Страница 1 из 2

Ланос 1.5 расход

СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 10:42
ARHIparAdox
Здравствуйте!
Проблема с моим ланосом 1.5 8кл., 2008 г.в., на данный момент пробег под 23тыс., Е-2, ЭБУ ZXJN (есть к нему двухрежимные чипы газ-бензин Е-0 и Е-2) и Кавут - на обоих картина расхода одинакова. Развернутую историю я уже рассказывал... Вкратце так: еще 3 года назад (было около 7.5тыс пробега) резко увеличился расход газа (ГБО не впрысковое) до 16-18л (дело было зимой, мороз тогда ниже 15 ударил, снега навалило). На бензине тоже не все хорошо. Уже достаточно давно (боле года) езжу только на бензине, в 10л летом укладывался (средний по трассе от дома до моря 5.8), только похолодало (морозов пока не было, ворота в Крым все таки ;) ) расход на 100км вырос до 12 и боюсь представить что будет зимой, это подтверждает и откалиброванный БК, за поездку от дома на работу по БК средний расход был 9.5-10, а сейчас 11-13. Снизилась динамика, а точнее пропал подрыв при активном педалировании, раньше ускорялась пропорционально нажатию на педаль, сейчас сколько не дави ускорение не меняется, оно есть но не такое, на обгоны иду с опаской, а мог с 5-й передачи с 80-90км/ч улететь. На блоке Кавут проявляется "смыканье" - ехать скажем 40км/ч на 3-й передаче, начинаю укоряться, вроде сразу реагирует и поехадла, затем полусекундный затык и снова ускоряется (ощущение как будто ЭБУ что то пересчитывает и корректирует). Поскольку разницы в расходе между блоками нет, то езжу на Кавуте т.к. Кдак стоковый попросту тупой валенок.
Привожу осциллограммы снятые мною (ДР покупал здесь, а ДД сделал сам на 5700-м):

Наложил ДР на прокрутке с моего (зеленый график) и ланоса товарища (авто 2007 г.в., 1.5, пробег около 25тыс.)
сравнение прокрут.png
сравнение прокрут.png (25,46 Кб) Просмотров: 4311

В сравнении с тем же авто ДР на ХХ (белый график мой)
сравнение ХХ.png
сравнение ХХ.png (35,84 Кб) Просмотров: 4321

Моя машина ДД+ДР+ДПКВ
ДД+ДР+ДПКВ.png
ДД+ДР+ДПКВ.png (83,07 Кб) Просмотров: 4321

Re: Ланос 1.5 расход

СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 10:47
ARHIparAdox
Далее, если нужно, чистый ДД
1.png
1.png (26 Кб) Просмотров: 4337

Данные с К-лайн блоков (мой и уже другой ланос 1.5 2010г.в. 15тыс. пробега Е-2, ZXJN). Со своей правда снимал еще летом (верхняя табличка), а с другого 2 дня назад.
Сравнение параметров ЭБУ.png
Сравнение параметров ЭБУ.png (171,38 Кб) Просмотров: 4363

Вот еще скрин с моей машины на блоке Кавут
Кавут.png
Кавут.png (22,72 Кб) Просмотров: 4355

Re: Ланос 1.5 расход

СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 14:08
Grey_earl
Частота переключения ЛЗ какая?

Re: Ланос 1.5 расход

СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 14:42
ARHIparAdox
ЛЗ менялся этой весной. Сейчас найду осцилку посчитаю...
0.5-0.65Гц

Re: Ланос 1.5 расход

СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 19:29
Grey_earl

Re: Ланос 1.5 расход

СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 22:34
ARHIparAdox
Я это читал. Так а что я ему сделаю новому, перебирать в магазине такой, который будет с большей частотой работать? - никакой продавец на это не пойдет.
Есть же у меня прошивка под Е-0 с отключенным ЛЗ, да и на газе эжекторном ЛЗ не влияет на расход.

Re: Ланос 1.5 расход

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 07:20
шаман7
да и на газе эжекторном ЛЗ не влияет на расход.
вот после этой хлопушки и начинается билеберда.
если очень интересно, можно и широкополосным проконтролировать правдивость показаний родного лямдика.

объясни мне, как хлопушка регулирует подачу газа в мотор от изменения температуры испарённого газа ? прошивкой евро-0 ? :lol:
при таком подходе ни один сканер и осцилограф не помогут.

объясни, зачем в системах управления моторами начали применять кислородные датчики ? зачем ?
поймёшь всю бредовость хлопушек. и причины последствий.
но оно же едет...!!! да ?

Re: Ланос 1.5 расход

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 08:36
ARHIparAdox
Ув. шаман7, у нас с Вами был уже разговор на счет эжекторного ГБО на инжекторном моторе, я его прекрасно помню. Я писал что уже более года езжу на бензине и на данный момент меня интересует именно его расход. А газ привел в аргумент к ЛЗ, по идее предполагаемая причина должна объяснять расход на обоих топливах, например как забитый катализатор.

Re: Ланос 1.5 расход

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 09:18
шаман7
ладно, а из-за чего тогда портится катализатор ?
сначала падает эффективность мотора. хреново горит там... а уже потом страдает катализатор.
давай по другому. зачем в моторе что-то сжигать ?
что такое фаза расширения? что влияет на этот процесс,? причём природный, который люди догадались использовать в своих целях.
Я писал что уже более года езжу на бензине и на данный момент меня интересует именно его расход.
а если всё вернуть назад..? и блок, и прошивку, и заново всё проверить ?
вот сколько денег и суеты вбухано в эти подменные блоки, прошивки, суету.... , по сравнению с перерасходом на литр-полтора ? а ведь изначально то оно на родном работало ?

попробуй с шдк покататься, глянуть, на тапке что происходит, когда мотор захлёбывается. и что при этом во вторичке происходит.

Re: Ланос 1.5 расход

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 09:21
Grey_earl
К фазам ГРМ вопросов нет. Противодавление по выхлопу мерить надо. Подёргивание на обоих видах топлива может быть из-за свечей, клапан EGR. Подсосы проверить. Давление во впуске чуть-чуть бы выше.

Re: Ланос 1.5 расход

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 09:35
ARHIparAdox
Я не знаю что Вам сказать или не пойму что Вы хотите услышать в ответ :)

Re: Ланос 1.5 расход

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 09:53
Igor1973
ARHIparAdox писал(а):ЛЗ менялся этой весной. Сейчас найду осцилку посчитаю...
0.5-0.65Гц

Обратить внимание надо не на частоту переключений, а на затягивание фронтов (время реакции). 120 мс это норматив, если в него не укладывается, значит зонд уже подустал и это может влиять на расход. А частота переключений не зависит от зонда.

Re: Ланос 1.5 расход

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 10:01
ARHIparAdox
Grey_earl писал(а):К фазам ГРМ вопросов нет. Противодавление по выхлопу мерить надо. Подёргивание на обоих видах топлива может быть из-за свечей, клапан EGR. Подсосы проверить. Давление во впуске чуть-чуть бы выше.

Конструктив пошел :)
Если вернуться к газу, то на газе никаких подергиваний нет. На бензине они не постоянные, может 2 раза по пути на работу произойти, а может 3 дня не появляться и только на блоке Кавут. Похожее было когда шланг вентиляции картера болтался в воздухе т.е. через штуцер был подсос, но чаще и более заметнее. Поскольку авто с салона, то я капот открывал только уровни жидкостей проверить и в бочек омывателя воды долить и как то заметил что рейка гур в масле, а сверху некая шланга висит. Когда вставил ее на место все наладилось.
Клапан EGR надежно заглушен.
Подсосы в доступных местах "по колхозному" (ВДшкой в область форсунок, снимал шланг на ВУТ и глушил) проверены. Сейчас дымогенератор на сигарете :D в процессе изготовления.
Я считал что ДАД и так высокий, но в тоже время на другом ланосе такое же, правда при других шагах РХХ. Сколько перечитывал форумы, так говорилось что давление должно быть 33-34КПа. Может я не так понял и Вы имели в виду разряжения бы побольше.
П.С. по фазам ГРМ достаточно ориентироваться по допустимым диапазонам или Вы смотрите конкретно по градусам или в сравнении с эталоном? Можно попросить фазы ГРМ или эталон у Вас? Я искал искал хоть что то для этого мотора, спрашивал на форумах, но увы глухо как в танке.

Re: Ланос 1.5 расход

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 10:09
Grey_earl
ARHIparAdox писал(а): Вы имели в виду разряжения бы побольше
Да. Думаю об одном - а пишу другое.

Re: Ланос 1.5 расход

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 10:23
ARHIparAdox
Время переключений ЛЗ на ХХ 110-140 мс

Re: Ланос 1.5 расход

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 10:24
шаман7
Обратить внимание надо не на частоту переключений, а на затягивание фронтов (время реакции)
я неоднократно сталкивался с ситуацией, когда лямдик завис в богатой или бедной, или посередине, и висит некоторое время неподвижно.
тоже грешил на неисправность датчика, поначитавшись статей из интернету.
а когда одновременно смотреть шдк и показания родного датчика, то совпадают. это особености "тюнинговых" изменений.
получалось, что датчик показывал именно то, что и происходило на самом деле. и за какие-такие огрехи приговаривать датчики ?

просто желательно убедиться, на самом деле датчик уставший, или такой выхлоп летит из мотора на самом деле.
если датчик не обманывает, тогда искать, почему из мотора вылетает кака-бяка

вот с этим ланосом. нормально работало. внесли изменения. нарушили гармонию процесса сгорания топлива. внутри мотора что-то произошло. могло повлиять на химсостав и свойства масла. что-то где-то перегрузилось. это внутри. и искать нужно внутри.

причём зимние прогревы, это другое. совсем другие режимы работы мотора. при этом пройденого пути нет. и езда на непрогретом моторе, по грязи, слякоти, с пробуксовкой, на первой-второй передаче.... это всё потери и перегрузка очень сильная мотора. или прибыль нефтянников.

Re: Ланос 1.5 расход

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 10:29
шаман7
за поездку от дома на работу по БК средний расход был 9.5-10, а сейчас 11-13.

расстояние какое ?
средняя скорость..?
время в пути ?
время прогрева ?

Re: Ланос 1.5 расход

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 10:32
ARHIparAdox
Есть интересная тема http://www.mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=18&t=2236&p=47424#p47424, которая к сожалению заглохла

Re: Ланос 1.5 расход

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 10:38
ARHIparAdox
шаман7 писал(а):
за поездку от дома на работу по БК средний расход был 9.5-10, а сейчас 11-13.

расстояние какое ?
средняя скорость..?
время в пути ?
время прогрева ?

расстояние 5 км, средняя скорость 18-20км/ч, если мороза нет, то завел и потихоньку поехал (а быстро и не получится т.к. дорожное покрытие не позволяет это 1.5км до центральных улиц). Но расход был раньше нормальный и зимой (10.5-11) и летом, место работы и проживания не изменилось. Сейчас по утрам +3... +5 а расход уже 12

Re: Ланос 1.5 расход

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 15:22
ARHIparAdox
Я понимаю, что диагностировать авто удаленно не просто, но я старался собрать максимум возможной информации.
Ув. специалисты, Вы много повидали, опыт, статистика, наработки... Если рассматривать давление, почему высокое 40КПа? Каким оно вообще должно быть? Может это норма для ланоса? Если взглянуть на другой ланос, параметры ЭБУ которого во второй табличке - 2010 г.в. и 15 тыс. пробега всего, владельцу 2 года до пенсии осталось т.е. не шумахер, ГБО не ставил, а ДАД высокий...