Страница 2 из 3

Re: УАЗ-карбюратор

СообщениеДобавлено: 14 окт 2012, 05:37
marabu
DEFO писал(а):Новый - не значит хороший, проблема та же. Очень велико время накопления, коммутатор в утиль. Должно при этом что-то греться, сам коммутатор и(или) катушка. Греется? А питание коммутатора как там, не просаживается сильно если осцил подцепить ?
Гармошка наверное, да, РР, думаю не стоит внимание обращать, просто у Вас усиление по вертикали большое, всё видно.

Вот тоже уаз приезжал,карбюратор мыли.Время накопления очень большое,ничего не греется,через пол года назад его видел,всё нормально гоняет по полям,катушку не менял.

Re: УАЗ-карбюратор

СообщениеДобавлено: 14 окт 2012, 08:36
вов397
Чесно слово,не понимаю до конца,что обсуждаем...В УАЗ_ке помехи большие,лучше с осцилом туда не лезть.Если протраивает машинка:Проверяем свечи,наконечники,высоковольтные провода,тестером.Трамблёр,постоянная головная боль.Вал,подшипник,постоянно выходят из строя.КЗ выходит редко,коммутатор тоже редко.Разбираем полностью,дефектуем,собираем как положено.Компрессия?Подсос воздуха?Регулировка клапанов?.В последнию очередь смотрим по питанию.

СообщениеДобавлено: 14 окт 2012, 10:06
шаман7
..

Re: УАЗ-карбюратор

СообщениеДобавлено: 14 окт 2012, 11:47
Семён82
шаман7 писал(а):с накоплением интересно..

Это был не полный файл(сам очень большой), вот кусок из оригинала

СообщениеДобавлено: 14 окт 2012, 11:51
шаман7
..

Re: УАЗ-карбюратор

СообщениеДобавлено: 14 окт 2012, 17:43
Семён82
Пока опишу в общем. В трамблёре полетел индуктивный датчик, рисует пургу. Хотели заменить только его, но когда снял трамблёр, в нём всё болтается, решили брать новый в сборе. И вот вопрос. Какие лучше-Старо-Оскольский, или Московский? Все осцилки вынесу позже, с подробным описанием сделанного. Сейчас просто нет времени. Заранее благодарен всем откликнувшимся.

Re: УАЗ-карбюратор

СообщениеДобавлено: 14 окт 2012, 17:48
kimmaster
Семён82 писал(а): И вот вопрос. Какие лучше-Старо-Оскольский, или Московский?


Это два основных производителя автоэлектроники. Между ними на первом месте - Московский АТЭ-2. ИМХО. Про индуктивный датчик НЕ ВЕРЮ! Проверьте проводки выхода его,уже писал!

Re: УАЗ-карбюратор

СообщениеДобавлено: 14 окт 2012, 18:56
М_ГП
Не торопитесь менять трамблер.Лично я никаких особых проблем с зажиганием не вижу, а тем более с катушкой индуктивности. Проверьте состав топливной смеси. При обедненной будут пропуски зажигания. Проверьте впуск на подсос воздуха. Проверьте угол опережения зажигания, на ранних углах будет тряска. Проверьте провод 4-го цилиндра.

Re: УАЗ-карбюратор

СообщениеДобавлено: 14 окт 2012, 22:19
DEFO
marabu писал(а):
DEFO писал(а):Вот тоже уаз приезжал,карбюратор мыли.Время накопления очень большое,ничего не греется,через пол года назад его видел,всё нормально гоняет по полям,катушку не менял.

Да, хотел оспорить, а потом внимательно почитал, и действительно похоже, что это особенность коммутатора 13.3734 примитивного, собранного на 4-х транзисторах. Работает с вариатором. 131.3734 - "правильный" коммутатор, собран на МС КР1055ХП1(2) , работает без вариатора, но как и положено, время накопления, ограничение тока и т.д.

Re: УАЗ-карбюратор

СообщениеДобавлено: 15 окт 2012, 07:11
М_ГП
Проверьте еще крышку трамблера.

Re: УАЗ-карбюратор

СообщениеДобавлено: 15 окт 2012, 09:11
Семён82
kimmaster писал(а):
Семён82 писал(а): И вот вопрос. Какие лучше-Старо-Оскольский, или Московский?


Это два основных производителя автоэлектроники. Между ними на первом месте - Московский АТЭ-2. ИМХО. Про индуктивный датчик НЕ ВЕРЮ! Проверьте проводки выхода его,уже писал!

Вот с него сигнал

Re: УАЗ-карбюратор

СообщениеДобавлено: 15 окт 2012, 14:10
Семён82
После смены трамблёра, всё встало на место, но заменили ещё раз коммутатор на 131.3734 - "правильный" коммутатор, собран на МС КР1055ХП1(2), единственно что смущает, это время накопления, не мало ли оно?

Re: УАЗ-карбюратор

СообщениеДобавлено: 15 окт 2012, 20:49
вов397
Семён82 писал(а):Вот с него сигнал

Со старого трамблёра или с нового, осцилка?

СообщениеДобавлено: 15 окт 2012, 20:53
шаман7
..

Re: УАЗ-карбюратор

СообщениеДобавлено: 15 окт 2012, 21:25
Grey_earl
Семён82 писал(а):заменили ещё раз коммутатор на 131.3734 - "правильный" коммутатор,
Он работает уже без вариатора. Он уже лишний.

Re: УАЗ-карбюратор

СообщениеДобавлено: 15 окт 2012, 22:55
вов397
Семён82 писал(а):После смены трамблёра, всё встало на место, но заменили ещё раз коммутатор на 131.3734 - "правильный" коммутатор, собран на МС КР1055ХП1(2), единственно что смущает, это время накопления, не мало ли оно?

ШТАТНЫЙ коммутатор:Выброс высокого напряжения, пробой зазоров, горение дуги, погасание ее после исчерпания энергии в катушке, через некоторое время коммутатор опять включается и остается в таком состоянии до следующей искры. Выходной транзисторный ключ имеет два состояния - включено и выключено. Причем длительность выключенного состояния уменьшается при увеличении числа оборотов двигателя (частоты искрообразования).
Т.е. практически все время через катушку течет ток, и если его дополнительно не ограничивать, ей и транзисторному ключу придется плохо (исходя из параметров катушки, ток может достигать 20 с хвостиком ампер). Ну да авторы системы зажигания об этом позаботились, и снабдили нас ограничительным резистором - вариатором, ограничивающим постоянный ток через катушку на уровне около 7,5А. (Вариатор он, видимо, потому что имеет отвод для замыкания его части при пуске.)
Зависимость тока через катушку от оборотов двигателя. Получается, что наиболее тяжелый по теплу режим - холостой ход. Так что, если у вас машина долго работает на малых оборотах или на ХХ - бобине не оставаться холодной...
ЭТО первый ответ на ВАш вопрос,в начале темы(большое время накопления энергии).

Напряжение, формируемое "волговским" коммутатором,Оно похитрее...
Цикл (фаза1) начинается с того, что ключ открывается. Ток в катушке нарастает по экспоненте, стремясь к указанным выше 20А. Но НЕ достигает их! Поскольку выходной транзистор переводится микросхемой управления L497 в активный режим (фаза 2) и ограничивает ток. Берет на себя функцию вариатора. Вариатор НЕ НУЖЕН! Транзистор ограничивает ток на уровне 6А, обеспечивая постоянную энергию, запасаемую в бобине, а значит, и отдаваемую в искру. Вариатор с этим коммутатором ВРЕДЕН! Он не позволяет току, особенно при пониженном напряжении в бортсети во время пуска, достичь величины ограничения и нарушает стабилизацию импульсного тока через катушку.
Маленькая неприятность - во время работы выходного транзистора в режиме стабилизации тока на нем рассеивается мощность порядка 50 Вт! Недолго, конечно, но все-таки...
Наконец транзистор по сигналу от датчика трамблера закрывается - формируется импульс высокого напряжения и искра. Импульс напряжения выше, чем у 13-го коммутатора, но короче. Скорее всего, это связано с тем, что параллельно транзистору у них стоят конденсаторы разной емкости. У 13-го 1мкФ, а у 131-го 0,1мкФ. Но площади под полуволной близки, т.е. энергия примерно одинакова. И длительность искры практически одинакова с 13-м. По окончании искры ключ и не думает открываться (фаза 4). Коммутатор ждет фазы 1, вычисляемой микросхемой управления по предыдущему полуобороту двигателя. Т.е. бо"льшую часть времени выходной транзистор коммутатора закрыт. По крайней мере, на небольших оборотах.
Гляньте на зависимость среднего тока через бобину от оборотов. Здесь все "с точностью до наоборот" по сравнению с 13-м коммутатором. На ХХ самый легкий режим для бобины. Причем если двигатель заглох, примерно через 1 секунду выходной транзистор будет закрыт микросхемой управления. Потребление системы зажигания будет равно потреблению схемы управления - миллиампер 50... Но уже никакого искрообразования без сигнала с трамблера. Если двигатель вращается медленно, и амплитуда сигнала с датчика недостаточна для срабатывания формирователя - останетесь без искры...
P/S:Добавлю...Вот почему на УАЗ,обороты ХХ-500-550(родной с вариатором),а на Волге(без вариатора)-Обороты ХХ,побольше,примерно на 200 обор/мин.Чисто моё мнение,я бы на УАЗика установил коммутатор с выносным варистором.В первую очередь,это мнение обусловлено конструкцией КПП - на УАЗе она (в основном) частично синхронизированная - и "воткнуть передачу" на немного повышенных оборотах(700-900) - весьма проблематично(чисто для себя сложилось мнение,что на волговском коммутаторе.искро/образование может прекратится,ниже 500 обр/мин.).Хотя,если не кривить душой,то должно работать на уазике и с новыми коммутаторами,нормально...

Примеры на графиках,приведёны,при 1000 обр/мин.

Re: УАЗ-карбюратор

СообщениеДобавлено: 15 окт 2012, 23:14
вов397
Пример:Сигнал индуктивной катушки,с неисправного трамблёра.

Re: УАЗ-карбюратор

СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 00:50
Grey_earl
вов397 писал(а):P/S:Добавлю...Вот почему на УАЗ,обороты ХХ-500-550(родной с вариатором),а на Волге(без вариатора)-Обороты ХХ,побольше,примерно на 200 обор/мин.Чисто моё мнение,я бы на УАЗика установил коммутатор с выносным варистором.В первую очередь,это мнение обусловлено конструкцией КПП - на УАЗе она (в основном) частично синхронизированная - и "воткнуть передачу" на немного повышенных оборотах(700-900) - весьма проблематично.
Теперь и я в ГАЗ начинаю разбираться. )))
вов397, спасибо за подробное разъяснение.Изображение
Володь, предлагаю написать сюда эту статью.

Re: УАЗ-карбюратор

СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 05:17
marabu
Grey_earl писал(а):
вов397 писал(а):P/S:Добавлю...Вот почему на УАЗ,обороты ХХ-500-550(родной с вариатором),а на Волге(без вариатора)-Обороты ХХ,побольше,примерно на 200 обор/мин.Чисто моё мнение,я бы на УАЗика установил коммутатор с выносным варистором.В первую очередь,это мнение обусловлено конструкцией КПП - на УАЗе она (в основном) частично синхронизированная - и "воткнуть передачу" на немного повышенных оборотах(700-900) - весьма проблематично.
Теперь и я в ГАЗ начинаю разбираться. )))
вов397, спасибо за подробное разъяснение.Изображение
Володь, предлагаю написать сюда эту статью.

Спасибо очень доходчиво написано,проголосовал бы за такую статью.

Re: УАЗ-карбюратор

СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 07:14
вов397
Grey_earl писал(а): спасибо за подробное разъяснение.Изображение
Володь, предлагаю написать сюда эту статью.

Да не могу я писать статьи...Это я повечерил "мясцом по французски" и вдохновение пришло...
http://forum.chiptuner.ru/showthread.ph ... ost1028127
Теорию помню,что бы сильно не напрягаться прибег к помощи интернета,в смысле целенаправлено искал,то что считал правильным описанием,своего понимания то чего хотел донести,раскрыть в этой теме и только....Изображение