Помогите с лямбдой

Помощь начинающим диагностам.

Помогите с лямбдой

Сообщение Pustynnikov » 21 мар 2010, 14:50 | Cообщение: #1

Возник у меня вопрос, над которым уже весь мозг поломал:
как правильно снять сигнал с лямбды? Как не бьюсь - не могу получить классический сигнал, как в базах разных. Вот отсюда и просьба к знающим: разъясните тупому, какие должны быть параметры входного диапазона, какая развертка, на каком канале это лучше делать и каким щупом/датчиком?
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1968
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Помогите с лямбдой

Сообщение DEFO » 21 мар 2010, 16:41 | Cообщение: #2

Не из знающих, но вроде вопрос простейший. Для циркониевого: вх. диапазон 0-1В (в настр. аналогового канала),развёртка 5-10 кГц,на любом аналог. канале, щупы: "-"АКБ, сигнальный лямбды.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Помогите с лямбдой

Сообщение Pustynnikov » 21 мар 2010, 17:19 | Cообщение: #3

Так вот в том-то и дело, что не получается... Чуть позже скину осцилку того, что рисует при подобных настройках
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1968
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Помогите с лямбдой

Сообщение DEFO » 21 мар 2010, 17:56 | Cообщение: #4

С развёрткой я погорячился, и 500 гц хватит.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Помогите с лямбдой

Сообщение Pustynnikov » 21 мар 2010, 20:23 | Cообщение: #5

ну вот такой вот сигнал получается.... причем этот "провал" идет после перегазовки. Т.е. поднимаю на 2500 оборотов, потом отпускаю педаль газа. В этот момент и появляется "провал"
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1968
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Помогите с лямбдой

Сообщение mex » 21 мар 2010, 22:05 | Cообщение: #6

Похоже, что этому ДК пришел "кирдык". Сними сигнал ДК на другом авто.
mex
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 02 май 2009, 19:57
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Помогите с лямбдой

Сообщение Pustynnikov » 21 мар 2010, 22:17 | Cообщение: #7

те же фаберже, вид сбоку
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1968
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Помогите с лямбдой

Сообщение mex » 21 мар 2010, 23:11 | Cообщение: #8

Чудес не бывает. Напряжение у тебя почти все время в районе опорного - 0,47В. А это значит, что ДК мертвый. Может на других машинах, на которых смотрел, тоже ДК были мертвые. Вот тебе и ФАБЕРЖЕ :P .
mex
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 02 май 2009, 19:57
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Помогите с лямбдой

Сообщение Pustynnikov » 21 мар 2010, 23:26 | Cообщение: #9

завтра специально у себя поменяю на новый и посмотрю. Вообщем, фигня какая-то...
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1968
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Помогите с лямбдой

Сообщение mex » 21 мар 2010, 23:34 | Cообщение: #10

Диагностика для меня скорее хобби. По этой причине не могу себя назвать мастером. Однако у меня, на всех снятых авто, сигнал с ДК был "красивый". И лишь на нескольких выглядел примерно как у тебя. На них кислородники точно были мертвы.
mex
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 02 май 2009, 19:57
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Помогите с лямбдой

Сообщение Igor1973 » 22 мар 2010, 00:05 | Cообщение: #11

По данной осциллограмме - как долго работал двигатель перед измерением? Возможно зонд еще не достаточно прогрет. Хотя даже по этой могу сказать, что время реакции у него достаточно не плохое. Только вот смещена осцилка вниз и даже отрицательное порог виден. Может имеет место разгерметизация?
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Помогите с лямбдой

Сообщение Pustynnikov » 22 мар 2010, 02:12 | Cообщение: #12

Двигатель работал до первого включения "кулера", да и лямбда с подогревом, 3-проводная, подогрев работает, вроде. "Разгерметизация" имеет место, правда, после катализатора и резонатора, т.е. перед последней банкой. Не должно по идее влиять на лямбду... Завтра попробую поменять лямбду на новую и сниму осцилку. Но проблема в том, что примерно такая же фигня наблюдается и на других машинах (штук пять, наверное, за последнее время, а до этого зонд и не смотрел вовсе - не было нужды)
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1968
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Помогите с лямбдой

Сообщение Igor1973 » 23 мар 2010, 14:41 | Cообщение: #13

Давай, снимай с новой и показывай, что получилось, прокомментирую.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Помогите с лямбдой

Сообщение Вячеслав » 23 мар 2010, 18:38 | Cообщение: #14

Когда снимешь лямбду, не отключай ее. Возьми в руки так чтобы не обжечься и поднеси зажигалку без огня: нажми клапан чтобы газ выходил а пламени не было. Сам смотри на экран за тем как меняется сигнал. Если пойдет вверх, то закрой клапан зажигалки. Сигнал должен падать к нулю.
Если все будет так, то датчик живет.
"Кто хочет жить. Кто весел. Кто не тля. Готовьте ваши руки к рукопашной. А крысы пусть уходят с корабля. Они мешают схватке бесшабашной." (В.С. Высоцкий "Еще не вечер")
Аватара пользователя
Вячеслав
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 21:28
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Помогите с лямбдой

Сообщение Pustynnikov » 13 май 2010, 23:21 | Cообщение: #15

Чтобы не плодить темы, спрошу в этой.
Снял сегодня вот такую осцилку:
lambda Opel Vectra B X16XEL.jpg
lambda Opel Vectra B X16XEL.jpg (105,76 Кб) Просмотров: 1630
. Смутило меня в ней то, что на ХХ она постоянно показывает богатую смесь. Если машину заглушить, потом завести - на ХХ она вообще никак не реагирует на поток. Только при перегазовке начинаются какие-то телодвижения.
История машины:
Opel Vectra B 1999 г.в. двигатель X 16 XEL. Жалоба клиента: туповата и дергается при устоявшихся режимах работы двигателя (т.е., например, разогнали до 60 км/ч и едем с этой скоростью - постоянные рывки, да такие, что ехать невозможно). Была заменена катушка зажигания, в мозгах висела висела ошибка - постоянные пропуски зажигания в 4-ом цилиндре, да и снятая через проставки осцилограмма говорила о том, что в 4-ом цилиндре искра через раз (новые свечи). Кроме этого постоянно выскакивали еще две ошибки: P0130 Неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1) и что-то про неправильное смесеобразование (к сожалению, не сохранил код ошибки). После проверки всех датчиков и ИМ машины, выявили неисправный ДПДЗ (по сопротивлению был мягко говоря не в параметрах). После его замены (подкинули новый, благо есть дружественный магазин запчастей), вторая ошибка (про неправильную смесь) больше не появляется, но по лямбде ошибка так и появляется постоянно. Машина как дергалась, так и дергается. Вот отсюда и вопрос: на осцилке правильная работа лямбды или нет? Если работа правильная, то, может, кто-то сталкивался с подобным поведением Опелей - как лечить?
Очень нужна помощь! Клиент хороший, не хочется его потерять!
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1968
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Помогите с лямбдой

Сообщение Вячеслав » 16 май 2010, 11:06 | Cообщение: #16

А что с давлением топлива?
"Кто хочет жить. Кто весел. Кто не тля. Готовьте ваши руки к рукопашной. А крысы пусть уходят с корабля. Они мешают схватке бесшабашной." (В.С. Высоцкий "Еще не вечер")
Аватара пользователя
Вячеслав
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 21:28
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Помогите с лямбдой

Сообщение Pustynnikov » 16 май 2010, 12:06 | Cообщение: #17

в рейке? 2,8-3,1 бара.
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1968
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Помогите с лямбдой

Сообщение Yuritch » 16 май 2010, 14:07 | Cообщение: #18

Подсосы воздуха надо проверить, а вообще лямбда умирает ведь не в раз. Сначала именно так и работает - только на дросселе, потом и на дросселе перестанет. Посмотрите время переключения, если более 120-130мс, то фтопку.
Yuritch
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 23:40
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Помогите с лямбдой

Сообщение Pustynnikov » 16 май 2010, 21:31 | Cообщение: #19

Подсосы проверял - отсутствуют. Рейку (давление) проверял, форсы смотрел, кат отсоединял, ДПДЗ подкидывал новый, хотя и старый оказался вполне нормальный (просто не знал его схемы, а когда увидел схему, понял, что там сигнал меняется только на одной ноге), ДТОЖ проверял, ДАД в норме... Лямбду ставил новую бошевскую (купил на свою машину, поставить не успел, а тут как раз пригодилась). Осталось единственное подозрение на ЕГР. OP-COM в соответствующих блоках не показывает никаких изменений. Завтра клиент приедет - буду ковырять. В связи с этим еще раз хочу спросить (а то в соседнем топике не ответили): как правильно снимать осциллограмму с клапана EGR и с датчика его положения?
Что интересно. Постоянно по OBD2 были две ошибки: сначала загоралась P0170 (Неправильно сбалансирован состав смеси), а через минуту появлялась P0130 (Неисправность цепи датчика кислорода). После замены ДПДЗ в памяти стала фиксироваться ошибка только по лямбде. Но когда подкинул новую лямбду, в мозгах стала постоянно появляться только одна ошибка - P0170
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1968
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Помогите с лямбдой

Сообщение antonio » 17 май 2010, 23:57 | Cообщение: #20

а не 5 вольтовая лямбда там должна стоять
antonio
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 21:44
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2