Физкульт привет.
Шкода фабия 2, 2011 г.в., двигатель 1.2 CGPA, 3 цилиндра, 12 клапанов, пробег по спидометру около 200 000(?). Владелец девочка. Приехала с горящим чеком.
Сканер выдал ошибку 0172. Краткосрочная коррекция плавает от -20 до -28, при перегазовке резко падает до 0. Долгосрочная около 0. Банальщину исключил. Давление топлива в норме 3.9. Форсунки не ссут. Клапан абсорбера рабочий, не пропускает. Воздушный фильтр отключал. Клапана ЕГР на этом двигателе нет. Лямда реагирует на раздражители, синусоиду рисует, при перегазовке частота увеличиается. Двигатель работает ровно, пропусков нет. Машина едет нормально. Давление во впускном в норме на холодную 45 , при прогреве снижается до 32.После осмотра обнаружил, что весь впускной коллектор в масле, давит через вентиляцию ГБЦ. Замерял компрессию: 12,12,14. Двига Вывел вентиляцию гбц в бутылку, покатался, масло давит здорово. Приговорил клапан вентиляции картера. Замена помогла, масло не давит. Коррекция снизилась до около нулевых значений. Через пару дней вернулась, снова 0172. Снова краткосрочная -15 до -28. Закралось подозрение в правильности фаз. Снял оссцилограмму:
Нашел две осцилки эталона на этом сайте и на ротке:
Так же снял осцилку датчиком давления:
Хотя расхождения в эталонах значительное, пришел к выводу о растяжении цепи. Подскажите прав ли я, и если кого не затруднит объяснить как это работает физически. Как растянутая цепь может давать такие коррекции? Получается недостаточная наполняемость из за того что клапана открываются позже? Почему тогда не отражается на ДАД? Или дело в перекрытии ?
И еще вопрос, кое значение угла отставания сигнала с ДПРВ от ДПКВ является критическим для приговора ремня или цепи?
Заранее спасибо.