ПОдскажите возможную стратегию поиска неисправности

Помощь начинающим диагностам.

ПОдскажите возможную стратегию поиска неисправности

Сообщение Юрий_А » 14 сен 2012, 12:58 | Cообщение: #1

Доброго дня уважаемым участникам! Прошу помочь по мере возможностей и желания в моей проблеме.

Имеем: Toyota 1JZ-GE VVTI 1999 года. 2.5л , 6 в ряд с изменяемой фазой впуска, с изменяемой геометрией впуска. Машина моя личная.
Проблема: долговременная топливная коррекция сильно отрицательная. Ниже подробности.

Исходно было -13% на ХХ, по мере увеличения нагрузки и оборотов стремилась к 0%. Показания основных датчиков в норме (а именно ДАД показывает 99 кПа на заглушенном и газ в пол, и 30 кПа на ХХ), ДТОЖ при пуске показывает забортную темп+-2град, после прогрева строго 87град, ДТВ также адекватен. Лямбды пробовал две разные родные (одну со 100% исправного мотора), диапазон 0.1-0.9В, фронты в норме (у этого мотора одна лямбда на все 6цил.). Давление топлива 2.5атм на ХХ, 3.3 атм без вакуума на регуляторе, под нагрузкой не проседает. Динамику спада после глушения мотора каюсь не смотрел.

Было подозрение на перелив или неплотное закрытие 1 форсунки. Возил на стенд, распыл более-менее, производительность одной была -7%. На всякий случай сделал УЗ чистку, распыл идеальный, производительность той одной форсунки выросла до -2%. Коррекция и её поведение не изменились. Решил временно оставить в покое и понаблюдать. Через пару мес. вернулся к проблеме, коррекция теперь -20% во всем диапазоне оборотов (минус - т.е. без коррекции смесь богатая).

Думал на ГРМ, но. Перескок зуба исключен т.к. в этом случае сразу идет ошибка vvt-i (она реагирует на изменение фазы против установленной на +-5град). Сам ремень хоженый, но сомневаюсь насчёт его растяжения или ослабления натяжителя. У этих моторов встречается чуть зажатый впуск, но только при значительных пробегах (мой - контрактный, пробег менее 100т.).

Также думал на неполное сгорание и подброс масла через колпачки, однако опираясь на предыдущий опыт с тойотами, они не могу давать такого сильного влияния на ТК. Например попадался коптящий маслом даже в прогретом состоянии 1UZ (V8 4.0) , в котором ТК сидела в пределах -5%.

Собственно вопрос таков. Откуда бы вы посоветовали начать искать и какие замеры стоит провести?
Оборудование скромное осц, инд.и емк. датчики, компрессометр, ДД 0...1.3атм
Юрий_А
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 12:21
Откуда: РФ, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ПОдскажите возможную стратегию поиска неисправности

Сообщение boris325 » 16 сен 2012, 13:25 | Cообщение: #2

Если с форсунками всё хорошо и они имеют правильную производительность, то:
1) проверять давлением в топливой рейке, смотреть как справляется регулятор давления со своими обязанностями
2) я бы попробовал в этой ситуации поставить расходомер с исправного мотора (у которого нет такой отрицательной коррекции), но если в машине только ДАД и расходомера нет совсем, а ДАД исправен, то этот вариант исключается

По сути получается, что на 1-цу воздуха льётся слишком много топлива и приходится корректировать. Отсюда варианты:
1) форсунки льют больше бензина, чем хочет программа управления (причины: форсунки, регулятор давления, блок управления)
2) блок управления видит бОльший поток воздуха, чем он есть на самом деле (причины: расходомер, ДАД, ещё какие-то)
boris325
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 21:54
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ПОдскажите возможную стратегию поиска неисправности

Сообщение alexmonguse » 17 сен 2012, 22:58 | Cообщение: #3

Катализатор присутствует? Была Шкода в работе, коррекция тоже лезла за пределы. Итог забитый кат. Но у данной машины была ощутимая потеря тяги под нагрузкой. У Вас кроме коррекции какие симптомы?
P.S. Забитый кат отдиагностировали по возросшему противодавлению в выпускном тракте.
Аватара пользователя
alexmonguse
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 19:30
Откуда: Россия, Пенза
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ПОдскажите возможную стратегию поиска неисправности

Сообщение Юрий_А » 18 сен 2012, 08:48 | Cообщение: #4

Спасибо за ответы! Извиняюсь что не могу очень быстро отвечать, своей машиной занимаюсь в свободное время.

Кат отсутствует. Т.к. лямбда одна, проблем здесь не вижу.
ДМРВ в системе управления нет (особенность праворукого исполнения). На подсос воздуха, например через штуцер адсорбера, реагирует повышением оборотов, при этом коррекция остаётся почти неизменной. Сам по себе адсорбер ампутирован и заглушен, но подача чистого воздуха через его клапан на коррекцию не влияет. Давление в баке сбрасывается пробкой, ее открытие на коррекцию также не влияет. Снятие воздушного фильтра также на коррекцию не влияет.

Из основных проблем (кроме коррекции) можно назвать плохую тягу на холодную (хотя ДТОЖ/ДТВ не врут), сниженную динамику (газ в пол машина на АКПП5 едет чуть лучше чем машина такого же веса с 2.0 160лс на АКПП4) и большой расход (15-20л) по городу вне зависимости от стиля езды, при этом по трассе можно уложиться в 8-9. Чем плавнее подача газа, тем ощутимее тяга, и 30-50% дросселя едет примерно как и должно. С натяжкой можно связать это наблюдение (сниженная тяга, наиболее заметная при полном дросселе) с плохой тягой на холодную и сделать вывод что без обратной связи по лямбде смесь заметно неправильная. Все перечисленные вещи не могу назвать показательными или объективными, в отличие от ненормальной коррекции.

Немного про коррекцию. Исходный замер (сразу после прочистки форсунок) выглядит так
Изображение

Сейчас поведение примерно такое же, только расширился диапазон. Без нагрузки -20% на любых оборотах, и под полной нагрузкой порядка +5% тоже вне зависимости от оборотов. Пробовал ДАД и ДТВ от машины без описанной проблемы, эти датчики ни при чём.

На форсунки грешил т.к. слышал отзывы что после УЗ чистки могут начать течь. Решил начать с замеров давления. 3.1атм на хх, 3.6 под нагрузкой. После остановки мотора падает до 2.5 . Через час стравливается до 2.1 (по книжке должно быть не менее 1.5 через 5мин после остановки). Судя по переводной книжке на этот мотор этих годов выпуска (1996-2000) давление хх д.б. 1.9, под нагрузкой 2.3-2.7 . Начну лечение с нового регулятора (ждать 2нед.) и заодно посмотрю нет ли давления в обратке (полгода назад не было).

Есть мысли что возможно есть некий косяк в ГРМ. Небольшой вопрос в связи с этим - хватит ли быстродействия обычного ДАД для диагностики впускных клапанов? И возможно ли в принципе на рядной 6ке с изменяемыми фазами пользоваться таким тестом?
Юрий_А
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 12:21
Откуда: РФ, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ПОдскажите возможную стратегию поиска неисправности

Сообщение Vitoc » 18 сен 2012, 09:06 | Cообщение: #5

Небольшой вопрос в связи с этим - хватит ли быстродействия обычного ДАД для диагностики впускных клапанов? И возможно ли в принципе на рядной 6ке с изменяемыми фазами пользоваться таким тестом?
Скорей всего нет.
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: ПОдскажите возможную стратегию поиска неисправности

Сообщение Юрий_А » 18 сен 2012, 09:14 | Cообщение: #6

Тогда остаётся посмотреть ДПКВ/ДПРВ на хх , компрессию и зазоры на впуске?
Юрий_А
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 12:21
Откуда: РФ, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение шаман7 » 18 сен 2012, 11:16 | Cообщение: #7

..
Последний раз редактировалось шаман7 26 окт 2014, 18:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: ПОдскажите возможную стратегию поиска неисправности

Сообщение boris325 » 18 сен 2012, 11:31 | Cообщение: #8

Юрий_А писал(а):Сам по себе адсорбер ампутирован и заглушен, но подача чистого воздуха через его клапан на коррекцию не влияет. Давление в баке сбрасывается пробкой, ее открытие на коррекцию также не влияет.

Ржал :) Ладно адсорбер удалили, хотя непонятно зачем... но зачем было глушить вентиляцию б/бака? Откройте её в атмосферу (вниз, под машину, либо рядом с пробкой бака, под лючком, главное вдали от выхлопа и мотора) - пусть проветривается. У всех машин без адсорбера так сделано.

После рассказа о глобальной наколхоженности автомобиля своими идеями по удалить, отрезать и т.п. у меня возникает мысль, что вы что-то удалили важное или заменили на якобы совместимое (например форсунки от Волги или т.п.), и, в результате, машина стала вести себя неправильно, а теперь даёте задачу форуму гадать в чём же причина.

Форсунки установлены штатные?
На какое давление рассчитан регулятор давления топлива?
boris325
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 21:54
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ПОдскажите возможную стратегию поиска неисправности

Сообщение Юрий_А » 18 сен 2012, 12:32 | Cообщение: #9

Призываю участников внимательнее читать сообщения. На моторе всё штатное, форсунки мало того что штатные так еще и проверены на стенде несколько мес. назад. РДТ судя по книжке на 1.9-2.7 бар, но измеренное давление отличается, с чем я планирую разобраться в ближайшее время. Однако думаю что дело не в давлении. Поясню. Под нагрузкой измеренное давление топлива превышает номинальное (указанное в книжке). Однако под нагрузкой коррекция *положительная*, что поясняет кусок лога см.выше.

Что касается удаления адсорбера и катализатора, то это никак не может повлиять на коррекцию в десятки %. Это единственные изменения в железе. Причина удаления - мотор контрактный, пришёл без этих вещей.
Юрий_А
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 12:21
Откуда: РФ, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ПОдскажите возможную стратегию поиска неисправности

Сообщение boris325 » 18 сен 2012, 13:35 | Cообщение: #10

Юрий_А писал(а):Призываю участников внимательнее читать сообщения. На моторе всё штатное, форсунки мало того что штатные так еще и проверены на стенде несколько мес. назад. РДТ судя по книжке на 1.9-2.7 бар, но измеренное давление отличается, с чем я планирую разобраться в ближайшее время. Однако думаю что дело не в давлении. Поясню. Под нагрузкой измеренное давление топлива превышает номинальное (указанное в книжке). Однако под нагрузкой коррекция *положительная*, что поясняет кусок лога см.выше.

Что касается удаления адсорбера и катализатора, то это никак не может повлиять на коррекцию в десятки %. Это единственные изменения в железе. Причина удаления - мотор контрактный, пришёл без этих вещей.


Давление не может быть 1.9-2.7 :) оно должно быть точно 3.0, точно 2.5 и т.п. Его отклонение на 20% как раз и даст ту самую топливную коррекцию. Тем более, вы сами пишете, что оно у вас выше нормы - оттуда и проблемы с переобогащением смеси. Если есть такое существенное отклонение давления в рейке, как вы описали, то все остальные разговоры не имеют смысла - нужно прежде всего сделать работу форсунок правильной, убедившись, что давление точно совпадает до 1-й десятой бара.

Смотрите: если регулятор рассчитан на 3.0 бара, то на полном газу, когда машина разгоняется в полный газ, будет 3.0 бара, а на ХХ во впускном коллекторе будет примерно -0.5 бара разряжения и регулятор давления выставит давление примерно 2.5 бара, чтобы через форсунку бензин проходил под давлением всё-равно 3.0 бара.

Для проверки работы регулятора давления нужно:
1. подцепить манометр топлива
2. проверить давление на ХХ, убедиться, что оно на 0.5 бара ниже нормы
3. снять вакуумную трубку с регулятора давления и убедиться, что давление ровно норма, сколько должен давать регулятор
4. вернуть вакуумную трубку на место

Для проверки производительности бензонасоса нужно от тройника сделать длинную трубку, затянуть регулятор в салон, разгоняться в полный газ и смотреть на изменение давление топлива - оно должно на разгоне точно равняться норме, на которую рассчитан регулятор. Делать всё четко, чтобы не залить салон бензином и не сжечь машину.
Последний раз редактировалось boris325 18 сен 2012, 13:43, всего редактировалось 1 раз.
boris325
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 21:54
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ПОдскажите возможную стратегию поиска неисправности

Сообщение Юрий_А » 18 сен 2012, 13:42 | Cообщение: #11

По книжке 1.9 на ХХ и 2.35-2.75 под нагрузкой. РДТ с подводом вакуума из впуска. В методике проверки приводится именно диапазон, а также указано мерить именно абсолютное давление в рейке, не разность со впуском.
Как можно объяснить тот факт, что:
1 Давление в рейке на ХХ и под нагрузкой всегда выше номинала (на ХХ +63%, под нагрузкой +44%)
2 ТК на ХХ отрицательная, а под нагрузкой положительная. Т.е. под нагрузкой, несмотря на завышенное давление в рейке, расчётное время впрыска тем не менее мало для обеспечения нужного состава смеси.
Последний раз редактировалось Юрий_А 18 сен 2012, 13:46, всего редактировалось 1 раз.
Юрий_А
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 12:21
Откуда: РФ, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ПОдскажите возможную стратегию поиска неисправности

Сообщение boris325 » 18 сен 2012, 13:44 | Cообщение: #12

Юрий_А писал(а):По книжке 1.9 на ХХ и 2.35-2.75 под нагрузкой. РДТ с подводом вакуума из впуска.
Как можно объяснить тот факт, что:
1 Давление в рейке на ХХ и под нагрузкой всегда выше номинала (на ХХ +63%, под нагрузкой +44%)
2 ТК на ХХ отрицательная, а под нагрузкой положительная


Вероятно топливный манометр, которым вы измеряете, очень плох - выбросите его :) слишком больше отклонение. Скорее всего там процентов +10 на ХХ, и -10 под нагрузкой из-за того, что топливный насос требует замены.
boris325
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 21:54
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ПОдскажите возможную стратегию поиска неисправности

Сообщение Юрий_А » 18 сен 2012, 13:47 | Cообщение: #13

Про манометр - спасибо, добуду ещё один более точный. Насос - вряд ли, он новый pierburg, с некоторым запасом по производительности. Однако, если подтвердится недостаток давления на макс. нагрузке, посмотрю в сторону засоренного фильтра.
Юрий_А
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 12:21
Откуда: РФ, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ПОдскажите возможную стратегию поиска неисправности

Сообщение boris325 » 18 сен 2012, 13:56 | Cообщение: #14

Юрий_А писал(а):Про манометр - спасибо, добуду ещё один более точный. Насос - вряд ли, он новый pierburg, с некоторым запасом по производительности. Однако, если подтвердится недостаток давления на макс. нагрузке, посмотрю в сторону засоренного фильтра.

Юрий, я лишь указал возможные причины. Тут нужно понять, что давление топлива нужно выставить прежде всего!
boris325
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 21:54
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ПОдскажите возможную стратегию поиска неисправности

Сообщение Юрий_А » 18 сен 2012, 14:07 | Cообщение: #15

ОК спасибо. Как только будут новые данные, отпишусь.
Юрий_А
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 12:21
Откуда: РФ, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ПОдскажите возможную стратегию поиска неисправности

Сообщение uncle_sem » 18 сен 2012, 16:22 | Cообщение: #16

с давлением нужно разбираться в первую очередь. "с нагрузкой/без нагрузки" - это вы в дебри лезете и сами себя путаете.

есть давление с подключенным вакуумным шлангом (порядка 3 бар) и с отключенным (на 0.5 бара меньше, соответственно порядка 2.5 бар). это проверяется в установившемся режиме, то есть когда в коллекторе присутствует разрежение (порядка -0.6..-0.7 бар, при измерении вакуумметром, то есть от 0 до минус 1; при измерении от 0 и выше, когда атмосфера=1 -- соответственно 0.3...0.4бара). в момент газования, то бишь "под нагрузкой" разрежение падает вплоть до атмосферного давления (ну я утрирую, конечно), и давление топлива соответственно повышается до 3 бар (точнее, до номинала). естественно, что влияние давления топлива сильнее заметно на холостых оборотах, а не в движении, когда расход топлива гораздо выше. ну вот и нужно проверять давление топлива точным манометром и сравнивать с точными значениями. на регуляторе может быть написано номинальное давление.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: ПОдскажите возможную стратегию поиска неисправности

Сообщение Vitoc » 18 сен 2012, 19:17 | Cообщение: #17

Скорей всего у Вас стоит ДМРВ лопаточного типа, так вот он регулируется поворотом и натяжки пружины или ослаблением её. Но здесь нужно быть очень внимательным, для начало нужно поставить метку как он сейчас стоит а потом попробовать, отпустить на пару зубьев и проехать, или подтянуть.Думаю, что там уже лазели и настройки как правило сбиты.И конечно проверить его не забудьте.
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: ПОдскажите возможную стратегию поиска неисправности

Сообщение boris325 » 18 сен 2012, 19:28 | Cообщение: #18

Vitoc писал(а):Скорей всего у Вас стоит ДМРВ лопаточного типа, так вот он регулируется поворотом и натяжки пружины или ослаблением её. Но здесь нужно быть очень внимательным, для начало нужно поставить метку как он сейчас стоит а потом попробовать, отпустить на пару зубьев и проехать, или подтянуть.Думаю, что там уже лазели и настройки как правило сбиты.И конечно проверить его не забудьте.


Vitoc, вы вообще читаете вопрос перед тем, как ответить на него, или действуете по принципу "чукча не читатель, ..." ? Мне довелось долго удивляться вашим ответам невпопад на мои вопросы, но вы так похоже всем отвечаете... Если почитаете, что пишет автор вопроса, то узнаете, что в его машине установлен ДАД, и ДМРВ вообще нет - никакого! Какая тогда нафик пружинка... ?
boris325
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 21:54
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ПОдскажите возможную стратегию поиска неисправности

Сообщение Vitoc » 18 сен 2012, 20:00 | Cообщение: #19

Извеняюсь, перепутал с БМВ, пора наверное отдохнуть.
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: ПОдскажите возможную стратегию поиска неисправности

Сообщение Юрий_А » 18 сен 2012, 20:13 | Cообщение: #20

uncle_sem, именно так и измерял - с вакуумом и без - на ХХ на прогретом моторе. Но потом дополнительно проверил что при полной нагрузке (на пару секунд стол-тест сделал) давление не проседает относительно того что получено без вакуума.

В книге от автодаты по серии JZ для моей модификации указаны вполне конкретные значения, это 1.9 с вакуумом и 2.35-2.75 без него. В принципе доверяю манометру который показал больше, но возьму другой.
Юрий_А
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 12:21
Откуда: РФ, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7