Индивидуальные катушки

Помощь начинающим диагностам.

Индивидуальные катушки

Сообщение tolik16 » 10 апр 2009, 19:58 | Cообщение: #1

Кто может , пожалуйста опишите порядок работы с машиной по подключению и проверке с ситемой где стоят индивидуальные катушки зажигания.
1 - нужно ли проводить по описанной на этом сайте процедуре настройки канала синхронизации для работы с индивидуальными катушками.
2 - Если нужно то куда подключать кабель\шнур синхронизации на машине ( на осцилографе я так понял к каналу "L".
3 - если я правильно понял то при проверке индивидуальных катушек требуется, один универсальный кабель, который подключается один конец на массу машины а второй на управляющий сигнал катушки зажигания. И второй кабель - это емкостной датчик который кладётся прямо на катушку. --- Если с подключением к машине этих двух кабелей всё правильно и больше никаких кабелей для этого не нужно, то расскажите
а - к каким каналам подключить эти два кабеля на осцилограе,
б - как посмотреть сигналы, какие настройки крутить в программе чтобы их увидеть,
в - на каком напряжении и с какой частотой дискредитации это делать, какие значения включать,
---- сегодня целый день убили пытаясь хоть что то получить на экране , и нифига не вышло.

Испытуемая машина --- OPEL AGILA -- у мотора всего 3 цилиндра (такого в программе нету).
tolik16
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 19:44
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Индивидуальные катушки

Сообщение Victor » 11 апр 2009, 07:20 | Cообщение: #2

Попробуй два способа для снятия сигнала вторички.
1. Вытащи катушку и сделай вставыш из ВВ провода между свечой и катушкой, а к вставышу подключай емкостной датчик. Для полной картины-три вставыша и три датчика,синхронизацию-от ДПКВ, или четыре датчика,если синхронизацию от искры первого цилиндра.
2 Берешь вазовский ДПКВ ,там три провода,один из них экран,его не используешь,к двум другим подключаеш осцил.и начинаешь этой штукой шаманить возле катушки,появляется картинка. Она не совсем правильная,но работу катушек сравнить можно.
Еще делают линейку из фольгированного текстолита,но это я не пробовал.
Аватара пользователя
Victor
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 19:46
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Индивидуальные катушки

Сообщение tolik16 » 11 апр 2009, 10:10 | Cообщение: #3

Это всё конечно хорошо, но пожалуйста читайте внимательно то что я написал в первом сообщении. пожалуйста кто может простым языком, специально для тупых, пошагово распишите процедуру, куда подключатся, и как настроить программу.
Там 3 цилиндра, как правильно подключить провода. Если у машины 4 цилиндра то понятно , два провода с гирлянды одного канала , и два из гирлянды другого, + синхра -- но если я правильно понял, это касается класической системы зажигания, Можно конечно использовать как вы сказали вставки и датчик положения колен вала (ДПКВ) а как правильно подключить эти его два провода, точнее куда их подключить на осцилографе, к массе или к сигналу канала, или оба к сигналам но на разные каналы. Я пыталсяподключится по схеме обозначенной вот тут http://injectorservice.com.ua/ignition_ ... ostics.php и у меня ниего не получилось, может быть я просто неправильно выбрал напряжение и частоту в программе, но я пробовал по разному.

И несмотрите что вопросы очень тупые , просто я пытаюсь получить вразумительный ответ уже на протяжении нескольких месяцев, но ничего кроме рассуждений и предположений пока не услышал.
tolik16
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 19:44
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Индивидуальные катушки

Сообщение admin » 11 апр 2009, 15:59 | Cообщение: #4

Для диагностики осциллографом системы зажигания необходимо иметь хотя бы базовые представления о том что такой осциллограф и катушка зажигания, по этому кроме пошаговой инструкции напишу немного теории.

Осциллограф – это устройство, которое отображает на экране сигнал, поданный на один из его входов, т.е. инструмент которой при наличии определенных навыков позволяет производить диагностику первичных сигналов автомобиля.

В режиме самописца, который используется для анализа системы зажигания есть два основных параметра:

1. Входной размах канала – определят масштабирование входного сигнала на экране. Например, при амплитуде входного сигнала 1В (среднее значение напряжения пробоя с индивидуальной катушки зажигания) и размахе +/-1000В, на экране ни чего не будет видно, так как 1 В будет занимать всего лишь 0,05% экрана. По этому при исследовании индивидуальной катушки зажигания, “правильный” входной размах канала это 1 В.

2. Частота дискретизации – определят, на сколько точно исследуемый сигнал будет представлен на оси времени. На практике при анализе системы зажигания достаточно частоты дискретизации 250 – 300 КГц (определяется на основании максимальной частоты спектра сигнала с катушки зажигания).

Диагностика индивидуальной катушки зажигания может проводиться 4-мя способами (зависит от конкретной катушки и ее размещения).

1. С помощью накладной емкостной пластины.
Для проведения диагностики с помощью емкостной пластины сначала необходимо убедится в наличии сигнала, т.е. в том что конкретная катушка не размещена слишком глубоко с колодце и не очень сильно экранирована.
Для этого на аналоговый вход 1 подключаем емкостной датчик (больше ни чего не подключать, массу авто не соединять с землей осцила). Включаем аналоговый канал 1, все остальные каналы выключаем, устанавливаем входной диапазон аналогового канала 1 – 1 Вольт. Устанавливаем частоту дискретизации 250 КГц. Выбираем режим самописца. Если кнопка синхронизации нажата (зеленый фон), то отжимаее ее (серый фон). Устанавливаем масштаб горизонтальной оси 1:100. Нажимаем на кнопку Пуск. Заводим двигатель. Если сигнал с катушки достаточный то на экране будут видны импульсы вторичного напряжения.

2. С помощью индуктивного датчика (методика).
Если на емкостном датчики не удалось увидеть сигнал, то можно попробовать использовать индуктивный датчик.
Для этого на аналоговый вход 1 подключаем емкостной датчик (больше ни чего не подключать, массу авто не соединять с землей осцила). Включаем аналоговый канал 1, все остальные каналы выключаем, устанавливаем входной диапазон аналогового канала 1 – 1 Вольт. Устанавливаем частоту дискретизации 250 КГц. Выбираем режим самописца. Если кнопка синхронизации нажата (зеленый фон), то отжимаее ее (серый фон). Устанавливаем масштаб горизонтальной оси 1:100. Нажимаем на кнопку Пуск. Заводим двигатель. Если сигнал с катушки достаточный то на экране будут видны импульсы вторичного напряжения.

3. Достать катушку, между свечей и катушкой вставить ВВ провод и смотреть сигнал на нем. Порядок проверки наличия сигнала такой же как в п1.

4. Смотреть первичное напряжение.
Для проведения диагностики по первичной цепи зажигания необходимо сначала разобраться с выходами катушки (куда подключать щупы).
На аналоговый вход 1 подаем сигнал первичного напряжения (сигнальный провод обычно на “-” катушки, экран провода на массу авто). Включаем аналоговый канал 1, все остальные каналы выключаем, устанавливаем входной диапазон аналогового канала 1 – 300 Вольт. Устанавливаем частоту дискретизации 250 КГц. Выбираем режим самописца. Если кнопка синхронизации нажата (зеленый фон), то отжимаее ее (серый фон). Устанавливаем масштаб горизонтальной оси 1:100. Нажимаем на кнопку Пуск. Заводим двигатель. Если все правильно то на экране будут видны импульсы первичного напряжения.


Пример последовательности действий при диагностики индивидуальных катушек с помощью накладной емкостной пластины.

1. Завершить все текущие измерения, нажав на кнопку “Стоп”.
2. Выключить все аналоговые каналы кроме 1-вого
3. Установить входной размах аналогового канала 1 – 1 Вольт
4. Устанавливаем частоту дискретизации 250 КГц
5. Выбирать режим самописца
6. Открыть окно настроек (Сервис / Настройка)
7. Перейти на вкладку Анализ
8. Убедится что в полях min / max стоят значения по умолчанию (0,5; 2; 0,1; 0,4)
9. Открыть окно вторичное напряжение
10. Выбрать:
тип зажигания: индивидуальное
порядок работы цилиндров: 1-2-3-4
В поле можно в ручную задать любой порядок, например 1-2-3 (добавлю поддержку 3-х цилиндров), но при последовательной диагностике это не важно
вход (-): аналоговый канал 1
номер текущего цилиндра: 1
режим работы: последовательный (F7)
11. Подключить выход датчика к входу аналогового канала 1
12. От остальных каналов все отключить
13. Землю осцила не соединять с массой авто
14. Завести дигатель
15. В окне вторичного напяжения нажять на кнопку Пуск (если вместо кнопки Пуск, кнопка Анализ, то предварительно нажать Ctrl+N, тем самым очистив предыдущий сигнал).
16. Прислонить пластину к катушке первого цилиндра
17. Если все сделано правильно на экране будут импульсы вторичного напряжения
18. На основании заданных время присутствия / отсутствия сигнала (последовательный режим анализа) переставить пластину на катушку следующего цилиндра, прога автоматически определит переход.


1 - нужно ли проводить по описанной на этом сайте процедуре настройки канала синхронизации для работы с индивидуальными катушками.

Используете режим анализа один цилиндр или последовательный, при это синхронизации не требуется.

2 - Если нужно то куда подключать кабель\шнур синхронизации на машине ( на осцилографе я так понял к каналу "L".

Если нужно то к "L".

3 - если я правильно понял то при проверке индивидуальных катушек требуется, один универсальный кабель, который подключается один конец на массу машины а второй на управляющий сигнал катушки зажигания.

Только если смотреть по первичке.

И второй кабель - это емкостной датчик который кладётся прямо на катушку.

А первый кабель тогда зачем?

а - к каким каналам подключить эти два кабеля на осцилограе,

Любыми. Можно подключить к любому аналоговому канала, а затем указав его в группе Подключение, окна Вторичного напряжения.

б - как посмотреть сигналы, какие настройки крутить в программе чтобы их увидеть

В разных катушек и разных датчиков сигналы разные.

в - на каком напряжении и с какой частотой дискредитации это делать, какие значения включать

Входной диапазон обычно в пределах 1-5 В.
Частота дискретизации 250 – 500 КГц.

Испытуемая машина --- OPEL AGILA -- у мотора всего 3 цилиндра (такого в программе нету).

Порядок работы цилиндров можно задать вручную.
В приложении оболочка с поддержкой 3-х цилиндров (хотя при последовательной диагностике это не важно, можно условно задать 1-2-3-4).

Там 3 цилиндра, как правильно подключить провода.

Один провод с пластиной последовательно к каждой катушке.

Если у машины 4 цилиндра то понятно , два провода с гирлянды одного канала , и два из гирлянды другого, + синхра -- но если я правильно понял, это касается класической системы зажигания,

Это касается DIS системы (двухполярной).

а как правильно подключить эти его два провода, точнее куда их подключить на осцилографе, к массе или к сигналу канала, или оба к сигналам но на разные каналы

ДПКВ – это по сути индуктивность, т.е .одна (обычно без разницы какая) клемма на сигнальный провод (центр разъема BNC), другая на экран (экран разъема BNC или винт заземления).
Вложения
MtPro.rar
(837,97 Кб) Скачиваний: 345
admin
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1241 раз.

Re: Индивидуальные катушки

Сообщение Victor » 11 апр 2009, 16:48 | Cообщение: #5

А если использовать т.н. линейку для одновременного снятия сигнала с инд. катушек,в случае трехцилиндр. двигателя,наверное можно использовать
шестициндров. установку в программе. Скажем если порядок 1-2-3,поставить 1-2-3-4-5-6. Тогда 4-5-6-это те же 1-2-3.
Аватара пользователя
Victor
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 19:46
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Индивидуальные катушки

Сообщение Victor » 11 апр 2009, 16:51 | Cообщение: #6

Там выше,я неправильно указал ДПКВ-не вазовский ,а ГАЗ от 406 дв,хотя ВАЗ тоже можно использовать ,токо у него два вывода.
Аватара пользователя
Victor
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 19:46
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Индивидуальные катушки

Сообщение admin » 11 апр 2009, 17:14 | Cообщение: #7

Victor писал(а):А если использовать т.н. линейку для одновременного снятия сигнала с инд. катушек,в случае трехцилиндр. двигателя,наверное можно использовать
шестициндров. установку в программе. Скажем если порядок 1-2-3,поставить 1-2-3-4-5-6. Тогда 4-5-6-это те же 1-2-3.

Можно и так.
Но так как возникла потребность в диагностике 3-х цилиндров, я прост о программе ограничение не мене 4-х цилиндров убрал, т.е. теперь и 3-ри цилиндра “нормально” можно смотреть.
Вложения
MT Pro 09.04.11 17-11-33.png
MT Pro 09.04.11 17-11-33.png (10,87 Кб) Просмотров: 9492
admin
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1241 раз.

Re: Индивидуальные катушки

Сообщение Sergey » 14 апр 2009, 01:09 | Cообщение: #8

Вот как я приспособился для диагностики ВАЗовских индивидуальных катушек...
Вложения
Сп.jpg
Набор для индивидуальных катушек ВАЗ
Сп.jpg (73,95 Кб) Просмотров: 9426
Дат ВВ.jpg
Датчики на авто
Дат ВВ.jpg (286,7 Кб) Просмотров: 9500
снх.jpg
Синхро+емкостной
снх.jpg (253,71 Кб) Просмотров: 9413
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Индивидуальные катушки

Сообщение Sergey » 14 апр 2009, 01:14 | Cообщение: #9

Неисправности которые попались.
Вложения
норма.jpg
Все нормально
норма.jpg (140,15 Кб) Просмотров: 9409
кат.jpg
Негодная катушка
кат.jpg (140,83 Кб) Просмотров: 9432
заз.jpg
Малый зазор в свече 4-го цилиндра
заз.jpg (141,62 Кб) Просмотров: 9533
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Индивидуальные катушки

Сообщение vlad » 14 апр 2009, 09:33 | Cообщение: #10

А мжно по-подробней про переделку спарка ?
vlad
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 10:06
Откуда: Липецкая обл
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Индивидуальные катушки

Сообщение tolik16 » 14 апр 2009, 12:19 | Cообщение: #11

И шнуры сами делали или покупали если делали то из чего, как по какой схеме, если покупали то где ?
tolik16
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 19:44
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Индивидуальные катушки

Сообщение Sergey » 14 апр 2009, 22:29 | Cообщение: #12

Тут все описано http://www.trade-m.ru/modules.php?name= ... 5&start=15
только я в шнуры не врезал емкости, а внутри Спарка распаял на переключателе. В канале синхро 100 пик, в общем канале 3300 пик (подбирать под свои датчики)
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Индивидуальные катушки

Сообщение Victor » 15 апр 2009, 20:38 | Cообщение: #13

Sergey вопрос Датчик синхро-там пластина и скоба вокруг катушки?
Аватара пользователя
Victor
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 19:46
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Индивидуальные катушки

Сообщение Sergey » 15 апр 2009, 22:45 | Cообщение: #14

Пластина припаянная к металической скобе, внутри скобы приклеена полоска прессшпана (прокладочная бумага), а к ней приклеена полоска тонкой латунной фольги. Получился обычный емкостной датчик, потом все покрашено автоэмалью.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Индивидуальные катушки

Сообщение мечтатель » 19 апр 2009, 23:05 | Cообщение: #15

Sergey, если есть возможность, выложите несколько осциллограмм с ВАЗовской индивидуальной катушки.
Одну с применением самодельного датчика из большого крокодила и квадратика фольгированного стеклотекстолита показанного на http://www.motor-master.ru/forum/viewto ... sc&start=0
Другую с применением датчика синхро со скобой вокруг катушки.
Третью с применением емкостного датчика показанного в этой теме.
Четвертую с применением этого же емкостного датчика, но подключенного через спарк-мастер.
Пятую с применением ВВ провода между катушкой и свечой с установкой на него емкостного датчика (из комплекта спарк-мастера) через спарк-мастер.
Шестую с первички.
мечтатель
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 20:50
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Индивидуальные катушки

Сообщение Sergey » 20 апр 2009, 00:28 | Cообщение: #16

ОК, по возможности...
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Индивидуальные катушки

Сообщение K_MACK » 13 май 2009, 20:15 | Cообщение: #17

При изготовлении накладного датчика, если он будет использоваться с MT pro без спарка, необходимо ли и какого номинала емкости впаивать?
K_MACK
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 22:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Индивидуальные катушки

Сообщение admin » 13 май 2009, 20:38 | Cообщение: #18

В зависимости от размера датчика.
Я бы посоветовал попробовать несколько номиналов от 0,1 nF до 3 nF.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1241 раз.

Re: Индивидуальные катушки

Сообщение ИгИв » 18 фев 2010, 16:14 | Cообщение: #19

Вопрос 1.Если я всё правильно понял, то если для диагностики системы зажигания применять ВВ провода от "ТРЕЙД" на прямую к MTPro, я должен впаять ёмкости, а если я буду применять эти же провода через "спарк", то мне не надо впаивать ёмкости?
Вопрос 2. Для диагностики индивидуальных катушек- нужно изготовить "датчики-пластины" и добавить ёмкости в "спарк" (по методу Sergey из Краснодарского края). "Датчик-пластина", изготавливается из двух стороннего фольгированного гетинакса. Один провод- центральная жила к одной стороне, второй провод- экран к другой стороне. А есть ли разница какой стороной эта пластина будет к катушке?
Вопрос 4. По методу Sergey из Краснодарского края. Из чего изготовлены пластины, если можно опишите поподробней Ваш метод изготовления именно пластин.
Вопрос 5. Sergey Откуда: Россия, Краснодарский край
"Тут все описано http://www.trade-m.ru/modules.php?name= ... 5&start=15
только я в шнуры не врезал емкости, а внутри Спарка распаял на переключателе. В канале синхро 100 пик, в общем канале 3300 пик (подбирать под свои датчики)", (то есть два конденсатора, один к синхро, а второй к in+). Вы пишите "в общем канале 3300 пик (подбирать под свои датчики)", а по каким параметрам смотреть Что подобранная ёмкость и есть то что надо к применяемой пластине?
Вопрос 6. Вы пишите "Пластина припаянная к металлической скобе, внутри скобы приклеена полоска прессшпана (прокладочная бумага), а к ней приклеена полоска тонкой латунной фольги. Получился обычный емкостной датчик, потом все покрашено автоэмалью."- то есть к латунной фольге центральную жилу, а к пластине или скобе - экран?

Вопрос 7. Из чего сделана скоба, какова её жесткость или она от чего то подходит и какая у неё ширина?
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 95 раз.

Re: Индивидуальные катушки

Сообщение Sergey » 18 фев 2010, 21:58 | Cообщение: #20

1. Совершенно верно, если через Спарк то емкости не нужны т.к. они стоят в самом Спарке. Если напрямую в МТ то емкости нужны иначе сигнал будет искажен.

2. Для диагностики индивидуальных катушек Бош применяемых на ВАЗ я отказался от применения емкостных датчиков т.к. сигнал очень не информативен, хотя на других типах катушек их применяют, видимо там нет экрана.
Канечно датчик прикладывается той частью пластины куда припаяна центральная жила кабеля.

3. Там и описывать то нечего, просто квадрат двухстороннего фольгированного текстолита 2 на 2 см, крепление к катушке делается по месту.

4. Да, к латунной фольге центральную жилу.

5. Скоба сделана из какого-то крепления магнитолы, что попалась под руку, металл толщиной 0,8-1 мм.

Спарк дорабатывался для повышения его чувствительности т.к. сигнал снимаемый с емкостного датчика на инд ивидуальной катушке очень слабый. В МТ версии 3 это делать не нужно т.к. его чувствительность повышена на порядок, специально для таких датчиков и катушек. Емкостной датчик можно теперь подключать напрямую к МТ без Спарка.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

След.

Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1