С чего начать диагностику?

Помощь начинающим диагностам.

С чего начать диагностику?

Сообщение ARHIparAdox » 13 май 2013, 11:08 | Cообщение: #1

Добрый день, ув. специалисты!
У меня Ланос 1.5 2008 г.в. Е-2, пробег - 21000км. Существует в основном проблема высоко расхода и этот расход меняется очень странно, описывать историю за несколько лет сейчас не стану, но в кратце суть такова, что посещал раз 5 диагностов (кроме как шнурок в К-лайн ничего не делалось) и никто не видел возможных проблем. В городе специалистов с мотор-тестером нет, поэтому пошел на крайние меры - приобрел USB осциллограф. В комплекте есть емкостной датчик для ВВ части, ну и щупы само собой, нашел пьезо - буду мастерить ДР. Дальше, если ничего не обнаружится, планирую мастерить ДД.
Сейчас поеду забирать с почты и не терпится конечно же сразу проверить что возможно с данным набором инструментов. Пока что это ДК и ВВ часть, вот здесь и вопросы: 1) Проверка ДК проводиться на ХХ или еще на оборотах проверять? 2) ВВ часть также проверяется только на ХХ или? 3) Ну и вопрос такого плана - можно прилепить для удобства программу МТ-pro к "левому" осциллографу?
ARHIparAdox
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 12 апр 2013, 07:35
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: С чего начать диагностику?

Сообщение Pashkovskiy65 » 13 май 2013, 11:19 | Cообщение: #2

ARHIparAdox писал(а):3) Ну и вопрос такого плана - можно прилепить для удобства программу МТ-pro к "левому" осциллографу?

Можно, если записать программу на мини диск или флешку и воспользоваться двухсторонним скотчем. Хотя удобства в том я не вижу,
小包业务分局
Pashkovskiy65
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 17:56
Откуда: Орловская обл.
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: С чего начать диагностику?

Сообщение DimidSPb » 13 май 2013, 12:08 | Cообщение: #3

* Боролся* с такой машинкой на предмет : не едет и жрет. Чего только не проверял и чем только не проверял. Пока мудрые спецы не сказали. Пока не сменишь ПО в ЭБУ . Не поедет.

Так что не ломайте машину, а поищите на авторесурсах. Чип тюнинг Шевролет Ланос.

Удачи.
Грамотно заданный вопрос подразумевает технически грамотный ответ.
Аватара пользователя
DimidSPb
 
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 23:23
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: С чего начать диагностику?

Сообщение Yuriy Od » 13 май 2013, 12:29 | Cообщение: #4

Добрый день !
1.По датчику кислорода читайте В.П. Лещенко.Спасибо Grey_earl,пост 21 viewtopic.php?f=8&t=1979&start=20
Вот ещё - http://injectorservice.com.ua/diagnos_lambda.php
2.Как раз в момент перегазовки ВВ больше нагружается.
Вложения
Вторичное напр. обучение.rar
(33,21 Кб) Скачиваний: 106
Yuriy Od
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 18:30
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: С чего начать диагностику?

Сообщение ARHIparAdox » 13 май 2013, 13:55 | Cообщение: #5

Pashkovskiy65 писал(а):
ARHIparAdox писал(а):3) Ну и вопрос такого плана - можно прилепить для удобства программу МТ-pro к "левому" осциллографу?

Можно, если записать программу на мини диск или флешку и воспользоваться двухсторонним скотчем. Хотя удобства в том я не вижу,

Спасибо за юмор
Рискну перефразировать - можно использовать программное обеспечение МТ-pro с осциллографом другого производителя?
DimidSPb писал(а):* Боролся* с такой машинкой на предмет : не едет и жрет. Чего только не проверял и чем только не проверял. Пока мудрые спецы не сказали. Пока не сменишь ПО в ЭБУ . Не поедет.
Так что не ломайте машину, а поищите на авторесурсах. Чип тюнинг Шевролет Ланос.
Удачи.

Пред историю не рассказал - заняло бы много времени, поэтому спросил по приемам диагностики отдельных систем. А изначально стоял ЭБУ Кавут, сменил его на ZXJN где пару раз менялось ПО в том числе и под Е-0, затем снова купил б/у Кавут т.к. с ним едет веселее.

Yuriy Od, спасибо
Сейчас на столе разбираюсь пока с родной программой, завтра буду пробовать снимать осциллограммы с ДК и ВВ проводов.
ARHIparAdox
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 12 апр 2013, 07:35
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: С чего начать диагностику?

Сообщение V_a_d_i_m » 13 май 2013, 14:04 | Cообщение: #6

ARHIparAdox писал(а):Рискну перефразировать - можно использовать программное обеспечение МТ-pro с осциллографом другого производителя?


Нет
Ко мне можно на ты.
Моё творчество тут: Помощник для диагноста 1.3.2 Бета 7 от 09.01.2014
Аватара пользователя
V_a_d_i_m
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 31 дек 2010, 13:06
Откуда: г. Орел
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение шаман7 » 13 май 2013, 15:12 | Cообщение: #7

..
Последний раз редактировалось шаман7 28 окт 2014, 05:01, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: С чего начать диагностику?

Сообщение Grey_earl » 13 май 2013, 16:52 | Cообщение: #8

ARHIparAdox, вот подробно про систему зажигания описал Евгений Куришко (aka Eugene, Супермодератор) http://invent-labs.com/articles/analiz- ... zhiganiya/
И можете посмотреть галерею неисправностей ВВ части. viewtopic.php?f=7&t=92
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: С чего начать диагностику?

Сообщение ARHIparAdox » 14 май 2013, 15:31 | Cообщение: #9

Повозился немного....
Скорее всего ДК нерабочий - нет переключений, напряжение порядка 200мВ, после полного открытия дросселя напряжение поднимается до 400мВ без переключений, если еще погазовать, то поднимается до 550мВ, при ПХХ появляется отрицательная составляющая около 100мВ и может там подвиснуть. Для подтверждения подключился к газовому блоку системы лямбда контроля (у меня стоит ГБО, но из-за непоняток с расходом с осени того года езжу только на бензине, а газовая проводка осталась), в программе блока график также отображает практически неизменность напряжения ДК, хотя еще тогда осенью настраивал ГБО и были нормальные синусоиды как на газе так и на бензине.
Вторичку не получилось проверить т.к. при касании датчика к проводу осциллограф зависал, при приближении без касания форма просматривается, наверняка из-за значительного превышения напряжения, завтра делитель подкину.
ARHIparAdox
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 12 апр 2013, 07:35
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение шаман7 » 14 май 2013, 15:38 | Cообщение: #10

..
Последний раз редактировалось шаман7 28 окт 2014, 05:01, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: С чего начать диагностику?

Сообщение ВладВас » 14 май 2013, 23:11 | Cообщение: #11

Что бы дать убедительный ответ на вопрос топика необходим отработанная стратегия диагностики.
Предлагаю мой вариант для обсуждения.
Можно отрезать, добавлять, исправлять, перечёркивать и даже пинать. ;)
Всё равно что- то лучше, чем ничего.
P.S. Схема не учитывает всё многообразие вариантов реальной работы.
Вложения
2013-05-14_235915стратегия.png
2013-05-14_235915стратегия.png (35,85 Кб) Просмотров: 1941
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: С чего начать диагностику?

Сообщение шаман7 » 15 май 2013, 00:44 | Cообщение: #12

:) , одно дело, когда в этой сфере работаешь, и чужие машинки "кавыряешь"
совсем другое, когда своя, опыта нету, спросить не у кого , оборудования почти нету, та и запчасти оёёй.
вот если хватит терпения отрепетировать свою авто, полностью, прочувствовать все зависимости, изучить алгоритмы работы систем, датчиков, исполнительных механизмов.... вот тогда ДАААА!. но на это нужно потратить не одну пятилетку жизни, и в деньгах это перескочит в разы стоимость автомобиля.
у многих хватит на это интузиазма ? 99,99999999.....% пойдут новую в кредит возьмут.

воздух + топливо + искра. (вовремя)
по этому, диагностику начинать с изучения. как бы обидно это не показалось.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Сообщение шаман7 » 15 май 2013, 00:54 | Cообщение: #13

..
Последний раз редактировалось шаман7 28 окт 2014, 05:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: С чего начать диагностику?

Сообщение ARHIparAdox » 15 май 2013, 07:39 | Cообщение: #14

Файл из архива под флэшплеер, в браузере нажмите файл-открыть-укажите путь к разархивированному файлу
ARHIparAdox
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 12 апр 2013, 07:35
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: С чего начать диагностику?

Сообщение ARHIparAdox » 15 май 2013, 07:55 | Cообщение: #15

шаман7 писал(а):вы упомянули про газ. когда его ставили, бензомозг не шили ?

У меня ГБО не впрысковое, не 4-е поколение. Сразу было 1-е (редуктор и смеситель с антихлопом), в том году докупил систему Л-контроля (блок с шаговым двигателем-дозатором).
Видимо нужно рассказать как все было, но думаю чтобы в кучу все не сваливать оставить эту тему для обсуждения азов диагностики (что проверять в первую очередь, чем и по какой методике) и создать тему конкретно по авто... Что скажут модераторы? А я пока соберусь с мыслями чтобы вкратце изложить историю.
ARHIparAdox
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 12 апр 2013, 07:35
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение шаман7 » 15 май 2013, 15:45 | Cообщение: #16

..
Последний раз редактировалось шаман7 28 окт 2014, 03:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: С чего начать диагностику?

Сообщение babai » 15 май 2013, 15:59 | Cообщение: #17

Давно в совковые времена учился (не за бабки) авиации самолет-двигатель учил майор так говорил всегда РЕБЯТА УЧИТЕ МАТЧАТЬ глядя на прожитые годы понимаю насколько он был прав.
Поэтому считаю что диагностика должна начинаться с досконального изучения матчасти т.е. авто ,двигла, топлвной системы , зажигания ...............
тогда и сканер с мотор тестером будут не заменимыми помощниками.
Лужу, паяю ЭВМ .........
Аватара пользователя
babai
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:15
Откуда: Украина,Николаев
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: С чего начать диагностику?

Сообщение motormaster » 15 май 2013, 16:20 | Cообщение: #18

шаман7 писал(а):
ARHIparAdox писал(а): Сразу было 1-е
это грех
ARHIparAdox писал(а):в том году докупил систему Л-контроля (блок с шаговым двигателем-дозатором).
тоже ничё хорошего.
ARHIparAdox писал(а):..чтобы вкратце изложить историю

Ну не верю я, чтобы за 20 тыс км все это оказалось проблемой. В такой комплектовке мотора, чтобы так быстро убить, необходимо высокое мастерство (или беспримерное разгильдяйство). А проблемка может выясниться позже, и очень простой. Например, при установке газового оборудования: 1. Сделали не по инструкции.... 2. Подключили не в том месте.... 3. Отстраивали без прибора (в данном случае газоанализатора, "на глазок"). 4. Измеряли не в том месте или не тем прибором. Попробуйте вернуть автомобилю первоначальную целостность заводской сборки. Сломать потом обратно всегда быстрее. Уверен, обнаружиться "глюк" немедленно, правда, и "знающаяя голова" при этом очень нужна. Последние лет 8 так и поступаю, всегда есть результат.
motormaster
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:21
Откуда: Украина г. Буча
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 87 раз.

Re: С чего начать диагностику?

Сообщение шаман7 » 15 май 2013, 16:26 | Cообщение: #19

самое основное, это разобраться и понять, что же происходит в камере сгарания.
зачем там что-то сжигать.
это теплотехника, термодинамика, теория рабочих процессов. ох нуднейшая хрень, и написана таким "языком", чтоб на первых страницай отупить полностью. причём 200 лет ошибочна.
затем разобраться с фронтом распространения пламени.
затем уловить зависимости кривошипа от длинны шатуна, и от диаметра цылиндра зависимость впуска и выхлопа. здесь нужно ловить резонанс.
резонанс так же зависит и от наполнения. а это и фазы газораспределения, и геометрия впуска-выпуска.

а если при проектировании и изготовлении автомобиля влезли меньетьжеры, то этот набор сгорнули в кучу на продажу. задумки, чтоб оно долго и эффективно работало, небыло и в помине.

на ютубе есть очень много роликов с названием "теория двс". женька травников там снимается. про механику моторов неплохо рассказыват-показывает.

когда придёт понимание работы механики мотора, тогда и в систему управления само потянет. и после этого, когда в голове картинка работы мотора появляется, можно начинать и диагностировать. т.е. проверять и выискивать неисправности. за одно и анализировать, из-за чего проявилась неисправность.
после многих и долгих лет анализа неисправностей, начинаешь понимать, что причиной всех бед это ложь, недопонимание, недоверие, короче, всё те же древнючие грехи и пороки.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Сообщение шаман7 » 15 май 2013, 16:53 | Cообщение: #20

..
Последний раз редактировалось шаман7 28 окт 2014, 03:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

След.

Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1