АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Курсы автодиагностики.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Аминбай » 12 фев 2012, 10:21 | Cообщение: #81

Влияние смещения ремня ГРМ.Распредвал спешит,из-за этого давление во впускном ниже нормы.
Вложения
распред спешит.png
распред спешит.png (69,69 Кб) Просмотров: 9683
распред спешит,давление ниже нормы.png
распред спешит,давление ниже нормы.png (49,57 Кб) Просмотров: 9679
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение вов397 » 12 фев 2012, 18:13 | Cообщение: #82

Аминбай писал(а):Влияние смещения ремня ГРМ.Распредвал спешит,из-за этого давление во впускном ниже нормы.

.Какая машинка,какой ДВС.Почему решили,что присутствует неисправность?
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Аминбай » 12 фев 2012, 19:19 | Cообщение: #83

вов397 писал(а):
Аминбай писал(а):Влияние смещения ремня ГРМ.Распредвал спешит,из-за этого давление во впускном ниже нормы.

.Какая машинка,какой ДВС.Почему решили,что присутствует неисправность?

Автомобиль Нексия,производства УзДЭУ,8 клапанов,1,5 литра,с трамблером,без ДК,ЭБУ IFFI-6,пробег 60 тыс.км.
Приехал клиент с жалобой пальцы стучать как при раннем зажигании.Все это проявилось после заводки с толкача.
Посмотрел сканером давление во впускном занижено(на скрине видно)как будто трамблер сдвинули на раннее зажигание.
Посмотрел мотор-тестером разрежение во впускном при прокрутке:синусоида не так как полагается,а пилообразной формы(видно на скрине).
Решили: смещение ремня ГРМ. Вскрытие подтвердило.Моторист переустановил ремень и все вошло в норму.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение wmasterw » 12 фев 2012, 20:13 | Cообщение: #84

А скрин с МАРом на ХХ после ремонта можно увидеть?
Аватара пользователя
wmasterw
 
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 20:12
Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Аминбай » 12 фев 2012, 21:31 | Cообщение: #85

wmasterw писал(а):А скрин с МАРом на ХХ после ремонта можно увидеть?

Жаль,что не записал.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Саша-Ирпень » 13 фев 2012, 08:28 | Cообщение: #86

Немного дополню по давлению/разрежению.
Начну с терминологии и единиц измерения.
ТЕРМИНОЛОГИЯ: В сети можно встретить как выражение "разрежение во впускном коллекторе", так и "давление во впускном коллекторе". Изложу свою версию этих разночтений. По сути, эти два выражения обозначают одно и тоже, только измеренное от разного нуля. Т. е., если за ноль считать космический вакуум, то всё, что выше нуля называем давлением, (поскольку давление повышается от нуля), а если за ноль считать атмосферное давление, (т. е., фактически, это будет давление, (примерно), в 1 бар, 100 кпа, 750 мм рт. ст, или 29,6 дюймов рт. столба), то всё, что ниже атмосферного давления называем разрежением и прибавляем к нему знак минус. Таким образом давление в 30кпа= разрежению (минус) -70кпа. Понятно, что давл. 50 кпа=разр. -50 кпа. К сожалению, эти очевидные вещи иногда слегка запутывают и, поэтому, очень желательно, всегда, конкретизировать, эти моменты. Иногда можно прочитать, например, такое: "У меня во впускном 45 кпа". И тогда приходиться думать, а какую величину назвал автор этого сообщения.
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ: Исторически сложилось так, что в разных странах применялись разные единицы измерений. Попытки перейти на единую систему, (например, когда я был подростком, пытались ввести единую систему "си"), пока не прижились. Поэтому, разные приборы, частенько, отображают разные величины и, в этом вопросе, тоже присутствует небольшая путаница. Например - Постолограф, по умолчанию, отображает давление/разрежение в барах, вакуумметр в дюймах, а Сканматик, в ЭБУ Микас, в мм рт. ст. Пользователь, обычно, привыкает к одним единицам и не очень воспринимает другие. Поэтому, я и нарисовал себе две таблички, одну - давление, а другую разрежение, с разными единицами измерения, и они висят у меня в гараже.
ТИПОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ: Аминбай, приводил величины разрежения, к которым он пришёл опытным путём. Опыт, это конечно дело хорошее, но существуют заводские типовые параметры, которые более точны, чем личный опыт. К примеру, интересный момент, на Сенсах, с
разными ЭБУ, (Микас 7,6 и Мкас 10,3) будет разная величина давления во впускном коллекторе. (280-320 и 320-380).
Вложения
Бары в дюймы.png
Бары в дюймы.png (16,66 Кб) Просмотров: 9520
Параметры Миакас.png
Параметры Миакас.png (23,6 Кб) Просмотров: 10898
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Аминбай » 14 фев 2012, 11:48 | Cообщение: #87

Заметил такую «болезнь» Нексий: когда врет датчик МАР, появляются в поведении машины такие симптомы, как будто не хватает давления топлива – при разгоне как бы что- то держит машину сзади. Если измерить давление топлива, оно в норме. Чек не горит. При внимательном просмотре переменных обнаруживается заниженные значения «Атмосферное давление» и «Давление во впускном коллекторе».Чек не горит, потому что МАР датчик еще не умер, дает кое какие сигналы, которые не выходят за рамки допустимых, но неверные, словом «умирающий МАР сенсор.»


Цитата из Учебного курса – Диагностика СУД :
«Основной переменной, на основе которой определяется масса топлива, подаваемого на форсунки, является масса воздуха, засасываемого в соответствующий цилиндр за рабочий цикл (цикловое наполнение)». А в системах с датчиком МАР – давление (разрежение) во впускном коллекторе. В таких системах масса воздуха рассчитывается контроллером исходя из давления и температуры засасываемого воздуха.

Цитата из Ваших анализов:
»При удерживании повышенных оборотов, длительность впрыска уменьшается, почти, до длительности на хх. (Это нормально, поскольку впрыск производиться чаще, то суммарное количество топлива, получаемое мотором, будет больше).

... В системах с датчиком МАР, пониженное разрежение во впускном коллекторе будет интерпретироваться как повышенная нагрузка и вызовет увеличение длительности впрыска.»

Исходя из логики выходит,что кажущееся из-за неверных показаний МАР сенсора, повышенное разрежение (пониженное давление) будет интерпретироваться соответственно и вызовет уменьшение длительности впрыска.
Вот и наверное, нашли теоретическую основу болезни «умирающий ДАД»: при неадекватных сигналах ДАД(заниженных, чем на самом деле),контроллер обеднит смесь, уменьшая длительность импульса впрыска, а это на первый взгляд кажется, что топливный насос нормально не качает . Но на самом деле виновен ДАД.
Не ошибаюсь ли я в своих суждениях?
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение kamberrra » 14 фев 2012, 11:58 | Cообщение: #88

Аминбай писал(а): уменьшая длительность импульса впрыска, а это на первый взгляд кажется, что топливный насос нормально не качает
. Уменьшение длительности впрыска не может быть подтверждением неисправности БН. Скорее наоборот при понижение давления топлива в рампе длительность впрыска будет расти.
Аватара пользователя
kamberrra
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 20:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Аминбай » 14 фев 2012, 12:26 | Cообщение: #89

kamberrra писал(а):
Аминбай писал(а): уменьшая длительность импульса впрыска, а это на первый взгляд кажется, что топливный насос нормально не качает
. Уменьшение длительности впрыска не может быть подтверждением неисправности БН. Скорее наоборот при понижение давления топлива в рампе длительность впрыска будет расти.

Так,я не говорю, что виновен насос,имеется ввиду субъективные ощущения (без подключения сканера): мотору не хватает топлива и первоначально думаем,что бензонасос.А на самом деле из-за глюка ДАД,ЭБУ уменьшает длительность впрыска.Этот факт определяем с помощью сканера.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение k250nr » 29 фев 2012, 22:12 | Cообщение: #90

Термин РХХ является в корне не верным, так как основное назначение РДВ сделать управление ДВС линейным. Не больше и не меньше. Обороты ХХ ЭБУ регулирует только УОЗ. Естественно возникает вопрос, а чего тогда при этом ЭБУ дрыгает РДВ? Это связано с непрерывным и независимым от режима(кроме пуска, хотя и в нем РДВ важен) процессом оптимального смесеобразования.
k250nr
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 фев 2012, 01:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение ВладВас » 29 фев 2012, 22:55 | Cообщение: #91

k250nr писал(а):Термин РХХ является в корне не верным, так как основное назначение РДВ сделать управление ДВС линейным. Не больше и не меньше. Обороты ХХ ЭБУ регулирует только УОЗ. Естественно возникает вопрос, а чего тогда при этом ЭБУ дрыгает РДВ? Это связано с непрерывным и независимым от режима(кроме пуска, хотя и в нем РДВ важен) процессом оптимального смесеобразования.

Будьте добры, скажите где ВЫ почерпнули эти сведения? Хотел бы и я понять, что это за штука такая РХХ. ;)
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Аминбай » 17 июн 2012, 11:31 | Cообщение: #92

Добрый день уважаемые форумчане!
Прилагаю скрин переменных Сканматик.Может будет полезным для обобщения пройденного материала.
Автомобиль Ваз 2115,пробег 16ткм.
Жалоб на работу двигателя нет.
Жалобы на то,что мотор не глохнет при выключении зажигания.
Причина была в монтажном блоке,куда просачивалась вода при мойке.Машина после мойки простаивала три месца,поскольку хозяин был в командировке.
Вскрытие монтажного блока показало воздействие ржавчины.
Электриком устранена неисправность.Для сведения прилагается паспорт и первоначальные ошибки.
609 ваз 2115.png
609 ваз 2115.png (247,92 Кб) Просмотров: 8627
Вложения
паспорт и ошибки.png
паспорт и ошибки.png (35,19 Кб) Просмотров: 8543
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение DEFO » 17 июн 2012, 16:25 | Cообщение: #93

Аминбай , скажите, а как Вы такую картинку сделали длинную по вертикали :?:
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Аминбай » 17 июн 2012, 16:49 | Cообщение: #94

С помощью FastStone Capture.
Описание и ссылка здесь: viewtopic.php?p=11941#p11941
Вложения
фс.png
фс.png (2,05 Кб) Просмотров: 8447
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение DEFO » 17 июн 2012, 19:45 | Cообщение: #95

Захват окна с прокруткой. Понял.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение ИгИв » 18 июн 2012, 13:01 | Cообщение: #96

Ребята посмотрите, если нужно исправьте или дополните, буду очень признателен
Вложения
Параметры.png
Параметры.png (418,02 Кб) Просмотров: 8438
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 104 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Аминбай » 15 июл 2012, 10:24 | Cообщение: #97

Nexia COHC 1.5 литра с трамблером,без ДК.
Жалобы на не постоянные дерганье на ходу.Проявляется при торможении-разгоне и поворотах.
Сел рядом и поездили,как назло нет дерганий.
Поездили с подключенным сканером.Сильно заметных дерганий нет,но "Выходное напряжение датчика кислорода" чуточку просаживается.На этих машинах нет датчика кислорода,вместо него установлен СО потенциометр.В переменных сканера напряжение СО потенциометра отображается как напряжение ДК.
Уровень напряжения не должен меняться по ходу работы двигателя,т.е.,эта величина постоянная.При необходимости регулируется вручную с помощью винта.
После поездки,на месте, на ХХ шевелили жгут проводов,идущих к потенциометру-напряжение не меняется.Шевелили около ДПДЗ-наблюдается сильная просадка напряжение ДК.Соответственно и меняется,т.е.,сокращаетя длительность импульса впрыска.Вот и объяснение дерганья.
Замена штеккера разъема ДПДЗ и пропайка проводов решила проблему.
Прилагаются скрины с параметрами и схемы взаимосвязи СО потенциометра и ДПДЗ.
анализ неисправности.png
анализ неисправности.png (182,51 Кб) Просмотров: 8070
Вложения
взаимосвязь.png
взаимосвязь.png (481,53 Кб) Просмотров: 8004
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Саша-Ирпень » 28 авг 2012, 20:30 | Cообщение: #98

Сегодня было авто с, вообщем -то, простой неисправностью... Но, её можно
предложить, как учебную, в теме про переменные сканера.
ВАЗ 2107, БОШ М7.9.7, Е-2, ГБО-2.
Хозяин рассказал, что не выключается ВСО. (Вентилятор системы охлаждения).
Возможной причиной может быть, как неисправный датчик температуры, или
обрыв в проводке, так и плохая циркуляция тосола.
Считываю коды неисправности - Р0135, код неактивный. Этот код меня мало интересует.
Во первых на авто ГБО-2, а какой алгоритм проверки у М7.9.7. я не знаю, (возможно
ему просто эмулятор лямбды не нравиться, к тому же код неактивный...) Поэтому
сбрасываю код, создаю подходящий набор переменных и иду дальше.
На скринах 1,2,3 хорошо видно, что по мере прогрева мотора АЦП уменьшается,
температура повышается и ЭБУ Д температуры "видит". Сигнал АЦП ровный, без обрывов и
при температуре ок. 98 град.,включился ВСО. При исправной системе охлаждения температура,
довольно быстро, должна была бы снижаться.
Вложения
1 Запуск мотора.png
1 Запуск мотора.png (20,78 Кб) Просмотров: 7562
3  Вентилятор включился.png
3 Вентилятор включился.png (21,83 Кб) Просмотров: 7575
2 Прогрев.png
2 Прогрев.png (21,35 Кб) Просмотров: 7649
Код.png
Код.png (6,07 Кб) Просмотров: 7744
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Саша-Ирпень » 28 авг 2012, 20:34 | Cообщение: #99

Но, в данном случае и АЦП, и температура, не только
не снижаются,а даже наоборот. Жду, жду, жду... Но, несмотря, на энергичную работу ВСО, АЦП
уменьшается с 0,39 до 0,37 вольт, а температура охл. жидкости повышается с
98 до 99 град.
Да и темп. воздуха пошла вверх - с 26 до 31,5 град.! Тогда я, как любимую девушку,
начинаю ощупывать термостат и радиатор. Так и есть! И нижний патрубок термостата, и
нижняя часть радиатора холодные. Т. е., циркуляции через радиатор нет. Поэтому, ВСО
может дуть сколько угодно, да вот только без толку. Говорю хозяину, что 90% неисправен
термостат.
Из-за того, что мотор классический, он ещё долго прогревался. С переднеприводным
было бы намного скорее...
Вот тут бы мне, очень кстати, пригодился оптический пирометр, (такой прибор,
с месяц назад, показывал мне Андрей, (АМК)). И я тоже захотел себе такой, но
никак не наскребу необходимую сумму. А тут ещё, 28 сентября, нарисовалась встреча
чиптюнеров-диагностов в Полтаве... И, ведь тоже хочется поехать, а это ещё расходы.
Поэтому, наверное, пирометр ещё подождёт.
Вложения
28 августа 2012.rar
(46,6 Кб) Скачиваний: 103
4  Вентилятор работает.png
4 Вентилятор работает.png (21,09 Кб) Просмотров: 7725
5  Продолжает работать.png
5 Продолжает работать.png (21,07 Кб) Просмотров: 7592
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Grey_earl » 28 авг 2012, 20:59 | Cообщение: #100

Саша-Ирпень писал(а):А тут ещё, 28 сентября, нарисовалась встреча
чиптюнеров-диагностов в Полтаве...
Я что то упустил? Когда это было-будет?
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Пред.След.

Вернуться в Обучение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8