Стойка диагностическая

Помощь начинающим диагностам.

Стойка диагностическая

Сообщение NewLook » 13 окт 2009, 20:41 | Cообщение: #1

Всем доброго времени суток.

Назрел такой вопрос, необходимо более или менее оборудовать участок диагностики. Какой перечень электронного и не очень оборудования необходим на начальном этапе ?
Есть мысли, возможно наивные, по списку оборудования, поэтому прошу поправить и по возможности дополнить.

1. Мотор-тестер МТ-Про (датчик давления, датчик разряжения, пьезодатчики, акустические датчики, кабели) + компьютер (Pentium II 2.4 Ггц , 2 com-порта+ LPT, монитор 20").
2. Газоанализатор ( Инфракар М-2.01, повышенной точности, CO/CH/СО2/О2/ Лямбда/ Тахометр/ RS-232/Автослив конденсата / Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами)
Сразу вопрос. Ессть ли смысл приобретать 5-ти компонентный (+ NOx) ? Насколько необходим дачтик температуры масла в анализаторе ? Принтер ?
3. На НАЧАЛЬНОМ этапе достаточно ли пары адаптеров для диагностики - KL-Line + ОВD-II (OBD-II из состава новой версии МТ-Про) ? Как максимум плюс СКАНМАТИК, благо стоит недорого.
4. Мультиметр (цифровой Mastech), топливный манометр, компрессометр.
5. Программное обеспечение AllData, Elsa-....,ETK-... и прочее - часть в наличии, часть в процессе скачки.

З.Ы. Голова, прямые руки, высшее техническое образование и шанцевый инструмент (в широком ассортименте) - имеется.
З.З.Ы. Перечень предполагаемых марок машин - среднестатический для небольшого города, средней полосы России, на начальном этапе из-за недостатка опыта и оборудования
скорее все ограничусь родным автопромом.

Еще вопрос в тему. Есть ли у кого опыт самостоятельного изготовления передвижных стоек под диагностическое оборудование ? Есть мысль сделать что-то в этом роде,
чтобы разместить на ней блок стационарного компьютера с монитором, блок резервного питания, мотор-тестер, газонализатор и прочее. Кто нибудь поделится наработками с фото ?
Последний раз редактировалось NewLook 12 фев 2011, 16:12, всего редактировалось 2 раз(а).
Всё можно отремонтировать, если крутить в руках достаточно долго...
Аватара пользователя
NewLook
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 11:55
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Участок диагности. С чего начать ?

Сообщение intezet » 14 окт 2009, 01:35 | Cообщение: #2

Самый дорогой, и вызывающий наибольшее сомнение, прибор-газоанализатор. На новых машинках он бесполезен, а для старых стоит ли вкладывать такие деньги? ОБД сканер тоже вещь сомнительной надобности. Глядя на свой опыт работы могу предположить, что он помог бы максимум в 5% случаев.
Для нашемарок купите себе Мотормастер и будете вооружены на 80% как минимум. Там тебе и сканер(плохой или хороший не знаю), и мотортестер, и тестер ИМ, и програматор. Для начала- самое то.
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Участок диагности. С чего начать ?

Сообщение NewLook » 15 окт 2009, 18:50 | Cообщение: #3

То есть я так понимаю, неисправности которые нельзя диагностировать без газоанализатора отсутствуют ? Все можно решить применением других методов диагностики ?
Всё можно отремонтировать, если крутить в руках достаточно долго...
Аватара пользователя
NewLook
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 11:55
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Участок диагностики. С чего начать ?

Сообщение intezet » 15 окт 2009, 21:54 | Cообщение: #4

Инструмента мало не бывает. Для автомобилей без катализаторов очень удобно-сразу можно представить картину происходящего в моторе. Но дальше общей картины дело не идет. Вдобаваок прибор довольно сложный и требующий соблюдения мер по уходу, прогревы-сливы конденсата и тд. На современных машинах, с двумя датчиками кислорода, Вы больше увидете сканером, цена которого раза в четыре меньше.
Но разговор идет о неком общем случае. Что и где предполагается диагностировать толком не ясно. Может главный упор делается на регулировку СО:) Но мой выбор на Вашем месте-см выше.
Есть желание покрутить карбюраторы, ну возьмите ЛЦ-1. У Гуерры он в районе двухсот долларей.
МТпро для начинающего тоже тяжеловат. Прийдется осваивать не только диагностику, но и прибор. Тульский и освоить попроще, и датчики-шнуры не пропадут, ежли надумаете обзаводиться МТшкой. На крайний случай будет "пенсинером" на промывке форсунок и тестером МЗ.
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Участок диагностики. С чего начать ?

Сообщение intezet » 16 окт 2009, 12:07 | Cообщение: #5

Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Участок диагностики. С чего начать ?

Сообщение NewLook » 16 окт 2009, 20:31 | Cообщение: #6

Спасибо за ссылку на стойки - очень познавательно. Вот тут http://www.a-master.com.ua/forum/viewto ... ?f=15&t=68 тоже интересный материал по самострою диагностической стойки.
А здесь материал по организации собственно диагностического поста http://sg-auto.narod.ru/help.html
А что касается МТ, я прочитал довольно много материалов и по Тульскому и по нему, для себя сделал следующий вывод, МТ сложноват в настройке это - да, но он и более тонко настраиваемый - что меня устраивает больше чем простота тульского, а самый большой плюс (особенно для начинающих ИМХО) это многоканальность - проще зрительно увязать несколько параметров, хотя по большому счету я думаю надо иметь оба :D
Всё можно отремонтировать, если крутить в руках достаточно долго...
Аватара пользователя
NewLook
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 11:55
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Участок диагностики. С чего начать ?

Сообщение admin » 16 окт 2009, 23:01 | Cообщение: #7

Немного оффтоп.
С одним из пользователей обсуждали как упростить интерфейс и настройки.
Пришли к заключению что нужно просто уменьшить количество настроек, убрав не часто используемые.
Через неделю тестирования, оказалось что этих настроек уже не хватает – восстановил и убрал другие которые также показались мало востребованными – история повторилась :)
В общем, есть пару задумок по упрощению управления без потери функциональности.
Частичное переложения настроек на саму программу, т.е. прога проанализирует сигнал и сама подстроится.
Реализация групп настроек под конкретные тесты, т.е. тестируем зажигания – выбрали соответствующую настройку (одним нажатием) и поехали тестировать.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Участок диагностики. С чего начать ?

Сообщение intezet » 17 окт 2009, 00:30 | Cообщение: #8

На начальном этапе нужно обеспечить пользователей большИм числом готовых настроек. По типу включил и поехало. Со временем начнет недоставать индивидуальности, тут уж сам себе выберет по вкусу. А так пытаешся одной рукой грести, а во второй держиш инструкцию к спасжилету и соображаеш, как его надеть.
stand.gif
Самая правильная стойка-все провода маркированы цветом, штанга для них выше головы, осцил одним движение отсоединяется от всех разъемов.
stand.gif (33,55 Кб) Просмотров: 7025
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Участок диагностики. С чего начать ?

Сообщение NewLook » 18 окт 2009, 07:56 | Cообщение: #9

Готовые настройки - я только ЗА. Но быстрый доступ к расширенным тоже хотелось бы, желательно - с горячих клавиш, чтобы не мучать мышь грязными руками.

А стойка действительно почти правильная, смущает только крышка отсека принтера на которую легко наступить по запарке, со всемы вытекающими последствиями :D Но как отправная точка для дальнейших размышлений очень даже ничего. Спасибо.
Всё можно отремонтировать, если крутить в руках достаточно долго...
Аватара пользователя
NewLook
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 11:55
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Участок диагностики. С чего начать ?

Сообщение intezet » 18 окт 2009, 12:43 | Cообщение: #10

А кстати сходите к ним на сайт http://atsnm.com/. Оччень много "живых" осцилок, в тч БЭД-ГУД. По стойке вааще часовое видео-ну все как в америке:)
Вообще нравится мне их оборудование. Однако цены убийственные:(
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Участок диагностики. С чего начать ?

Сообщение Дюша » 20 окт 2009, 19:42 | Cообщение: #11

Самопал)))
Вложения
14092009797.jpg
14092009797.jpg (395,83 Кб) Просмотров: 5486
14092009796.jpg
14092009796.jpg (432,2 Кб) Просмотров: 5495
14092009795.jpg
14092009795.jpg (462,93 Кб) Просмотров: 5485
Дюша
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 23:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Участок диагностики. С чего начать ?

Сообщение intezet » 20 окт 2009, 20:56 | Cообщение: #12

Выглядит очень практично и основательно. Фотографии слабоваты, но впечатления "самопала" нет. Экран прикрыт со всех сторон-можно работать и на солнце. Мне понравилось!
Теперь вопросы.
1) Из чего делали?
2)Чем красили?
3)Как Вам кажется, не лучше ли консоль для Мт расположить повыше?
4)Газоанализатор как используете, только для регулировок, или помагает и в диагностике?
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Участок диагностики. С чего начать ?

Сообщение NewLook » 20 окт 2009, 21:10 | Cообщение: #13

Да, выглядит очень основательно.
Насчет консоли - тут меня вот какая мысль посетила - может ее изменяемой высоты сделать ? Технически не так сложно - а будет удобнее или нет ?
И еще, мучают меня смутные сомнения при разработке собственной стойки - стоит ли подвешивать на консоль сам прибор ? Мне кажется, это место для него достаточно травматично, да и нагрузка на консоль лишняя (хотя это не слишком критично при таком основательном подходе к изготовлению :) ).
С другой стороны минимальная длина соединительных проводов от прибора к машине и их доступность в отличие от проложенных в трубах поворотной консоли в других конструкциях.
Всё можно отремонтировать, если крутить в руках достаточно долго...
Аватара пользователя
NewLook
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 11:55
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Участок диагностики. С чего начать ?

Сообщение intezet » 20 окт 2009, 21:41 | Cообщение: #14

Из моего опыта нужен проход между автомобилем и стойкой. Во первых не путаются и не топчутся провода. Во вторых не надо сто раз за день оббегать стойку.
Сам прибор правильнее располагать в стойке, но тянуть 9шт по 6м, делать там плошадку с разъемами... а вобщем не так вроде и страшно, может передрать у АТС систему? Повесить можно сканер-кабель к нему удлиннять уже целая история.
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Участок диагностики. С чего начать ?

Сообщение NewLook » 20 окт 2009, 23:01 | Cообщение: #15

По здравом размышлении решил все-таки размещать прибор в стойке.
1. В процессе использования может понадобиться применение дополнительных устройств включаемы в линию датчик-осциллограф, скажем формирователи сигнала для устойчивой синхронизации (например в DIS системах где осцилл иногда путает 1 и 4 цилиндр) или усилители/питание для нестандартных/самопальных датчиков.
2. При всяком форсмажоре в крайнем случае будут повреждены разьёмы на консоли, а не вырваны с корнем из прибора... двигатель все таки вращается разными частями ,а провода так и норовят за что нить зацепиться.....

А консоль однозначано высокую, чтобы ей случайно по капоту например не заехать :D
Последний раз редактировалось NewLook 22 окт 2009, 21:37, всего редактировалось 1 раз.
Всё можно отремонтировать, если крутить в руках достаточно долго...
Аватара пользователя
NewLook
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 11:55
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Участок диагностики. С чего начать ?

Сообщение Дюша » 22 окт 2009, 18:25 | Cообщение: #16

intezet писал(а):Выглядит очень практично и основательно. Фотографии слабоваты, но впечатления "самопала" нет. Экран прикрыт со всех сторон-можно работать и на солнце. Мне понравилось!
Теперь вопросы.
1) Из чего делали?
2)Чем красили?
3)Как Вам кажется, не лучше ли консоль для Мт расположить повыше?
4)Газоанализатор как используете, только для регулировок, или помагает и в диагностике?


Придумывал сам а изготавливали знакомые на заводе, поэтому про материал и покраску подсказать не могу.
Про консоль с вами полностью согласен приходится подныривать))) Первый блин комом))
Вышла в 2000руб из которых 700 колёсики и замок))
Газиком пользуюсь при диагнозе старых трахом)) хотя и на свежих иногда помогает.
Я ещё пока новичёк, не знаю всех примудростей, а вообще Челябинские мужики самые суровые в мире :D
Дюша
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 23:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Участок диагностики. С чего начать ?

Сообщение intezet » 22 окт 2009, 23:33 | Cообщение: #17

Єтто особенно которіе с челябинского трубного
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Участок диагностики. С чего начать ?

Сообщение NewLook » 25 окт 2009, 21:12 | Cообщение: #18

Да, они самые :D

Вот тоже ничего стойка, простенько и со вкусом, хотя и не без недостатков, как повод для размышления пойдет...
Изображение
Всё можно отремонтировать, если крутить в руках достаточно долго...
Аватара пользователя
NewLook
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 11:55
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Участок диагностики. С чего начать ?

Сообщение NewLook » 29 окт 2009, 11:40 | Cообщение: #19

Интересно (и полезно) прочитать, прежде чем всё это начинать :D

В.В. Волгин
Автосерсвис. Создание и сертификация. Практическое пособие.
Год: 2006/Страниц: 620/Формат: djvu/Размер: 20.67 Мв
Ссылка: http://depositfiles.com/files/exf196s5c
Вложения
Auto_service.jpg
Auto_service.jpg (77,49 Кб) Просмотров: 5237
Всё можно отремонтировать, если крутить в руках достаточно долго...
Аватара пользователя
NewLook
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 11:55
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Участок диагностики. С чего начать ?

Сообщение intezet » 29 окт 2009, 17:10 | Cообщение: #20

Основательно Вы подходите к делу!
Дюша
Зато по ценам у Вас коммунизм.
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

След.

Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron