Хух, уж и не знаю как себя вести после сказанного выше.
Пока что обещанная фабула произошедшего с авто...
Как уже говорил имеем ланос 1.5, сошел с конвейера 17.08.2008 из первых партий уже украинской сборки с отечественным ЭБУ Кавут, приобретен 09.2008. Расход был около 12-12.5л/100км, были небольшие подергивания, позже путем осмотра подкапотки обнаружил просто болтающуюся шлангу вентиляции картерных газов, поставил на место - нормализовался расход и пропали дерганья. 09.2009 было установлено ГБО-1 редуктор BRC 7-KW(на одометре около 5000км) настраивалось по газоанализатору (хотя при наличии катализатора как это возможно правильно сделать), расход газа составлял 12-12.5л, после 1-й тысячи обкатки редуктора было перенастроено - поехала веселее при том же расходе. Пришла зима, а та зима 2009-2010г была очень снежной с морозами до -20, делал по правилам - сначала прогревал редуктор и только потом переходил на газ. И вот еду я обычным морозным утром по снежку на работу и чувствую что тупит машина, понял что заканчивается газ в баллоне, а на одометре то всего ничего 168км +- (заправлялся обычно по 30л) - вот с тех пор расход газа стабильно 16-18л, пробег общий на тот момент был порядка
7500км. Мотался по газовщикам, они разводили руками, говорили по газовой части все нормально езжай на диагностику.
В интернете прочитал, немногие на то время, отзывы по блокам Кавут, нашел координаты запорожских разработчиков этого блока, связался и договорился приехать на диагностику (мне как раз нужно было по делам в Запорожье). Приехал, они подключились своей прогой, покатался с ними в разных режимах и по итогу сказали все в норме, двиг хорошо прикатан и т.п.
Заехал на дилерское СТО к электрику, он мне рассказал что эти блоки часто глючат и предложил за доплату сменить на ZXJN (полностью взаимозаменяемый блок, которые ставились несколько раньше), поскольку я давно хотел поставить БК, а Кавут ни с одним не работает, то решился на замену. Доплатил, не смотря на предыдущую поездку (мало ли разработчики не захотели маяться, менять и т.п.) и не смотря что электрик подключал СКАН-100 и так же проверял работу - без аномалий, сняли мне блок с салонного нового авто и никаких изменений по расходу газа не произошло, затем этот же электрик мне сделал прошивку и расход все равно не упал. Замерял компрессию на одно СТО - 12бар во всех 4-х цилиндрах.
Ездил за 350км в Донецкую обл. к одному мастеру с хорошей репутацией, он слил "местную" прошивку и ужаснулся, на графиках мне показывал заваленные линии и еще ненормальности всякие, подключился шнурком, проблем не увидел, залил свою прошивку, настроил редуктор, покатались по городу и отпустил восвояси. Чувствовалось что зажал редуктор, но думаю хрен с ней с динамикой, расход важней - особого чуда не произошло, расход газа стал 14.5-15.5.
Нужно было снова в Запорожье по делам и я пообщался с Запорожскими одноклубниками (ланосоводами) и подсказали координаты одного хорошего СТО. Заехал я туда, меня выслушали, сказал заведи мотор, завел, мастер положил руки на двигатель и сказал перейти на газ, с минутку "послушал" и говорит что по железу проблем нет, но еще предложил заехать в бокс и измерить компрессию - измерили, те же 12бар, дали координаты, находившихся неподалеку, диагностов. Я к ним, они снова сканер, нет проблем, подкинули свой блок со своей прошивкой, покатались, изменений в динамике не ощутил, в общем снова никакого результата.
Был у одного местного мастера, он тыкнул типа пробника в разъем форсунки при работе на газе и по загоранию светодиода констатировал наличие напряжения на форсунках, сказал что не работает эмулятор форсунок и нужно ехать к газовщикам - я понял что человек о работе ГБО, в частности эмулятора, ничего не знает.
Был еще один столичный мастер, по ходу местный уроженец приезжал к родственникам, и он по записи на разных форумах "чиповал", я с ним тогда связался и договорился за диагностику - покатались, проблем не обнаружил, послал, так сказать, к мотористам.
Было одно микро-просветление, в Запорожье в день перед посещением кавутовских разработчиков я свернул тамашнему мастеру по ГБО, который посредством ШДК регулировал редуктор, через десяток км закончился газ и я заправил 10л, тут же их и выкатал, проехал на них я 110км
, ну думаю вот ОНО счастье, снова таки не смотря что тяга упала - но не тут то было, перед выездом домой заправился, с учетом трассы и по месту у себя в городе расход получился снова большим 12.5, последующие заправки чисто по городу снова 14-15. И последний, хваленый, местный специалист подключил сканер, 2 минуты посмотрел и сказал: все в порядке, ну можно попробовать поиграться ремень на зуб туда-сюда, почистить бензофорсунки и смотреть может изменятся параметры, я спросил как возможная забитость (закоксованность) бензиновых форсунок влияет на расход газа
1-го пок. ГБО - ответил что именно это и влияет и от них все пляшет, я пытался поправить что это в 4-м пок. так, но он стоял на своем.
Прошлую зиму как и эту ездил только на бензине, расход был 13-14, с потеплением снизился до 11.5. Летом встретил давнего знакомого с ланосом и попросил подбросить его МЗ ко мне. Подменили и выехали за город, там я километров 15 вставлял по полной, по динамике изменений не ощутил, думаю и так расход большой, а после этой поездки вылезет еще больше. Но расход на удивление получился 10.5, как будто пробило. Осенью купил систему Л-контроля, настраивал, возился - расход газа 14л, снова отложил в сторону. Этой зимой бензин 12.5, теплело - снижался, сейчас "влажу" в 10.5, но езжу оооочень плавно, медленнее пенсионеров постоянно посматривая на показания мгновенного расхода по БК. Кстати это на приобретенном б/у Кавуте. Свой блок ZXJN с донецкой прошивкой Е-0 ставил этому другу, у которого 1.5 2006 г.в. (не помню маркировку блока, но заменяемые) и покатавшись пару недель у него только положительные эмоции - тяга лучше, расход около 9 л, пропали дерганья, которые есть на его блоке при 2500об на 2-й передаче.
За 20т. км заменены ВВ провода, 3 раза свечи, масло и фильтра (несмотря на малые годовые пробеги) меняются раз в год, заменен РХХ, измерялось давление в редукторе (один газовщик менял давление подменой пружин), куплен новый редуктор Томасетто, давление в шинах проверяется, накат в метрах не замерял но катится отлично, проверено давление БН, произведена промывка форсунок, ремень по имеющимся меткам на шкивах совпадают (со шкивом КВ не проверял).
Может много лишних букафф написал не важных, а может наоборот. Если что вспомню - напишу.
Уж думаю от частых смен ЭБУ может что в разъемах нарушилось. Чек горит только на Кавуте с рождения авто при движении по трассе после нескольких минут езды с постоянной скоростью, стоит приотпустить педаль газа ЧЕК тухнет. Такая особенность наблюдается у многих владельцев таких блоков, по информации разработчика это свидетельствует о пропусках зажигания, эта ошибка в память не заносится.