определенная польза от него есть на старых машинах - до середины 90х примерно, ибо на них каты будут 100% дохлые, и он будет показывать что-то похожее на состав выхлопа
то есть фактически - сводим к регулировке карбюраторов, к- и л- джетроников - систем без лямбда-регулировки. для диагностики механики двигателя, подсосов воздуха - уже существуют другие приборы, гораздо более полезные. осцилл и дымогенератор, например.
применение на современном этапе и поверка. как уже написал выше, ГА практически бесполезен для машин с работающим катализатором. для машин без него - применений ровно три: регулировка СО для машин без лямбда-зонда; проверка работы этого самого лямбда-зонда на старых системах типа моноджетроника - всегда проще убедиться что СО действительно высокое при низком уровне с лямбда-зонда, чем гадать о его исправности; ну и подготовка машин к техосмотру. и тут нам нужна поверка. то есть если с техосмотра приезжает машина с типа повышенным СО - будет чего возразить. аналогично - и проерка машины после ремонта и перед техосмотром. тут можно проверять и машины с катом - опять же на предмет соответствия нормам, но не правильности работы системыпитания/зажигания.
подытоживая. еще лет 5-7-10 назад - ГА использовался очень плотно, и включался каждый день с самого утра. сейчас - хорошо если раз в неделю. на данный момент я НЕ рекомендую приобретение ГА в качестве инструмента для ремонта/диагностики. сейчас его удел - регулировка старых-пристарых машин, подтверждение своей неуверенности по лямбда-зонду, и "поддержка" клиентов по техосмотру. ну и всякие "хитрые" применения, типа проверки "выхлопа" из расширительного бачка на предмет содержания СН и соответственно прорыва газов. чтотоже бывает нужно довольно редко, и работает по принципу "ну раз уж есть газоанализатор"....
если есть лишние деньги - можно взять, в надежде что когда-то окупится. если лишних денег нет - лучше взять допустим сканер (а 250 баксов - это чуть добавить и можно взять VCS + автоком, и покрыть нафиг всё;) с определенными пробелами, конечно, как и у любого мультимарочника). или широкополосный лямбда-зонд для откатки прошивок в движении. то есть при покупке ГА должен быть ЧЕТКИЙ "бизнес-план". ты должен твердо знать для чего ты его берешь и что ты с ним будешь делать. и уверяю, если не заниматься "тонкой настройкой" и машинами без катализатора - то он нафиг не нужен в 80% случаев.