Объясните по ДК

Помощь начинающим диагностам.

Объясните по ДК

Сообщение vbh » 17 май 2013, 22:14 | Cообщение: #1

Доброго времени суток. Объясните пожалуйста, почему выходит ошибка бедная смесь, а при проверке осциллогрофом и сканером ДК висит в богатой(0,86Мв) и изредко при перегазовке ведет себя нормально(от 0,2Мв до 0,8Мв четко рисует раз10раз) секунд 5 и сново как вкопанный висит в 0,86Мв
Машина ВАЗ 2115 8 клапанная. И еще когда долга поездит начинает подтраивать и глохнуть со слов хозяина , но стоит чуть чуть подождать и опять все норма. Зажигание в норме проверено МТшкой. На момент проверки таких косяков как говорил хозяин небыло, только легкое подергивание при сбросе газа или провальчик до 500об/мин. Почему пишет бедная смесь при лямбде 0,86? :oops:
vbh
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 21:41
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Объясните по ДК

Сообщение Grey_earl » 17 май 2013, 23:23 | Cообщение: #2

viewtopic.php?p=33605#p33605 читаем внимательно.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение шаман7 » 18 май 2013, 11:32 | Cообщение: #3

..
Последний раз редактировалось шаман7 28 окт 2014, 03:32, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Объясните по ДК

Сообщение babai » 18 май 2013, 11:34 | Cообщение: #4

шаман7 писал(а):видать машинка подвергалась "чиптюнингу"
там могут накрутить всё, чего никто не хочет!



Согласен очень похоже +100
Лужу, паяю ЭВМ .........
Аватара пользователя
babai
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:15
Откуда: Украина,Николаев
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Объясните по ДК

Сообщение CyberGhost » 18 май 2013, 12:08 | Cообщение: #5

Осцил выложи если не трудно , а то так долго можно обсуждать. Первая мысль дк уг. Надо видеть хоть что то.
CyberGhost
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 05 май 2013, 15:10
Откуда: Нижний Тагил
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Объясните по ДК

Сообщение Serg57i » 18 май 2013, 18:01 | Cообщение: #6

Сейчас опять что-нибудь не то отмочу…
Прочитал я тему Re: Объясните по ДК

Grey_earl » Вчера, 23:23 | Cообщение: #2
viewtopic.php?p=33605#p33605 читаем внимательно.
Такое чувство, что обсуждается тема устройства марсианской летающей тарелки. Систему управления двигателем люди земные придумали. Неплохо было бы специалиста пригласить,кто это я уж не говорю придумал,а хотя бы из тех, кто разрабатывает эти программы. Вот было бы интересно всем послушать, как это на самом деле происходит. Ведь ЭБУ по большому счету, если конечно он здоров, работает строго по сценарию, который в него заложен.
И еще. При пропусках воспламенения смесь обогащается не только из-за того,что лямбда показывает бедную смесь. Вы наверное замечали на крб. ашинах, при отказе или плохой работе одного цилиндра – остальные свечи – черные все. Почему – потому,что мы больше давим на газ, для сохранения скорости движения. Так и здесь – ЭБУ старается поддерживать заданные обороты и ему плевать, сколько там цилиндров работает.Вывод – смесь в остальных цилиндрах обогащается не только из-за лямды.
Основное назначение лямбды по-моему- это тонкая настройка топливной системы, а уж сильно в крайности загоняет расход не лямбда, а скорее неисправность двигателя,вызывающая унего трудности в работе.
А по обсуждаемой неисправности – встречал похожее поведение лямбды после того,как сплавились провода на нем и хозяин поменял датчик и проводку к нему, но видно уже произошедший коротец что-то в мозгах нарушил. А так на езде не сильно отражается, расход немного побольше и все.
Serg57i
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 309 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Объясните по ДК

Сообщение М_ГП » 18 май 2013, 19:24 | Cообщение: #7

Что касается карбюраторных двигателей, то смесь не может обогащаться из за плохой работы одного цилиндра. Здесь все как раз наоборот, из за богатой смеси (в случае неисправности карбюратора) происходит не полное ее сгорание, смесь в виде сажи откладывается на свечах , в результате происходит шунтирование свечей и соответственно происходят пропуски воспламенения. Исправный карбюратор может кратковременно обогатить смесь только при резком нажатии на педаль газа - срабатывает насос ускоритель и экономайзер мощностных режимов.
М_ГП
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 20:02
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Объясните по ДК

Сообщение Serg57i » 18 май 2013, 20:21 | Cообщение: #8

[size=50]Re: Объясните по ДК

М_ГП » 42 минуты назад | Cообщение: #7
Что касается карбюраторных двигателей, то смесь не может обогащаться из за плохой работы одного цилиндра.



[/size]Не согласен с Вами. Буду стоять на своем.
А по проблеме с машиной - уж больно похоже на типичную неисправность сдвоенной катушки,если конечно там не модуль.
Serg57i
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 309 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Объясните по ДК

Сообщение wolfw » 24 май 2013, 21:39 | Cообщение: #9

vbh писал(а): висит в 0,86Мв
:oops:

а приставка "М" - это миливольты (что конечно бедная) или мега - :D
wolfw
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 37 раз.

Re: Объясните по ДК

Сообщение Grey_earl » 24 май 2013, 22:51 | Cообщение: #10

Serg57i, по поводу цитат... viewtopic.php?p=40536#p40536


Serg57i писал(а): Вы наверное замечали на крб. ашинах, при отказе или плохой работе одного цилиндра – остальные свечи – черные все. Почему – потому,что мы больше давим на газ, для сохранения скорости движения.
По поводу карбюратора.. viewtopic.php?p=33673#p33673 никак не произойдёт обогащение остальных цилиндров из-за одного неисправного.

Serg57i писал(а):Вы наверное замечали на крб. ашинах,
Замечали. Три свечи нормального цвета, а одна черного. О чём говорят три светлые свечи´?
Последний раз редактировалось Grey_earl 25 май 2013, 08:29, всего редактировалось 1 раз.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Объясните по ДК

Сообщение CyberGhost » 25 май 2013, 07:43 | Cообщение: #11

Grey_earl писал(а):
CyberGhost писал(а):Вы наверное замечали на крб. ашинах,
Замечали. Три свечи нормального цвета, а одна черного. О чём говорят три светлые свечи´?

Поправь имя если не трудно, я просто попросил если есть осцил. А по поводу карба, то залить три даже две рабочие свечи и цилиндры врядли удастся, а вот запароть не рабочие(ц) в такой ситуации - легко.
CyberGhost
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 05 май 2013, 15:10
Откуда: Нижний Тагил
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Объясните по ДК

Сообщение Serg57i » 25 май 2013, 16:50 | Cообщение: #12

Grey_earl писал(а):Re: Объясните по ДК
Grey_earl » Вчера, 22:51
Serg57i, по поводу цитат... viewtopic.php?p=40536#p40536


По цитате - спасибо, усвоил.

Grey_earl писал(а):По поводу карбюратора.. viewtopic.php?p=33673#p33673 никак не произойдёт обогащение остальных цилиндров из-за одного неисправного.


Grey_earl писал(а):Замечали. Три свечи нормального цвета, а одна черного. О чём говорят три светлые свечи´?


Всегда трудно спорить с теоретиками. Вы попробуйте, вкрутите одну плохую свечу и покатайтесь немного , потом посмотрите остальные свечи. Я сейчас имею ввиду карб. машины.
Serg57i
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 309 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Объясните по ДК

Сообщение Grey_earl » 25 май 2013, 18:10 | Cообщение: #13

Serg57i, объясните мне, теоретику, за счёт чего, на карбюраторных автомобилях может происходить обогащение остальных цилиндров? Не считая того, что вы натянули трос подсоса для того чтоб двигатель поддерживал обороты ХХ и стал ехать.Это первое.
Второе: Хотите сказать, что Вы не видели трёх свечей нормального цвета а одна неисправная - чёрного? Почему в этих случаях смесь осталась прежней и не обогатила остальные? Потому что в карбюраторе фиксированные настройки и они не меняются.
Состав смеси на оборотах зависит от соотношения диаметра воздушного и топливного жиклёра, перемешивается в эмульсионном колодце и уже эта смесь подаётся в цилиндр.
Изменить состав смеси можно только воздушной заслонкой подсоса, уменьшив тем самым подачу воздуха-кислорода
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Объясните по ДК

Сообщение uncle_sem » 25 май 2013, 18:40 | Cообщение: #14

я однажды был шокирован следующим фактом:
на моновпрыске были три свечи светлые, а одна - темная. в четвертом цилиндре. и там был подсос через шланг вакуумного усилителя тормозов. и да, свеча и вообще высоковольтная часть исправна во всех цилиндрах, и где-то на форумах я встречал описание аналогичных симптомов при аналогичной проблеме, так что это не глюк.

так что цвет свечей - не всегда показатель.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Сообщение шаман7 » 25 май 2013, 19:03 | Cообщение: #15

..
Последний раз редактировалось шаман7 28 окт 2014, 06:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Объясните по ДК

Сообщение М_ГП » 25 май 2013, 19:46 | Cообщение: #16

Если на карбюраторном двигателе не работает хотя бы один цилиндр,то внешне это будет выражаться в неустойчивом ХХ и потерей мощности . Как правило в таких случаях водитель прикрывает воздушную заслонку что бы исключить остановку двигателя на ХХ. При этом происходит обогащение смеси и свечи покрываются сажей. Хочу добавить , что при обслуживании карбюраторных двигателей, для меня свечи оказывают помощь при диагностике. Работу всегда начинаю со свечей . Сажа на свечах - богатая смесь. Лезь в карбюратор. Белая свеча - бедная смесь, снова лезь в карбюратор или ищи подсос воздуха. Плотный темный налет - угар масла. Налет на свече цвета красного кирпича - используется бензин с повышенным содержанием ферроза. И т.д.
М_ГП
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 20:02
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Объясните по ДК

Сообщение Serg57i » 25 май 2013, 20:00 | Cообщение: #17

Что происходит,когда мы прикрываем воздушную заслонку. Смесь обогащается ,т.к возрастает скорость воздушного потока в диффузоре. Поршень все равно всосет столько воздуха,сколько ему надо.Соответственно возрастает разрежение в жиклерах(не в коллекторе) и количество высосанного бензина. В некоторых карбюраторах в районе заслонки есть дополнительные каналы для бензина. Если верить, что смесь строго фиксированна, то как же мы тогда добиваемся большей мощности мотора на режимах .Воздуха поршень больше,чем может не всосет если его конечно не охладить или не надуть. - правильно-увеличением топлива. На режимах большой нагрузки обогащение происходит при помощи экономайзеров и прочей всякой хрени. Езда на трех и меньше цилиндрах сравнима с работой под большой нагрузкой. Процесс идет не правильно и топливо как следует не сгорает.
Я конечно встречал три коричневых свечи и одну черную. Сейчас не об этом речь. На впрысковом моторе, по-поему при отказе одного цилиндра контроллер будет стараться( пускай на хх) поддеживать заданные обороты хх, как ему велели, т.е. прибавит мощности на рабочие цилиндры путем увеличения длительности впрыска, ну и углом будет играть и немного воэдухом, но все равно чисто у него это не получится и смесь в этих цилиндрах будет богатой по- моему.
Serg57i
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 309 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Сообщение шаман7 » 25 май 2013, 20:16 | Cообщение: #18

..
Последний раз редактировалось шаман7 28 окт 2014, 06:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Объясните по ДК

Сообщение Grey_earl » 25 май 2013, 21:18 | Cообщение: #19

Serg57i писал(а):Если верить, что смесь строго фиксированна, то как же мы тогда добиваемся большей мощности мотора на режимах
Варьируя разряжением дроссельной заслонкой. Чем больше откроем дроссельную заслонку, тем меньше пойдёт воздуха через воздушные жиклёры.
Эконостат.png
Эконостат.png (157,3 Кб) Просмотров: 1194
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Объясните по ДК

Сообщение Serg57i » 25 май 2013, 21:47 | Cообщение: #20

Вот я и говорю,что обогащается, смысл-то в этом.
Serg57i
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 309 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

След.

Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2