Для диагностики осциллографом системы зажигания необходимо иметь хотя бы базовые представления о том что такой осциллограф и катушка зажигания, по этому кроме пошаговой инструкции напишу немного теории.
Осциллограф – это устройство, которое отображает на экране сигнал, поданный на один из его входов, т.е. инструмент которой при наличии определенных навыков позволяет производить диагностику первичных сигналов автомобиля.
В режиме самописца, который используется для анализа системы зажигания есть два основных параметра:
1. Входной размах канала – определят масштабирование входного сигнала на экране. Например, при амплитуде входного сигнала 1В (среднее значение напряжения пробоя с индивидуальной катушки зажигания) и размахе +/-1000В, на экране ни чего не будет видно, так как 1 В будет занимать всего лишь 0,05% экрана. По этому при исследовании индивидуальной катушки зажигания, “правильный” входной размах канала это 1 В.
2. Частота дискретизации – определят, на сколько точно исследуемый сигнал будет представлен на оси времени. На практике при анализе системы зажигания достаточно частоты дискретизации 250 – 300 КГц (определяется на основании максимальной частоты спектра сигнала с катушки зажигания).
Диагностика индивидуальной катушки зажигания может проводиться 4-мя способами (зависит от конкретной катушки и ее размещения).
1. С помощью накладной емкостной пластины.
Для проведения диагностики с помощью емкостной пластины сначала необходимо убедится в наличии сигнала, т.е. в том что конкретная катушка не размещена слишком глубоко с колодце и не очень сильно экранирована.
Для этого на аналоговый вход 1 подключаем емкостной датчик (больше ни чего не подключать, массу авто не соединять с землей осцила). Включаем аналоговый канал 1, все остальные каналы выключаем, устанавливаем входной диапазон аналогового канала 1 – 1 Вольт. Устанавливаем частоту дискретизации 250 КГц. Выбираем режим самописца. Если кнопка синхронизации нажата (зеленый фон), то отжимаее ее (серый фон). Устанавливаем масштаб горизонтальной оси 1:100. Нажимаем на кнопку Пуск. Заводим двигатель. Если сигнал с катушки достаточный то на экране будут видны импульсы вторичного напряжения.
2. С помощью индуктивного датчика (
методика).
Если на емкостном датчики не удалось увидеть сигнал, то можно попробовать использовать индуктивный датчик.
Для этого на аналоговый вход 1 подключаем емкостной датчик (больше ни чего не подключать, массу авто не соединять с землей осцила). Включаем аналоговый канал 1, все остальные каналы выключаем, устанавливаем входной диапазон аналогового канала 1 – 1 Вольт. Устанавливаем частоту дискретизации 250 КГц. Выбираем режим самописца. Если кнопка синхронизации нажата (зеленый фон), то отжимаее ее (серый фон). Устанавливаем масштаб горизонтальной оси 1:100. Нажимаем на кнопку Пуск. Заводим двигатель. Если сигнал с катушки достаточный то на экране будут видны импульсы вторичного напряжения.
3. Достать катушку, между свечей и катушкой вставить ВВ провод и смотреть сигнал на нем. Порядок проверки наличия сигнала такой же как в п1.
4. Смотреть первичное напряжение.
Для проведения диагностики по первичной цепи зажигания необходимо сначала разобраться с выходами катушки (куда подключать щупы).
На аналоговый вход 1 подаем сигнал первичного напряжения (сигнальный провод обычно на “-” катушки, экран провода на массу авто). Включаем аналоговый канал 1, все остальные каналы выключаем, устанавливаем входной диапазон аналогового канала 1 – 300 Вольт. Устанавливаем частоту дискретизации 250 КГц. Выбираем режим самописца. Если кнопка синхронизации нажата (зеленый фон), то отжимаее ее (серый фон). Устанавливаем масштаб горизонтальной оси 1:100. Нажимаем на кнопку Пуск. Заводим двигатель. Если все правильно то на экране будут видны импульсы первичного напряжения.
Пример последовательности действий при диагностики индивидуальных катушек с помощью накладной емкостной пластины.
1. Завершить все текущие измерения, нажав на кнопку “Стоп”.
2. Выключить все аналоговые каналы кроме 1-вого
3. Установить входной размах аналогового канала 1 – 1 Вольт
4. Устанавливаем частоту дискретизации 250 КГц
5. Выбирать режим самописца
6. Открыть окно настроек (Сервис / Настройка)
7. Перейти на вкладку Анализ
8. Убедится что в полях min / max стоят значения по умолчанию (0,5; 2; 0,1; 0,4)
9. Открыть окно вторичное напряжение
10. Выбрать:
тип зажигания: индивидуальное
порядок работы цилиндров: 1-2-3-4
В поле можно в ручную задать любой порядок, например 1-2-3 (добавлю поддержку 3-х цилиндров), но при последовательной диагностике это не важно
вход (-): аналоговый канал 1
номер текущего цилиндра: 1
режим работы: последовательный (F7)
11. Подключить выход датчика к входу аналогового канала 1
12. От остальных каналов все отключить
13. Землю осцила не соединять с массой авто
14. Завести дигатель
15. В окне вторичного напяжения нажять на кнопку Пуск (если вместо кнопки Пуск, кнопка Анализ, то предварительно нажать Ctrl+N, тем самым очистив предыдущий сигнал).
16. Прислонить пластину к катушке первого цилиндра
17. Если все сделано правильно на экране будут импульсы вторичного напряжения
18. На основании заданных время присутствия / отсутствия сигнала (
последовательный режим анализа) переставить пластину на катушку следующего цилиндра, прога автоматически определит переход.
1 - нужно ли проводить по описанной на этом сайте процедуре настройки канала синхронизации для работы с индивидуальными катушками.
Используете режим анализа один цилиндр или последовательный, при это синхронизации не требуется.
2 - Если нужно то куда подключать кабель\шнур синхронизации на машине ( на осцилографе я так понял к каналу "L".
Если нужно то к "L".
3 - если я правильно понял то при проверке индивидуальных катушек требуется, один универсальный кабель, который подключается один конец на массу машины а второй на управляющий сигнал катушки зажигания.
Только если смотреть по первичке.
И второй кабель - это емкостной датчик который кладётся прямо на катушку.
А первый кабель тогда зачем?
а - к каким каналам подключить эти два кабеля на осцилограе,
Любыми. Можно подключить к любому аналоговому канала, а затем указав его в группе Подключение, окна Вторичного напряжения.
б - как посмотреть сигналы, какие настройки крутить в программе чтобы их увидеть
В разных катушек и разных датчиков сигналы разные.
в - на каком напряжении и с какой частотой дискредитации это делать, какие значения включать
Входной диапазон обычно в пределах 1-5 В.
Частота дискретизации 250 – 500 КГц.
Испытуемая машина --- OPEL AGILA -- у мотора всего 3 цилиндра (такого в программе нету).
Порядок работы цилиндров можно задать вручную.
В приложении оболочка с поддержкой 3-х цилиндров (хотя при последовательной диагностике это не важно, можно условно задать 1-2-3-4).
Там 3 цилиндра, как правильно подключить провода.
Один провод с пластиной последовательно к каждой катушке.
Если у машины 4 цилиндра то понятно , два провода с гирлянды одного канала , и два из гирлянды другого, + синхра -- но если я правильно понял, это касается класической системы зажигания,
Это касается DIS системы (двухполярной).
а как правильно подключить эти его два провода, точнее куда их подключить на осцилографе, к массе или к сигналу канала, или оба к сигналам но на разные каналы
ДПКВ – это по сути индуктивность, т.е .одна (обычно без разницы какая) клемма на сигнальный провод (центр разъема BNC), другая на экран (экран разъема BNC или винт заземления).