Re: График ДР,прокрутка с выкрученной свечой
Добавлено: 08 мар 2012, 23:44
Как можно проверить штатный датчик разряжения? Один из вариантов- другим датчиком разряжения. Причём применить в качестве "эталона" датчик, который способен отображать величину разряжения во всей полноте.
Штатный датчик разряжения является пьезоэлектрическим по принципу действия и, как это принято считать, отображает изменение величины разряжения. Другой тип датчиков, которые используются для измерения разряжения, так называемые датчики абсолютного давления- ДАД, которые отображают абсолютною величину разряжения.
- Способность ДАД отображать постоянную составляющую, измеряемого разряжения, в данном случае имеет решающее значение. Дело в том, что при регистрации разряжения в случае прокрутке без одной свечи следует ожидать. что течении некоторого промежутка времени разряжение в ВК будет оставаться неизменным (атмосферное давление). Понятно, что в этом случае пьезоэлектрический датчик может проявить себя с "плохой" стороны, так как постоянная составляющая это отнюдь не его амплуа. Таким образом объясняется то, что выбор в данной проверке пал на ДАД. Для сравнения контролируемое разряжение подавалось одновременно через тройник- на штатный ДР и ДАД. На скине представлены оба сигнала, а так же линейка, рамка фаз и метки искр для последующего анализа.
-Сравнение сигналов ДР и ДАД заслуживает отдельного рассмотрения, но мы обратим сейчас внимание на те момент из- за которых была начат эта проверка. Участок кривой а-б-с уходит круто вверх, отображая падение разряжения. "Эталонная" крива отражает туже тенденцию. Можно отметить, что эталон начинает свой подъём на ~30* позже, чем сигнал ДР. Но в целом можно говорит, что ДР на этом участке адекватно отражает величину разряжения . Сигнал-эталон, достигнув линии атмосферного давления, как это и ожидалось, некоторое время остаётся неизменным. -Кривая ДР достигнув т.С оказывается в критической ситуации. Дело в том , что ДР как уже говорилось, не может отразить постоянное значение разрежения. Что происходит ИМХО с сигналом датчик в этот период с-д-е, что означает резкое "пике", которое рисует его кривая? Пьезопластина представляет собой своеобразный конденсатор, заряд которого определяется механическими нагрузками, действующими на пластину. В т.С конденсатор имеет некий заряд, но с этого момента заряд больше не продуцируется из-за постоянства мех. нагрузки. Кроме того начинается процесс разрядки конденсатора через шунтирующие цепи и прежде всего входное сопротивление измерительного прибор. Т.о. кривая сигнала ДР на участке с-д-е отражает падение напряжения на обкладках конденсатора по хорошо известному закону "разряд конденсатора через резистор". В момент времени соответствующий т.Е ,судя по кривой ДАД, заканчивается участок "постоянства" разряжения и ДР "оживает " и вновь начинает адекватно отображать изменение разряжения во ВК.
-Т.о. из анализа следует, что для штатного ДР проблемным участком является интервал с-д-е , соответствующий участку, когда разряжение остаётся неизменным. Однако подобное поведение ДР является вполне предсказуемым и не компрометирует ДР, поскольку хорошо известно, что ДР предназначен для регистрации только лишь изменения разряжения.
Штатный датчик разряжения является пьезоэлектрическим по принципу действия и, как это принято считать, отображает изменение величины разряжения. Другой тип датчиков, которые используются для измерения разряжения, так называемые датчики абсолютного давления- ДАД, которые отображают абсолютною величину разряжения.
- Способность ДАД отображать постоянную составляющую, измеряемого разряжения, в данном случае имеет решающее значение. Дело в том, что при регистрации разряжения в случае прокрутке без одной свечи следует ожидать. что течении некоторого промежутка времени разряжение в ВК будет оставаться неизменным (атмосферное давление). Понятно, что в этом случае пьезоэлектрический датчик может проявить себя с "плохой" стороны, так как постоянная составляющая это отнюдь не его амплуа. Таким образом объясняется то, что выбор в данной проверке пал на ДАД. Для сравнения контролируемое разряжение подавалось одновременно через тройник- на штатный ДР и ДАД. На скине представлены оба сигнала, а так же линейка, рамка фаз и метки искр для последующего анализа.
-Сравнение сигналов ДР и ДАД заслуживает отдельного рассмотрения, но мы обратим сейчас внимание на те момент из- за которых была начат эта проверка. Участок кривой а-б-с уходит круто вверх, отображая падение разряжения. "Эталонная" крива отражает туже тенденцию. Можно отметить, что эталон начинает свой подъём на ~30* позже, чем сигнал ДР. Но в целом можно говорит, что ДР на этом участке адекватно отражает величину разряжения . Сигнал-эталон, достигнув линии атмосферного давления, как это и ожидалось, некоторое время остаётся неизменным. -Кривая ДР достигнув т.С оказывается в критической ситуации. Дело в том , что ДР как уже говорилось, не может отразить постоянное значение разрежения. Что происходит ИМХО с сигналом датчик в этот период с-д-е, что означает резкое "пике", которое рисует его кривая? Пьезопластина представляет собой своеобразный конденсатор, заряд которого определяется механическими нагрузками, действующими на пластину. В т.С конденсатор имеет некий заряд, но с этого момента заряд больше не продуцируется из-за постоянства мех. нагрузки. Кроме того начинается процесс разрядки конденсатора через шунтирующие цепи и прежде всего входное сопротивление измерительного прибор. Т.о. кривая сигнала ДР на участке с-д-е отражает падение напряжения на обкладках конденсатора по хорошо известному закону "разряд конденсатора через резистор". В момент времени соответствующий т.Е ,судя по кривой ДАД, заканчивается участок "постоянства" разряжения и ДР "оживает " и вновь начинает адекватно отображать изменение разряжения во ВК.
-Т.о. из анализа следует, что для штатного ДР проблемным участком является интервал с-д-е , соответствующий участку, когда разряжение остаётся неизменным. Однако подобное поведение ДР является вполне предсказуемым и не компрометирует ДР, поскольку хорошо известно, что ДР предназначен для регистрации только лишь изменения разряжения.