Страница 3 из 3

Re: График ДР,прокрутка с выкрученной свечой

СообщениеДобавлено: 08 мар 2012, 23:44
ВладВас
Как можно проверить штатный датчик разряжения? Один из вариантов- другим датчиком разряжения. Причём применить в качестве "эталона" датчик, который способен отображать величину разряжения во всей полноте.
Штатный датчик разряжения является пьезоэлектрическим по принципу действия и, как это принято считать, отображает изменение величины разряжения. Другой тип датчиков, которые используются для измерения разряжения, так называемые датчики абсолютного давления- ДАД, которые отображают абсолютною величину разряжения.
- Способность ДАД отображать постоянную составляющую, измеряемого разряжения, в данном случае имеет решающее значение. Дело в том, что при регистрации разряжения в случае прокрутке без одной свечи следует ожидать. что течении некоторого промежутка времени разряжение в ВК будет оставаться неизменным (атмосферное давление). Понятно, что в этом случае пьезоэлектрический датчик может проявить себя с "плохой" стороны, так как постоянная составляющая это отнюдь не его амплуа. Таким образом объясняется то, что выбор в данной проверке пал на ДАД. Для сравнения контролируемое разряжение подавалось одновременно через тройник- на штатный ДР и ДАД. На скине представлены оба сигнала, а так же линейка, рамка фаз и метки искр для последующего анализа.
-Сравнение сигналов ДР и ДАД заслуживает отдельного рассмотрения, но мы обратим сейчас внимание на те момент из- за которых была начат эта проверка. Участок кривой а-б-с уходит круто вверх, отображая падение разряжения. "Эталонная" крива отражает туже тенденцию. Можно отметить, что эталон начинает свой подъём на ~30* позже, чем сигнал ДР. Но в целом можно говорит, что ДР на этом участке адекватно отражает величину разряжения . Сигнал-эталон, достигнув линии атмосферного давления, как это и ожидалось, некоторое время остаётся неизменным. -Кривая ДР достигнув т.С оказывается в критической ситуации. Дело в том , что ДР как уже говорилось, не может отразить постоянное значение разрежения. Что происходит ИМХО с сигналом датчик в этот период с-д-е, что означает резкое "пике", которое рисует его кривая? Пьезопластина представляет собой своеобразный конденсатор, заряд которого определяется механическими нагрузками, действующими на пластину. В т.С конденсатор имеет некий заряд, но с этого момента заряд больше не продуцируется из-за постоянства мех. нагрузки. Кроме того начинается процесс разрядки конденсатора через шунтирующие цепи и прежде всего входное сопротивление измерительного прибор. Т.о. кривая сигнала ДР на участке с-д-е отражает падение напряжения на обкладках конденсатора по хорошо известному закону "разряд конденсатора через резистор". В момент времени соответствующий т.Е ,судя по кривой ДАД, заканчивается участок "постоянства" разряжения и ДР "оживает " и вновь начинает адекватно отображать изменение разряжения во ВК.
.о. из анализа следует, что для штатного ДР проблемным участком является интервал с-д-е , соответствующий участку, когда разряжение остаётся неизменным. Однако подобное поведение ДР является вполне предсказуемым и не компрометирует ДР, поскольку хорошо известно, что ДР предназначен для регистрации только лишь изменения разряжения.

Re: График ДР,прокрутка с выкрученной свечой

СообщениеДобавлено: 09 мар 2012, 00:11
DEFO
ВладВас писал(а): из анализа следует,.
что надо в арсенале держать оба датчика, учитывая вышесказанное Вами. Эта тема поднималась уже viewtopic.php?f=4&t=745#p13365

Re: График ДР,прокрутка с выкрученной свечой

СообщениеДобавлено: 09 мар 2012, 09:20
Аминбай
Доброе утро,ВладВас!
Вы провели эксперимент,достойный похвалы.Из него можно вывести очень ценные выводы.
Можете выложить файл?

Re: График ДР,прокрутка с выкрученной свечой

СообщениеДобавлено: 09 мар 2012, 15:15
Аминбай
На диагностику подъехала Нексия,полтора литра,восемь клапанов,с трамблером.
Попробовал снимать со штатного ДАД и ДР МтПро, на холостом ходу.Получилась такая картина.Наводки от ВВП чуточку портят картину,но взаимосвязь сигналов прослеживается.

Re: График ДР,прокрутка с выкрученной свечой

СообщениеДобавлено: 09 мар 2012, 15:20
Vitoc
Красный это ДР а синий ДАД?

Re: График ДР,прокрутка с выкрученной свечой

СообщениеДобавлено: 09 мар 2012, 15:33
ВладВас
DEFO писал(а):
ВладВас писал(а): из анализа следует,.
что надо в арсенале держать оба датчика, учитывая вышесказанное Вами. Эта тема поднималась уже viewtopic.php?f=4&t=745#p13365

DEFO, спасибо за внимание и спасибо за ссылку. Но большей интерес у меня вызвало именно Ваше сообщение, которое я обнаружил благодаря Вашей ссылке. То где ВЫ сравнивали сигналы пьезоДР и ДАД, включенного через конденсатор. Ваше сообщение подтолкнуло меня к следующей мысли.
Принято говорить, что ДР фиксирует изменение разряжения, но ИМХО это выражение не отражает в полной мере специфику сигнала ДР. Скажем так.
Из курса механики мы знаем, что если говорить о величине скорости движения и её изменении, то понятно, что количественной мерой изменения скорости является ускорение движения. Причём, как известно, ускорение определяется как первая производная величины скорости по времени. В этом ракурсе выражение изменение разряжения применительно к ДР весьма неоднозначно. В связи с Вашим сообщением, я бы предложил говорить, что
- ДР фиксирует переменную составляющую величины разряжения, а ДАД фиксирует величину разряжения полностью, и постоянную, и переменную составляющие. Это вполне согласуется с тем, что регистрируя сигнал ДАД через конденсатор или, что тоже самое, через закрытый вход осцила, мы получаем сигнал весьма схожий по форме на сигнал с пьезоДР.

Re: График ДР,прокрутка с выкрученной свечой

СообщениеДобавлено: 09 мар 2012, 15:53
ВладВас
Аминбай писал(а):Доброе утро,ВладВас!
Вы провели эксперимент,достойный похвалы.Из него можно вывести очень ценные выводы.
Можете выложить файл?

Добрый день Аминбай! Спасибо за добрые слова. Первые и возможно самые точные оценки нашим выводам и идеям дают именно наши коллеги. Так что с удовольствием выкладываю интересующий Вас файл.

Re: График ДР,прокрутка с выкрученной свечой

СообщениеДобавлено: 09 мар 2012, 17:05
Аминбай
Vitoc писал(а):Красный это ДР а синий ДАД?

Так и есть.

Re: График ДР,прокрутка с выкрученной свечой

СообщениеДобавлено: 09 мар 2012, 17:09
Аминбай
ВладВас писал(а):Добрый день Аминбай! Спасибо за добрые слова. Первые и возможно самые точные оценки нашим выводам и идеям дают именно наши коллеги. Так что с удовольствием выкладываю интересующий Вас файл.

Спасибо ВладВас, будем изучать .А выводы наверное, сделаем потом,сообща.

Re: График ДР,прокрутка с выкрученной свечой

СообщениеДобавлено: 14 мар 2012, 15:13
ВладВас
Как можно проверить штатный датчик разряжения? В первом сообщении viewtopic.php?p=21260#p21260 на эту тему я писал о том, что простейшим вариантом проверки является использование любого другого заведомо работоспособного датчика. Но будет значительно лучше, если мы используем датчик разряжения иного принципа действия. Я использовал для проверки пьезоэлектрического ДРпэ обычный автомобильный датчик абсолютного давления ДАД. В результате обнаружил, что не всегда ДРпэ корректно отображает величину разряжения. На участках, где величина разряжения остаётся неизменной некоторое время, сигнал ДРпэ по кривой RCразряда уходит в ноль. При чём осцилляции разряжения ДРпэ отражает достаточно корректно .
К проблеме проверки датчикгов существует специализированный подход. Наверное в каждой области техники используют специальные сигналы для проверки измерительных датчиков, блоков и устройств. Могу назвать здесь генераторы испытательных телевизионных сигналов, генераторы стандартных сигналов для радиоэлектронных лабораторий, генераторы грозовых импульсов для лабораторий техники высоких напряжений. На нашем форуме ненавязчиво нарисовался оральный :o способ проверки ДРпэ. Могу сейчас назвать четырёх наших форумчан, которые пытали ДРпэ таким способом. После того как Alin76 представил свои данные viewtopic.php?p=21168#p21168, объяснение которых вызвали у меня некоторые сомнения, я решил воспользоваться данным способом, чтобы сложить более полные представления о свойствах ДРпэ.
Испытания ДРпэ оральным способом. Эксперимент был поставлен следующим образом. Два датчика ДРпэ и ДАД были соединены через тройник. Через отдельный шланг в этой, если можно так назвать, системе я ртом резко создавал разряжение, а затем резко освобождал входной торец шланга, в следствии чего в системе восстанавливалось атмосферное давление. ДАД в данном эксперименте выполнял функцию контрольного прибора, позволяющего судить о том, что происходит с разряжением в ходе опытов. Чтобы прояснить суть опыта Alin76 были сделаны два сопоставительных опыта: первый из них - должен был воспроизвести опыт Alin76. Можно увидеть, что продолжительность действия разрежение в первом опыте составила всего лишь T1 - T2 = 120мс. Второй опыт выполнялся с умышленной задержкой между отсосом воздуха и восстановлением давления. Продолжительность действия разрежения во втором опыте оставила -T3 - T4 = 1120мс.
2012-03-14_073235тестДР2.png
2012-03-14_073235тестДР2.png (57,98 Кб) Просмотров: 1467

Результаты испытаний ДРпэ оральным способом. Первый вывод: из второго опыта видно, что при воздействии на ДРпэ длинного импульса разряжения на выходе ДРпэ получаем сигнал в виде двух импульсов. Один негативный в момент создания разряжения, а второй позитивный- в момент сброса разрежения. В первом опыте при коротком импульсе разряжения - негативный и позитивный импульсы как бы соединяются и получается один импульс, имеющий вид одного периода колебания. Именно отсутствие задержки между отсосом воздуха и выравниванием давления обеспечивает возникновение своеобразного сигнала Alin76, но это затруднило объяснение происходящих процессов. Напомню, что вышеупомянутый скрин Alin76 имеет ремарку об инерционной природе позитивного импульса. В дальнейшем эта идея об инерционности ДРпэ получила развитие при анализе сигнала ДРпэ.
Аминбай » 07 мар 2012, 12:28 | Cообщение: #20
alin76 писал(а):Аминбай, Вы все правильно расписали.
Значит сможем смело утверждать,что пьезопластина датчика из-за прекращения усилия на создание вакуума в момент,адекватной точке "а" (первоначально предполагалось точке"в"),по инерции движется до точки,адекватной "с" и возвращается к "d",т.е., к нулю графика.(Буквенные обозначения точек по скрину первого поста).

Сопоставление двух описанных выше опытов позволяет понять как формируется сигнал Alin76. Мы видим, что при отсосе воздуха формируется только лишь негативный импульс, а позитивный - при этом отсутствует. Позитивный импульс возникнет лишь тогда, когда воздух будет заполнять внутренний объём датчика.
Таким образом, нет оснований утверждать, что позитивный импульс является инерционной реакцией на первичное возмущение, отображаемое негативным импульсом. Представленный здесь опыт показывает, что при выполнении орального теста первый негативный импульс возникает на выходе ДРпэ в момент создания разряжения, а второй позитивный- в момент сброса разряжения.

Re: График ДР,прокрутка с выкрученной свечой

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2013, 23:48
dimitrij75
Давайте уже дальше двигаться, раз пошла такая колбасня, то думаю надо поэкспериментировать с ДД вместо ДР.
Так как у него запаздывания нету, только вот хватило бы чувствительности. То действительно по ДР на исправном двигателе можно смотерть кое что, а вот на неисправном пойди разберись что где и зачем.