Объясните по ДК

Помощь начинающим диагностам.

Re: Объясните по ДК

Сообщение Grey_earl » 25 май 2013, 23:30 | Cообщение: #21

Обогащается в любом случае, но никак не из-за неисправной свечи или цилиндра.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение шаман7 » 26 май 2013, 09:37 | Cообщение: #22

..
Последний раз редактировалось шаман7 28 окт 2014, 06:02, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Объясните по ДК

Сообщение Grey_earl » 26 май 2013, 09:52 | Cообщение: #23

Правильно. Нет никакого контролирующего-регулирующего элемента смеси. Затроил автомобиль - по цвету свечи определяем неработающий цилиндр.
Если все свечи чёрные, так это общая проблема — неправильно настроена смесь, система зажигания, качество топлива, ГРМ и т.д..
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Объясните по ДК

Сообщение Serg57i » 27 май 2013, 18:08 | Cообщение: #24

Я уже говорил,что при отказе одного цилиндра работу остальных можно приравнять,особенно при езде , к работе под большой нагрузкой, а смесь в них будет обогащенной, иначе просто мы не достигнем требуемой мощности - это по-моему очевидно. Согласитесь, что это не противоречит теории . При большой нагрузке карбюратор обогащает смесь. А уж как мы достигнем этой мощности на трех цилиндрах,чтобы доехать - тапкой будем качать,заслонку ли прикрывать -это уже другой вопрос.
Теперь о впрысковом двигателе. Сегодня специально провел эксперимент на своей старушке Ниве. Ведь в нашем споре должна же родиться хоть какая-нибудь истина и это кому-то притодится и тема подходящая.Эксперимент вроде подтвердил мои догадки о поведении контроллера в случае отказа одного цилиндра.

\
2013-05-27_142615.jpg
Это я отключил одну форсунку.
2013-05-27_142615.jpg (343,64 Кб) Просмотров: 1153

При отключении одной форсунки ДК естественно ушел в бедность, но длительность впрыска стала заметно расти,как и предполагалось - вот вам и
обогащение в остальных цилиндрах. При этом расход воздуха увеличился совсем незначительно да еще если учесть, что нерабочий цилиндр просто выкидывает часть учтенного воздуха.
Почему К коррекции встал в единицу - так это , Бош меня побери, не знаю, наверное такой алгоритм,как сказал Шаман7. Да и правда,что там корректировать по бедной лямбде,когда длительность впрыска и так в небо пошла.

А вот я опять подключил форсунку
2013-05-27_153310.jpg
2013-05-27_153310.jpg (348,24 Кб) Просмотров: 1152


Да и сам тот факт,что при отключении форсунки у меня сразу загорелся чек - говорит в первую очередь о том,что я начал нарушать экологию,т.е. смесь неправильно горит,а уж потом -что форса отключена. Длинно как-то получилось. Как бы тоже не попасть в теоретики. Вы только не обижайтесь - я в хорошем смысле.
Serg57i
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 309 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Сообщение шаман7 » 27 май 2013, 19:48 | Cообщение: #25

..
Последний раз редактировалось шаман7 28 окт 2014, 06:01, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Объясните по ДК

Сообщение Serg57i » 27 май 2013, 20:05 | Cообщение: #26

шаман7 писал(а):и стал в режим без обратной связи. это хорошо. в остальные цылиндры меньше лить бензина будет.


А ведь все равно льет гад в остальные цилиндры, видать заглохнуть боится.
Serg57i
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 309 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Сообщение шаман7 » 27 май 2013, 21:34 | Cообщение: #27

..
Последний раз редактировалось шаман7 28 окт 2014, 06:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Объясните по ДК

Сообщение М_ГП » 27 май 2013, 22:02 | Cообщение: #28

Serg57i писал(а):Вот я и говорю,что обогащается, смысл-то в этом.

Вы не хотите понять, что карбюратор это устройство ,которое поддерживает оптимальный состав смеси на различных режимах работы двигателя. Переобогащается смесь только при запуске и прогреве холодного двигателя с помощью воздушной заслонки.После прогрева двигателя переобогащения нет, т.к . воздушная заслонка открыта полностью и если карбюратор исправный, то состав смеси примерно равен (14.75 к 1) или ЛЯМБДА = 1. Кратковременное обогащение смеси происходит при резком нажатии на педаль газа (при трогании с места, обгоне и т. д.).При плавном открытии дроссельной заслонки с увеличением скорости потока воздуха пропорционально увеличевается поступление топлива, Но переобогащения не происходит, благодаря пневматическому торможению топлива в эмульсионных трубках. Экономайзер срабатывает только тогда, когда дроссельная заслонка почти открыта полностью и обороты двигателя близки к максимальным (попробуйте так раскрутить двигатель с неработающим цилиндром). Эконостат срабатывает при полностью открытой дроссельной заслонке и максимальных оборотах двигателя. Кроме того езда с неработающим цилиндром приведет к тому , что не сгоревшее топливо из цилиндра попадая в выхлопную систему способствует взрыву паров в резонаторе или глушителе, а в инжекторных двигателях к оплавлению катализатора.
М_ГП
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 20:02
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение шаман7 » 27 май 2013, 23:07 | Cообщение: #29

..
Последний раз редактировалось шаман7 28 окт 2014, 06:35, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Объясните по ДК

Сообщение Grey_earl » 28 май 2013, 10:49 | Cообщение: #30

Мало того, на карбюраторном двигателе, неработающий цилиндр с неисправной свечой зажигания (к примеру, это будет первый), получит такой-же объём (с небольшой поправкой на смытие масленой плёнки в цилиндре) и состав смеси как и остальные цилиндры.
А поможет ему в этом четвёртый цилиндр, у которого, в такт впуска первого цилиндра - будет рабочий ход, который даст ускорение первому цилиндру в такт впуска на ХХ и оборотах, а при движении ещё и инерция авто.
парный цилиндр.png
парный цилиндр.png (9,89 Кб) Просмотров: 1055
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Объясните по ДК

Сообщение Serg57i » 28 май 2013, 21:49 | Cообщение: #31

Че-то в курилку потянуло. Ну ладно скажу здесь, а вы уж решайте, куда меня девать.

Наука- интересная вещь. Я тоже когда-то все это с большим энтузиазмом изучал, удивлялся и верил, старался осмыслить и понять. Все эти неопровержимые на первый взгляд диаграммы и графики ВСХ и прочее. Нам доказывали, что двигатель в комплексе работает наиболее экономично, долговечно и эффективно на оборотах номинальных и все расчеты двигателя у нас пляшут от этой печки. Напомню, что номинальные обороты очень близки к максимальным. Я не замахиваюсь на науку,но наверное имею право на свое, пусть даже ошибочное мнение. Нельзя ни в чем быть уверенным до конца. Говорят,что Дарвин тоже сомневался в правильности своей знаменитой теории.
Так вот о двигателе и номинальных оборотах. На практике через много лет все чаще стало появляться недоверие к этой теории. Получалось,что старый шофер дядя Вася, никогда не доводя свой Газон до номинала всегда имел больший ресурс двигателя, экономичность и эффективность по сравнению с молодыми номинальщиками. Машина у него всегда на ходу, а работы он выполнял те же, единственное,что по опытности своей отпуск старики обычно старались брать в распутицу- жалели машину и наверное себя – это мудро ,ничего не скажешь. А движки, рассчитанные по номинальным оборотам, почти без всякого запаса мощности, долго не ходили, работали на износ. И сейчас недалеко от этого отошли. А увеличить поршня дальше некуда при том же блоке это мы уже проходили. Говорят, что некоторые когда ГАЗ-51 готовили к автогонкам на приз Ф.Полетаева- тоже была одна из хитростей растачивать блок под поршня 164 ЗИЛа. Но это ведь для гонок.
А когда пошли первые иномарки, Икарусы и потом легковушки, тракторы – особенно стало заметно насчет ресурса, экономичности и эффективности. Заметен значительный запас мощности по сравнению с эксплуатационной у них, как у того дяди Васи, как- будто по другой науке их рассчитывали.
Это я все к тому, что теория работы карбюратора – это одно, но когда спешишь и надо доехать на трех –теория может и не сработать и свечи можешь немного, пардон, закоптить…
Serg57i
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 309 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Объясните по ДК

Сообщение ВладВас » 28 май 2013, 22:17 | Cообщение: #32

Serg57i писал(а):...Наука- интересная вещь. ...
Напомню, что номинальные обороты очень близки к максимальным. …

Пример приведите, пожалуйста, конкретный. Желательно уточнить при этом, что Вы понимаете под словами "номинальные обороты".
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Объясните по ДК

Сообщение Grey_earl » 29 май 2013, 11:28 | Cообщение: #33

Serg57i, не понял Вашего последнего поста.
К чему все мои посты по работе карбюраторного двигателя (состав смеси):
— К тому, что Вы его сравнили с работой инжекторного двигателя.
— К тому что Вы привели неудачный пример.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Объясните по ДК

Сообщение Serg57i » 29 май 2013, 15:53 | Cообщение: #34

ВладВас писал(а):что Вы понимаете под словами "номинальные обороты".


Конечно же я ошибся. Надо читать везде - Номинальная мощность.
Serg57i
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 309 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Объясните по ДК

Сообщение Serg57i » 29 май 2013, 16:04 | Cообщение: #35

Grey_earl писал(а):К чему все мои посты по работе карбюраторного двигателя (состав смеси):— К тому, что Вы его сравнили с работой инжекторного двигателя. — К тому что Вы привели неудачный пример.


Да просто в посту 6 на стр1 говорилось об инжекторном двигателе

(И еще. При пропусках воспламенения смесь обогащается не только из-за того,что лямбда показывает бедную смесь. Вы наверное замечали на крб. ашинах, при отказе или плохой работе одного цилиндра – остальные свечи – черные все. Почему – потому,что мы больше давим на газ, для сохранения скорости движения. Так и здесь – ЭБУ старается поддерживать заданные обороты и ему плевать, сколько там цилиндров работает.Вывод – смесь в остальных цилиндрах обогащается не только из-за лямды.)
- вот я и привел пример с отключением форсы, не знаю только почему Вы считаете его неудачным.
Serg57i
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 309 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Объясните по ДК

Сообщение Grey_earl » 29 май 2013, 20:02 | Cообщение: #36

Serg57i писал(а):не знаю только почему Вы считаете его неудачным.


Именно с этим, я и не согласен.
Serg57i писал(а):Вы наверное замечали на крб. ашинах, при отказе или плохой работе одного цилиндра – остальные свечи – черные все.

крб. ашинах — я правильно понял, речь шла за карбюраторные машины?
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Объясните по ДК

Сообщение ВладВас » 29 май 2013, 21:12 | Cообщение: #37

Serg57i писал(а):.... Вы наверное замечали на крб. ашинах, при отказе или плохой работе одного цилиндра – остальные свечи – черные все. ...

Тут вопрос: что является причиной, а что - следствием. То ли свечи в трёх цилиндрах почернели после отказа одного цилиндра, то ли цилиндр отказал из- за того, что свечи сначала почернели (закоптились), а затем, как следствие, одна из свечей сдохла.
Для карбюраторных машин последний вариант весьма характерен, убедится в этом весьма просто.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Объясните по ДК

Сообщение Serg57i » 29 май 2013, 21:22 | Cообщение: #38

Вообще-то изначально речь шла о работе ДК и о его роли в обогащении смеси, вернее я высказывал мысль, что это самое обогащение может создаваться не только из-за показаний лямбды,но и например из-за неправильной работы одного из цилиндров, ну а про карбюраторные это для наглядности ляпнул как оказалось на свою голову. Но я не просто так это сказал.Покатался я немало в основном на хреновых машинах и всякое видел и пытался осмыслить - почему. Не хочу спорить и уводить тему в сторону, и так уже. Пользы от этого никому.
Serg57i
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 309 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Объясните по ДК

Сообщение 6armalej » 20 июн 2013, 18:41 | Cообщение: #39

Добрый вечер. Объясните пожалуйста, правильно ли я определил время перехода выходного напряжения зонда (190 ms)? Если нет, то как ставить маркеры? Можно ли сказать, что по осциллограмме видно отравление либо старение датчика? И что может означать небольшой выброс напряжения отрицательной полярности?
Работа двигателя на холостом ходу. Peugeot 406 седан, 2000 г. Клиент жалуется на ухудшение динамики автомобиля во время начала разгона.
лямбда-Peugeot 406 седан, 2000 Г..mt4
(147,11 Кб) Скачиваний: 39

Изображение осциллограммы:
https://docs.google.com/file/d/0B9UtTX1 ... sp=sharing
6armalej
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 07:51
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Объясните по ДК

Сообщение vladtar » 04 ноя 2016, 13:22 | Cообщение: #40

Проблема выглядит так, авто типа ВАЗ 2110 мотор 124 16кл, 1,6л при включении зажигания без пуска двигателя через некоторое время фиксируется ошибка Р0135 обрыв нагревателя датчика и сброс ошибки не происходит. ЭБУ четко видит обрыв нагревателя. НО… после запуска двигателя ошибка продолжает висеть, но ошибку уже можно удалить и больше она не появляется пока работает двигатель , т.е обрыв самоустранился . При прогреве лямбда весело скачет и ошибок никаких нет. Стоит остановить двигатель и включить зажигание, имеем ошибку Р0135. В салоне лежит уже два датчика( результат прежних диагностик) Проверил сопротивление подогревателя каждого датчика в пределах 8 ом датчик 0 258 006 537. Машинка, ваз 2110 дв. 124 16 кл 1,6л после устранения других существенных неисправностей благополучно уехала на базар, а у меня осталось неудовлетворенное любопытство почему так ведет себя ЭБУ или это все таки проблемы с датчиком или эффект ржавого гвоздя или еще какие то глюки ??? Кто нибудь с таким сталкивался, а если да, то какие пути решения проблемы были найдены?
С уважением Владимир.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 139 раз.

Пред.След.

Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4